Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование технологий и методов, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В детском саду имеются группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью совершенствования научно-методического уровня педагогов по работе с типично развивающими детьми, детьми с ОВЗ, способными в ДОУ систематично проводятся семинары, практикумы, консультации, подобран методический материал, оказывается информационная поддержка, разработана система педагогических действий, комплекс мер различного характера. Педагоги ДОУ систематично отслеживают динамику развития каждого ребенка в процессе обучения и воспитания. Для получения анализа информации используются методы педагогической и психологической диагностики. Ежегодно в детском саду специалистами /учителем-логопедом и педагогом-психологом/ проводится психолого-логопедическое обследование детей 4-5 лет, направленное на оценку уровня сформированности речевой и познавательной деятельности ребенка с учетом его возраста и дальнейшим прогнозированием путей развития ребенка. Я провожу консультации для родителей с целью разъяснения и наиболее эффективного и своевременного информирования по вопросам обследования. Ежегодно в начале учебного года в детском саду при моем непосредственном участии по результатам педагогической диагностики проходит взаимодействие педагогов, специалистов и мед/сестер детского сада. В ходе взаимодействия мы выявляем состояние и группу здоровья каждого ребенка, обсуждаем и анализируем результаты диагностики, определяем детей с проблемами в развитии, выявляем причины нарушений, составляем рекомендации и планируем коррекционную работу. Коррекционно-педагогическую работу детский сад осуществляет в рамках двухкомпонентной модели, предполагающей наличие двух блоков психолого - педагогической поддержки семьи и ребенка. Первый блок - базовый коррекционный – ориентирован на оказание коррекционной помощи для всех без исключения детей раннего и дошкольного возраста, приступивших к усвоению программы дошкольного образования и испытывающих трудности временного характера - дети с неярко выраженными отклонениями в развитии. Так, например, для родителей детей раннего возраста я провожу индивидуальные и групповые встречи по вопросам компьютерного обследования специалистами психолого-педагогического центра, веду разъяснительную работу о важности данного обследования, объясняю, как правильно заполнить бланки обследования, затем организую консультации специалистов центра с родителями для получения своевременной помощи и дальнейшего прогнозирования путей развития ребенка. Второй блок- специальный и инклюзивный- предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих выраженные трудности интенсивного и/или постоянного характера- дети с нарушениями развития. Диагностику развития ребенка с ОВЗ осуществляют специалисты ПМПК, на основе заключения специалисты и педагоги ДОУ разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут ребенка при моем непосредственном участии. Педагоги стараются увидеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать соответствующие направления работы с ним, предлагать задания, которые учитывали бы эти различия. Ежемесячно я совместно с педагогами анализирую динамику развития, результаты фиксируются в планах, что позволяет корректировать работу с каждым ребенком в отдельности, выводя его на более высокий уровень развития. В детском саду оказывается профессиональная коррекция детям с ОНР и ЗПР. С ними организуется работа специалистов: учителя-логопеда, учителя -дефектолога. Работа с детьми ОНР ведется по авторской «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой, с детьми ЗПР - по программе С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Кроме того, в ДОУ есть дети-инвалиды /3 воспитанника, диагноз – ДЦП/, которые нуждаются в постоянной поддержке, систематическом контроле за их самочувствием, состоянием здоровья. Для работы с такими детьми в метод/кабинете мною собрана картотека игр и упражнений, которая помогает педагогам ориентироваться в работе с детьми-инвалидами, находить интересующие их материалы. Совместно с педагогами групп, в которых воспитываются дети-инвалиды, я участвую в составлении индивидуального маршрута / Приложение № 16 Копия индивидуального маршрута ребенка /. Выявление способных детей в детском саду строится на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления ребенка. Исходя из этого, определятся ребенок и дальнейшее отслеживание развития этого ребенка на начало и на конец года, динамики уровня общего его развития, а также личностного роста ребенка через участие в мероприятиях различного уровня. Для развития творческих способностей детей с предпосылками одаренности в МАДОУ проводится специальная работа по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов группы, узких специалистов и родителей. С целью психолого-педагогического сопровождения, а также отслеживания личностного роста ребенка и возможности корректировки направлений работы педагогов и родителей с данным ребенком при моем участии, разрабатывается индивидуальный план развития ребенка / Приложение № 17 Копия плана работы с одаренным ребенком /. В работе со способными детьми педагоги используют разнообразные направления, формы и методы. Применение на занятиях различных современных технологий, в том числе и нетрадиционных техник рисования, художественное творчество позволяет воспитателю наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка. Педагоги предлагают способным детям усложненные варианты заданий, дети готовят индивидуальные проекты, сообщения, с которыми выступают перед сверстниками; создаются условия, побуждающие детей оказывать помощь другим детям, дети привлекаются к оцениванию ответов и работ других детей, дополнению ответов детей, подведению выводов и т. п. Также педагогами нашего детского сада активно используются следующие педагогические технологии: ТРИЗ, «Технология проектирования в ДОУ» Е.С. Евдокимова, «Технология экспериментирования», Н.М. Зубкова, «Исследование в ДОУ» И.Л. Паршукова, другие. Со способными детьми проводится дополнительная образовательная деятельность различной направленности: так, например, для детей со спортивными наклонностями - спортивная секция «Олимпиец», для детей с художественно-изобразительными способностями – студия «Маленькие волшебники» и другие. Совместно с педагогами и специалистами детского сада я готовлю способных детей к участию в конкурсах различного уровня: изучаю положение конкурса, оформляю заявку, помогаю отобрать и откорректировать конкурсный материал. Так, например, ежегодно воспитанники средних, старших и подготовительных групп участвуют в районном фестивале «Хрустальная нота», в городской спартакиаде среди воспитанников ДОУ, во всероссийских конкурсах. / Приложение № 18 Копия диплома Литавриной Кати, Приложение № 19 Копия сводной таблицы итогов спартакиады, Приложение № 6 Копия Диплома Лауреата 1 степени /. Кроме этого, я регулярно знакомлю педагогов с публикациями по актуальным проблемам и вопросам дошкольного образования в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Ребенок в детском саду», «Воспитание дошкольника» и др. Мною создана электронная картотека статей из этих журналов, которая помогает педагогам ориентироваться в них, находить интересующие их материалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.220 (0.006 с.) |