Этапы развития сертификации в России. Предпосылки возникновения. С какой целью была введена сертификация в России. Законы РФ, лежащие в основе сертификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития сертификации в России. Предпосылки возникновения. С какой целью была введена сертификация в России. Законы РФ, лежащие в основе сертификации.



Этапы развития сертификации в России. Предпосылки возникновения.С какой целью была введена сертификация в России?Законы РФ, лежащие в основе сертификации.

Сертификация (лат certum – "верно" + facere - "делать") - одна из форм подтверждения соответствия какого-либо объекта заданным требованиям.

Сертификация – процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям.

 

В СССР была угол. Отв. За несоблюдение ГОСТ: 152 выпуск недоброкач прод из пром предприят. Уг отв. и 157 ст. за выпуск в продажу недоброк товара с предпр. До 5 лет!!

В России национальная система сертификации начала складываться с

середины 80-х годов.7 февр. в 1992 соответствии с Законом РФ "О защите прав

потребителей" была введена обязательная сертификация товаров (работ,

услуг). Ранее сертификация в нашей стране существовала в виде

государственных испытаний, как один из видов контроля качества продукции.

Впоследствии в СССР осуществлялась сертификация отечественной

экспортируемой продукции. Постановление о сертификации экспортируемой

продукции было принято в 1984 году Правительством СССР. Первоначально

она проводилась в зарубежных центрах и ее обязательность фактически

устанавливалась не отечественными законами, а законодательством тех

стран, в которые ввозились товары из СССР.

Итак, в 1992 году в соответствии с Законом "О защите прав потребителей"

в России начались работы по сертификации продукции и услуг, которые

возглавил национальный орган по сертификации - Госстандарт России. Закон

установил обязательность сертификации товаров, на которые в

государственных стандартах установлены требования, направленные на

обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны

окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу

потребителя.

В Европе к этому времени уже были определены требования по

безопасности изделий, которые устанавливались в основных требованиях и

стандартах (нормах). Просто перевести эти стандарты на русский язык и

применять их в качестве национальных оказалось не просто. Во-первых,

существовали различия в процедурах подтверждения безопасности изделий в

странах ЕС и, во-вторых, требования этих стандартов не всегда были

применимы и выполнимы для отечественных производителей (из-за различий

в сырье, применяемом оборудовании и т. д.). В этот период Российские рынки

стали заполнять импортные товары, многие из которых были

недоброкачественными, а часто и опасными. Ввоз таких товаров в Россию был

обусловлен низким уровнем требований отечественных стандартов к

безопасности продукции. Так, например, если партия табака по каким-то

параметрам не отвечала требованиям стандартов Франции, Англии и др., ее

направляли в страны, где требования стандартов ниже по сравнению с

данными странами.

В условиях кризиса экономики России распространение опасной продукции

стало национальным бедствием, поэтому одной из первоочередных проблем_ экономики в то время стало внедрение обязательной сертификации

3 закона в 93 г: о сертиф продукции и услуг.10.06; 10.06 закон о стандартизации; 04.- о единстве измерений.

Определение сертификации. В чем сходство и различие между экосертификацией и экологической экспертизой?

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая сертификация как мера охраны природы и экологических прав граждан имеет сходство с государственной экологической экспертизой, целью которой также является определение соответствия объекта экспертизы экологическим требованиям. Принципиальное различие между этими мерами — в объекте. Так, один из объектов обязательной государственной экологической экспертизы — проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары. Но если объекты экспертизы — это всегда предпроектные, проектные и предплановые документы, то объекты экологической сертификации — готовая продукция. Соответственно объектами экологической сертификации является новая техника, материалы, вещества. Включение товаров и услуг в перечень обязательной экологической сертификации в соответствии со ст. 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе” служит основанием для их отнесения к объектам обязательной государственной экологической экспертизы.

Системы сертификации в РФ. Что понимают под системой сертификации.

система сертификации –совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.

Системы сертификации подразделяются на международные, региональные и национальные. Международная система — подконтрольная международной организации, главенствующее место в этой области занимает ISO. Национальная система — органом сертификации выступает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Региональная система — уровень стран любых регионов, действует более 100 различных соглашений и систем по сертификации.

Самой распространенной системой сертификации на территории РФ является ГОСТ Р, которая действует по практически всем видам продукции с обязательным прохождением сертификации согласно закона «О защите прав потребителей» и производители, при прохождении добровольной сертификации обращаются именно к ней. Выдача сертификатов соответствия ГОСТ Р осуществляется специализированными органами, прошедшими аккредитацию в Госстандарте. Основным документом, который требуется при выдаче соответствия продукции, это протокол испытаний в аккредитованной лаборатории.

4. Цели и задачи обязательной сертификации по экологическим требованиям.

Введение системы сертификации по экологическим требованиям - новый, прогрессивный шаг в развитии системы охраны окружающей среды. Предприятие берет на себя ответственность за охрану окружающей среды и подтверждает сертификатом, что не нуждается в постоянном контроле за своей деятельностью.

Цель экологической сертификации - стимулирование производителей к внедрению таких технологических процессов и разработке таких товаров, которые в минимальной степени загрязняют природную среду и дают потребителю гарантию безопасности продукции для его жизни, здоровья, имущества и среды обитания.

Основными задачами Системы сертификации по экологическим требованиям являются:

реализация обязательных экологических требований природоохранного законодательства при ведении хозяйственной деятельности,

Внедрение экологически безопасных производств, технологических процессов, оборудования,

соблюдение требований экологической безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а также при обращении различных видов продукции,

Предотвращение ввоза экологически опасной продукции, отходов, технологий и услуг,

Содействие интеграции экономики страны в мировой рынок и выполнение международных обязательств РФ в области охраны окружающей среды,

установление статуса экологического сертификата в качестве документа, гарантирующего в лице Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды, соблюдение требований природоохранного законодательства.

Как известно, сертификация может быть обязательной и добровольной. В отношении добровольной экологической сертификации особых вопросов нет, поскольку любой желающий может провести ее по любым показателям, какие только сочтет нужными. Сложнее ситуация с обязательной экологической сертификацией из-за того, что осуществляется она на основании введенных показателей и нормативов.

Существующая нормативная база представлена в основном в соответствующих ГОСТах. Однако хотя системой ГСС предусмотрено введение в текст стандартов экологических требований (ГОСТ Р 1.0-92 п. 5.5, ГОСТ Р 1.5-92 п.п. 7.2.1, 7.2.2,7.2.5,7.2.6 и др.), действующие стандарты в абсолютном большинстве случаев не имеют раздела «Требования охраны окружающей среды». Еще одной проблемой является выделение из общей массы показателей экологических показателей. Например, определяемая для большего количества наименований продукции стойкость окраски не рассматривается как экологический показатель, хотя известно, что плохо закрепленный краситель не только ухудшит внешний вид изделия, но и способен оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Кроме того, существует целый ряд экологических показателей, которые вообще не прописаны в ГОСТах. В частности содержание азокрасителей на основе запрещенных аминов, наличие целого ряда тяжелых металлов, выделение летучих и пахучих веществ, содержание пестицидов и ряд других. Выходом из ситуации, по-видимому, может стать использование зарубежного опыта. В частности для текстильной и легкой промышленности введение в качестве обязательных отдельных требований экологического стандарта ОЕКО-ТЕХ 100. Этот стандарт уже нашел широкое распространение во многих европейских странах. Кроме того, его требования и нормы во многом подлежат коррекции исходя из текущих сведений по тем или иным экологическим показателям (например, постоянное расширение перечня красителей вызывающих аллергию), что позволит своевременно использовать последние достижения и открытия в области экологии.

Все вышеперечисленное позволяет говорить о том, что одни и те же показатели могут быть позиционированы и как экологические, и как показатели качества. Здесь уместен вопрос, а не расширить ли перечень показателей для традиционной обязательной сертификации экологическими показателями, к тому же часть показателей уже и так содержится в принятых ГОСТах. Ведь таким образом можно избежать излишней сертификации и, следовательно, лишних расходов для производителя. К сожалению, подобный подход несостоятелен. Основная причина — отсутствие должной квалификации и приборной базы у сертификационных центров системы ГОСТ Р. Кроме того, показатели качества и показатели экологической безопасности различны по своей сути и служат для разных целей. Поэтому необходимо проводить две разные сертификации.

Скорее всего производители продукции без энтузиазма воспримут необходимость получения двух сертификатов. Поэтому необходимо дать некоторые разъяснения. Во-первых, с точки зрения затрат на сертификацию производитель вовсе не несет никаких затрат, поскольку стоимость этой процедуры в полном объеме можно отнести на себестоимость продукции. Во-вторых, наличие подобного сертификата позволит производителю эффективнее рекламировать свою продукцию и уже на законных основаниях говорить о соблюдении экологических требований, вовсе не такое уж большое бремя для производителей товаров.

Все рассмотренные выше проблемы являются препятствием для введения обязательной экологической сертификации продукции. Однако обязательную экологическую сертификацию необходимо не только ввести в повседневную практику, но и активно расширять по мере появления новых экологических сертификационных центров. Это необходимо сделать по целому ряду причин:

Повышение ответственности производителей перед потребителем. Не секрет, что сами производители не вкладывают средства для улучшения экологических свойств продукции, поскольку во главу угла ставится понижение себестоимости, а сертификация — дополнительные затраты.

Повышение конкурентоспособности продукции. Отечественная продукция не пользуется спросом за рубежом подчас только из-за неспособности производителя доказать ее «экологичность», хотя остальные показатели могут превосходить зарубежные аналоги.

Предотвращение появления экологически опасной продукции, поступающей из-за рубежа. Многие обращают внимание на низкую цену продукции, произведенной в странах юго-восточной Азии, однако не многие знают, что эта продукция представляет серьезную опасность для здоровья человека и для природы. Примеры — нижнее белье из хлопка, зараженного диоксинами, продукция, при изготовлении которой были использованы запрещенные в нашей стране красители.

4. Возможность потребителя получить гарантии при приобретении продукции в части ее соответствия экологическим требованиям.

7. Основные нормативные документы, содержащие требования, на соответствие которым проводится сертификация продукции, обязательная сертификация по экологическим требованиям в РФ. Какие показатели относят к «экологическим» и присутствуют ли они в ГОСТах. В каких нормативных документах они содержатся?

Нормативный документ – документ, в котором изложены установленные в процессе стандартизации правила, принципы,

характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, доступные широкому кругу заинтересованных в нем пользователей. В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация, должны быть установлены характеристики

(показатели) продукции и методы испытаний, позволяющие

обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия

продукции этим требованиям и ее идентификацию.

«О сертификации» и «О защите прав потребителей», на ряде других законов и иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам сертификации продукции и услуг и регламентируется ГОСТ Р 40.001-95, ГОСТ Р 40.002-96, ГОСТ Р 40.003-96.

Задачи: содействие потребителю в компетентном выборе продукции, защита потребителя от недобросовестного изготовителя, продавца, исполнителя услуги, контроль безопасности продукции для окр среды, здоровья чел и имущества, подтверждение показателей качества продукции заявленных изготовителем, повышение качества продукции путем создания своб. Конкуренции, внедрение экол безоп процессов и оборудования, претовр ввоза в страну экол опасн продукции, услуг, технологий, производство экологически безоп продукции на всех стадиях, интеграция экономики на мировой рынок.

9.Добровольная сертификация, ее значение.Добровольная сертификация производится на основании закона РФ «О сертификации товаров и услуг» по частной инициативе заявителей (производителей, поставщиков, продавцов).

Обязательная сертификация подтверждает только обязательные требования, установленные законом (в частности, продукция и услуги обязаны проходить сертификацию на безопасность).

Добровольная сертификация проводится в тех случаях, когда

строгое соблюдение требований существующих стандартов или

другой нормативной документации на продукцию, услуги или

процессы государством не предусмотрено, т. е. когда стандарты или

нормы не касаются требований безопасности и носят добровольный

характер для товаропроизводителя, например серия стандартов

ГОСТ Р ИСО 9000 о моделях систем качества на предприятиях.

Потребность в добровольной сертификации появляется, как правило,

когда несоответствие стандартам или другим нормативам на объекты

сертификации затрагивает экономические интересы крупных

финансово-промышленных групп, отраслей индустрии и сферы услуг.

Рассмотрим особенность сертификации данных групп.

Добровольной сертификации подлежит продукция, на

которую отсутствуют обязательные к выполнению требования по

безопасности. В то же время ее проведение ограничивает доступ на

рынок некачественных изделий за счет проверки таких показателей,

как надежность, эстетичность, экономичность и др. При этом

добровольная сертификация не подменяет обязательную и ее

результаты не являются основанием для запрета (поставки)

продукции. Она в первую очередь направлена на борьбу за клиента. Это касается и добровольной сертификации услуг.

Организационная структура систем сертификации. Требования, предъявляемые к органам по сертификации и испытательным лабораториям.

Организационная структура Государственной системы сертификации образуют:

 

Госстандарт России; Органы по сертификации; Аккредитованные органы по сертификации; Испытательные лаборатории (центры).

Госстандарт России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации. В своей деятельности Госстандарт руководствуется федеральными законами, федеральными конституционными законами, распоряжениями и указами Президента страны, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией РФ, настоящим Положением в РФ и т.д

В функции Госстандарта входят:

определение видов сертификации продукции, установка и определение ГОСТов, на соответствие которым проводят обязательную сертификацию

установление конкретных правил и основных принципов, структуры Системы, а также знак соответствия и правила его применения

осуществление аккредитации комиссий из заинтересованных сторон, органов по сертификации и испытательных лабораторий

проводит подготовку и аттестацию экспертов – аудиторов и инспекционный контроль над их деятельностью

ведение Государственного Реестра

установление тарифов и цен на аккредитацию, сертификацию и аттестацию

рассмотрение апелляций по результатам сертификации; взаимодействие с органами других стран

обеспечение свободного доступа к информации о сертификации всех заинтересованных сторон

Для выполнения этих функций привлекаются исследовательские, научно-технические, общественные организации и общества потребителей.

Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации выполняет научно–методическую работу.

Аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий осуществляют комиссии из ВНИИСа и Госстандарта.

Аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий (центры), а также экспертов – аудиторов, подтверждается аттестатом, который должен быть включен и в Государственный Реестр.

Аккредитация это официальное подтверждение того, что по выданному аттестату испытательная лаборатория имеет право осуществлять испытания на определенную продукцию. Аккредитация это признание технической компетентности и объективности лаборатории. Аттестат аккредитации выдается на три года.

Орган по сертификации:

Проводит идентификацию продукции представленной для сертификации

Осуществляет сертифицирование (выдача сертификата) продукции

Выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия

Осуществляет инспекционный контроль

Приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов

Предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию

Выдает обоснованные письма в случае отказа от сертификации

Испытательная лаборатория проводит осуществление испытаний определенной продукции или конкретных видов испытаний и проводит выдачу протоколов испытаний для целей сертификации.

II. Критерии аккредитации органов по сертификации

 

2. Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев.

 

3. Наличие у органа по сертификации сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству.

 

4. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, а также соблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к сертификации.

 

5. Наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, имеющих:

 

высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему области аккредитации;

 

стаж работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, не менее трех лет.

 

6. Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации.

 

7. Дополнительным критерием для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, является наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

III. Критерии аккредитации испытательных лабораторий (центров)

 

8. Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности испытательной лаборатории (центра) (далее - лаборатория) требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 19 настоящих Критериев.

 

9. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.

 

10. Наличие у работников лаборатории, непосредственно выполняющих работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации:

 

высшего, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

 

стажа работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, не менее трех лет.

 

11. Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации.

 

Для лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления работ по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, не требуется. В таких случаях в руководстве по качеству должны быть предусмотрены правила использования и требования к такому испытательному оборудованию, средствам измерений и стандартным образцам, а также иным техническим средствам и материальным ресурсам.

IV. Требования к органам по сертификации

 

12. Орган по сертификации должен разработать руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

 

Руководство по качеству должно предусматривать следующие требования системы менеджмента качества:

 

12.1. установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации, а также на места осуществления временных работ;

 

12.2. наличие заявления о политике в области качества деятельности органа по сертификации, устанавливающего:

 

а) цели и задачи в области качества деятельности органа по сертификации;

 

б) обязанность органа по сертификации соблюдать критерии аккредитации и требования к аккредитованным лицам;

 

в) требование к работникам органа по сертификации, участвующим в проведении сертификации, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа по сертификации;

 

12.3. наличие требований к внутренней организации деятельности органа по сертификации, предусматривающих:

 

а) права и обязанности структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя (его работников), выполняющего (выполняющих) работы по сертификации, при взаимодействии с исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, иными структурными подразделениями юридического лица (их работниками) в целях исключения конфликта интересов;

 

б) распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками органа по сертификации;

 

в) необходимость наличия подписанных работниками должностных регламентов (инструкций);

 

г) подчинение структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по сертификации, непосредственно исполнительному органу юридического лица либо заместителю единоличного исполнительного органа юридического лица в целях исключения конфликта интересов структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по сертификации и его работников, с интересами иных структурных подразделений юридического лица, их работников;

 

д) наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование, которое является руководителем органа по сертификации или его заместителем либо уполномочено исполнительным органом юридического лица (индивидуальным предпринимателем) для осуществления указанных функций;

 

12.4. наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:

 

а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;

 

б) гарантии независимости органа по сертификации от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой органом по сертификации деятельности;

 

в) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия, в том числе при аудите и сертификации систем менеджмента качества (в отношении аккредитации органов по сертификации систем менеджмента качества), а также при проведении экзамена, предусмотренного схемой сертификации (в отношении аккредитации органов по сертификации персонала);

 

г) раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом или аккредитованным индивидуальным предпринимателем, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

 

12.5. наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;

 

12.6. наличие у органа по сертификации системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя:

 

а) правила утверждения и регистрации документов, в том числе поступающих жалоб;

 

б) правила учета и документирования результатов работ по подтверждению соответствия;

 

в) правила ознакомления работников органа по сертификации с документами;

 

г) правила резервного копирования и восстановления документов;

 

д) правила обеспечения актуальности используемых версий документов;

 

е) правила, обеспечивающие наличие необходимых документов в местах их применения работниками органа по сертификации;

 

ж) правила внесения изменений в документы;

 

з) правила, предусматривающие фиксацию в системе управления документацией даты внесения в документы соответствующих изменений и конкретного работника, внесшего соответствующие изменения;

 

и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования;

 

к) правила систематизации и ведения архива документов, в том числе условия передачи документов в архив, условия выдачи документов из архива, сроки хранения в архиве документов (групп документов), правила регистрации документов, поступающих в архив, условия хранения документов;

 

л) ведение реестра сведений о работниках органа по сертификации, участвующих в работах по подтверждению соответствия;

 

12.7. наличие правил размещения и актуализации на сайте органа по сертификации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующих сведений:

 

а) наименование органа по сертификации, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

 

б) состав органов управления органа по сертификации, в том числе фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя органа по сертификации;

 

в) описание схем сертификации;

 

г) правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации;

 

д) перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам;

 

е) примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации;

 

ж) перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений;

 

12.8. наличие требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым органом по сертификации в целях выполнения отдельных работ по подтверждению соответствия, и правил ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям;

 

12.9. наличие правил выполнения работ по сертификации, включающих:

 

а) описание схем сертификации;

 

б) правила рассмотрения заявок на сертификацию, в том числе правила выбора схемы сертификации;

 

в) правила подготовки планов деятельности по сертификации;

 

г) правила проведения аудита системы менеджмента качества заявителя (в случае, если это предусмотрено схемой сертификации);

 

д) правила предоставления заявителю результатов работ по подтверждению соответствия;

 

е) правила проведения инспекционного контроля (в случае, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации);

 

ж) правила рассмотрения жалоб на решения, принятые органом по сертификации, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб;

 

12.10. наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего:

 

а) установление правил проведения контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (далее - внутренний аудит), проводимого органом по сертификации, включающих:

 

периодичность проведения внутреннего аудита;

 

программу проведения внутреннего аудита;

 

правила формирования документарного отчета по итогам внутреннего аудита, включающего в том числе сведения о мероприятиях, предпринимаемых в связи с выявлением работ по подтверждению соответствия, выполненных с нарушением установленных требований (далее - корректирующие мероприятия);

 

б) установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем органа по сертификации или его заместителем, включающих:

 

наличие методики проведения анализа;

 

периодичность проведения анализа;

 

порядок формирования документарного отчета по итогам анализа, в том числе с указанием сведений о корректирующих мероприятиях;

 

12.11. наличие формы заявки, подаваемой заявителем, обращающимся за получением сертификата соответствия, в орган по сертификации;

 

12.12. наличие правил осуществления корректирующих мероприятий, устанавливающих:

 

а) систему анализа причин выполнения работ по подтверждению соответствия, выполненных с нарушением установленных требований;

 

б) процедуры выбора подходящих для устранения выявленных проблем корректирующих мероприятий;

 

в) правила оценки достижения целей корректирующих мероприятий.

 

13. Орган по сертификации должен обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, а также соблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к сертификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.201 с.)