Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль Экономика предприятий и организаций

Поиск

С. Ю. Казакевич

ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

Рабочая учебная программа

 

Направление подготовки

080100 Экономика

 

Профили подготовки:

Мировая экономика,
Экономика предприятий и организаций
Налоги и налогообложение

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, заочная

 

Тюмень

2011


ББК 65.262.1

Д34

Деньги, кредит, банки [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2011. – 32 с.

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных связей (протокол № 6 от 28.02.2011 г.), печатается по решению Учебно-методичес-кого совета (протокол заседания УМС № 7 от 16.03.2011 г.).

Рецензенты:

Д. Ю. Руденко, к.э.н., доцент кафедры экономики и мирохозяйственных связей «ТГАМЭУП»;

Е.А. Карагулян, к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и международного бизнеса ТГУ

 

Автор-составитель ст. преподаватель С. Ю. Казакевич

© ТГАМЭУП, 2011
© Казакевич С. Ю., 2011

 
 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний о денежном обращении, кредитной и банковской сфере.

Дисциплина ставит следующие задачи:

· сформировать понятийный аппарат и терминологическую базу в области знаний о денежном обращении и банковской деятельности;

· дать ретроспективный взгляд на формирование современных денежно-кредитных и финансовых институтов;

· углубить знания об основных закономерностях денежного обращения и принципах управления последним;

· выявить коренные предпосылки формирования ссудного процента и соотнести их с его современными формами;

· дать базовые знания о принципах и механизмах функционирования центральных и коммерческих банков;

· посвятить в современную ситуацию в денежно-кредитной сфере, раскрыть актуа-льные научные и практические вопросы денежного обращения и банковского дела.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина предусмотрена ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» и относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины студенту необходимо

а) знать:

– основные этапы развития общественного разделения труда;

– стадии эволюции форм стоимости;

– общие закономерности функционирования фирм и рынков;

– экономические законы денежного обращения;

– теоретические модели денежного рынка в интерпретации различных экономических школ;

– сущность, виды, причины и последствия инфляции;

– макроэкономические аспекты денежно-кредитной политики;

– систему права Российской Федерации;

– общую структуру национальной финансовой системы;

б) уметь

– диалектически рассуждать о сущности основных экономических концепций;

– описывать взаимосвязи процессов и явлений в виде систем;

– анализировать причинно-следственные взаимосвязи экономических процессов;

– оценивать мероприятия экономической политики с точки зрения последствий;

– изучать, анализировать и составлять юридические документы;

в) владеть навыками:

– классификации процессов, явлений и объектов по различным признакам;

– рецензирования научных статей по экономической тематике;

– финансово-экономических расчётов;

Указанные знания, умения и навыки приобретаются студентами при изучении дисциплин «Философия», «История экономических учений», «Право», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансы». Курс служит основой для изучения дисциплин «Международная экономика», «Международные валютно-кредитные отно-

шения», «Мировая экономика и МЭО», «МЭО глобальной экономики».

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» формируются элемен -ты следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

·владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию инфо-рмации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

·способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК -5);

·способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

·готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

·способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

·способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических дан- ных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

·способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

·способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации кон-кретного экономического проекта (ПК-11);

·способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

·способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

·способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методичес-кого обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения курса студент должен:

а) знать:

– концептуальную сущность денег, кредита и банков как общественно-экономиче-ских институтов;

– историю возникновения денег, кредита и банков как экономических явлений и как научных категорий;

– базовые законы денежного обращения;

– принципы построения денежных и валютных систем;

– механизмы инфляции и методы противодействия ей;

– основные принципы кредитования и механизмы их соблюдения;

– цели и инструменты денежно-кредитной политики;

– основные операции коммерческих банков;

б) уметь:

– рассуждать о сущностных вопросах денег, кредита, банков;

– анализировать состояние денежной массы в разрезе денежных агрегатов;

– давать рекомендации о предпочтительной денежно-кредитной и, в частности, антиинфляционной политике;

– характеризовать денежную, валютную, кредитную систему страны на основе нор-мативных документов;

в) владеть навыками:

– рецензирования научных статей по тематике курса;

– анализа количественных и качественных данных о состоянии денежно-кредитной и банковской сферы;

– решения расчетных задач, касающихся спроса на деньги, денежной массы, ссудного процента;

– составления правовых документов, связанных с кредитованием.

структура и содержание дисциплины «Деньги, кредит, Банки»

Профиль Мировая экономика

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц (180 час.), в т.ч.:

очная форма обучения заочная форма обучения
лекции – 36 час. лекции – 8 час.
семинары – 36 час. семинары – 8 час.
самостоятельная работа – 108 час., из них экзамен – 36 час. самостоятельная работа – 164 час., из них экзамен – 36 час.

Очная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по нед. семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем-ры СРС
Раздел 1. Деньги и денежное обращение   1-6         Контр. работа
1. Сущность и функции денег             Опрос, интернет-конференция,
2. Виды и формы денег             Опрос, доклады
3. Денежные и валютные системы.   3-4         Опрос, групповой проект, доклады
4. Организация денежного обращения   4-5         Опрос, тести-ние
5. Инфляция и её регулирование             Опрос, тести-ние
Раздел 2. Кредит   7-12         Контр. работа
6. Сущность, функции и виды кредита             Опрос, тести-ние
7. Рынок кредита и ссудный процент   8-9         Опрос, тести-ние
8. Организация процесса кредитования   10-11         Опрос, тести-ние
9. Обеспечение возвратности кредита             Опрос, деловая игра, доклады
Раздел 3. Банки   13-18         Контр. работа
10. Возникновение и развитие банков             Опрос, тести-ние
11. Банковские системы             Опрос, тести-ние
12. Центральные банки и их функции   15-16         Опрос, доклады, пра ктическое задание
13. Коммерческие банки и их операции   17-18         Опрос, доклады, тес-тирование
ИТОГО   1-18         Курсовая работа, экзамен

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем-ры   СРС
Раздел 1. Деньги и денежное обращение            
1. Сущность и функции денег            
2. Виды и формы денег            
3. Денежные и валютные системы.            
4. Организация денежного обращения            
5. Инфляция и её регулирование            
Раздел 2. Кредит            
6. Сущность, функции и виды кредита            
7. Рынок кредита и ссудный процент            
8. Организация процесса кредитования            
9. Обеспечение возвратности кредита            
Раздел 3. Банки            
10. Возникновение и развитие банков            
11. Банковские системы            
12. Центральные банки и их функции            
13. Коммерческие банки и их операции            
ИТОГО           Курс. раб., экзамен

Очная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Нед. семестра Виды учебной работы, включая СРС и трудоемость (в час.) Формы текущего контроля успева- емости (по нед. сем-ра) Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем-ры СРС
Раздел 1. Деньги и денежное обращение   1-6         Контр. работа
1. Сущность и функции денег             Опрос, интернет-конференция,
2. Виды и формы денег       -     Опрос, доклады
3. Денежные и валютные системы.   3-4         Опрос, доклады
4. Организация денежного обращения   4-5         Опрос, тести-ние
5. Инфляция и её регулирование       -     Опрос, тести-ние
Раздел 2. Кредит   7-12         Контр. работа
6. Сущность, функции и виды кредита             Опрос, тести-ние
7. Рынок кредита и ссудный процент   8-9         Опрос, тести-ние
8. Организация процесса кредитования   10-11   -     Опрос, тести-ние
9. Обеспечение возвратности кредита             Опрос, доклады
Раздел 3. Банки   13-18         Контр. работа
10. Возникновение и развитие банков       -     Опрос, тести-ние
11. Банковские системы             Опрос, тести-ние
12. Центральные банки и их функции   15-16         Опрос, доклады
13. Коммерческие банки и их операции   17-18         Опрос, доклады, тестирование
ИТОГО   1-18         зачёт

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем-ры СРС
Раздел 1. Деньги и денежное обращение            
14. Сущность и функции денег            
15. Виды и формы денег            
16. Денежные и валютные системы.            
17. Организация денежного обращения            
18. Инфляция и её регулирование            
Раздел 2. Кредит            
19. Сущность, функции и виды кредита            
20. Рынок кредита и ссудный процент            
21. Организация процесса кредитования            
22. Обеспечение возвратности кредита            
Раздел 3. Банки            
23. Возникновение и развитие банков            
24. Банковские системы            
25. Центральные банки и их функции            
26. Коммерческие банки и их операции            
ИТОГО           Контр. работа, зачёт

Очная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем-ры СРС
Раздел 1. Деньги и денежное обращение   1-6         Контр. работа
1. Сущность и функции денег             Опрос, интернет-конференция,
2. Виды и формы денег             Опрос, доклады
3. Денежные и валютные системы.   3-4         Опрос, групповой проект, доклады
4. Организация денежного обращения   4-5         Опрос, тести-ние
5. Инфляция и её регулирование             Опрос, тести-ние
Раздел 2. Кредит   7-12         Контр. работа
6. Сущность, функции и виды кредита             Опрос, тести-ние
7. Рынок кредита и ссудный процент   8-9         Опрос, тести-ние
8. Организация процесса кредитования   10-11         Опрос, тести-ние
9. Обеспечение возвратности кредита             Опрос, деловая игра, доклады
Раздел 3. Банки   13-18         Контр. работа
10. Возникновение и развитие банков             Опрос, тести-ние
11. Банковские системы             Опрос, тести-ние
12. Центральные банки и их функции   15-16         Опрос, докл., практическое задание
13. Коммерческие банки и их операции   17-18         Опрос, доклады, тестирование
ИТОГО   1-18         Экзамен

 

 

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем-ры СРС
Раздел 1. Деньги и денежное обращение            
27. Сущность и функции денег            
28. Виды и формы денег            
29. Денежные и валютные системы.            
30. Организация денежного обращения            
31. Инфляция и её регулирование            
Раздел 2. Кредит            
32. Сущность, функции и виды кредита            
33. Рынок кредита и ссудный процент            
34. Организация процесса кредитования            
35. Обеспечение возвратности кредита            
Раздел 3. Банки            
36. Возникновение и развитие банков            
37. Банковские системы            
38. Центральные банки и их функции            
39. Коммерческие банки и их операции            
ИТОГО           Контр. работа, экзамен

Содержание дисциплины

Раздел 2. Кредит

Тема 6. Сущность, функции и виды кредита. Необходимость кредита. Предпосы-лки возникновения кредита как экономического явления и причины существования кредита в современном национальном хозяйстве. Ростовщический и банковский кре дит. Сущность кредита. Взаимосвязь и различие категорий кредита и денег. Функции и законы кредита. Распределительная функция кредита. Эмиссионная функция кредита. Принципы кредитования. Формы и виды кредита. Товарный и денежный кредит. Коммерческий кредит. Банковский кредит. Роль и границы кредита. Кредит в международных экономических отношениях. Основные формы международного кредита.

Тема 7. Рынок кредита и ссудный процент. Природа ссудного процента. Ссудный процент и его роль. Функции ссудного процента. Основы формирования уровня ссуд -ного процента. Рынок ссудного капитала. Факторы спроса и предложения ссудного капитала. Номинальная и реальная процентные ставки. Инфляционные ожидания и ставка процента. Система процентных ставок. Границы ссудного процента и источ-ники его уплаты.

Тема 8. Организация процесса кредитования. Кредитная политика банка. Условия кредитования. Уровень процентных ставок. Политика процентных ставок. Стандарты кредитоспособности. Обеспечение возврата кредита. Процесс кредитования. Кре- дитная заявка. Оценка кредитного риска. Источники кредитного риска. Оценка кредитоспособности заёмщика.

Тема 9. Обеспечение возвратности кредита. Понятие формы обеспечения возвра-тности кредита. Источники погашения ссуд. Понятие и виды залога. Элементы зало -гового механизма. Залог имущества, залог прав. Принципы залогового права. Проблемы оценки залога. Неустойка (штраф, пеня). Поручительство. Банковская гарантия. Цессия.

Раздел 3. Банки

Тема 10. Возникновение и развитие банков. Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики. Исторические причины появления банков и их первоначальные формы. Условия возникновения банков как специализированных предприятий. Дискуссионные вопросы разграничения банков с небанковскими кредитными институтами и некредитными учреждениями, выполняющими отдельные банковские функции. Формирование денежной системы как необходимое условие функционирования банков. Особенности развития банков в различных странах. Во-зникновение и эволюция банковского дела в России. Правовые основы банковской

деятельности в РФ.

Тема 11. Банковские системы. Понятие банковской системы, её элементы. Кредит-ная инфраструктура. Виды кредитных институтов: эмиссионные банки, коммерчес-кие банки, специализированные банки, парабанковские учреждения. Классификации банков. Универсализация и специализация банков. Особенности банковских систем стран мира. Этапы развития банковской системы в Российской Федерации. Современное состояние и проблемы развития банковской системы России.

Тема 12. Центральные банки и их функции. Центральные банки и основы их деятельности. Функции центральных банков. Цели и задачи центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ). Функции центральных банков Англии, Франции, ФРГ, Японии. Структура и функции Федеральной резервной системы США. Независимость центрального банка: основные факторы. Статус ЦБ РФ. Основные направления деятельности ЦБ РФ: проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия наличных денег и организация их обращения, рефинансирование, организация безналичных расчётов, надзор за деятельностью коммерческих банков, валютное регулирование и валютный контроль, расчётно-кассовое обслуживание государственного бюджета. Основы денежно-кредитной политики. Конечные и промежуточные цели денежно-кредитной политики. Кредитная экспансия и кредитная рестрикция. Основные макроэкономические школы о денежно-кредитной политике: ДКП в кейнсианских, монетаристских и неоклассических моделях. Инструменты ДКП. Опе- рации на открытом рынке. Рефинансирование. Установление резервных требований Депозитные операции. Селективный контроль. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики. Стратегии денежно-кредитной политики. Таргетирование. Действия Центрального Банка на валютном рынке.

Тема 13. Коммерческие банки и их операции. Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги). Классификация банковских операций. Пассивные опера-ции: депозитные и эмиссионные. Активные операции: ссудные, кассовые, инвестиционные, фондовые, гарантийные. Виды банковских кредитов. Классификация ссу-дных операций. Кредитный портфель и кредитная политика. Организация системы расчётов. Банковские документарные операции. Документарный аккредитив. Чеки. Электронные платежи. Операции комбанков с ценными бумагами: собственные и гарантийные. Лизинг. Виды лизинга. Оперативный и финансовый лизинг. Факторинг и форфейтинг. Трастовые операции комбанков.

 

Образовательные технологии

В учебном процессе широко используются современные образовательные технологии. При проведении лекционных занятий систематически используются компью-терные технологии, обеспечивающие проведение мультимедийных лекций, видео-лекций. Также применяются проблемные лекции, дискуссионные лекции. На семинарских занятиях проводятся опросы, диспуты, решение ситуационных задач, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, защиты индивидуальных докладов и групповых проектов. В рамках самостоятельной работы студенты, помимо докладов и групповых проектов, выполняют рецензии на научные статьи, эссе, анализируют нормативные документы, самостоятельно составляют деловую документацию, участвуют в интернет-конференциях, изучают научную литературу. В процессе конт-роля над успеваемостью студентов помимо устных и письменных опросов, контро-льных работ, зачёта, экзамена применяются компьютерные тестирования. В рамках курса предусмотрены встречи с практикующими в денежно-кредитной сфере специ -алистами. Активные и интерактивные формы проведения занятий составляют не менее 20% от всей аудиторной нагрузки.

Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения предполагает самосто-ятельное изучение теоретического материала для опроса на семинарских занятиях, конспектирование материала из учебников и монографий, подготовку докладов, темы которых представленыниже, рецензирование статей в периодической печати, написание эссе на заданную тему, участие в групповых проектах, интернет-конфе-ренциях, чтение научной литературы по тематике дисциплины, материалов рекомен -дованных интернет-ресурсов, подготовку к зачёту (экзамену), выполнение курсовой работы.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения предполагает изучение материала в соответствии с содержанием курса, подготовку к семинарским занятиям в соответствии с представленными планами, ответы на вопросы тестов, представленных в данной программе. Обязательный элемент учебного плана и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения – контрольная работа, выполняемая в межсессионный период.

Примерная тематика докладов

Тема 2. Виды и формы денег

1. Современные функции золота в денежной сфере.

2. Электронные деньги и их виды.

3. Деньги в сети Интернет.

4. Частные деньги.

Тематика контрольных работ

1. Дискуссионные вопросы сущности денег.

2. Историографический подход к пониманию природы денег.

3. Научная дискуссия о содержании функции мировых денег.

4. Трансформация функций денег в современной экономике.

5. Сущность и виды кредитных денег.

6. Эволюция видов денег: от товарных к кредитным.

7. Деградация денежного обращения: причины возврата к полноценным товарным деньгам.

8. Роль золота в современной экономике.

9. Электронные деньги и их влияние на денежно-кредитную систему страны.

10. Сходства и различия депозитных и электронных денег.

11. Понятие и формы денежного обращения. Организация безналичных расчетов в России.

12. Проблемы измерения денежной массы и скорости оборота денег.

13. Особенности денежных систем отдельных стран мира.

14. Влияние инфляции на осуществление деньгами их функций.

15. Спрос и предложение денег: основные теории и проблемы.

16. Перспективные формы безналичных расчетов.

17. Денежная система России: понятие, основные принципы построения.

18. Европейская валютная система и её влияние на мировую экономику.

19. Сущность, функции кредита. Виды процентных ставок кредитного рынка.

20. Принципы и этапы процесса кредитования.

21. Основные показатели кредитоспособности фирмы.

22. Кредитные задолженности и невозвраты: пути решения.

23. Залог и залоговое право: понятие, разновидности залога.

24. Государственный кредит: сущность, значение, формы.

25. Россия и международные кредитно-финансовые институты.

26. Валютные ограничения и конвертируемость валюты.

27. Структура кредитной системы. Виды кредитных учреждений.

28. Представления о периоде появления банков. Современная трактовка сущности банка.

29. Центральные банки: история создания, сущность, функции.

30. Центральные банки стран мира: передовой опыт.

31. Независимость Центральных банков: международная практика.

32. Центральный банк России: история, современная структура.

33. Центральные банки, зарубежная практика.

34. Банковская система как объект государственного регулирования.

35. Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики банка России: теория и практика.

36. Проблемы стерилизации денежной массы в условиях притока валютной выручки.

37. Банковское регулирование и надзор: понятие, органы регулирования, функции.

38. Банковские резервы как условие эффективного функционирования кредитной системы. Механизм действия обязательных резервов.

39. Банковские риски и их классификация.

40. Межбанковские расчеты: проблемы, формы, перспективы развития.

41. Основы организации и деятельности коммерческих банков.

42. Специализация и универсализация банков: преимущества и недостатки.

43. Классификация банковских операций и услуг.

44. Понятие и направление банковского менеджмента.

45. Ресурсы коммерческих банков: понятие, структура.

46. Роль и функции банковских активов в кредитной системе.

47. Банковский сектор России и вступление в ВТО.

48. Иностранные банки в России.

49. Российские банки: проблемы и перспективы.

50. Тюменские банки: становление, проблемы, анализ деятельности.

Курсовая работа

Методические указания по выполнению курсовой работы. В случае, если учебным планом дисциплины предусмотрено выполнение курсовой работы, студент руководствуется следующим алгоритмом:

1. Студент из предлагаемого ниже списка выбирает тему курсовой работы, руководствуясь собственными научными и практическими интересами, либо предлагает собственную тему, обязательно согласуя её с преподавателем. После этого студент подаёт на имя заведующего кафедрой экономики и мирохозяйственных связей заявление об утверждении выбранной темы и назначении научного руководителя.

2. Автор приходит на первую консультацию с научным руководителем, где обосновывает актуальность темы, ставит цель работы, согласует с руководителем структуру работы и основные вопросы, требующие освещения в работе.

3. Автор выполняет курсовую работу, соблюдая установленный график в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе оценки, требованиями преподавателя. Руководитель проводит регулярные консультации в соответствии с устанавливаемым графиком, проводит промежуточную аттестацию.

4. Выполненная курсовая работа подлежит защите научному руководителю или пу-

бличной защите комиссии из преподавателей, с присутствием студентов соответствующей специальности, заинтересованной публики.

Работа, как правило, должна освещать как устоявшиеся теоретические подходы к выбранной проблематике, так и современное состояние предмета исследования – на основе новейших научных публикаций и собственных выводов и расчётов автора.

Оформление курсовой работы выполняется в соответствии с ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» или иным действующим на момент выполнения работы государственным стандартом, а также внутренними методическими указаниями, действующими в ТГАМЭУП на мо -мент выполнения работы.

Тематика курсовых работ

1. Сущность и функции денег в новых формах ликвидности.

2. История и перспективы электронных денег.

3. Обращение банкнот и бумажных денег в ретроспективе.

4. Влияние новых форм ликвидности на денежное обращение.

5. Монетарное серебро: история и современность.

6. Реставрация золотого стандарта.

7. Кризис европейской валютной системы 1992-93 гг.

8. Мировой денежный оборот через призму платёжных балансов.

9. Международные кредитно-финансовые учреждения как мировой центральный банк.

10. Роль МВФ в мировой экономике.

11. Практика и перспективы применения частных денег.

12. История инфляции в США.

13. Корни инфляционного процесса в современной России.

14. Оценка уровня обеспеченности экономики кредитом.

15. Современные модели рынка ссудного капитала.

16. Макроэкономическая конъюнктура и кредитная политика комбанков.

17. Эффекты межстрановых различий процентных ставок.

18. Современные проблемы оценки кредитных рисков.

19. Управление риском невозврата кредита.

20. Роль новых кредитных институтов в кредитной системе.

21. Капитализация как фактор конкурентоспособности комбанка.

22. Иностранные банки в банковской системе РФ.

23. Независимость центрального банка: ретроспективн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.015 с.)