Тема 2: Бюджетная классификация РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: Бюджетная классификация РФ



Тема 2: Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей всех уровней системы.

Классификация включает в себя:

- классификация доходов бюджетов РФ

- функциональная классификация расходов бюджетов РФ, является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций гос-ва.

- экономическая классификация расходов – это классификация расходов по их экономическому содержанию.

- Ведомственная классификация расходов отражает распределение бюджетных средств по министерствам и ведомствам.

- Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов федерального бюджета.

- Классификация источников внешнего финансирования федерального бюджета

- классификация видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов

Тема 3: Принципы бюджетной системы РФ

1. Принцип единства бюджетной системы РФ. Он означает единое бюджетное законодательство для всех уровней системы, единых форм отчетности, а также единые правила при исполнении бюджетов.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Все доходные источники и расходные обязательства в законодательном порядке распределены между уровнями системы. Пример, расходы на высшее образование.

3. принцип самостоятельности бюджетов. Означает права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов, самостоятельно определять направление расходования средств и т.д.

4. принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Означает, что субъекты РФ и муниципальные образования равны в своих правах и обязанностях во взаимоотношениях с вышестоящим бюджетом.

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, а также источников финансирования дефицита бюджетов. Он означает, что все поступающие доходы, произведенные расходы, а также источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке подлежат отражению в полном объеме и своевременном в соответствующем бюджете.

6. принцип сбалансированности бюджетов. Он означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

7. принцип гласности означает обязательное опубликование принятого бюджета в официальных СМИ, а так же опубликование отчетов о его исполнении.

8. принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Он означает необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

9. принцип совокупного покрытия расходов бюджетов. Он означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов и поступлений из источников финансирования дефицитов бюджета.

10. принцип достоверности бюджетов. Он означает надежность показателей социально-экономического развития государства и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджетов.

 

11. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные средства выделяются конкретным получателем с обозначением направления расходования данных средств.

 

12. принцип единства кассы. Означает, что все доходы бюджетной системы зачисляются на единый доходный счет, а все расходы бюджетной системы осуществляются с единого расходного счета.

 

Тема 4: Бюджетная политика РФ

Бюджетная политика – это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней в бюджетной сфере, а также в налоговой, кредитной и т.д.

Она представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере формирования и исполнения бюджетов.

Бюджетная политика предполагает:

1. определение целей и задач в области бюджетов

2. Разработку механизмов мобилизации денежных ресурсов в бюджетную систему

3. Выбор направления использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов

4. управление бюджетным процессом

5. организация регулирования экономических и социальных процессов с помощью бюджетных средств

В современных условиях бюджетная политика должна обеспечивать:

- разграничение бюджетных полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ и муниципальных образований.

- права органов власти каждого уровня самостоятельно принимать решения о направлениях и объемах использования средств своего бюджета

- бездифицитность бюджетов любого уровня путем изменения доходных источников каждого бюджета

- контроль за целевым экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на каждом уровне системы

Бюджетная политика ежегодно определяется в послании Президента РФ правительству РФ и федеральному собранию.

 

Финансирование здравоохранения

В настоящее время модель финансового обеспечения сферы здравоохранения включает в себя:

1. Средства бюджетов различных уровней

2. Ресурсы фонда обязательного медицинского страхования

3. Ресурсы добровольного медицинского страхования

4. Ресурсы благотворительных фондов

5. Ресурсы фондов медицинского страхования предприятия и организаций

Финансирование гарантированной медицинской помощи определяется по нормативам, размер которых зависит от финансовых возможностей федеральных и региональных бюджетов. Источниками финансирования медицинской помощи являются средства фонда обязательного медицинского страхования, состоящей из страховых взносов от предприятий, а также бюджетных платежей за неработающее население.

Медицинское страхование является формой социальной защиты населения и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающая осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации расходов застрахованного лица на медицинские услуги, включающих гарантированный перечень медицинских услуг, предоставляемый всем категориям граждан за счет средств ОМС (обязательного медицинского страхования). Целью медицинского страхования является гарантии гражданам на получение медицинской помощи за счет накопленных средств.

ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всех граждан равными возможностями в получении медицинской помощи за счет средств ОМС. Органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС за неработающую часть населения два раза в месяц в размере 1/6 квартальной суммы средств. Территориальный фонд ОМС ежемесячно перечисляет на счета страховых компаний ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевого норматива и количества застрахованных лиц.

Страховые компании ежемесячно производят оплату медицинских услуг, оказанных населению. В дополнение к обязательной государственной системе медицинского страхования существует система добровольного медицинского страхования. Она действует на коммерческой основе и оказывает помощь только тем, кто страхует таким образом свое здоровье.

Финансирование здравоохранения из бюджетных ресурсов в большей степени направляется на приобретение медицинского оборудования, строительство новых и текущее содержание действующих медицинских учреждений, а также на выплату заработанной платы сотрудникам этих учреждений.

 

Тема. Государственный долг

Государственный долг – сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам, включая начисленные на них проценты и выданные государственные гарантии.

В государственный долг РФ входят следующие обязательства:

1. Кредитные соотношения и договора, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, правительствами иностранных государств, а также с международными финансовыми организациями

2. Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ

3. Договора о предоставлении государственных гарантий РФ

4. Переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основании принятых федеральных законов.

5. Соглашения и договора о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенных от имени РФ.

 

Государственный долг субъекта РФ представляет собой совокупность долговых обязательств субъекта РФ, обеспеченный всем находящимся в собственности субъекта имуществом.

Долговые обязательства субъекта РФ включают в себя:

1. Кредитные соглашения и договора, заключенные от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями

2. Государственные займы субъекта РФ в виде ценных бумаг

3. Договора о предоставлении государственных гарантий от имени субъекта РФ

4. Соглашение и договора и пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта прошлых лет

5. Переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственных долг субъекта РФ.

 

Государственный внутренний долг

Государственный внутренний долг включает в себя:

1. Государственные кредиты, полученные правительством РФ от банков резидентов РФ

2. Региональные и муниципальные займы

3. Государственные займы

4. Государственные и муниципальные гарантии

 

Внутренние государственные и муниципальные займы представляют собой денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета на основе заключенных договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ и муниципального образования как заемщиков или как гарантов.

Роль государственных кредитов в виде заимствований сводится к покрытию государственных расходов при недостатке бюджетных ресурсов.

Целями выпуска государственных ценных бумаг могут быть:

1. Финансирование текущего бюджетного дефицита

2. Погашение ранее выпущенных займов

3. Финансирование отдельных целевых расходов

4. Обеспечение равномерного поступления доходов в бюджет в течение года

 

03.04.12

 

Тема 2: Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей всех уровней системы.

Классификация включает в себя:

- классификация доходов бюджетов РФ

- функциональная классификация расходов бюджетов РФ, является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций гос-ва.

- экономическая классификация расходов – это классификация расходов по их экономическому содержанию.

- Ведомственная классификация расходов отражает распределение бюджетных средств по министерствам и ведомствам.

- Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов федерального бюджета.

- Классификация источников внешнего финансирования федерального бюджета

- классификация видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.021 с.)