Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам: возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда в ДОУ вариативна, состоит из различных центров (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами детей, а также проектами или темами недели. Для формирования детской самостоятельности педагоги детского сада выстраивают образовательную среду своей группы таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами; изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений; в течение дня могли выбрать пространство активности по собственному желанию. При оформлении групповых комнат я организую работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, провожу индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью повышения профессиональной компетенции в вопросе создания развивающей среды ДОУ, через организацию семинаров-практикумов, смотров-конкурсов стимулирую у педагогов желание проявлять инициативу, творческую активность. Через презентацию лучшего опыта создания игровых центров в группе выявляю творческих педагогов, инновационные подходы в их работе. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организуется таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В каждой группе создаются условия для развития речи детей: библиотека, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи. При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В детском саду создаются условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Кроме того, в каждой группе создаются музыкальные и физкультурные зоны, насыщенные предметами, играми, атрибутами для музыкальной и физической активности детей. С целью приобщения детей к искусству в группах предусматривается место для предметов изодеятельности, лепки, аппликации, хранения детских работ, функционируют выставки работ детей. С целью поддержания детской инициативы педагоги регулярно моделируют на группах развивающие ситуации, в которых дошкольники учатся: при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками; совершать выбор и обосновывать его; планировать собственные действия индивидуально или в команде; оценивать результаты своих действий индивидуально и в команде. Стимулируя детскую познавательную активность педагоги ДОУ регулярно предлагают детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; предлагают детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; обеспечивают в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; позволяют детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; организуют обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения; строят обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии; помогают детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях; помогают организовать дискуссию, предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить ситуацию. Для того, чтобы педагоги осознали важность и значимость развивающих ситуаций, я провожу консультации, семинары - практикумы, выставки, презентации, обобщаю лучший опыт работы педагогов по данному направлению. Педагоги нашего детского сада поощряют личностные достижения каждого воспитанника, создавая на группе индивидуальную выставку ребенка, создают в группах теплую атмосферу, через организацию партнерских отношений, идут от запросов ребенка, способствуют формированию положительной самооценки, поощряют любознательность, активность, старание. В группах практикуется различные поощрительные приемы: небольшие призы в виде жетонов, еженедельно педагоги оформляют наблюдения за детьми, где родители могут познакомиться с успехами ребенка. Стимулируя развитие творчества, воображения педагоги создают картотеки познавательных игр: ребусы, лабиринты, логические задачки, игры на внимание, которые всегда доступны детям.
4.1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий/ электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе. В своей работе педагоги детского сада используют информационно-коммуникационные технологии. Наиболее часто используют следующие информационные источники: мультимедийные презентации, видеоматериалы, аудиоматериалы, схемы и модели, всевозможные графические, текстовые и др. документы для ведения документации, отчетности, возможности Интернет. Применение электронных образовательных ресурсов для дошкольников дает возможность повысить познавательную активность воспитанников, повысить интерес к изучаемому объекту, развивает аналитическое мышление ребенка, формирует навыки самостоятельного исследования ребенка. Например, используя в образовательном процессе видеофрагменты, можно провести экскурсию-путешествие по родному городу, природной зоне, увидеть, услышать звук моря, голоса птиц, животных. Огромную поддержку в обучении окружающему миру для педагогов ДОУ оказывает созданная мною аудиотека «Мир природы», «Театральные шумы», видеофильм «Путешествие по городу Боровичи», также мною разработаны мультимедийные презентации по темам: «Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень», «Почта», «Животные зимой и летом», игра-презентация «Овощи», серия презентаций для детей о ВОВ и другие. Для закрепления знаний по правилам дорожного движения, ознакомления с окружающим миром в ДОУ создана мультитека «Уроки тетушки Совы», «Азбука правил дорожной безопасности». Ну и, конечно же, ни один день не обходиться без использования аудиозаписей музыкальных и литературных произведений. Я считаю, что использование мультимедийного сопровождения позволяет перейти к деятельностному подходу, что способствует осознанному усвоению знаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.008 с.) |