Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В качестве результатов дошкольного образования в Новгородской области признаны и нормативно закреплены начальные ключевые компетентности. Предметом мониторинга становятся не только достижения детей, но и результативность деятельности педагогов МАДОУ детский сад № 19 в целом, а также эффективность управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования. Достижения воспитанников осуществляется педагогами в течение всего времени пребывания ребенка в нашем учреждении, в ходе целенаправленного наблюдения за детьми в привычной для них обстановке. Коллегиальное обсуждение успешности ребенка в детском саду проводится 2 раза в год, у педагогов появляется возможность и необходимость анализировать особенности динамики достижений относительно конкретного ребенка, а также относительно всей группы, а у меня, как у старшего воспитателя есть возможность судить о динамике развития детей в проявлении той или иной ключевой компетентности. Я организую взаимодействие педагогов всех возрастных групп, специалистов /учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя ФИЗО/ и медсестер детского сада. Совместно мы анализируем полученные данные, анализируем эффективность используемых педагогических технологий, выявляем достижения и проблемы детей, намечаем пути решения этих проблем. Аналитические данные мониторинга.
Анализируя сводные данные динамики развития ключевых компетентностей за 2012-2015 учебные года в МАДОУ детский сад №19, можно сделать вывод, что прослеживается стойкая положительная динамика развития ключевых компетентностей от возраста к возрасту. Социальная компетентность. Исходя из анализа таблицы, эта компетентность успешно развивается. Для этого я провожу работу с педагогами по подбору игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных и др.), которые развивают умение детей действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развивают сенсорные способности ребенка и т.д. В процессе организованной образовательной деятельности педагоги используют игры, которые углубляют представления о ребенке, его правах и социальной роли, о семейных отношениях, о профессиях, о родном крае, российской армии и пр. В метод/кабинете мною подобран материал для обогащения детей представлениями о сопереживании и соответствующих нормах и правилах поведения, например, Дерягина Л. Б. «Путешествие в город сломанных игрушек», Данько В. Я. «С утра до вечера», Алямовская А. Г. «Ребенок за столом», Николаева С. О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», Метенова Н. М. «Уроки вежливости» и др. Это подтверждается следующими результатами: дети в нашем детском саду активны, эмоционально отзывчивы, принимают живое заинтересованное участие в жизни группы, способны управлять своим поведением; соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения; имеют представления о себе, о составе своей семьи, семейных традициях, об обществе, о культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему. Коммуникативная компетентность. Прослеживается стойкая положительная динамика развития этого вида компетентности по всем возрастным группам. Я помогаю педагогам детского сада подбирать игры и упражнения, в которых ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, учится составлять рассказы, игры, с помощью которых прививается любовь к художественной и познавательной литературе. В метод/кабинете мною также создана картотека игр и упражнений для совершенствования различных форм речи, например, комплекс речевых игр: «Найди пару», «Кто больше», «Скажи наоборот», «Назови слова-приятели» и другие. Положительная динамика обусловлена следующими результатами: большинство детей, особенно к старшему дошкольному возрасту владеют конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации, дошкольники используют вербальные и невербальные средства коммуникации; правильно используют основные формы родной речи; сочиняют сказки, рассказы; сами создают мини-книги; знают много стихотворений, поговорок и пословиц; свободно аргументируют свою точку зрения. Деятельностная компетентность. Анализируя итоговые показатели, прослеживается положительная динамика: большинство детей, особенно к старшему дошкольному возрасту, могут самостоятельно выбирать и осуществлять задуманные действия, определять необходимые средства для их осуществления, определять последовательность; договариваются о совместных действиях, работают в группе; оценивают и корректируют действия (свои, других); они могут ставить цель, ищут способы решения, добиваются конечного результата, анализируют «продукт» своей деятельности, радуются полученному результату; дети нашего ДОУ являются постоянными участниками муниципальных, областных и Всероссийских творческих конкурсов. Я провожу для педагогов консультации по подбору заданий и методик, способствующих развитию исследовательских навыков детей, умения видеть проблемы, ставить цель, искать способ решения, например, «Посмотрите на мир чужими глазами», «Составить рассказ от имени другого персонажа», «Представь, что ты на какое-то время стал своей любимой игрушкой, предметом мебели, цветком на окне, животным, человеком определенной профессии. Расскажи об одном своем дне», «Составь рассказ, используя данную концовку», «Сколько значений у предмета», «Назови как можно больше признаков предмета», «Тема одна – сюжетов много», другие. Информационная компетентность. Успешно на протяжении последних лет развивается информационная компетентность, это можно проследить в следующем: дети обмениваются информацией творческого характера, по необходимости обращаются к собственному опыту, знаниям, умениям в разных видах творческой деятельности; дети пользуются многими источниками информации: книги, журналы, телевиденье, Интернет, общение, непосредственно-организованная деятельность. Я консультирую педагогов по вопросам ежедневного детского планирования, для того, чтобы дети выбирали конкретные дела на день для себя и своих друзей, составляли план дел на день. Реализуя групповые проекты, ребята решали, что чтобы узнать, надо почитать, спросить, попробовать сделать. Здоровьесберегающая компетентность. В развитии здоровьесберегающей компетентности, тоже прослеживается положительная динамика, на протяжении последних трех лет. Для профилактики простудных заболеваний в каждой группе детского сада проводятся профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний, совместно с воспитателями групп я составляю план оздоровительных мероприятий. Хорошим результатом явились традиционные «Дни здоровья в ДОУ», в разработке которых я принимаю непосредственное участие, дети сами являлись активными участниками укрепления своего здоровья. Результаты работы по данному направлению: дети физически развитые, активные, владеют основными культурно-гигиеническим навыками, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; команда нашего учреждения неоднократно является призерами в городской спартакиаде дошкольников. Из анализа начал 2012-2015 учебных годоввиден спад показателей между ранним возрастом и младшим по всем компетентностям. Это связано с тем, что цели и задачи раннего возраста отличаются от младшего. Происходит смена ведущего вида деятельности у детей. В младшую группу пришли новые малыши, которые не посещали ясельную. Идет адаптация малышей к новому воспитателю, группе. К концу учебных годов наблюдается положительная динамика результатов детей раннего, младшего и старшего возраста по всем компетентностям. Если рассматривать индивидуальные достижения воспитанников групп, то можно убедиться в том, что у большинства детей наблюдается позитивная динамика, у других – результаты стабильно высокие. Оценивая достижения детей в целом, можно сделать следующие вывод: с возрастом увеличивается количество детей, которые демонстрируют высокие уровни проявления умений, соответствующих всем начальным компетентностям. Следует отметить, что каждый раз, когда проводится оценка сформированности компетентностей воспитанников, результаты по каждой группе я собираю в сводную таблицу и высчитываю процент детей по возрасту, которые демонстрируют высокие уровни проявления умений, соответствующих той или иной компетентности. Анализируя данные таких сводных таблиц, каждый раз я совместно с воспитателями выявляю слабые стороны, вместе намечаем пути решения тех или иных проблем. Так, например, недостаточно высокими оказывались результаты становления информационной компетентности у детей младшего дошкольного возраста. В первую очередь это можно объяснить особенностями возраста, и все же мы намечали корректирующие действия. В результате наметилась положительная динамика в становлении этой компетентности. Анализируя данные мониторинга, я пытаюсь отследить не только становление компетентностей воспитанников с возрастом, но и увидеть динамику роста результативности детей определенного возраста на протяжении нескольких лет (2012 – 2015 г.г.), с тем, чтобы убедиться в эффективности наших педагогических действий. Хотя эти результаты поддаются лишь относительному сравнению, так как в этом случае мы сравниваем становление компетентностей у разных детей и анализируем деятельность разных педагогов. И повлиять на результативность могли как объективные, так и субъективные факторы. И все же некоторую положительную динамику можно проследить. Так на протяжении всех трех лет мы видим, как увеличивается процент детей среди воспитанников раннего возраста, демонстрирующих высокие уровни проявления коммуникативной и здоровьесберегающей компетентности. То же самое можно наблюдать по отношению к становлению деятельностной и здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.009 с.) |