Знание современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знание современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников



Я изучила основные положения Федерального Закона «Об образовании в РФ», касающиеся дошкольного образования и регулирующие отношения участников образовательных отношений. Также изучила ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), осознала основные принципы и требования к структуре образовательной программы и ее объему, к условиям реализации ООП ДО и результатам освоения ООП. Стандарт ориентирован на возвращения детства детям, разнообразие форм, создание индивидуальных маршрутов развития для детей, расширение форм взаимодействий с семьей, обогащение развивающей образовательной среды.

Знакома с технологией использования проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ, основоположником которой является Д. Дьюи, а современное видение технологии отражено в работах таких ученых, как Е.С. Евдокимова, Л.В. Свирская. Данная технология рассматривает методы и приемы работы воспитателя, использующего проектирование как модель организации педагогического процесса. Участие в проектной деятельности дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, учит ребенка выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Изучила книгу Л.В.Михайловой – Свирской «Метод проектов в образовательной работе детского сада» (Издательство «Просвещение», 2015 г.), где рассматривается современный подход к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, преимущества проектной деятельности, его достоинства.

Получила углубленные знания по созданию предметно-развивающей среды, по проектированию предметной среды с разнообразием материалов, художественно-образным решением, мобильностью компонентов, работая с методическими рекомендациями Н.А. Виноградовой и Е.П. Панковой, Петровского В.А., Клариной Л. М.

С целями и задачами воспитания, обучения и развития дошкольного возраста в логике, индивидуализации образования я познакомилась в книге Л.В. Свирской «Индивидуализация образования: правильный старт».

Для становления осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопления у него знаний о здоровье и развития умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретения валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения мне помогают пособия таких авторов, как Кудрявцев В.Т., А.Н. Стрельниковой, Моргуновой, М.Д., Маханевой и др.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Для изучения технологии нестандартных способов информированности и вовлеченности родителей, и изучения их запросов, я познакомилась с рекомендациями Метеновой Н.М. по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников, мне помогают консультации-шпаргалки для родителей, предложенные Свирской Л. В. Для внедрения инновационных форм взаимодействия с семьей, в 2012г. прослушала семинар Метеновой Н.М. «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» / Приложение № 8 Копия сертификата/.

Изучила технологию креативного обучения педагогов на основе работ таких авторов, как К.Ю. Белая, П.Н. Лосев, М.М. Поташник, О.А. Скоролупова, Л.Н. Денякина и др. Авторы предлагают к использованию разные формы методической работы, которые максимально ориентированы на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Знаю информационно-коммуникативные технологии: программы Microsoft Word, PowerPoint, конструктор сайтов E-publish.

Я постоянно повышаю свои профессиональные знания и квалификацию.

В 2012г. получила знания по программе (проблемного обучающего) семинара «Организация контроля за проведением мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в объеме 24 часов /Приложение № 9 Копия справки-подтверждения /.

В 2012 г. прошла профессиональную переподготовку в НОВГУ по программе «Образовательный менеджмент» /Приложение № 10 Копия Диплома о профессиональной переподготовке/.

На базе НИРО прошла курсы повышения квалификации в 2013г. по модулю «Организация и содержание работы с детьми раннего возраста» / Приложение № 11 Копия свидетельства о повышении квалификации/, на которых освоила технологию педагогической поддержки детей дошкольного возраста, суть которой заключается в умении педагогапомочь ребёнку преодолеть препятствия, трудности, опираясь на свои собственные реальные и потенциальные возможности и способности, развивая при этом потребность в успешности самостоятельных действий; а также поддержать и подкрепить то положительное, что начало проявляться.

В 2014г. на базе НИРО прошла обучение по программе «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС» (Приложение № 12 Копия удостоверения о повышении квалификации). За время обучения познакомилась с основными принципами и положениями ФГОС, получила общетеоретические основы педагогической инноватики, изучила психолого-педагогические и методические основы педагогической деятельности.

Я постоянно занимаюсь самообразованием, регулярно читаю периодическую печать, журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч». В течение последних трех лет темой моего самообразования является: «Методическое сопровождение педагогов, как фактор высокой результативности деятельности ДОУ». Основными факторами развития профессиональной компетентности педагогов, по мнению Елены Ивановны Никифоровой, являются: приобретение новых знаний, функциональное совершенствование умений и навыков; субъективный смысл желаемых результатов (если педагог переживает их как индивидуальное достижение, успех, они становятся точкой для последующего роста). В рамках самообразования мною была разработана программа методического сопровождения профессионального роста педагогов «Школа саморазвития педагогов ДОУ ». / Приложение 13 Копия «Программы методического сопровождения профессионального роста педагогов» /. Такое многоаспектное, многомерное видение методического сопровождения позволило мне «высветить» слабые места у педагогов, разработать план работы «Школы самосовершенствования педагогов» и добиться положительных результатов /Приложение № 14 План работы «Школы самосовершенствования педагогов ДОУ» /.

4.1.2. Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.

В практике дошкольного образования комплексно-тематический принцип реализуется через построение образовательной деятельности по «событийному» принципу: на основе интересов детей, ресурсов местного сообщества, сезонности, региональных праздников, юбилейных дат, традиций группы и др.

В соответствии с рекомендациями ФГОС ДО мы используем в своей деятельности проектный метод. Проекты включают содержание, соответствующее различным образовательным областям с учетом интересов, возрастных и образовательных потребностей детей, предложений родителей воспитанников. Использование проектной деятельности позволяет нам обеспечивать субъектную позицию всех участников, включенность детей в выбор целей, содержания, форм деятельности, способа реализации собственных планов и оценку полученных результатов. Каждый проект – это тема, которой объединены все виды деятельности. В течение года осуществляются как общие, так и подгрупповые, и индивидуальные комплексные тематические проекты. Последовательность и общая длительность проекта по определенной теме не имеют временной закрепленности, продолжительность может быть от недели до месяца и более, в зависимости от возраста, широты темы и сохраняющегося интереса детей. В рамках интегрированного комплексно-тематического проекта педагоги самостоятельно распределяют содержание на образовательную совместную деятельность со взрослыми и продумывают условия для самостоятельной деятельности детей. ( Приложение № 15 Копия проекта «Уютно и весело» ).

Опыт работы ДОУ по проектно-исследовательской деятельности детей неоднократно был представлен на конкурсах. Так, например, муниципальные конкурсы на лучшую методическую разработку:

- 2010 г. проект «Уютно и весело» - 3 место.

-2011 г. проекты по летней оздоровительной работе – 1 место.

Всероссийские конкурсы:

- 2011 г. проект «Удивительное рядом» Всероссийский конкурс «Росточек: Мир спасут дети» и другие.

В августе 2014 года с опытом проектной деятельности педагоги детского сада выступали на городском семинаре «Моделирование самостоятельной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО » (Приложение № 24 Копия плана семинара).

Так же в своей практике педагоги детского сада используют разнообразные формы организации детской деятельности, которые интересны детям: для заучивания стихотворений – мнемотаблицы, схемы-подсказки, творческие задания, КВН, игры-путешествия, экскурсии в музей, библиотеку, полицию и др. В основе организации совместной деятельности с детьми лежит принцип сотрудничества, основанный на детских интересах, преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми.

Основой организации методической работы в учреждении является системный подход, который позволяет мне последовательно и целенаправленно руководить всем воспитательно-образовательным процессом в детском саду.Работу с педагогами строю на основе изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования. Провожу анкетирование педагогов, веду наблюдения за их деятельностью, выявляю потребности, помогаю составлять планы самообразования, особое внимание уделяю карьерному росту педагогов.Результаты анкетирования и наблюдения дают мне возможность определить индивидуальные маршруты для каждого педагога и дифференцированно спланировать работу со всем коллективом. В ДОУ в течение учебного года работает «Школа самосовершенствования педагогов». Целью «Школы» стало повышение культуры профессионального саморазвития педагогов, в основу был положен метод совместного управленческого заказа, с учетом его разрабатывается план работы для каждого педагога на год, с возможностью отмечать результативность, рефлексировать, корректировать свою деятельность. На основе разработанных индивидуальных маршрутов педагогов планируется работа методических объединений, творческих групп, участие педагогов в семинарах, группах взаимодействия, осуществляется повышение квалификации педагогических кадров, определяется потребность педагогов в той или иной методической помощи, возможности каждого принять посильное участие в методической, исследовательской, экспериментальной работе образовательного учреждения. ( Приложение № 14 Копия плана работы «Школа самосовершенствования»).

При составлении годового плана учитывается участие каждого педагога с учетом его квалификационной характеристики, педагогической компетентности. В планировании реализую целевой подход, (исходя из рекомендации К.Ю. Белой) управления образовательным процессом, как системой. Разрабатывается на основе годового плана, плана методической работы на текущий месяц, а также свой план работы в соответствии с циклограммой.

С целью осознания педагогами собственной педагогической значимости, у каждого воспитателя ведется портфолио, в котором комплексно отслеживаются успехи, достижения того или иного педагога, а также приоритетные направления работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.)