![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о вредных и опасных производственных факторах
Опасный производственный фактор – это негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу. Вредный производственный фактор – это негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. Полный перечень опасных и вредных производственных факторов приведен в ГОСТе 12.0.003–83. Вредные производственные факторы подразделяются на: физические, химические, биологические и психофизиологические (рис. 2).
Шум, вибрация, пыли, газы, микро- макро- эл. напряжение, аэрозоли, организмы организмы ЭМП (> 25 фак- жид. и тв. (бактерии, (растения и
физические нервные психологические перегрузки перегрузки (монотонность (динамические труда, перенапряжение и статистические, органов зрения, слуха) перемещения тяжести, перемена позы) Рис. 2. Классификация вредных производственных факторов
Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением продолжительности жизни. Вследствие воздействия вредных производственных факторов в России ежегодно получают инвалидность примерно 11 тыс. человек. Воздействие вредных факторов на здоровье человека определяется совокупностью и уровнями вредных факторов и продолжительностью их воздействия. Руководство Р 2.2.755-99 определяет связь между совокупностью вредных производственных факторов и классами условий труда. Разработана шкала оценки ущерба здоровью работающих в виде сокращения продолжительности жизни в зависимости от класса условий труда.
Таблица 1. Шкала оценки ущерба здоровью в зависимости от класса вредности условий труда
Уровни вредных воздействий реально возможные в условиях производства не ограничиваются значениями, соответствующими классу 3.4. При более высоких значениях уровней вредных факторов их воздействие может стать травмирующим. Пороговые значения таких уровней вредных факторов приведены в Р 2.2.755-99. Работа в условиях 4 класса не допускается, за исключением ликвидации аварий и проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. Статистика показывает, что ежегодно в мире на производстве от травмирующих факторов погибает около 200 тыс. человек и получает травмы 120 миллионов человек. На энергетических предприятиях имеются следующие характерные опасные и вредные производственные факторы: - электрический ток; - повышенная напряженность электрического поля; - расположение рабочего места на высоте; - возможность образования взрыво- и пожароопасных смесей (угольная пыль, мазут, газ и др).; - сосуды, работающие под давлением (подогреватели, баллоны для сжиженных газов, трубопроводы пара и горячей воды); - высокая температура (выше 45 °С) (в котельном цехе, машинном зале, в зонах паропроводов и др).; - пониженная температура (открытые распределительные устройства, линии электропередач); - повышенные уровни шума и вибрации, (котло-турбинный, топливно-транспортный цеха); - повышенная и пониженная относительная влажность (котельный цех, турбинная шахта ГЭС и т.д.); - вредные вещества в виде пыли, газа и жидкостей (угольная пыль, газы, кислоты, щелочи, гидразингидрат и др.) - ионизирующее излучение( ТЭС, АЭС); - высокое нервно-эмоциональное напряжение персонала, связанное со сменностью работы и ответственностью за рабочий режим оборудования.
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Годом рождения БЖД является сентябрь 1990 г., когда в Кельне (Германия) состоялся Первый Всемирный конгресс по безопасности жизнедеятельности как научной дисциплины. Он проходил под девизом «Жизнь в безопасности». С сентября 1991 г. этот курс был включен в учебные планы ВУЗов. Образовательная структура по БЖД выглядит следующим образом. Первый общеобразовательный уровень по БЖД реализуется в дисциплине «Основы БЖД» в средней школе. Второй уровень образования по БЖД – это подготовка инженерно-технических работников (ИТР) всех специальностей. Разрабатывая новую технику, инженер обязан обеспечить не только ее функциональное совершенство, технологичность и экономические показатели, но и достичь требуемых уровней ее экологичности и безопасности в техносфере. С этой целью инженер при проектировании или перед эксплуатацией техники должен выявить все негативные факторы, установить их значимость, разработать и применить в конструкции машин средства снижения негативных факторов до допустимых значений, а также средства предупреждения аварий и катастроф. Решение задач БЖД при проектировании и эксплуатации технических систем невозможно без знания инженером уровней допустимых воздействий негативных факторов на человека и природную среду, а также знания негативных последствий, возникающих при нарушении нормативных требований. ИТР обязан также знать, уметь, применять и создавать новые средства защиты, особенно в области своей профессиональной деятельности. ИТР обязан понимать, что в области охраны природы наибольшим защитным эффектом обладают малоотходные технологии, а в области безопасности – системы с высокой надежностью, безлюдные технологии и системы с дистанционным управлением. Обучение этого уровня ведется в вузах на основе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Третий уровень образования необходим для подготовки инженеров по безопасности жизнедеятельности – специалистов, профессионально работающих в области защиты человека и природной среды. Для реализации этого уровня образования в нашей стране, с 1994 г. введен ряд новых специальностей: «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность технологических процессов и производств», защита окружающей среды» и другие. Уже открыта подготовка таких кадров более чем в 60 Вузах. Четвертый уровень образования - внедрение как общего курса БЖД, так и специализированных курсов по безопасности и экологичности в системах ИПК (института повышения квалификации) и ФПК (факультета повышения квалификации)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.171.156 (0.007 с.) |