Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование технологий и методов, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные)

Поиск

В детском саду имеются группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью совершенствования научно-методического уровня педагогов по работе с типично развивающими детьми, детьми с ОВЗ, способными в ДОУ систематично проводятся семинары, практикумы, консультации, подобран методический материал, оказывается информационная поддержка, разработана система педагогических действий, комплекс мер различного характера.

Педагоги ДОУ систематично отслеживают динамику развития каждого ребенка в процессе обучения и воспитания. Для получения анализа информации используются методы педагогической и психологической диагностики. Ежегодно в детском саду специалистами /учителем-логопедом и педагогом-психологом/ проводится психолого-логопедическое обследование детей 4-5 лет, направленное на оценку уровня сформированности речевой и познавательной деятельности ребенка с учетом его возраста и дальнейшим прогнозированием путей развития ребенка. Я провожу консультации для родителей с целью разъяснения и наиболее эффективного и своевременного информирования по вопросам обследования.

Ежегодно в начале учебного года в детском саду при моем непосредственном участии по результатам педагогической диагностики проходит взаимодействие педагогов, специалистов и мед/сестер детского сада. В ходе взаимодействия мы выявляем состояние и группу здоровья каждого ребенка, обсуждаем и анализируем результаты диагностики, определяем детей с проблемами в развитии, выявляем причины нарушений, составляем рекомендации и планируем коррекционную работу.

Коррекционно-педагогическую работу детский сад осуществляет в рамках двухкомпонентной модели, предполагающей наличие двух блоков психолого - педагогической поддержки семьи и ребенка. Первый блок - базовый коррекционный – ориентирован на оказание коррекционной помощи для всех без исключения детей раннего и дошкольного возраста, приступивших к усвоению программы дошкольного образования и испытывающих трудности временного характера - дети с неярко выраженными отклонениями в развитии. Так, например, для родителей детей раннего возраста я провожу индивидуальные и групповые встречи по вопросам компьютерного обследования специалистами психолого-педагогического центра, веду разъяснительную работу о важности данного обследования, объясняю, как правильно заполнить бланки обследования, затем организую консультации специалистов центра с родителями для получения своевременной помощи и дальнейшего прогнозирования путей развития ребенка.

Второй блок- специальный и инклюзивный- предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих выраженные трудности интенсивного и/или постоянного характера- дети с нарушениями развития. Диагностику развития ребенка с ОВЗ осуществляют специалисты ПМПК, на основе заключения специалисты и педагоги ДОУ разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут ребенка при моем непосредственном участии. Педагоги стараются увидеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать соответствующие направления работы с ним, предлагать задания, которые учитывали бы эти различия. Ежемесячно я совместно с педагогами анализирую динамику развития, результаты фиксируются в планах, что позволяет корректировать работу с каждым ребенком в отдельности, выводя его на более высокий уровень развития.

В детском саду оказывается профессиональная коррекция детям с ОНР и ЗПР. С ними организуется работа специалистов: учителя-логопеда, учителя -дефектолога. Работа с детьми ОНР ведется по авторской «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой, с детьми ЗПР - по программе С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с за­держкой психического развития».

Кроме того, в ДОУ есть дети-инвалиды /3 воспитанника, диагноз – ДЦП/, которые нуждаются в постоянной поддержке, систематическом контроле за их самочувствием, состоянием здоровья. Для работы с такими детьми в метод/кабинете мною собрана картотека игр и упражнений, которая помогает педагогам ориентироваться в работе с детьми-инвалидами, находить интересующие их материалы. Совместно с педагогами групп, в которых воспитываются дети-инвалиды, я участвую в составлении индивидуального маршрута / Приложение № 16 Копия индивидуального маршрута ребенка /.

Выявление способных детей в детском саду строится на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления ребенка. Исходя из этого, определятся ребенок и дальнейшее отслеживание развития этого ребенка на начало и на конец года, динамики уровня общего его развития, а также личностного роста ребенка через участие в мероприятиях различного уровня. Для развития творческих способностей детей с предпосылками одаренности в МАДОУ проводится специальная работа по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов группы, узких специалистов и родителей. С целью психолого-педагогического сопровождения, а также отслеживания личностного роста ребенка и возможности корректировки направлений работы педагогов и родителей с данным ребенком при моем участии, разрабатывается индивидуальный план развития ребенка / Приложение № 17 Копия плана работы с одаренным ребенком /. В работе со способными детьми педагоги используют разнообразные направления, формы и методы. Применение на занятиях различных современных технологий, в том числе и нетрадиционных техник рисования, художественное творчество позволяет воспитателю наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка. Педагоги предлагают способным детям усложненные варианты заданий, дети готовят индивидуальные проекты, сообщения, с которыми выступают перед сверстниками; создаются условия, побуждающие детей оказывать помощь другим детям, дети привлекаются к оцениванию ответов и работ других детей, дополнению ответов детей, подведению выводов и т. п. Также педагогами нашего детского сада активно используются следующие педагогические технологии: ТРИЗ, «Технология проектирования в ДОУ» Е.С. Евдокимова, «Технология экспериментирования», Н.М. Зубкова, «Исследование в ДОУ» И.Л. Паршукова, другие. Со способными детьми проводится дополнительная образовательная деятельность различной направленности: так, например, для детей со спортивными наклонностями - спортивная секция «Олимпиец», для детей с художественно-изобразительными способностями – студия «Маленькие волшебники» и другие.

Совместно с педагогами и специалистами детского сада я готовлю способных детей к участию в конкурсах различного уровня: изучаю положение конкурса, оформляю заявку, помогаю отобрать и откорректировать конкурсный материал. Так, например, ежегодно воспитанники средних, старших и подготовительных групп участвуют в районном фестивале «Хрустальная нота», в городской спартакиаде среди воспитанников ДОУ, во всероссийских конкурсах. / Приложение № 18 Копия диплома Литавриной Кати, Приложение № 19 Копия сводной таблицы итогов спартакиады, Приложение № 6 Копия Диплома Лауреата 1 степени /.

Кроме этого, я регулярно знакомлю педагогов с публикациями по актуальным проблемам и вопросам дошкольного образования в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Ребенок в детском саду», «Воспитание дошкольника» и др. Мною создана электронная картотека статей из этих журналов, которая помогает педагогам ориентироваться в них, находить интересующие их материалы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.220 (0.006 с.)