Эффективность оздоровления, 2009-2011 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность оздоровления, 2009-2011



         
Выраженный оздоровительный эффект 77,2 77,5 82,7 88,6
Слабый оздоровительный эффект 20,7 20,3 15,3 9,5
Отсутствие оздоровительного эффекта 2,1 2,2 2,0 1,9

 

Наибольший выраженный оздоровительный эффект получили дети, отдыхавшие в стационарных летних оздоровительных учреждениях. В загородных лагерях выраженный оздоровительный эффект отмечен у 96,8% детей, слабый оздоровительный эффект получили 2,6% детей. Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,7% детей.

В лагерях с дневным пребыванием выраженный оздоровительный эффект отмечен у 86,9% детей, слабый оздоровительный эффект получили 10,9% детей. Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 2,2% детей.

В ходе летней оздоровительной кампании по выявленным нарушениям составлено 40 протоколов об административных правонарушениях по ст. 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 8.2, 10.8, 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По 2 протоколам вынесены предупреждения. По 38 протоколам приняты решения о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 33 360 рублей.

Основаниями для применения мер административного воздействия послужили недостатки в организации питания и соблюдении противоэпидемического режима учреждений:

- нарушения технологии приготовления блюд, правил проведения витаминизации пищи, маркировки и хранения кухонного инвентаря, режима мытья и обработки посуды, правил личной гигиены, ведения документации по организации питания; отсутствие сопроводительных документов на пищевые продукты и продовольственное сырье;

- неудовлетворительное качество воды плавательных бассейнов;

- неудовлетворительное содержание территорий учреждений.

Итоги летней оздоровительной кампании рассматривались на заседании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Материалы по итогам летней оздоровительной кампании направлялись заместителю председателя правительства области, главам муниципальных образований, мэру г. Биробиджана, а также председателю комитета образования правительства ЕАО.

 

С учетом предложений Роспотребнадзора, в целях укрепления и сохранения материально-технической базы детских оздоровительных учреждений области, постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 №379-пп утверждена областная целевая программа «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в Еврейской автономной области» на 2012-2014 годы.

В рамках программы за указанный период из средств областного бюджета на организацию летнего отдыха детей планируется выделить 31836,0 тыс. рублей.

Основными задачами программы являются:

- совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей;

- укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;

- организацию отдыха одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация областной целевой программы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в Еврейской автономной области» на 2012 - 2014 годы позволит осуществить на региональном уровне систему мер, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, обеспечение безопасности отдыха детей и повышение качества услуг, предоставляемых в таких учреждениях, на сохранение и укрепление здоровья детей, а также на развитие системы подготовки квалифицированных кадров для учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.

Система программных мероприятий включает подготовку к летнему оздоровительному сезону трех загородных оздоровительных учреждений:

- реконструкция систем водоснабжения загородных оздоровительных учреждений «Алые паруса» и «Жемчужина» ОГАУ «Детский оздоровительный центр «Солнечный» с оборудованием установки по очистке питьевой воды, реконструкция бассейна, ремонт жилых корпусов и территории;

- разработка проектно-сметной документации на реконструкцию столовой на 150 посадочных мест загородного оздоровительного учреждения «Юннаты» ОГБУ «Детский дом № 2», реконструкция жилого корпуса, благоустройство территории.

Принятые меры будут способствовать профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению различных асоциальных явлений, снижению социальной напряженности, а также позволят охватить детей различными видами отдыха и оздоровления. Особое внимание будет уделено одаренным детям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. При организации отдыха и оздоровления отдельных групп детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, будут учтены рекомендации врачей.

В 2011 году зарегистрировано 75 случаев заболеваний детей в летних оздоровительных учреждениях ОРВИ (4,06 на 1000 детей). Случаи травм и отравлений среди отдыхающих детей не регистрировались.

Наиболее высокие показатели заболеваемости регистрировались в загородных стационарных учреждения отдыха и оздоровления - 11,4 на 1000 (таб. 42):

Таблица 42

Заболеваемость детей и подростков в различных типах летних учреждений, 2010-2011 гг.

Типы ЛОУ Заболеваемость на 1 000 отдохнувших (°/оо)
  2010 (ЕАО) 2011 (ЕАО) 2010 (РФ)
Загородные стационарные лагеря 2,3 11,4 21,9
Лагеря с дневным пребыванием 2,4 3,89 2,3
Профильные лагеря     1,7
Санаторно-оздоровительные лагеря     7,7
Всего 4,3 4,06 7,8

Меры административного воздействия

За 2011 год при выявлении и пресечении административных правонарушений в области нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в учреждениях для детей и подростков возбуждено 93 дела (2010 г. - 98) по 8 составам административных правонарушений: ст. КоАП РФ 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 8.2, 10.8, 14.4 ч. 2.

В большинстве случаев меры административного воздействия применялись по статьям КоАП РФ:

- 6.3 (29,4%) «Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (2010г. - 33,7%);

- 6.4 (13,4%) «Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» (2010г. - 5,9%);

- 6.6 (37,77%) «Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения» (2010г. - 29,7%);

- 6.7 (7,6%) «Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения» (2010г. -16,8%);

- 14.4 ч. 2 (5,0%) «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества с нарушением санитарных правил» (2010г. - 4,9%).

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях принято 93 постановлений о наложении административного штрафа на сумму 85,4 тыс. рублей (2010 г. – 84,690 тыс. руб.) (таб. 43).

Таблица 43

Меры административного воздействия в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, 2011 год

  Показатель Типы учреждений
Всего Дошк. организации Школы, школы-сады Учреждения для детей сирот Учреждения начального и среднего профессионального образования ЛОУ
             
Число составленных протоколов об административном правонарушении            
Вынесено постановлений о назначении административного наказания            
Сумма наложенных административных штрафов, тысяч рублей 85,4 23,7 18,0 2,5 6,8 33,4
Сумма удержанных административных штрафов, тысяч рублей 85,4 23,7 18,0 2,5 6,8 33,4

 

Наибольшее количество нарушений санитарного законодательства выявлено в дошкольных организациях и летних оздоровительных учреждениях.

Основными причинами применения мер административного воздействия в учреждениях для детей и подростков являлись: нарушения ведения медицинской документации на пищеблоках, несоблюдение технологии приготовления блюд, нарушения правил отбора и хранения суточных проб, нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима при эксплуатации помещений, не соблюдение установленных норм питания на одного ребенка в день, недостаточность мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.

 

Глава 4. Гигиена труда и профессиональные заболевания работающих

Условия труда

Сохранение и укрепление здоровья трудящихся как важнейшей производительной силы общества определяют возможности и темпы социально-экономического развития области и по этой причине должны стать основой социальной политики.

Прогрессирующая трудонедостаточность в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, названа одним из главных стратегических рисков и угроз национальной безопасности на долгосрочную перспективу в области экономического роста.

Неблагоприятные условия труда влекут высокий уровень профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

Реализация задачи сохранения здоровья и, следовательно, трудовых ресурсов требует четкой организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и общественных организаций и системного межведомственного подхода.

Во многом решение проблем, связанных с улучшением условий труда, сокращением профессиональных заболеваний и производственного травматизма работников зависит от реализации законодательства в области гигиены и охраны труда.

Отсутствие законодательных актов, ограничивающих стаж работы во вредных условиях при наличии реального риска развития профессиональных заболеваний, использование продолжительности рабочей смены свыше 8 ч при вредных условиях труда препятствуют организации должной защиты работающих от воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса.

В этой связи, учитывая, что на большинстве предприятий сложилась неблагополучная, а нередко критическая ситуация с условиями труда, оценка риска для здоровья и разработка мер вторичной профилактики, включая «защиту временем», являются вынужденной, но крайне необходимой мерой.

Всего за отчетный период Управлением Роспотребнадзора по ЕАО проведены мероприятия по контролю на 525 (в 2010 году – 874) объектах различной формы собственности, из них на 356 (в 2010 году – 479) - с применением лабораторных и инструментальных исследований, что составило 67,8%. Необходимо отметить, что осуществление деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2011 году привели к сокращению обследованных объектов и соответственно проведенных лабораторно-инструментальных исследований.

Плановые мероприятия по контролю в течение 2011 года проводились на предприятиях сельского хозяйства, швейного производства, производства изделий из кожи, картона, кирпича, мебели, строительства и транспорта.

По данным фонда социального страхования в 2011 году экономически активного населения в ЕАО зарегистрировано 53 217 человек (2010 год – 52 938), из них женщин 31 838 (2010 год - 31 352).

По данным Росстата списочная численность работников, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи составляет 10 604 человек (2010 год – 11 150).

В этих видах экономической деятельности 5 686 (2010 год – 3 856) работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, 4 243 человек (2010 год – 2 930) было занято на работах с повышенными уровнями шума и вибрации, человек 1 459 (2010 год - 1 166) - на работах в условиях повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, 2 585 человек (2010 год – 1 692) - на тяжелых работах, 2 688 человек (2010 год – 1 472) – на работах, связанных с напряженностью трудового процесса, 128 человек (2010 год – 166) - работают на оборудовании, не отвечающим требованиям охраны труда.

По видам экономической деятельности удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам составил:

· транспорт – 35,3% (2010 год – 39,0%);

· строительство – 22,8% (2010 год - 40,0%);

· добыча полезных ископаемых – 7,6% (2010 год –18,4%);

· связь – 8,7% (2010 год – 0,6%)

· обрабатывающие производства – 13,3% (2010 год – 10,8%);

· производство и распределение электроэнергии, газа и воды –12,0 % (2010 год - 39,0%).

На начало 2011 года, по данным Росстата, удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников возрос и составил по основным видам деятельности (транспорт, строительство, добыча полезных ископаемых, связь) – 53,6% (2010 год - 34,5%).

Всего за 2011 год на производстве получили травмы 101 (2010 год – 128) работник, из них 4 (2010 год – 3) со смертельным исходом.

Особенно высок уровень производственного травматизма в организациях транспорта, производства изделий из бетона для использования в строительстве, учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, медицине.

Изношенность основных производственных фондов, использование морально устаревших технологий, низкие уровни механизации технологических процессов оказывает неблагоприятное воздействие факторов на организм работающих, при этом в 2011 году сохранилась тенденция к сокращению предприятиями объемов работ и финансирования мероприятий, направлен­ных на улучшение условий труда работающих.

Несмотря на реконструкцию и оснащение современным оборудованием ряда производств, на многих предприятиях основные производственные фонды характеризуются запредельным износом.

Износ основных производственных средств, в т. ч. машин и оборудования, на многих предприятиях достигает 60-70%, на отдельных из них - 90 %.

Комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно- оздоровительных мероприятий выполняются лишь на 20-75 %. Ассигнования на эти цели вы­деляются в ограниченных объемах.

На многих предприятиях не осуществляется производственный контроль за состоянием условий труда, нарушаются требования Трудового кодекса по охране труда, особенно женщин.

Проводимая работа по аттестации рабочих мест не влечёт за собой желаемый результат, т. к. нередко работы производятся формально, с нарушением или не в соответ­ствии с требованиями методических документов. Итоговые данные проведённой атте­стации зачастую не соответствуют действительности.

Основными причинами неудовлетворительных условий труда остаются: старение и износ основных производственных фондов и технологического оборудования, низкие уровни механизации технологических процессов, невысокие темпы модернизации предприятий, существенное сокращение работ по реконструкции и технологическому перевооружению, созданию и закупке новых современных безопасных производственных технологий и техники, сокращению объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, снижение ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда, ослабление внимания к безопасности и производства работ.

В последние годы состояние рабочих мест, как и в целом объектов надзора, по отдельным физическим факторам имеет тенденцию к улучшению, однако по-прежнему значительное количество работников (более 1,2%) за­нято на работах с использованием оборудования, не отвечающего требованиям безо­пасности.

Таблица 44

Гигиеническая характеристика рабочих мест,
не отвечающих нормативам по отдельным физическим факторам,
на промышленных предприятиях области 2007-2011 гг.

Физические факторы Доля рабочих мест, не отвечающих гигиеническим нормативам, %
           
Шум 20,8 20,6 11,7 5,7 5,2
Вибрация 11,5 12,2 4,5 4,6 4,5
ЭМП 8,3 8,5 6,0 5,7 5,2
Микроклимат 2,02 1,8 1,9 1,4 1,4
Освещенность 15,5 21,2 9,3 9,2 3,8

 

В 2011 году было обследовано 34 промышленных предприятий по уровню шума на рабочих местах, из них 8 (23,5%) не отвечает гигиеническим нормативам, 267 обследованных рабочих мест, из них не отвечают требованиям гигиенических норм 14. Среди объектов надзора: сельское хозяйство – 33,3%, деятельность сухопутного транспорта - 20,0% рабочих мест, производство одежды - 5,2% рабочих мест.

Замеры уровней производственной вибрации были проведены на 13 предприятиях, из которых 15,3% не отвечало гигиеническим нормативам, число обследованных рабочих мест составило 110, из которых не отвечало гигиеническим нормативам - 4,5%, в том числе по отраслям промышленности: сельское хозяйство – 12,5%.

Состояние микроклимата на 20,0% рабочих мест предприятия по производству картона ООО «ДВ – Упак Сервис» не отвечало гигиеническим нормативам.

По уровням электромагнитных полей: 8,8% предприятий и 5,2% рабочих мест не отвечало гигиеническим нормативам, в том числе: производство одежды – 16,6%.

Уровень искусственной освещенности не соответствовал нормативам на 9,6% промышленных предприятий и на 0,3% рабочих местах, в том числе: лесное хозяйство - 100,0% обследованных рабочих мест, сельское хозяйство - 20,0%.

Уровень загрязнения воздуха рабочей зоны пылью, аэрозолями, парами и газами, несмотря на последовательное снижение, остается высоким.

Таблица 45



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.029 с.)