Классификация олигофрении по МКБ-10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация олигофрении по МКБ-10



 

В 1992 году была пересмотрена основная классификация умственной отсталости принята в медицине МКБ-10 (международная классификация болезней 10 пересмотра).

Она представлена в разделе /F70-F79/ «Умственная отсталость» (определение «умственной отсталости» из этого раздела приведено в главе 1) рекомендуется использовать следующие рубрики:

□ умственная отсталость легкой степени (F-70);

□ умственная отсталость умеренная (F-71);

□ умственная отсталость тяжелая (F-72);

□ умственная отсталость глубокая (F-73).

 

Таким образом каждая рубрика делятся на определенную умственную отсталость:

0 нет нарушений

1 отсутствие или слабая выраженность нарушения поведения или особенность поведения.

2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.

3 обусловлена фенилкетонурии

4 хромосомное нарушение

5 гипертереозом

6 гипорториозом

7 недоношенность

8 другие уточненные причины (нарушения обмена веществ, микроцефалия)

9 не уточненные причины

 

Пример:

Диагнозов может быть несколько:

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией.

Клинико-физиологическая классификация умственной отсталости

Клинико – физиологическая классификация умственной отсталости Исаев. МКБ – 10 (характеризует легкую и умеренную умственную отсталость)

1 астеническая форма

2 стеническая

3 атоническая

4 дисфорическая

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% - недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты. Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции. 20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить. Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническая характеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально - волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации. Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета. Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,. Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая. Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ - редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать. Значит часть детей госпитализируются.

Основным критерием создания этого вида классификаций являются особенности нейродинамических сдвигов как основы клинических симптомов. Данная классификация широко используется как клиницистами, так и специальными педагогами и психологами, так как в ней рассмотрены особенности развития познавательной, эмоциональной и личностной сфер детей.

Астеническая и стеническая формы умственной отсталости

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% - недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты. Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции. 20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить. Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническая характеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально - волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации. Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета. Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,. Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая и дисфорическая формы умственной отсталости

Атоническая. Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ - редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать. Значит часть детей госпитализируются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.234.62 (0.006 с.)