Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о вредных и опасных производственных факторахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опасный производственный фактор – это негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу. Вредный производственный фактор – это негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. Полный перечень опасных и вредных производственных факторов приведен в ГОСТе 12.0.003–83. Вредные производственные факторы подразделяются на: физические, химические, биологические и психофизиологические (рис. 2).
Шум, вибрация, пыли, газы, микро- макро- эл. напряжение, аэрозоли, организмы организмы ЭМП (> 25 фак- жид. и тв. (бактерии, (растения и
физические нервные психологические перегрузки перегрузки (монотонность (динамические труда, перенапряжение и статистические, органов зрения, слуха) перемещения тяжести, перемена позы) Рис. 2. Классификация вредных производственных факторов
Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением продолжительности жизни. Вследствие воздействия вредных производственных факторов в России ежегодно получают инвалидность примерно 11 тыс. человек. Воздействие вредных факторов на здоровье человека определяется совокупностью и уровнями вредных факторов и продолжительностью их воздействия. Руководство Р 2.2.755-99 определяет связь между совокупностью вредных производственных факторов и классами условий труда. Разработана шкала оценки ущерба здоровью работающих в виде сокращения продолжительности жизни в зависимости от класса условий труда.
Таблица 1. Шкала оценки ущерба здоровью в зависимости от класса вредности условий труда
Уровни вредных воздействий реально возможные в условиях производства не ограничиваются значениями, соответствующими классу 3.4. При более высоких значениях уровней вредных факторов их воздействие может стать травмирующим. Пороговые значения таких уровней вредных факторов приведены в Р 2.2.755-99. Работа в условиях 4 класса не допускается, за исключением ликвидации аварий и проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. Статистика показывает, что ежегодно в мире на производстве от травмирующих факторов погибает около 200 тыс. человек и получает травмы 120 миллионов человек. На энергетических предприятиях имеются следующие характерные опасные и вредные производственные факторы: - электрический ток; - повышенная напряженность электрического поля; - расположение рабочего места на высоте; - возможность образования взрыво- и пожароопасных смесей (угольная пыль, мазут, газ и др).; - сосуды, работающие под давлением (подогреватели, баллоны для сжиженных газов, трубопроводы пара и горячей воды); - высокая температура (выше 45 °С) (в котельном цехе, машинном зале, в зонах паропроводов и др).; - пониженная температура (открытые распределительные устройства, линии электропередач); - повышенные уровни шума и вибрации, (котло-турбинный, топливно-транспортный цеха); - повышенная и пониженная относительная влажность (котельный цех, турбинная шахта ГЭС и т.д.); - вредные вещества в виде пыли, газа и жидкостей (угольная пыль, газы, кислоты, щелочи, гидразингидрат и др.) - ионизирующее излучение(ТЭС, АЭС); - высокое нервно-эмоциональное напряжение персонала, связанное со сменностью работы и ответственностью за рабочий режим оборудования.
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Годом рождения БЖД является сентябрь 1990 г., когда в Кельне (Германия) состоялся Первый Всемирный конгресс по безопасности жизнедеятельности как научной дисциплины. Он проходил под девизом «Жизнь в безопасности». С сентября 1991 г. этот курс был включен в учебные планы ВУЗов. Образовательная структура по БЖД выглядит следующим образом. Первый общеобразовательный уровень по БЖД реализуется в дисциплине «Основы БЖД» в средней школе. Второй уровень образования по БЖД – это подготовка инженерно-технических работников (ИТР) всех специальностей. Разрабатывая новую технику, инженер обязан обеспечить не только ее функциональное совершенство, технологичность и экономические показатели, но и достичь требуемых уровней ее экологичности и безопасности в техносфере. С этой целью инженер при проектировании или перед эксплуатацией техники должен выявить все негативные факторы, установить их значимость, разработать и применить в конструкции машин средства снижения негативных факторов до допустимых значений, а также средства предупреждения аварий и катастроф. Решение задач БЖД при проектировании и эксплуатации технических систем невозможно без знания инженером уровней допустимых воздействий негативных факторов на человека и природную среду, а также знания негативных последствий, возникающих при нарушении нормативных требований. ИТР обязан также знать, уметь, применять и создавать новые средства защиты, особенно в области своей профессиональной деятельности. ИТР обязан понимать, что в области охраны природы наибольшим защитным эффектом обладают малоотходные технологии, а в области безопасности – системы с высокой надежностью, безлюдные технологии и системы с дистанционным управлением. Обучение этого уровня ведется в вузах на основе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Третий уровень образования необходим для подготовки инженеров по безопасности жизнедеятельности – специалистов, профессионально работающих в области защиты человека и природной среды. Для реализации этого уровня образования в нашей стране, с 1994 г. введен ряд новых специальностей: «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность технологических процессов и производств», защита окружающей среды» и другие. Уже открыта подготовка таких кадров более чем в 60 Вузах. Четвертый уровень образования - внедрение как общего курса БЖД, так и специализированных курсов по безопасности и экологичности в системах ИПК (института повышения квалификации) и ФПК (факультета повышения квалификации)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.214 (0.006 с.) |