Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики.

Поиск

В качестве результатов дошкольного образования в Новгородской области признаны и нормативно закреплены начальные ключевые компетентности. Предметом мониторинга становятся не только достижения детей, но и результативность деятельности педагогов МАДОУ детский сад № 19 в целом, а также эффективность управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования. Достижения воспитанников осуществляется педагогами в течение всего времени пребывания ребенка в нашем учреждении, в ходе целенаправленного наблюдения за детьми в привычной для них обстановке.

Коллегиальное обсуждение успешности ребенка в детском саду проводится 2 раза в год, у педагогов появляется возможность и необходимость анализировать особенности динамики достижений относительно конкретного ребенка, а также относительно всей группы, а у меня, как у старшего воспитателя есть возможность судить о динамике развития детей в проявлении той или иной ключевой компетентности. Я организую взаимодействие педагогов всех возрастных групп, специалистов /учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя ФИЗО/ и медсестер детского сада. Совместно мы анализируем полученные данные, анализируем эффективность используемых педагогических технологий, выявляем достижения и проблемы детей, намечаем пути решения этих проблем.

Аналитические данные мониторинга.

Компетентности 2012-2013 учебный год
Ранний возраст Младший возраст Старший возраст
начало конец начало конец начало конец  
Социальная 15% 50% 34,6% 53,8% 62,2% 75,6%  
Коммуникативная 15% 50% 28,8% 55,8% 53,3% 75,6%  
Деятельностная 15% 45% 30,8% 53,8% 60% 77,8%  
Информационная 7% 50% 23%% 50% 44,4% 68,9%  
Здоровьесберегающая 15% 55% 34,6% 57,7% 64,4% 73,3%  

 

Компетентности 2013-2014 учебный год
Ранний возраст Младший возраст Старший возраст
начало конец начало конец начало конец
Социальная 25% 51% 55%% 62% 60,8% 72%
Коммуникативная 40% 53% 48% 59% 64,7% 79%
Деятельностная 10% 49% 56% 62% 66,7% 82%
Информационная 20% 46% 45% 55% 56,9% 72%
Здоровьесберегающая 20% 62% 63% 72% 68,6% 88%

 

Компетентности 2014-2015 учебный год
Ранний возраст Младший возраст Старший возраст
начало конец начало конец начало конец
Социальная 25% 66% 58% 68% 47% 87,4%
Коммуникативная 35% 63% 51% 72% 52,9% 81,8%
Деятельностная 20% 63% 58% 69% 58,8% 85,8%
Информационная 20% 59% 46% 62% 58,8% 81,1%
Здоровьесберегающая 25% 63% 62% 70% 68,6% 87,4%

 

Анализируя сводные данные динамики развития ключевых компетентностей за 2012-2015 учебные года в МАДОУ детский сад №19, можно сделать вывод, что прослеживается стойкая положительная динамика развития ключевых компетентностей от возраста к возрасту.

Социальная компетентность. Исходя из анализа таблицы, эта компетентность успешно развивается. Для этого я провожу работу с педагогами по подбору игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных и др.), которые развивают умение детей действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развивают сенсорные способности ребенка и т.д. В процессе организованной образовательной деятельности педагоги используют игры, которые углубляют представления о ребенке, его правах и социальной роли, о семейных отношениях, о профессиях, о родном крае, российской армии и пр. В метод/кабинете мною подобран материал для обогащения детей представлениями о сопереживании и соответствующих нормах и правилах поведения, например, Дерягина Л. Б. «Путешествие в город сломанных игрушек», Данько В. Я. «С утра до вечера», Алямовская А. Г. «Ребенок за столом», Николаева С. О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», Метенова Н. М. «Уроки вежливости» и др.

Это подтверждается следующими результатами: дети в нашем детском саду активны, эмоционально отзывчивы, принимают живое заинтересованное участие в жизни группы, способны управлять своим поведением; соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения; имеют представления о себе, о составе своей семьи, семейных традициях, об обществе, о культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему.

Коммуникативная компетентность. Прослеживается стойкая положительная динамика развития этого вида компетентности по всем возрастным группам. Я помогаю педагогам детского сада подбирать игры и упражнения, в которых ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, учится составлять рассказы, игры, с помощью которых прививается любовь к художественной и познавательной литературе. В метод/кабинете мною также создана картотека игр и упражнений для совершенствования различных форм речи, например, комплекс речевых игр: «Найди пару», «Кто больше», «Скажи наоборот», «Назови слова-приятели» и другие.

Положительная динамика обусловлена следующими результатами: большинство детей, особенно к старшему дошкольному возрасту владеют конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации, дошкольники используют вербальные и невербальные средства коммуникации; правильно используют основные формы родной речи; сочиняют сказки, рассказы; сами создают мини-книги; знают много стихотворений, поговорок и пословиц; свободно аргументируют свою точку зрения.

Деятельностная компетентность. Анализируя итоговые показатели, прослеживается положительная динамика: большинство детей, особенно к старшему дошкольному возрасту, могут самостоятельно выбирать и осуществлять задуманные действия, определять необходимые средства для их осуществления, определять последовательность; договариваются о совместных действиях, работают в группе; оценивают и корректируют действия (свои, других); они могут ставить цель, ищут способы решения, добиваются конечного результата, анализируют «продукт» своей деятельности, радуются полученному результату; дети нашего ДОУ являются постоянными участниками муниципальных, областных и Всероссийских творческих конкурсов. Я провожу для педагогов консультации по подбору заданий и методик, способствующих развитию исследовательских навыков детей, умения видеть проблемы, ставить цель, искать способ решения, например, «Посмотрите на мир чужими глазами», «Составить рассказ от имени другого персонажа», «Представь, что ты на какое-то время стал своей любимой игрушкой, предметом мебели, цветком на окне, животным, человеком определенной профессии. Расскажи об одном своем дне», «Составь рассказ, используя данную концовку», «Сколько значений у предмета», «Назови как можно больше признаков предмета», «Тема одна – сюжетов много», другие.

Информационная компетентность. Успешно на протяжении последних лет развивается информационная компетентность, это можно проследить в следующем: дети обмениваются информацией творческого характера, по необходимости обращаются к собственному опыту, знаниям, умениям в разных видах творческой деятельности; дети пользуются многими источниками информации: книги, журналы, телевиденье, Интернет, общение, непосредственно-организованная деятельность. Я консультирую педагогов по вопросам ежедневного детского планирования, для того, чтобы дети выбирали конкретные дела на день для себя и своих друзей, составляли план дел на день. Реализуя групповые проекты, ребята решали, что чтобы узнать, надо почитать, спросить, попробовать сделать.

Здоровьесберегающая компетентность. В развитии здоровьесберегающей компетентности, тоже прослеживается положительная динамика, на протяжении последних трех лет. Для профилактики простудных заболеваний в каждой группе детского сада проводятся профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний, совместно с воспитателями групп я составляю план оздоровительных мероприятий. Хорошим результатом явились традиционные «Дни здоровья в ДОУ», в разработке которых я принимаю непосредственное участие, дети сами являлись активными участниками укрепления своего здоровья.

Результаты работы по данному направлению: дети физически развитые, активные, владеют основными культурно-гигиеническим навыками, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; команда нашего учреждения неоднократно является призерами в городской спартакиаде дошкольников.

Из анализа начал 2012-2015 учебных годоввиден спад показателей между ранним возрастом и младшим по всем компетентностям. Это связано с тем, что цели и задачи раннего возраста отличаются от младшего. Происходит смена ведущего вида деятельности у детей. В младшую группу пришли новые малыши, которые не посещали ясельную. Идет адаптация малышей к новому воспитателю, группе. К концу учебных годов наблюдается положительная динамика результатов детей раннего, младшего и старшего возраста по всем компетентностям. Если рассматривать индивидуальные достижения воспитанников групп, то можно убедиться в том, что у большинства детей наблюдается позитивная динамика, у других – результаты стабильно высокие. Оценивая достижения детей в целом, можно сделать следующие вывод: с возрастом увеличивается количество детей, которые демонстрируют высокие уровни проявления умений, соответствующих всем начальным компетентностям.

Следует отметить, что каждый раз, когда проводится оценка сформированности компетентностей воспитанников, результаты по каждой группе я собираю в сводную таблицу и высчитываю процент детей по возрасту, которые демонстрируют высокие уровни проявления умений, соответствующих той или иной компетентности. Анализируя данные таких сводных таблиц, каждый раз я совместно с воспитателями выявляю слабые стороны, вместе намечаем пути решения тех или иных проблем. Так, например, недостаточно высокими оказывались результаты становления информационной компетентности у детей младшего дошкольного возраста. В первую очередь это можно объяснить особенностями возраста, и все же мы намечали корректирующие действия. В результате наметилась положительная динамика в становлении этой компетентности.

Анализируя данные мониторинга, я пытаюсь отследить не только становление компетентностей воспитанников с возрастом, но и увидеть динамику роста результативности детей определенного возраста на протяжении нескольких лет (2012 – 2015 г.г.), с тем, чтобы убедиться в эффективности наших педагогических действий. Хотя эти результаты поддаются лишь относительному сравнению, так как в этом случае мы сравниваем становление компетентностей у разных детей и анализируем деятельность разных педагогов. И повлиять на результативность могли как объективные, так и субъективные факторы. И все же некоторую положительную динамику можно проследить. Так на протяжении всех трех лет мы видим, как увеличивается процент детей среди воспитанников раннего возраста, демонстрирующих высокие уровни проявления коммуникативной и здоровьесберегающей компетентности. То же самое можно наблюдать по отношению к становлению деятельностной и здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.009 с.)