Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.



Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам: возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда в ДОУ вариативна, состоит из различных центров (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами детей, а также проектами или темами недели.

Для формирования детской самостоятельности педагоги детского сада выстраивают образовательную среду своей группы таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами; изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений; в течение дня могли выбрать пространство активности по собственному желанию. При оформлении групповых комнат я организую работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, провожу индивидуальные и групповые консультации с педагогами с цельюповышения профессиональной компетенции в вопросе создания развивающей среды ДОУ, через организацию семинаров-практикумов, смотров-конкурсовстимулирую у педагогов желание проявлять инициативу, творческую активность. Через презентацию лучшего опыта создания игровых центров в группе выявляю творческих педагогов, инновационные подходы в их работе.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организуется таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В каждой группе создаются условия для развития речи детей: библиотека, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи. При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В детском саду создаются условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Кроме того, в каждой группе создаются музыкальные и физкультурные зоны, насыщенные предметами, играми, атрибутами для музыкальной и физической активности детей. С целью приобщения детей к искусству в группах предусматривается место для предметов изодеятельности, лепки, аппликации, хранения детских работ, функционируют выставки работ детей.

С целью поддержания детской инициативы педагоги регулярно моделируют на группах развивающие ситуации, в которых дошкольники учатся: при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками; совершать выбор и обосновывать его; планировать собственные действия индивидуально или в команде; оценивать результаты своих действий индивидуально и в команде. Стимулируя детскую познавательную активность педагоги ДОУ регулярно предлагают детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; предлагают детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; обеспечивают в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; позволяют детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; организуют обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения; строят обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии; помогают детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях; помогают организовать дискуссию, предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить ситуацию. Для того, чтобы педагоги осознали важность и значимость развивающих ситуаций, я провожу консультации, семинары - практикумы, выставки, презентации, обобщаю лучший опыт работы педагогов по данному направлению.

Педагоги нашего детского сада поощряют личностные достижения каждого воспитанника, создавая на группе индивидуальную выставку ребенка, создают в группах теплую атмосферу, через организацию партнерских отношений, идут от запросов ребенка, способствуют формированию положительной самооценки, поощряют любознательность, активность, старание. В группах практикуется различные поощрительные приемы: небольшие призы в виде жетонов, еженедельно педагоги оформляют наблюдения за детьми, где родители могут познакомиться с успехами ребенка. Стимулируя развитие творчества, воображения педагоги создают картотеки познавательных игр: ребусы, лабиринты, логические задачки, игры на внимание, которые всегда доступны детям.

 

4.1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий/ электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В своей работе педагоги детского сада используют информационно-коммуникационные технологии. Наиболее часто используют следующие информационные источники: мультимедийные презентации, видеоматериалы, аудиоматериалы, схемы и модели, всевозможные графические, текстовые и др. документы для ведения документации, отчетности, возможности Интернет. Применение электронных образовательных ресурсов для дошкольников дает возможность повысить познавательную активность воспитанников, повысить интерес к изучаемому объекту, развивает аналитическое мышление ребенка, формирует навыки самостоятельного исследования ребенка. Например, используя в образовательном процессе видеофрагменты, можно провести экскурсию-путешествие по родному городу, природной зоне, увидеть, услышать звук моря, голоса птиц, животных. Огромную поддержку в обучении окружающему миру для педагогов ДОУ оказывает созданная мною аудиотека «Мир природы», «Театральные шумы», видеофильм «Путешествие по городу Боровичи», также мною разработаны мультимедийные презентации по темам: «Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень», «Почта», «Животные зимой и летом», игра-презентация «Овощи», серия презентаций для детей о ВОВ и другие. Для закрепления знаний по правилам дорожного движения, ознакомления с окружающим миром в ДОУ создана мультитека «Уроки тетушки Совы», «Азбука правил дорожной безопасности». Ну и, конечно же, ни один день не обходиться без использования аудиозаписей музыкальных и литературных произведений. Я считаю, что использование мультимедийного сопровождения позволяет перейти к деятельностному подходу, что способствует осознанному усвоению знаний.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.013 с.)