Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданский кодекс РФ об организации банковской деятельности.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки к экзамену (зачету и выполнению контрольных работ) по дисциплине «Банковское законодательство» 1. Гражданский кодекс РФ об организации банковской деятельности. 2. Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» о направления организации банковской деятельности. 3. Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» как основы осуществления банковской деятельности. 4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» о видах, союзах и группах кредитных организаций. 5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»об осуществлении банковских операций, совершаемых сделках и деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг. 6. О порядке получение наименования и роли устава в деятельности кредитных организаций в соответствии с Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». 7. Порядок формирования и увеличения уставного капитала кредитных организаций в соответствии с Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)». 8. Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О государственной регистрации юридических лиц» о порядке регистрации вновь созданной кредитной организации. 9. Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о порядке и особенностях регистрации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка. 10. Федеральный закон «О законах банковской деятельности» о порядке лицензирования банковских операций. 11. Федеральные законы «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности» об основаниях и порядке отказа в государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций. 12. Федеральные законы «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности» об основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций. 13. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» о видах и порядке создании подразделений кредитной организации. 14. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» об обеспечении финансовой надежности кредитной организации, нормативах и порядке создания обязательных резервов, о банковской тайне. 15. Основы построения межбанковских отношений и порядке обслуживания клиентов в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». 16. Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» об основах построения отношений между Банком России, кредитными организациями, их клиентами. 17. Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» об основах построения и осуществления расчетов. 18. Федеральный закон «О законах банковской деятельности» об организации сберегательного отдела. 19. Федеральный закон «О законах банковской деятельности» об организации бухучета, отчетности и аудиторской проверке кредитной организации. 20. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о целях и функциях Банка России. 21. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о подотчетности Банка России и его нормативных актах в регулировании банковской деятельности. 22. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о капитале банка России и его участие в капиталах других кредитных организаций. 23. Органы управления Банка России и их роли в соответствии с Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)». 24. Об основах построения взаимоотношений Банка России и органами государственной власти и местного самоуправления. 25. Отчетность Банка России и порядок его осуществления в соответствии с Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)». 26. Организация наличного денежного обращения Банком России в соответствии с Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)». 27. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о денежно-кредитной политике Банка России и применяемых здесь инструментах. 28. Федеральный закон «О центральном Банке Российской федерации (Банке России)» об операциях Банка России и их роль в регулировании банковской деятельности. 29. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о направлениях внешнеэкономической деятельности Банка России и их роль в осуществлении Банковской деятельности. 30. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о направления осуществления банковского регулирования и надзора. 31. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» об обязательных нормативах для кредитных организаций и методике их определения. 32. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о мерах Банка России применяемых к кредитным организациям при нарушении ими федеральных законов и нормативных актов. 33. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» об организации Банком России безналичных расчетов в экономике. 34. Роль Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в организации деятельности кредитных организаций в форме общества с ограниченной деятельностью. 35. Роль Федерального закона «Об акционерных обществах» в организации деятельности кредитных организаций в форме акционерного общества. 36. Роль Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле в осуществлении банковской деятельности.
Билет №1. Билет №2. Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» о направления организации банковской деятельности. Кред.орг. как и все ю.л. подлежат к гос рег. За рег-ю осуществляется сбор в размере 1 % от объявленного УК (поступает в доход федерального бюджета – 1 %). Лиц. на осущ-е банк-х операций выдаётся только после гос рег., взимается сбор 1% от размера УК, поступает в доход фед. б-та. В лиц. на осущ-ние банк-х операций указываются банк-ие операции, валюта в кот. они осущ-ся. Выдаётся без огр-го срока действия. Осущ-ие ю.л. банк-их операций без лицензии влечёт за собой взыскание с данного ю.л. всей суммы от операции, суммы штрафов в двукратном размере. Для гос рег. к.о. и получения лицензии предоставляется: 1.заявление с ходатайством о гос. рег. к. о.; 2. заявление с ходатайством о выдаче лицензии на осущ-ие банк-их операций. Решение о предоставлении рег-ии или отказ принимается в теч. 6-ти мес. После принятия решения все учред-е док-ты направляются в единый рег-ый орган (республиканский), кот. рассматривают в теч. двух недель, после этого рассматривается ЦБ и учредителями кред.орг. в трёхдневный срок. При этом ЦБ требует произвести в течении трёх месяцев оплату в полном объёме указанного в уставе УК. Неоплата или неполная оплата УК в данный срок является основанием для аннулирования гос рег. Для оплаты УК открывают счёт в РКЦ. При предъявлении док. (копии счетов) в полном объёме ЦБ в трёхдневный срок выдаёт кред.орг. лицензии на осущ-ие банковских операций. Кред.орг. обязана сообщать ЦБ и согласовывать все изменения персональном составе руководителей исп-ых органов, гл. бух., зам глав бух. в 2недельный срок со дня принятия решения и предоставить новую кандидатуру, согласовать на эти должности. Изменения в составе рук-лей и рассмотрение кандидатур должно проводится в течении месяца. Основание для отказа в гос рег. для вновь создаваемых кред.орг. Отказ в гос рег. к.о. и выдаче лицензии на осущ-ие банковских операций на основании: 1.несоотв-е квалиф-ым требованиям предъявл-м предлагаемым кандидатурам на должности рук-ей исп-ых органов гл.бух, зам. гл. бух. Под несоотв-м квалиф-ым требованиям понимается: - отсутствие у лиц высш. юр. или эк. образования; - отсутствие опыта; - наличие судимостей за сов. преступлений против собств-ти хоз-ых и долж-ых деят-тей. - сов-е в течении года адм-го правонаруш. в области торговли и финансов. - наличие в теч. 2 последних лет фактов расторжения с указанными лицами труд. д-ра, по инициативе адм. 2. неудов-ое фин. полож. учредителя к.о.; 3. невып-ие ими своих обяз-тв перед фед.бюдж., б.субъектов фед. и местными бюд-ми за последние 3 года деятельности. 4. несоотв-ие док-в поданных для гос. рег. и получения лицензий требования ФЗ. Решение об отказе сообщается учредителям в письм. форме и д.б. обосновано. Отказ в гос рег и выдаче лицензий в уст-ый срок м.б. обжалована в арбитражном суде. Гос рег кред.орг. с ин. гнв. или филиала ин.банка. Для гос рег кред.орг. с ин.инв. и филиала ин.банка доп-но представляется: 1.Ин.ю.л. представляют решение о его участии в создании к.о. на террит. РФ или об открытии филиала банка; 2.Документ подтв-щий рег-ию ю.л. и балансы за 3предыд. года, подтв-ые ауд-м заключ. Письм-е согласие соотв-го контр-го органа страны его местопреб-я, на участие в создании к.о. на террит. РФ или на открытии филиала банка. Ин. ф.л. если желает быть учредит-м на террит. РФ, представляет подтв-ние первоклассного ин.банка о платёжеспособонсти ф.л. Размер участия ин.капитала в банк-ой сист. уст-тся ФЗ РФ по предложению правительства РФ соглас-го с ЦБ РФ. Указание квоты раскидывают как отношение суммы капитала принадл-го нерезидентам в УК кред.орг к совокупным объёмам УК кред.орг. Если функц-щая к.о. хочет увеличить УК путём привлечения ин.инв., то она обязана получить предв-ое разрешение ЦБ. В случае нарушения к.о.. ФЗ, норм-х актов и предписания Банка России, уст-ых им обяз-ых эк-их нормативов, не предост-ия банком инф. или предост-е банком неполной инф., а также действий связанных с реальной угрозой вкладчикам, кредиторам, ЦБ имеет право в порядке надзора применять к к.о. меры установленные ФЗ «О ЦБ РФ» Отзыв лицензии у к.о. на осущ-ие банковских операций, осущ-тся ЦБ на основаниях: 1.установление недост-сти сведений на основании кот. выдана лицензия; 2. задержки начала осуществления банковских операций предусмотренных лицензией больше чем на год со дня выдачи лицензии; 3. осущ-ие в т.ч. однократных банк-х операций не предусм-х лицензией; 4. неисполнение требований ФЗ регул-х банк-ю деят-ть, а также норм-ых актов банков России если в теч. года к.о. неоднократно применялись меры воздействия; 5.неудв. фин. положение к.о., неисполнение ею своих обязательств перед вкладчиками, что явл. осн-ем для подачи в арбитражный суд. После отзыва лицензии ЦБ имеет право обратится в суд о ликвидации кред.орг. Расш-ие деят-сти к.о. может проводится как путём получения доп. лицензий, получения лиц. на работу с ин.вал., расш-ую вал-ю лиц-ю, ген.лиц-ю; также путём открытия внутр-х стр-ых подразделений и обособленных (филиалы и представ-тва). Филиалом к.о. является обособ. подразделение располож-е вне местонах. к.о. и осущ-щая от её имени все или часть банк-их операций. Представ-вом к.о. явл-ся расположенное внеместонах. к.о. и представляющая интересы к.р. на данной территории. Филиалы и представ-тва не явл-ся ю.л., функц-т на основании положения утв-го головной к.о. Рук-тель назначается самой к.о., а рук-тели филиалов должны соотв-ть квалиф-ым требованиям ЦБ и согласовываться с ЦБ. При этом филиал должен соотв-ть след. требованиям гл. к.о - работать прибыльно последние 6 мес., не иметь задолженностей перед бюджетом за последний год работы. В уведомлении об открытии филиала указывается почтовый адрес, полномочия, выполняемые функции филиала, сведения о рук-х, представляется оттиск печати и образцы подписей рук-ей филиала. Если филиал расч. касс. операций, то он может начать работу только с утверждения ЦБ и Банка России, когда помещение филиала соотв-т требованиям Банка России на безопасность и соответствие. За открытие филиалов с к.о. взимается сбор – 100 кратный мин. размеру о.т., взимается в доход гос. бюдж., а филиалы открываемые с ин. инв. Рег-тся самим ЦБ. Ликвидация или реорганизация к.о. производится в соотв. с ФЗ и д.б. произведено официальное сообщение об орг-ции или аннулировании к.о. Меры для обеспечения фин. надежности к.о.: - должна создавать резервы или рез. фонды, по отношению к УК банка не менее 15%; - создается резерв под обесценение ц.б. Порядок формирования и исп-ия резервов уст-тся ЦБ РФ и формир-ся из прибыли до налогообл.; - к.о. должна осуществлять классиф-ю активов, по каждому классу создается свой резерв, выделяются сомнит-е и безнадежные кредиты, создаются резервы или фонды на покрытие возм-х убытков.; - к.о. обязана соблюдать обязательные нормативы Б.Росии, устан-ые в соотв-ии с ФЗ о «ЦБ РФ», ЦБ определяет численное значение обязательных нормативов. Для обеспечения надежности к.о. обязана организовать внут-ий контроль по рискам к.о. Билет №3. Билет №4. Билет №5. Билет №6. Билет №7. Порядок формирования и увеличения уставного капитала кредитных организаций в соответствии с Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)». Билет №8. Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О государственной регистрации юридических лиц» о порядке регистрации вновь созданной кредитной организации. Билет №9. Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» о порядке и особенностях регистрации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка. Для государственной регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка и получения ими лицензии на осуществление банковских операций помимо документов, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, дополнительно представляются надлежащим образом оформленные документы, перечисленные ниже. Иностранное юридическое лицо представляет: 1) решение о его участии в создании кредитной организации на территории Российской Федерации или об открытии филиала банка; 2) документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, и балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением; 3) письменное согласие соответствующего контрольного органа страны его местопребывания на участие в создании кредитной организации на территории Российской Федерации или на открытие филиала банка в тех случаях, когда такое разрешение требуется по законодательству страны его местопребывания. Иностранное физическое лицо представляет подтверждение первоклассным (согласно международной практике) иностранным банком платежеспособности этого лица. ЦБ определяет размер или квоту участия иност.капитала в банковской ситеме РФ. Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков при достижении установленной квоты. Статья 52. Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным федеральными законами. Увеличение размера уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов регулируется федеральными законами. Билет №10. Билет №11. Федеральные законы «О центральном банке Российской федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности» об основаниях и порядке отказа в государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций допускается только по следующим основаниям: 1) несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации и его заместителей, квалификационным требованиям. Под несоответствием кандидатов, предлагаемых на указанные должности, этим квалификационным требованиям понимаются: -отсутствие у них высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства таким отделом, подразделением; -наличие судимости за совершение преступлений в сфере экономики; -совершение в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, административного правонарушения в области торговли и финансов -предъявление в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, к кредитной организации, в которой каждый из указанных кандидатов находился на должности руководителя кредитной организации, требования о замене его в качестве руководителя кредитной организации -несоответствие деловой репутации указанных кандидатов требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России; -наличие иных оснований, установленных федеральными законами; 2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года; 3) несоответствие документов, поданных в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; 4) несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям. Под деловой репутацией в соответствии с настоящей статьей понимается оценка профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать соответствующую должность в органах управления кредитной организации. Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций, непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд. Билет №12. Билет №13. Билет №14. Билет №15. Билет №16. Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц», «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» об основах построения отношений между Банком России, кредитными организациями, их клиентами. Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях и иностранной валюте устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами. Участники кредитной организации не имеют каких-либо преимуществ при рассмотрении вопроса о получении кредита или об оказании им иных банковских услуг, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кредитные организации на договорных началах могут привлекать и размещать друг у друга средства в форме вкладов (депозитов), кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые в установленном порядке расчетные центры и корреспондентские счета, открываемые друг у друга, и совершать другие взаимные операции, предусмотренные лицензиями, выданными Банком России. Кредитная организация ежемесячно сообщает в Банк России о вновь открытых корреспондентских счетах на территории Российской Федерации и за рубежом. Корреспондентские отношения между кредитной организацией и Банком России осуществляются на договорных началах. Списание средств со счетов кредитной организации производится по ее распоряжению либо с ее согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. При недостатке средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств кредитная организация может обращаться за получением кредитов в Банк России на определяемых им условиях. Билет №17. Билет №18. Билет №19. Билет №20. Билет №21. Билет №22. Билет №23. Билет №24. Билет №25. Билет №26. Билет №27. Билет №28. Билет №29. Билет №30. Билет №31. Федеральный закон «О центральном банке Российской федерации (Банке России)» об обязательных нормативах для кредитных организаций и методике их определения. В целях обеспечения устойчивости к.о. ЦБ устанавл. для к.о. обязательные эк. нормативы (по которым д. отчитываться перед ЦБ ежемес). 1.мин. размер УК для вновь создаваемых к.о. – не менее 5 млн. евро, 180 млн. руб. 2.предельный размер неден. части УК (вновь созд-го 20% от общего объема, а для действующих в пределах до 10%) – им., здания, сооруж., им. которое используется. 3.макс. размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков, норматив устанавливается в % от соб-х ср. к.о. или капитала банка. Капитал банка включает: - УК, - нераспред. часть прибыли, - резервы кот. созданы к.о., -фонды кот. создаются из прибыли к.о. При опред-ии размера риска учитывается: - все суммы кредита выданных банком данному заемщику (гр.), учитываются гарантии, поручения предост-ые к.о. данному заемщику или связанным заемщикам. -макс. размер крупных кредитных рисков. Устанавливается как 5-е соотношение совокупной величины крупных рисков и собств. ср. к.о. Крупным кред. риском явл. – объем кредитных гарантий, поручительств предоставленных одному клиенту в размере свыше 5% от собственных ср. к.о. Нормативы: -Макс. риск на 1го кредитора или вкладчика банка -Максимум устан-тся как 5е соотн. величины вклада полученному кредиту, полученным гарантиям и поручительствам. Учитываются в сумме средства находящиеся на счете п/п. Все это относится к средствам к.о. Нормативы ликвидности к.о.: 1.соотн. между А и П к.о. с учетом сроков, сумм, типов активов, пассивов – общая ликвидность 2.соотн. ликвидных А к.о. к сумме всех активов – текущая или мгновенная ликвидность. 3.К ликвидным относятся – наличные ден.ср. к.о., требования до востребования, краткоср. ц.б. 4. макс. размер привлеч-х ден. вкладов, депозитов населения. Определяется как предельное соотн-ие общей суммы ден. вкладов, депозитов граждан к величине собств. ср. или капитала банка. 5.размеры валютного, %-го и др. рисков. ЦБ регулирует риски и порядок учета открытой позиции к.о. по валютному, %-му и др. фин-м рискам. 6.Мин. Размер резервов создаваемых под высокориск. активы. Нормативы использования с. ср. банка для приобретения долей, акций других ю.л. - размер норматива исп-ния собств. ср. для приобретения долей, акций др. ю.л., неможет превышать 25% от собств. ср. к.о. -макс. размер кредитов, гарантий, поручительств предоставленных банком своим участникам или акционерам. Размер не может превышать 20% от собств. ср. к.о. Билет №32. Билет №33. Билет №34. Роль Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в организации деятельности кредитных организаций в форме общества с ограниченной деятельностью. В данном законе ООО определяются права и обязанности участников, порядок создания, реорг-ции и ликв. общества. ООО признаётся утверждённое одним или несколькими лицами хоз. общество, УК которых разделён на доли, определённые учред-ми док-ми. Участники общ-ва не отвечают по обязательствам общества, но несут риск убытков, связанный с деят-тью общества в пределах стоимости внесённых в них вкладах (в пределах их доли). Общ-во имеет своё обособленное имущ., кот. учитывается на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осущ-ть имущ-ые, неимущ-ые права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общ-во м. иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые при осущ-нии любых видов деят-сти не запрещённых ФЗ. Отдельным видом деят-сти м. заниматься на основе лицензии. Общество считается созданным как ю.л. с момента его гос регистрации в соответствии с ФЗ «О гос регистрации ю.л.». Общ-во должно иметь круглую печать, содержащую его полное офиц-ое наименование и указание на местонах-е общества. Общ-во также может иметь свои штампы, бланки с фирменным наименованием. Несёт ответств-ть по своим обяз-вам и всем принадлежащим ему имущ-ом, но не отвечает по обяз-вам его участников. В случае несостоятельности или банкротства по вине его участников или по вине др. лиц, кот. имеют право давать обязательные для общества указания или др. способом повлиять на деят-сть общества, в случае недостаточного имущ. ликвидированного общества, то на этих лиц м.б. возложена субсидиарная ответств-сть по обязательствам общества. Общество д. иметь полное и сокращённое на рус. языке, на языках народов РФ, так же м. иметь наименование на ин. яз. Местонах-ие общества определяется его местом гос рег. Общ-во м. создавать филиалы и открывать представ-тва по решению обществ-го собрания общ-ва. Филиалом общества явл его обособленное подразделение, расположенное вне местонах-я общ-ва и осущ-ет все его функции или часть функций на основе доверенности. Представ-вом общества является обособленное подразделение, расположенное вне местонах-ия общ-ва и представляет его интересы на данной территории. Устав общества должен содержать сведения о филиалах и представительствах общества. Сообщения об изменениях в уставе, сведения о филиалах и представ-твах, представл-ся в единый регистр-щий орган. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для 3-х лиц с момента представления в единый регистр-щий орган (в н.в. это налоговые органы). Общ-во м. иметь дочерние и зависимые хоз.общ с правами ю.л. и общество признаётся дочерним, если осн-ое хоз.общ или товарищество в силу преобладающего участия в УК об-ва (доля в 20% и более), либо в соотв. с заключённым д-ром или др. образом имеет возможность, определять решения принимаемые этим обществом. Общество признаётся зависимым если др. общество имеет более 20% доли в УК общества. Учредителями общества м. б. гражданские и юр.лица. ФЗ может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Гос органы и органы местного самоуправления не имеют право выступать учредителями общества, если не принят специальный закон об обществах. Общ-во может быть определено 1м лицом, которое считается его учредителем. Число участников общ-ва не может быть более 50. В случае если число учредителей превысит установленный предел, общество в течении года, должно преобразоваться в открытое АО. Если в теч. указанного срока общество не преобразовалось и число участников не уменьшено до определённого размера, то оно подлежит ликвидации в судебном порядке. Участники общества имеют право: управление делами общества в порядке устан-ым постановлением ФЗ и учредит. документами общества;Получать информацию о деятельности общества; знакомиться с бух. докладами; Принимать участие в распределении прибыли; Продать или уступить свою долю в УК Учредители общества заключают учред-ый д-р и утв-ют устав общества. Учредит. Д-р и устав явл. учредительными док-ми общества. Билет №35. Роль Федерального закона «Об акционерных обществах» в организации деятельности кредитных организаций в форме акционерного общества. АО признается ком. организация, УК которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к обществу. Акц-ры не отвечают по обяз-вам общества и несут риск убытков, связанных с его деят-тью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акц-ры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответств-сть по обяз-вам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Акц-ры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия др. акц-ров и общества. Общ-во является ю.л. и имеет в собств-сти обособленное имущ-во, учитываемое на его самостоятельном балансе, м. от своего имени приобретать и осущ-ять имущ-ые и личные неимущ-ные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. До оплаты 50% акций общ-ва, распределенных среди его учредителей, общ-во не вправе совершать сделки, не связанные с его учреждением. Вправе в устан-ном порядке открывать банковские счета на террит. РФ и за ее пределами. Д. иметь круглую печать, содержащую его полное фирм-е наимен-ие на рус. яз. и указание на место его нахождения. В печати м.б. также указано фирменное наименование общ-ва на любом ин. яз. или яз. народов РФ. Вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрир-ый в устан-ном порядке товарный знак и др. средства визуальной идентификации Полное фирм. наимен. общ-ва на рус. языке д. содержать полное наим-ие общ-ва и указание на тип общ-ва (закр. или откр.). Сокращ-е фирм-е наимен-ие общ-ва на рус. яз. д. содержать полное или сокращ-е наимен-ие общ-ва и слова "закр. АО" или "откр. АО" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО". Общ-во м.создавать филиалы и открывать представ-ства на террит. РФ. М. иметь дочерние и зависимые общ-ва с правами ю.л. на террит. РФ. Общ-во признается дочерним, если др. хоз-ое общество в силу преобладающего участия в его УК, либо в соотв. с заключенным м/у ними д-м, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким общ-м. Общ-во м.б. открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании. Число акцров открытого общества не ограничено. В откр. общ-ве не допускается установление преимущ-го права общества или его акц-ров на приобретение акций, отчуждаемых акц-рами этого общ-ва. Общ-во, акции кот. распределяются только среди его учредителей или иного, заранее опред-го круга лиц, признается ЗО. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акц-ров ЗО не должно превышать 50. Если число акционеров закрытого общества превысит установленный предел, указанное общ-во в теч. 1 года д. преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не ум-тся до устан-го -предела, общ-во подлежит ликв. в судебном порядке. Акц-ры ЗО пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения 3 лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них Общество м.б. создано путем учреждения вновь и путем реорганизации сущ-щего ю.л.(слияния, разделения, выделения, преобразования). Учредителями явл. граждане и ю.л., принявшие решение о его учреждении. Устав общества является учред-ым док-ом общества Общ-во подлежит гос. рег. в органе, осущ-щем гос. рег. ю.л. М.б. ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований ФЗ и устава общества. М.б. ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК рФ. Ликв-я общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обяз-тей в порядке правопреемства к др. лицам. УК общества составляется из номин. стоимости акций общества, приобретенных акц-рами. Номин. стоимость всех обыкн. акций общества должна быть одинаковой. УК общества определяет мин. размер имущ-ва общества, гарант-его интересы его кредиторов. Мин. УК откр.общества д. составлять не менее 1000кратной суммы мрот, устан-го ФЗ на дату рег. общества, а закр. общества - не менее 100кратной суммы мрот. В реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистр. лице, количестве и категориях акций, записанных на имя каждого зарегистр-го лица Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акц-ров общества в соотв. с правовыми актами РФ с момента гос. рег. общества. Высшим органом управления общ. является общее собрание акционеров. Билет №36. Роль Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле в осуществлении банковской деятельности. Осн-ми принципами вал. регул-я и вал. контроля в РФ явл.: 1) приоритет эк-их мер в реализации гос. политики в области вал. регул-ия; 2) исключ-е неоправд-го вмешательства гос-ва и его органов в вал. операции рез-тов и нерез-тов; 3) единство внешн. и внутр. вал. политики РФ; 4) единство системы вал. рег-ия и вал. контроля; 5) обеспечение гос-вом защиты прав и эк-их интересов рез-тов и нерез-в при осущ. вал-х операций. Органы вал. рег-я издают нормативные правовые акты по вопросам вал-го рег-ия только в случаях, предусм. настоящим ФЗ. Органами вал. рег-я в РФ являются ЦБ РФ и Прав-во РФ. Для реализации ф-ций, предусм-ных наст. ФЗ, ЦБ РФ и Прав. РФ издают в пределах своей компетенции акты органов вал. рег-ия, обязательные для рез-тов и нерез-тов. Недопускается установление органами вал. рег-ия требования о получении рез-ами и нерез-ами индивид. разрешений. ЦБ РФ устан-ет единые формы учета и отч-сти по вал-м операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает стат. Инф-ю по вал. операциям Вал. операции м/у рез-ами и нерез-ами осущ-ются без ограничений: 2) операций, связанных с расчетами в магазин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.012 с.) |