Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знание современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Я изучила основные положения Федерального Закона «Об образовании в РФ», касающиеся дошкольного образования и регулирующие отношения участников образовательных отношений. Также изучила ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), осознала основные принципы и требования к структуре образовательной программы и ее объему, к условиям реализации ООП ДО и результатам освоения ООП. Стандарт ориентирован на возвращения детства детям, разнообразие форм, создание индивидуальных маршрутов развития для детей, расширение форм взаимодействий с семьей, обогащение развивающей образовательной среды. Знакома с технологией использования проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ, основоположником которой является Д. Дьюи, а современное видение технологии отражено в работах таких ученых, как Е.С. Евдокимова, Л.В. Свирская. Данная технология рассматривает методы и приемы работы воспитателя, использующего проектирование как модель организации педагогического процесса. Участие в проектной деятельности дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, учит ребенка выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Изучила книгу Л.В.Михайловой – Свирской «Метод проектов в образовательной работе детского сада» (Издательство «Просвещение», 2015 г.), где рассматривается современный подход к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, преимущества проектной деятельности, его достоинства. Получила углубленные знания по созданию предметно-развивающей среды, по проектированию предметной среды с разнообразием материалов, художественно-образным решением, мобильностью компонентов, работая с методическими рекомендациями Н.А. Виноградовой и Е.П. Панковой, Петровского В.А., Клариной Л. М. С целями и задачами воспитания, обучения и развития дошкольного возраста в логике, индивидуализации образования я познакомилась в книге Л.В. Свирской «Индивидуализация образования: правильный старт». Для становления осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопления у него знаний о здоровье и развития умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретения валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения мне помогают пособия таких авторов, как Кудрявцев В.Т., А.Н. Стрельниковой, Моргуновой, М.Д., Маханевой и др. В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Для изучения технологии нестандартных способов информированности и вовлеченности родителей, и изучения их запросов, я познакомилась с рекомендациями Метеновой Н.М. по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников, мне помогают консультации-шпаргалки для родителей, предложенные Свирской Л. В. Для внедрения инновационных форм взаимодействия с семьей, в 2012г. прослушала семинар Метеновой Н.М. «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» / Приложение № 8 Копия сертификата/. Изучила технологию креативного обучения педагогов на основе работ таких авторов, как К.Ю. Белая, П.Н. Лосев, М.М. Поташник, О.А. Скоролупова, Л.Н. Денякина и др. Авторы предлагают к использованию разные формы методической работы, которые максимально ориентированы на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности. Знаю информационно-коммуникативные технологии: программы Microsoft Word, PowerPoint, конструктор сайтов E-publish. Я постоянно повышаю свои профессиональные знания и квалификацию. В 2012г. получила знания по программе (проблемного обучающего) семинара «Организация контроля за проведением мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в объеме 24 часов /Приложение № 9 Копия справки-подтверждения /. В 2012 г. прошла профессиональную переподготовку в НОВГУ по программе «Образовательный менеджмент» /Приложение № 10 Копия Диплома о профессиональной переподготовке/. На базе НИРО прошла курсы повышения квалификации в 2013г. по модулю «Организация и содержание работы с детьми раннего возраста» / Приложение № 11 Копия свидетельства о повышении квалификации/, на которых освоила технологию педагогической поддержки детей дошкольного возраста, суть которой заключается в умении педагогапомочь ребёнку преодолеть препятствия, трудности, опираясь на свои собственные реальные и потенциальные возможности и способности, развивая при этом потребность в успешности самостоятельных действий; а также поддержать и подкрепить то положительное, что начало проявляться. В 2014г. на базе НИРО прошла обучение по программе «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС» (Приложение № 12 Копия удостоверения о повышении квалификации). За время обучения познакомилась с основными принципами и положениями ФГОС, получила общетеоретические основы педагогической инноватики, изучила психолого-педагогические и методические основы педагогической деятельности. Я постоянно занимаюсь самообразованием, регулярно читаю периодическую печать, журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч». В течение последних трех лет темой моего самообразования является: «Методическое сопровождение педагогов, как фактор высокой результативности деятельности ДОУ». Основными факторами развития профессиональной компетентности педагогов, по мнению Елены Ивановны Никифоровой, являются: приобретение новых знаний, функциональное совершенствование умений и навыков; субъективный смысл желаемых результатов (если педагог переживает их как индивидуальное достижение, успех, они становятся точкой для последующего роста). В рамках самообразования мною была разработана программа методического сопровождения профессионального роста педагогов «Школа саморазвития педагогов ДОУ ». / Приложение 13 Копия «Программы методического сопровождения профессионального роста педагогов» /. Такое многоаспектное, многомерное видение методического сопровождения позволило мне «высветить» слабые места у педагогов, разработать план работы «Школы самосовершенствования педагогов» и добиться положительных результатов /Приложение № 14 План работы «Школы самосовершенствования педагогов ДОУ» /. 4.1.2. Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья. В практике дошкольного образования комплексно-тематический принцип реализуется через построение образовательной деятельности по «событийному» принципу: на основе интересов детей, ресурсов местного сообщества, сезонности, региональных праздников, юбилейных дат, традиций группы и др. В соответствии с рекомендациями ФГОС ДО мы используем в своей деятельности проектный метод. Проекты включают содержание, соответствующее различным образовательным областям с учетом интересов, возрастных и образовательных потребностей детей, предложений родителей воспитанников. Использование проектной деятельности позволяет нам обеспечивать субъектную позицию всех участников, включенность детей в выбор целей, содержания, форм деятельности, способа реализации собственных планов и оценку полученных результатов. Каждый проект – это тема, которой объединены все виды деятельности. В течение года осуществляются как общие, так и подгрупповые, и индивидуальные комплексные тематические проекты. Последовательность и общая длительность проекта по определенной теме не имеют временной закрепленности, продолжительность может быть от недели до месяца и более, в зависимости от возраста, широты темы и сохраняющегося интереса детей. В рамках интегрированного комплексно-тематического проекта педагоги самостоятельно распределяют содержание на образовательную совместную деятельность со взрослыми и продумывают условия для самостоятельной деятельности детей. ( Приложение № 15 Копия проекта «Уютно и весело» ). Опыт работы ДОУ по проектно-исследовательской деятельности детей неоднократно был представлен на конкурсах. Так, например, муниципальные конкурсы на лучшую методическую разработку: - 2010 г. проект «Уютно и весело» - 3 место. -2011 г. проекты по летней оздоровительной работе – 1 место. Всероссийские конкурсы: - 2011 г. проект «Удивительное рядом» Всероссийский конкурс «Росточек: Мир спасут дети» и другие. В августе 2014 года с опытом проектной деятельности педагоги детского сада выступали на городском семинаре «Моделирование самостоятельной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО » (Приложение № 24 Копия плана семинара). Так же в своей практике педагоги детского сада используют разнообразные формы организации детской деятельности, которые интересны детям: для заучивания стихотворений – мнемотаблицы, схемы-подсказки, творческие задания, КВН, игры-путешествия, экскурсии в музей, библиотеку, полицию и др. В основе организации совместной деятельности с детьми лежит принцип сотрудничества, основанный на детских интересах, преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми. Основой организации методической работы в учреждении является системный подход, который позволяет мне последовательно и целенаправленно руководить всем воспитательно-образовательным процессом в детском саду.Работу с педагогами строю на основе изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования. Провожу анкетирование педагогов, веду наблюдения за их деятельностью, выявляю потребности, помогаю составлять планы самообразования, особое внимание уделяю карьерному росту педагогов.Результаты анкетирования и наблюдения дают мне возможность определить индивидуальные маршруты для каждого педагога и дифференцированно спланировать работу со всем коллективом. В ДОУ в течение учебного года работает «Школа самосовершенствования педагогов». Целью «Школы» стало повышение культуры профессионального саморазвития педагогов, в основу был положен метод совместного управленческого заказа, с учетом его разрабатывается план работы для каждого педагога на год, с возможностью отмечать результативность, рефлексировать, корректировать свою деятельность. На основе разработанных индивидуальных маршрутов педагогов планируется работа методических объединений, творческих групп, участие педагогов в семинарах, группах взаимодействия, осуществляется повышение квалификации педагогических кадров, определяется потребность педагогов в той или иной методической помощи, возможности каждого принять посильное участие в методической, исследовательской, экспериментальной работе образовательного учреждения. ( Приложение № 14 Копия плана работы «Школа самосовершенствования»). При составлении годового плана учитывается участие каждого педагога с учетом его квалификационной характеристики, педагогической компетентности. В планировании реализую целевой подход, (исходя из рекомендации К.Ю. Белой) управления образовательным процессом, как системой. Разрабатывается на основе годового плана, плана методической работы на текущий месяц, а также свой план работы в соответствии с циклограммой. С целью осознания педагогами собственной педагогической значимости, у каждого воспитателя ведется портфолио, в котором комплексно отслеживаются успехи, достижения того или иного педагога, а также приоритетные направления работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.011 с.) |