Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 13. Заключительные положенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 119 1. Любой спор относительно судебных функций Суда подлежит урегулированию решением Суда. 2. Любой другой спор между двумя или более государствами-участниками относительно толкования или применения настоящего Статута, который не урегулирован путем переговоров в течение трех месяцев с момента их начала, передается Ассамблее государств-участников. Ассамблея может сама предпринять усилия для разрешения спора или может вынести рекомендации в отношении последующего применения средств разрешения данного спора, включая передачу спора в Международный Суд в соответствии с его Статутом. Статья 120 Никакие оговорки к настоящему Статуту не могут делаться. Статья 121 1. По истечении семи лет с момента вступления в силу настоящего Статута любое государство-участник может предложить поправки к нему. Текст любой предлагаемой поправки представляется Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который немедленно распространяет его среди всех государств-участников. 2. Не ранее чем через три месяца с даты уведомления Ассамблея государств-участников на своем следующем совещании большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании решает, рассматривать ли данное предложение. Ассамблея может рассмотреть предложение непосредственно или созвать Конференцию по обзору, если этого потребует затрагиваемый вопрос. 3. Для принятия поправки, по которой не может быть достигнут консенсус, совещанием Ассамблеи государств-участников или Конференцией по обзору требуется большинство в две трети голосов государств-участников. 4. За исключением предусмотренного в пункте 5, поправка вступает в силу в отношении всех государств-участников через год после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций ратификационных грамот или документов о принятии семью восьмыми из них. 5. Любая поправка к статьям 5, 6, 7 и 8 настоящего Статута вступает в силу для государств-участников, принявших эту поправку, через год после сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о принятии. В отношении государства-участника, не принявшего поправку, Суд не осуществляет своей юрисдикции в том, что касается преступления, охватываемого такой поправкой, когда оно совершается гражданами этого государства-участника или на его территории. 6. Если поправка принята семью восьмыми государств-участников в соответствии с пунктом 4, любое государство-участник, которое не приняло ее, может выйти из настоящего Статута с немедленной силой, вне зависимости от положений пункта 1 статьи 127, однако с соблюдением положений пункта 2 статьи 127, направив уведомление не позднее чем через год после вступления в силу такой поправки. 7. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций распространяет среди всех государств-участников любую поправку, принятую совещанием Ассамблеи государств-участников или Конференцией по обзору. Статья 122 1. Поправки к положениям настоящего Статута, которые имеют исключительно институциональный характер, а именно, к статье 35, пунктам 8 и 9 статьи 36, статье 37, статье 38, пунктам 1 (первые два предложения), 2 и 4 статьи 39, пунктам 4 - 9 статьи 42, пунктам 2 и 3 статьи 43 и к статьям 44, 46, 47 и 49, могут быть предложены в любое время, вне зависимости от положений пункта 1 статьи 121, любым государством-участником. Текст любой предлагаемой поправки представляется Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, или иному лицу, назначенному Ассамблеей государств-участников, который немедленно рассылает его всем государствам-участникам и иным участвующим в работе Ассамблеи. 2. Поправки к настоящей статье, по которым не может быть достигнут консенсус, принимаются Ассамблеей государств-участников или Конференцией по обзору большинством в две трети голосов государств-участников. Такие поправки вступают в силу в отношении всех государств-участников через шесть месяцев после их принятия Ассамблеей или, в зависимости от случая, Конференцией по обзору. Статья 123 1. По истечении семи лет после вступления в силу настоящего Статута Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций созывает Конференцию по обзору для рассмотрения любых поправок к настоящему Статуту. Такое рассмотрение может включать в себя - но не ограничивается им, - перечень преступлений, содержащийся в статье 5. Конференция открыта для участников Ассамблеи государств-участников и на тех же условиях. 2. В любое время после этого по просьбе одного из государство-участников# и для целей, указанных в пункте 1 Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций с одобрения большинства государств-участников созывает Конференцию по обзору государств-участников. 3. Положения пунктов 3 - 7 статьи 121 применяются в отношении принятия и вступления в силу любой поправки к Статуту, рассмотренной на Конференции по обзору. Статья 124 Несмотря на положения пункта 1 статьи 12, государство, становясь участником настоящего Статута, может заявить, что в течение семи лет после вступления настоящего Статута в силу для соответствующего государства оно не признает юрисдикцию Суда в отношении категории преступлений, упоминаемых в статье 8, когда, как предполагается, преступление совершено его гражданами или на его территории. Заявление по смыслу настоящей статьи может быть снято в любое время. Положения настоящей статьи рассматриваются на Конференции по обзору, созываемой в соответствии с пунктом 1 статьи 123. Статья 125 1. Настоящий Статут будет открыт для подписания всеми государствами в Риме в штаб-квартире Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций 17 июля 1998 года. Затем он будет открыт для подписания в Министерстве иностранных дел Италии в Риме до 17 октября 1998 года. После этой даты Статут будет открыт для подписания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке до 31 декабря 2000 года. 2. Настоящий Статут подлежит ратификации, принятию или утверждению государствами, подписавшими Статут. Ратификационные грамоты или документы о принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. 3. Настоящий Статут открыт для присоединения всех государств. Документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Статья 126 1. Настоящий Статут вступает в силу в первый день месяца, следующего после 60-го дня после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. 2. Для каждого государства, которое ратифицирует, принимает, утверждает настоящий Статут или присоединяется к нему после сдачи на хранение 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении, Статут вступает в силу в первый день месяца, следующего после 60-го дня после сдачи таким государством своей ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Статья 127 1. Любое государство-участник может выйти из настоящего Статута, направив Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций соответствующее письменное уведомление. Выход вступает в силу через год после даты получения такого уведомления, если в уведомлении не указывается более поздний срок. 2. Выход из настоящего Статута не освобождает государство от выполнения обязательств, вытекающих из настоящего Статута, которые возникли в период участия этого государства в настоящем Статуте, включая любые финансовые обязательства, объем которых может возрасти. Он также не влияет на осуществление сотрудничества с Судом в проведении уголовных расследований и разбирательств, применительно к которым выходящее государство было обязано сотрудничать и которые были начаты до даты вступления выхода в силу, а также никоим образом не наносит ущерба продолжающемуся рассмотрению любого вопроса, который находился на рассмотрении Суда до даты вступления выхода в силу. Статья 128 Подлинник настоящего Статута, тексты которого на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который рассылает заверенные копии настоящего Статута всем государствам.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящий Статут.
Совершено в Риме 17 июля 1998 года.
4.4 Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) (вступил в силу 13 июня 1956 года, с изменениями по состоянию на 1 января 1986 года)
Общие положения
Статья 1 Организация, именуемая "Международной комиссией уголовной полиции", называется отныне: "Международная организация уголовной полиции - Интерпол". Местом ее пребывания определена Франция. Статья 2 Она имеет целью: а) обеспечивать широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей Декларации прав человека; б) создавать и развивать учреждения, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней. Статья 3 Организации категорически запрещается осуществлять какое-либо вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера. Статья 4 Любая страна может уполномочить любой свой официальный полицейский орган, функции которого соотносятся с деятельностью Организации, выступать в качестве Члена Организации. Заявка на вступление в Члены направляется Генеральному секретарю соответствующим правительственным органом. Решение о принятии в Члены утверждается Генеральной Ассамблеей большинством в 2/3 голосов. Структура и органы Статья 5 Международная организация уголовной полиции (Интерпол) включает: - Генеральную Ассамблею; - Исполнительный комитет; - Генеральный секретариат; - Национальное центральное бюро; - Советников. Генеральная ассамблея Статья 6 Генеральная Ассамблея является высшим органом Организации. Она состоит из делегатов, назначаемых Членами Организации. Статья 7 Каждый Член Организации может быть представлен в ней одним или несколькими делегатами; однако делегация каждой страны имеет только одного руководителя, назначаемого компетентным правительственным органом данной страны. Ввиду специального характера деятельности Организации ее Члены должны стремиться включать в состав своих делегаций: а) высокопоставленных должностных лиц тех органов, которые выполняют полицейские функции; б) должностных лиц, чьи функциональные обязанности связаны с деятельностью Организации; в) специалистов по вопросам, включаемым в дня повестку заседаний Организации. Статья 8 Генеральная Ассамблея имеет следующие функции: a) выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Уставом; b) определять принципы деятельности и разрабатывать общие меры, которые должны способствовать выполнению задач, указанных в Статье 2 настоящего Устава; c) рассматривать и утверждать общий план работы, предлагаемый Генеральным секретарем на следующий год; d) устанавливать иные регламентирующие положения, полагаемые необходимыми; e) избирать должностных лиц для выполнения указанных в Уставе функций; f) принимать решения и давать рекомендации Членам Организации по вопросам, входящим в ее компетенцию; g) определять финансовую политику Организации; h) рассматривать и выносить решения о сотрудничестве с другими организациями. Статья 9 Члены Организации, в рамках своих полномочий и в соответствии со своими обязательствами, принимают все меры для выполнения решений Генеральной Ассамблеи. Статья 10 Генеральная Ассамблея проводит свои сессии ежегодно. По просьбе Исполнительного комитета или большинства Членов Организации могут быть созваны чрезвычайные сессии Генеральной Ассамблеи. Статья 11 В ходе сессий Генеральная Ассамблея может образовывать специальные комитеты для решения конкретных вопросов. Статья 12 На заключительном заседании каждой сессии Генеральная Ассамблея определяет место проведения следующей сессии. Время проведения следующей сессии определяется по договоренности между Президентом и страной проведения после согласования с Генеральным секретарем. Статья 13 Право голоса на Генеральной Ассамблее принадлежит только одному делегату от каждой страны. Статья 14 Решения принимаются простым большинством голосов, за исключением тех, для принятия которых согласно Уставу требуется большинство в 2/3 голосов. Исполнительный комитет Статья 15 Исполнительный комитет состоит из Президента Организации, трех Вице-Президентов и девяти Делегатов. Тринадцать членов Исполнительного комитета представляют различные страны в соответствии с принципом справедливого географического представительства. Статья 16 Генеральная Ассамблея избирает из числа своих делегатов Президента и трех Вице-Президентов Организации. Президент избирается большинством в 2/3 голосов: если такое большинство не набирается и после второго голосования, достаточным является получение простого большинства голосов. Президент и Вице-Президенты представляют различные континенты. Статья 17 Президент избирается сроком на 4 года. Вице-Президенты избираются сроком на 3 года. По истечению срока своих полномочий они не могут сразу же быть избраны на те же должности или Делегатами в Исполнительный комитет. Если в результате избрания Президента не выполняются или не согласуются положения Статьи 15 (пункт 2) или Статьи 16 (пункт 3), в этом случае избирается четвертый Вице-Президент с тем, чтобы на уровне Президента были представлены все четыре континента. В этом случае Исполнительный комитет временно будет включать четырнадцать членов. Этот временный период заканчивается тогда, когда обстоятельства вновь сделают положения Статей 15 и 16 выполнимыми. Статья 18 Президент Организации: a) председательствует на сессиях Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета и руководит прениями; b) осуществляет контроль за соответствием деятельности Организации решениям Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета; c) по возможности поддерживает постоянную непосредственную связь с Генеральным секретарем Организации. Статья 19 Девять Делегатов в Исполнительный комитет избираются Генеральной Ассамблеей сроком на 3 года. По истечении срока своих полномочий они не могут сразу же быть переизбраны на те же должности. Статья 20 Исполнительный комитет собирается на заседания не менее одного раза в год по созыву Президента Организации. Статья 21 При выполнении своих обязанностей все члены Исполнительного комитета действуют как представители Организации, а не как представители своих соответствующих стран. Статья 22 Исполнительный комитет: a) осуществляет контроль за выполнением решений Генеральной Ассамблеи; b) готовит повестку дня сессий Генеральной Ассамблеи; c) представляет Генеральной Ассамблее рабочие планы или предложения, которые он считает целесообразным; d) осуществляет контроль за деятельностью Генерального секретаря; e) осуществляет все полномочия, которыми его наделяет Ассамблея. Статья 23 В случае отставки или смерти какого-либо из членов Исполнительного комитета Генеральная Ассамблея избирает вместо убывшего лица другого члена, мандат которого действителен в течение срока полномочий мандата предшественника. Мандат члена Исполнительного комитета теряет силу, если лицо, избранное в Исполнительный комитет, не является более делегатом Организации. Статья 24 Мандаты членов Исполнительного комитета действительны до завершения работы сессии Генеральной Ассамблеи, проводимой в год истечения срока их полномочий. Генеральный секретариат Статья 25 Постоянно действующие службы Организации составляют Генеральный секретариат. Статья 26 Генеральный секретариат: a) проводит в жизнь решения Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета; b) выступает в качестве международного центра по борьбе с преступностью; c) действует как специализированный и информационный центр; d) осуществляет эффективное руководство деятельностью Организации; e) поддерживает контакты с национальными и международными органами, при этом вопросы, связанные с розыском преступников, решаются через национальные центральные бюро; f) издает материалы, которые могут быть сочтены целесообразными; g) принимает на себя обязанности рабочего секретариата на сессиях Генеральной Ассамблеи, Исполнительного комитета и любого другого органа Организации; h) разрабатывает проект плана работы на следующий год, выносимый на рассмотрение и утверждение Генеральной Ассамблеей и Исполнительным комитетом; i) по возможности поддерживает постоянную непосредственную связь с Президентом Организации. Статья 27 Генеральный секретариат состоит из Генерального секретаря и технического и административного персонала, который выполняет функции по обеспечению деятельности Организации. Статья 28 Кандидатура Генерального секретаря предлагается Исполнительным комитетом и утверждается Генеральной Ассамблеей сроком на 5 лет. Генеральный секретарь может быть переизбран и на последующие сроки, но должен сложить полномочия до достижения 65-летнего возраста. Тем не мене по достижении этого возраста ему может быть разрешено исполнять свои полномочия до истечения срока действия мандата. Генеральный секретарь избирается из числа лиц, обладающих высокой компетентностью в вопросах деятельности полиции. В исключительных обстоятельствах Исполнительный комитет может предложить на заседании Генеральной Ассамблеи отстранить Генерального секретаря от исполнения соответствующих полномочий. Статья 29 Генеральный секретарь подбирает персонал и руководит его работой, решает вопросы бюджета, а также организует и направляет работу постоянных служб в соответствии с директивами, исходящими от Генеральной Ассамблеи или от Исполнительного комитета. Генеральный секретарь представляет Исполнительному комитету или Генеральной Ассамблее любые предложения или проекты, касающиеся деятельности Организации. Генеральный секретарь ответственнен перед Исполнительным комитетом и Генеральной Ассамблеей. Генеральный секретарь имеет право принимать участие в дебатах Генеральной Ассамблеи, Исполнительного комитета и всех других подотчетных ему органов. При выполнении своих обязанностей Генеральный секретарь представляет Организацию, а не какую-либо конкретную страну. Статья 30 При выполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал не должны ни запрашивать, ни принимать указаний от какого-либо правительства или органа за рамками Организации. Они воздерживаются от любых действий, которые могут препятствовать выполнению их международной миссии. Каждый Член Организации обязан уважать исключительно международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала и воздерживаться от оказания на них влияния при выполнении ими своих обязанностей. Все Члены Организации делают все от них зависящее для оказания содействия Генеральному секретарю и персоналу в выполнении ими своих функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.013 с.) |