Классификация направлений правового обеспечения СКС и Т. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация направлений правового обеспечения СКС и Т.



3. Правовые и консалтинговые услуги населению. Правовой статус туриста. Защита прав туристов: способы защиты прав туристов, формы защиты: юрисдикционнная, неюрисдикционная форма; претензионный порядок разрешения споров по договору о реализации туристского продукта.

4. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности в СКС и туризме: виды и их характеристика: хозяйственные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия; индивидуальное предпринимательство. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. Ответственность участников, при осуществлении туристской деятельности в РФ. Субъектный состав: туроператор, турагент, турист, страховщик, гарант, поставщики услуг. Виды ответственности: административная, гражданско-правовая ответственность.

6.Правовое регулирование взаимоотношений в СКС и Т: общая характеристика гражданско-правовых договоров, их классификация, оказание правовых и консалтинговых услуг населению (договор о возмездном оказании услуг).

14. РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ, СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ)

1. Определение ПР. Особенности ПР в деловой, политической, академической и др. среде. Место ПР в информационном пространстве.(Привести пример ПР акции в социально-культурном сервисе и туризме).

2. Коммуникационная среда предприятия. Виды коммуникаций (внешние и внутренние, горизонтальные и вертикальные, межличностная, групповая и массовая, вербальная коммуникация визуальная и др.). (Привести пример ПР акции в социально-культурном сервисе и туризме)

3. СМК их классификация. Коммерческие ПР и СМИ. (Привести пример ПР акции в социально-культурном сервисе и туризме)

4. Предмет и сущность рекламы. Виды рекламы, традиции и современное состояние (на примерах рекламы в социально-культурном сервисе и туризме).

5. Структура мотивации потребителей и психологические механизмы воздействия рекламы (На примерах рекламы в социально-культурном сервисе и туризме).

6. Классификация рекламных средств (на примерах рекламы в социально-культурном сервисе и туризме).

 

15. ИННОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

1.Понятие и содержание инновационных процессов.Значение инновационных процессов в экономике страны, отрасли, предприятия. Понятие и содержание инноваций, инновационной деятельности. Классификации инноваций и их характеристика.

2.Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.Понятие инновационного процесса, его характерные признаки: системность, цикличность, вероятность, социальная значимость (раскрыть содержание). Практика внедрения инновационных процессов в виде инновационной цепи, инновационного цикла, современных инновационных моделей (привести схемы, модели).

3.Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме. Объекты инноваций: материальные объекты (здания, сооружения, оборудование, средства транспорта и др.); системы управления при эксплуатации объектов, методы обслуживания потребителей, подбора кадров и работы с ними, методы и средства управления административными службами и др. Понятие о новой услуге. Методические основы разработки новых продуктов/услуг (представить схему с пояснениями).

16. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

1. Организация делопроизводства и документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. Виды организационно-распорядительных документов и правила их оформления:организационно-правовые, распорядительные, информационно-справочные документы. Характеристика этапов документооборота: прием и первичная обработка поступающих в организацию документов; предварительное рассмотрение документов; регистрация документов; организация движения документов внутри предприятия; обработка исполненных и отправляемых документов.

 

17. Технология и организация экологического туризма

1.Технология разработки экотура в границах особо охраняемой природной территории.Особенности формирования первичного туристского продукта с использованием ресурсов особо охраняемой природной территории и порядок организации туров. Этапы формирования нового турпродукта. Функции турфирмы. Функции администрации особо охраняемой природной территории.

2.Особенности разработки экотура вне границ особо охраняемой природной территории. Предпосылки формирования и этапы проектирования экологических туров вне границ особо охраняемой природной территории. Этапы разработки тура и их характеристика: оценка туристских ресурсов; разработка требований к физической и моральной подготовке экотуристов; маркетинговые исследования туристского рынка и спроса; информационное обеспечение услуги; моделирование обратной связи с потребителями услуг.

18. География

1.Географические особенности развития международного туризма.Динамика развития международного туризма с середины 20 в. и до настоящего времени. События, оказавшие существенное влияние на динамику международного туризма (экономические, политические, природные). Основные показатели современного состояния международного туризма: туристские прибытия, туристские доходы, темпы развития. Деление мира на туристские регионы. Место туристских регионов на рынке международного туризма (доля регионов в туристских прибытиях и доходах). Страны-лидеры и страны-доноры международного туризма.

2.Туризм в Европейском туристском регионе.Границы и состав туристского региона. Оценка факторов развития туризма (географическое положение, природно-климатические, культурно-исторические, социально-экономические). Состояние международного туризма: темпы развития туризма в регионе, доля в туристских поездках мира, доходах международного туризма; страны-лидеры регионального туризма по показателям туристских прибытий (убытий), туристских доходов (расходов). Виды туризма, получившие развитие в регионе. Основные туристские районы и центры, их специализация. Проблемы развития регионального туризма.

3.Туризм в туристском регионе Восточная Азия и Тихий океан.Границы и состав туристского региона. Оценка факторов развития туризма (географическое положение, природно-климатические, культурно-исторические, социально-экономические). Причины относительно позднего, но динамичного развития туризма в регионе. Состояние международного туризма: темпы развития регионального туризма, доля в туристских поездках мира, доходах международного туризма; страны-лидеры регионального туризма по показателям туристских прибытий (убытий), туристских доходов (расходов). Виды туризма, получившие развитие в регионе. Основные туристские районы и центры, их специализация. Проблемы развития регионального туризма.

4.Спортивно-оздоровительный отдых и туризм.Цели, структура и специфические туристские ресурсы спортивно-оздоровительной рекреации. Технологические особенности организации путешествия с целью активного отдыха. Основные районы развития спортивно-оздоровительной рекреации, их специализация (районы и центры горнолыжного туризма, альпинизма, скалолазания и спелеотуризма, дайвинга, рафтинга и др.).

5.Факторы развития и география районов и центров горнолыжного отдыха.Природно-климатические социально-экономические, технико-технологические факторы развития горнолыжного отдыха. Главные районы и центры (горнолыжные курорты) развития горнолыжного отдыха в Европе, Америке, странах АТР, России.

6.Факторы развития и география районов и центров купально-пляжного отдыхаПриродно-климатические факторы развития купально-пляжного отдыха. Основные районы и центры (приморские климатические курорты) мира. География приморских климатических курортов России.

7. Международный туризм Японии.Факторы развития международного туризма в Японии (географическое положение, природные, экономические, социально-демографические, политические). Динамика развития и современное состояние международного туризма в стране (характеристика основных показателей статистики международного туризма – прибытия, убытия, доходы, расходы, туристское сальдо). Географические особенности международного туризма страны. Основные туристские районы и центры, их специализация.

8.Международный туризм России.Факторы развития международного туризма в России (географическое положение, природные, экономические, социально-демографические, политические). Динамика развития и современное состояние международного туризма в стране (характеристика основных показателей статистики международного туризма – прибытия, убытия, доходы, расходы, туристское сальдо). Географические особенности международного туризма страны. Основные туристские районы и центры, их специализация.

19. Технология и организация гостиничных услуг

1.Принципы построения организационной структуры гостиничного предприятия.Миссия гостиничного предприятия. Цели гостиничного предприятия. Стратегия и тактика гостиничного предприятия. Организационная схема гостиничного предприятия. Значение организационной структуры гостиничного предприятия.

2.Характеристика гостиничных номеров различных категорий.Сюит. Апартамент. Люкс. Студия. Номер первой категории. Номер второй категории. Номер третьей категории. Номер четвертой категории. Номер пятой категории.

3.Служба приема и размещения - одно из важнейших подразделений гостиницы. Основное место работы с клиентом – стойка администратора. Требования, предъявляемые к стойке администратора. Основные функции службы приема и размещения.

4.Служба хозяйственного обеспечения. Организационная структура службы. Персонал. Основные функции службы. Виды уборок в гостиничном номере. Последовательность уборки номеров. Технология уборки в номере.

5.Характеристика служб отеля.Инженерно-техническая служба. Служба маркетинга и продаж. Служба питания.

6.Обеспечение безопасности отеля.Обязанности персонала по обеспечению безопасности. Технические средства обеспечения безопасности. Технологии, применяемые в отеле по обеспечению безопасности.

7.Классификация гостиниц и других средств размещения по уровню комфорта. Минимальные требования. Балльная оценка.

20. КУРОРТОЛОГИЯ И МИРОВОЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1.Специфика и факторы санаторно-курортного лечения и отдыха. Санаторно-курортная деятельность как составная часть индустрии отдыха и гостеприимства. Особенности и принципы санаторно-курортного отдыха и лечения.

2.Курорты как объекты лечебно-оздоровительного туризма. Типы курортов (по наличию природных лечебных факторов, по расположению, в том числе и по расположению в различных ландшафтно-климатических зонах). Инфраструктура курорта

3.Бальнеологические курорты. Классификация бальнеологических курортов (по типу минеральных вод). Особенности оздоровительного воздействия различных типов вод и показания и противопоказания для выбора бальнеологических курортов.

4.Климатические курорты. Типы и география климатических курортов (приморские климатические курорты, горно-климатические курорты). Показания и ограничения для выбора курортов.

5.Грязевые курорты. Специфические особенности оздоровительного воздействия лечебных грязей. Типы грязевых курортов. Показания и противопоказания для выбора грязевых курортов. География грязевых курортов.

6.Санаторий как основное лечебно-профилактическое учреждение на лечебном курорте. Структура санатория. Функции различных служб санатория (административно-управленческой, лечебно-оздоровительной, питания, размещения, сервиса, охраны, технической, транспортной, парковой).

7.Курорты стран Европейского туристского региона как объекты лечебно-оздоровительного туризма (страны Западной, Восточной, Южной Европы, страны Ближнего Востока).Специализация и типы курортов. Ведущие курорты.

8.Курорты стран Южной и Юго-Восточной Азии как объекты лечебно-оздоровительного туризма.Специализация и типы курортов. Ведущие курорты.

9.Курорты стран Америки как объекты лечебно-оздоровительного туризма и их специфические особенности. Специализация и типы курортов. Ведущие курорты.

21. ТУРОПЕРЕЙТИНГ

1.Предмет деятельности и функции туроператора как составителя турпакета. Основные понятия и их суть. Туроперейтинг как вид туристского предпринимательства. Основные виды деятельности туроператора: организаторская, посредническая. Функции туроператора.

2.Типы туроперейтинга. Характер деятельности аутгоуингового туроператора, особенности деятельности инкамингового и инсайдингового туроператоров.

3.Турпакет и факторы, влияющие на его создание. Структура турпакета, характеристика его основных компонентов. Требования к турпакету: обоснованность, надежность, простота, целостность, гибкость, привлекательность. Факторы, влияющие на его создание.

4.Туристский продукт, его потребительские свойства. Понятие туристского продукта. Товарная форма туристского продукта: тур, туристские услуги, туристические товары. Потребительские свойства туристского продукта. Жизненный цикл туристского продукта.

5.Цикл работ туроператора. Краткая характеристика этапов цикла: цели и задачи тур-проектирования; содержание деятельности на этапе турпланирования; основные направления деятельности по сбыту туристского продукта и на этапе реализации тура.

6.Цикл работ на этапе планирования в туроперейтинге. Цели и задачи на этапе планирования. Идентификация поставщиков услуг. Заключение договоров. Определение стоимости тура.

7.Условия сотрудничества туроператоров с поставщиками гостиничных услуг. Аренда отеля. Покупка мест на условиях комитмента. Покупка мест на условиях элотмента. Работа на условиях безотзывного бронирования, приоритетного бронирования, повышенной комиссии, стандартной комиссии.

8.Построение агентской цепи. Потребности туроператора в агентской цепи. Роли турагентов в агентской цепи туроператоров. Формы сотрудничества. Схемы сотрудничества с учетом рисков. Варианты агентских цепей.

9.Схемы организации сотрудничества туроператора с поставщиками услуг. Прямая организация туров. Положительные и отрицательные моменты работы по этой схеме. Организация туров через посредников. Достоинства и недостатки схемы. Составление договорных планов.

10.Система продвижения продукта туроператора. Цели продвижения. Основные инструменты продвижения: работа с агентствами, реклама, стимулирование сбыта, PR-акции.

 

22. Технология и организация услуг питания

1. Классификация и характеристика предприятий питания. Типы, классы предприятий общественного питания, определения.

2. Обобщенная классификация туристских предприятий питания.Классификацияпо типу предприятия, по виду собственности, по месту расположения, по способу обслуживания, по классности, по ассортименту, по режиму обслуживания.

3. Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии.Типы питания при организации различных туров. Ресторанная инфраструктура в зависимости от категории отеля.

4. Основные критерии характеристики национальной кухни.Климато-географические факторы возникновения и развития культуры питания народов мира. Этно-социальные и исторические факторы. Влияние религии на формирование культуры питания. Основные пищевые табу и особенности приема пищи, которые необходимо учитывать при организации питания иностранных туристов.

23. Технология и организация экскурсионных услуг

1. Экскурсия и дифференциация экскурсионного обслуживания. Определение, признаки, классификация экскурсий ( по содержанию, по месту проведения, по способу передвижения, по форме проведения, по составу и количеству участников). Определение и предоставление экскурсионных услуг с учетом возраста, рода занятий и места жительства.

2. Технология подготовки новой экскурсии. Состав творческой группы и этапы разработки новой экскурсии. Документация необходимая для экскурсионной темы, в соответствии с ГОСТ Р 50681 – 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристко-экскурсионных услуг». Подготовка услуги «Путевая экскурсионная информация»: понятие, этапы подготовки. Документация, необходимая для Путевой экскурсионной информации.

3. Методика проведения экскурсии. Показ и рассказ в экскурсии. Методика показа. Методические приемы показа. Методика рассказа. Методические приемы рассказа и особые методические приемы проведения экскурсии.

4. Техника ведения экскурсии. Понятие и требования к технике – знакомство экскурсовода с группой, выход экскурсантов из автобуса, передвижение экскурсантов к объекту, расстановка группы у объекта, возвращение в автобус, использование индивидуального текста, работа с микрофоном, ответы на вопросы экскурсантов.

24. ОРГАНИЗАЦИЯ планирования и развития предприятий социально-культурного сервиса и туризма

1.Социально-экономическая сущность, содержание и роль бизнес-планирования в обеспечении устойчивой работы предприятий СКСТ в условиях рыночной организации экономики.Социально-экономическая сущность бизнес-плана. Основные цели, задачи, функции, этапы бизнес-планирования. Отличие бизнес-планов от других плановых документов. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам. Виды бизнес-планов. Формы и методы организации бизнес-планирования. Понятие бизнес-идеи, бизнес-предложения, бизнес-проекта. Понятие и отличительные признаки бизнес-идеи. Бизнес-идея как инновационная основа инвестиционного проекта.

2.Структура бизнес-плана, содержание основных разделов.Разделы бизнес-плана и их содержание. Методические требования по разработке бизнес-планов.

3.Производственный план предприятия. Структура, порядок расчета производственных затрат.Расчет стоимости основных фондов. Расчет объема необходимых оборотных средств. Расчет постоянных и переменных издержек производства. Расчет точки безубыточного объема производства. Организационный план.

4.Система управления рисками на предприятии. Понятие, классификация рисков.Классификация возможных рисков при организации турдеятельности. Формирование системы управления рисками на предприятии, как механизма минимизации потерь предприятия при наступлении рисковых ситуаций.

5.Финансовый план предприятия.Формирование плана прибылей и убытков. Расчет объема выручки от реализации туруслуг. План движения денежных средств. Остаток средств на начало пла­нового периода. Поступления от реализации, прочие поступления. От­числения. Формирование остатка денежных средств на конец планового периода. Составление годового баланса. Оценка эффективности инвестиционных бизнес-проектов.

7.Система государственного регулирования индустрии туризма. Нормативно-правовая основа государственного регулирования индустрии туризма в РФ. Организация работы по осуществлению функции государственного регулирования функционирования и развития туристского сектора в РФ. Структура и функции государственных и муниципальных органов по регулированию туристской деятельности РФ. Основные направления совершенствования государственного регулирования индустрии туризма в РФ.

9. «Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2010 года». Предпосылки разработки. Основные проблемы и задачи развития туристского комплекса Приморского края. Место и роль туристского комплекса региона в осуществлении «Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2010 года».

25. корпоративная культура и управление персоналом

1.Корпоративная культура организации.Анализ корпоративной культуры. Компоненты, характеризующие корпоративную культуру (особенности ценностей; осознание себя и своего места в организации; коммуникационная система и язык общения; внешний вид, одежда, представление личности о работе; осознание фактора времени, отношение к нему, его использование и т.д.). Критерии анализа корпоративной культуры («толщина», «широта», «разделяемость взглядов», «сила», конфликт организационных культур).

2.Типы организационной культуры и принципы ее формирования.Типы организационной культуры (опекунская, предпринимательская, бюрократическая, праксиологическая). Типы обрядов организаций (продвижения, ухода, усиления, обновления, разрешения конфликтов, посвящения и т.д.). Принципы формирования организационной культуры (комплексность представлений о назначении организации, первоочередность определения ценностей и философии организации, историчность, отрицание силового воздействия, комплексность оценки).

 

26. ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

1. Роль и значимость гостиничной индустрии в сфере услуг.Индустрия гостеприимства. Туристская индустрия. Значимость средств размещения для развития туристской индустрии.

2. Функциональное назначение гостиничного предприятия. Транзитные гостиницы. Целевые гостиницы. Концепция гостиницы делового назначения. Концепция курортной гостиницы. Концепция туристской гостиницы.

3. Гостиничные цепи. Гостиничная цепь – понятие. История возникновения гостиничных цепей. Основные преимущества гостиничных цепей. Мировые гостиничные цепи на российском рынке. Российские гостиничные цепи.

4. Факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства.Внешние факторы: общие специфические. Личностно-мотивационные: социально-демографические, социально-экономические, мотивационные, поведенческие.

5. Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Демократизация гостиничной индустрии. Специализация гостиничного бизнеса. Развитие новых видов туризма. Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Персонификация обслуживания и концентрация на запросах и потребностях клиентов. Внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий.

27. Технология и организация конгрессного и делового туризма

1. Деловой туризм. Понятие, составляющие делового туризма. Рынок делового туризма. Основные группы специалистов, работающие на международном рынке индустрии встреч. Конвеншн-бюро: понятие и функции.

2. Технология и особенности организации делового тура. Требования бизнес-путешественников к средствам размещения и транспорту. Требования к оснащению конгресс-отеля.

 

 

II. Вопросы государственного экзамена





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.011 с.)