Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения



 

В настоящее время в целях социального обеспечения населения в России созданы и постоянно действуют следующие фонды:

1. Пенсионный фонд РФ

2. Фонд социального страхования РФ

3. Фонды обязательного медицинского страхования.

 

Пенсионный фонд РФ формируется за счет средств страховых взносов предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, уплачиваемых на фонд оплаты труда, а также за счет ассигнований из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета пенсионного фонда.

Пенсионный фонд используется для выплат государственных трудовых пенсий, пенсий по инвалидности, а также различных компенсаций определенным категориям населения. Исключительно из федерального бюджета производится выплата пенсий военнослужащим, а также выплата дотаций на покрытие дефицита бюджета пенсионного фонда. Расходы на пенсии и пособия планируются по видам пенсий, исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на получателя на основе статистических данных органов социальной защиты, а также исходя из средней заработанной платы пенсионеров.

 

Фонд социального страхования РФ предназначен для финансирования выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и уходу за ним до 1,5 лет и финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха отдельных категорий граждан. Также средства данного фонда используется на обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их протезами и средствами передвижения, а также оказанием помощи малоимущим слоям населения.

12.03.2012

Источниками формирования фонда являются:

– средства бюджетов различных уровней

– взносы предприятий и организаций различных форм собственности (бывший ЕСН)

– добровольные взносы предприятий и организаций различных форм собственности (благотворительности),

– государственный фонд занятости населения (на федеральном уровне функционировал до 2003г., целевой деятельностью являлась реализация мероприятий в сфере занятости населения).

В настоящее время данные фонды функционируют во всех субъектах РФ и занимаются учетом безработных категорий граждан, переквалификацией данных людей, а также поиском и предоставлением вакантных должностей данным гражданам. Так же за счет средств федерального бюджета осуществляется выделение субсидий безработным гражданам при создании ими индивидуальных предприятий, а также отдельной субсидии при трудоустройстве на этих предприятиях других безработных.

Средства данных фондов формируются за счет взносов предприятий и организаций, а также за счет финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов.

Расходы бюджетов на содержание органов государственной и исполнительной власти.

 

(Доходы, до разграничений расходов).

Системы органов управления в РФ представляют собой совокупность представительных (законодательная власть: совет федерации, дума), исполнительных (правительство) и судебных органов власти всех уровней. Система государственной власти в РФ основана на принципах разделения властей, а также разграничения предметов ведения между РФ, субъектами РФ и местного самоуправления.

Законодательная власть на федеральном уровне – федеральное собрание, а исполнительная власть осуществляется правительством РФ (президент не относится). Система органов власти субъектов РФ устанавливается субъектами самостоятельно на основе действующих законодательных норм. Местное самоуправление в РФ осуществляется в городских и сельских поселениях, которые формируются путем выборов (законодательная власть) или на конкурсной основе.

В соответствии с действующем законодательством расходы на содержание федеральных органов власти, а также их территориальных органов финансируется из федерального бюджета. Смета расходов и доходов на их содержание утверждается ежегодно в соответствии с принятым федеральным бюджетом и распределением данных средств по нижестоящим органам власти.

 

20.03.12

 

Функционирование органов государственной власти осуществляется в соответствии с БК РФ, размеры ассигнований на их содержание не могут превышать объемы, утвержденные соответствующим бюджетом. В состав расходов на содержание аппарата управления входят:

1. Денежное содержание государственных служащих (80-90% всех расходов)

2. Начисления на фонд оплаты труда

3. Оплата различных услуг

4. Расходы на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов

5. Командировочные расходы

 

На сегодняшний день в консолидированном бюджете РФ доля расходов на государственное управление и местное самоуправление не превышает 5-6%.

 

Тема. Сбалансированность бюджета и государственного долга.

Сбалансированность бюджета:

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов огромное значение имеет сбалансированность любого бюджета подоходной части и расходов.

Если в процессе исполнения бюджета оказывается, что доходы сопоставимы с расходами, то бюджет называется бездефицитным. На стадии составления и утверждения бюджет бывает, как правило, без профицита. В случае, если в процессе составления и утверждения бюджета обнаруживается профицит, то до утверждения бюджета происходит его снижение по следующей схеме:

1. Снижение привлечения доходов от продажи муниципальной и частной собственности

2. Направление дополнительных бюджетных средств на досрочное погашение государственных долгов

3. Повышение расходной части бюджета

4. Понижение налоговых доходов бюджета

 

Если оказывается, что доходы превышают расходы без учета расходов на обслуживание госдолга, то профицит называется первичным. В процессе исполнения бюджета размер дефицита федерального бюджета не может превышать объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга.

Размер дефицита бюджета субъектов РФ не может превышать 15% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита бюджета муниципальных образований не может превышать 10% объема доходов без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти.

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1. Внутренние источники

– Кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ.

– Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.

– Выпуск государственных долговых обязательств в валюте РФ

 

2. Внешние источники финансирования федеральной деятельности бюджета:

– Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ в иностранной валюте

– Кредиты, полученные РФ от кредитных организаций нерезидентов РФ в иностранной валюте

– Кредиты, полученные от международных финансовых организаций в иностранной валюте

 

Источниками финансирования дефицита бюджета субъектов РФ являются только внутренние источники:

– Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ

– Бюджетные кредиты, полученные из Федерального бюджета

– Кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях

– Поступления от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ

 

Источниками финансирования дефицита местного бюджета являются:

– Кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях

– Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг

– Поступления от продажи муниципального имущества

 

Практическими источниками финансирования дефицитов региональных и муниципальных бюджетов являются кредиты и в меньшей степени выпуски долговых обязательств субъектов и муниципальных образований.

 

27.03.12

Тема. Государственный долг

Государственный долг – сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам, включая начисленные на них проценты и выданные государственные гарантии.

В государственный долг РФ входят следующие обязательства:

1. Кредитные соотношения и договора, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, правительствами иностранных государств, а также с международными финансовыми организациями

2. Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ

3. Договора о предоставлении государственных гарантий РФ

4. Переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основании принятых федеральных законов.

5. Соглашения и договора о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенных от имени РФ.

 

Государственный долг субъекта РФ представляет собой совокупность долговых обязательств субъекта РФ, обеспеченный всем находящимся в собственности субъекта имуществом.

Долговые обязательства субъекта РФ включают в себя:

1. Кредитные соглашения и договора, заключенные от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями

2. Государственные займы субъекта РФ в виде ценных бумаг

3. Договора о предоставлении государственных гарантий от имени субъекта РФ

4. Соглашение и договора и пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта прошлых лет

5. Переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственных долг субъекта РФ.

 

Государственный внутренний долг

Государственный внутренний долг включает в себя:

1. Государственные кредиты, полученные правительством РФ от банков резидентов РФ

2. Региональные и муниципальные займы

3. Государственные займы

4. Государственные и муниципальные гарантии

 

Внутренние государственные и муниципальные займы представляют собой денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета на основе заключенных договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ и муниципального образования как заемщиков или как гарантов.

Роль государственных кредитов в виде заимствований сводится к покрытию государственных расходов при недостатке бюджетных ресурсов.

Целями выпуска государственных ценных бумаг могут быть:

1. Финансирование текущего бюджетного дефицита

2. Погашение ранее выпущенных займов

3. Финансирование отдельных целевых расходов

4. Обеспечение равномерного поступления доходов в бюджет в течение года

 

03.04.12

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.016 с.)