Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы технологий баз данных.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Можно выделить два вида доступа к информации, хранящейся в базе данных: фактографический и документарный. В первом случае возможен непосредственный (прямой) доступ к ячейке, хранящей информацию. Во втором случаем непосредственный доступ возможен лишь к файлу, содержащему информацию (документ), далее необходим последовательный просмотр найденного файла. Для управления данными, хранимыми во внешней памяти в виде набора файлов, необходима система управления файлами. В современных СУБД вся информация о конкретном содержимом базы данных может храниться в одном единственном файле. База данных, построенная по принципу алгебры отношений, называется реляционной. Для организации среды функционирования базы данных применяются следующие сетевые технологии: 1. система файл-сервер; 2. система клиент-сервер; 3. Распределенные системы (Интранет и Интернет-системы). Архитектура информационной системы типа файл-сервер использует в качестве внешней поддержки один или несколько файловых серверов. Сервера обеспечивают управление внешней памятью, но не обладают «интеллектом», поддерживая лишь обмен файлами. Впрочем, здесь существуют элементы перехода к технологии «клиент-сервер», для которой характерно разбиение операций на отдельные элементы. Сущность файл-серверной технологии заключается в том, что информация клиентам (персональным компьютерам) передается в концентрированном виде, путем пересылки большого количества информации за один сеанс связи от сервера-носителя информации. При этом сохраняется автономность прикладного и даже системного обеспечения, поскольку связующим звеном (за исключением модема или его аналогов) является общее хранилище данных (хост-компьютер). В классическом случае в каждой рабочей станции дублируются не только прикладные программы, но и средства управления базой данных. Файл сервер представляет собой разделяемое всеми рабочими станциями расширение дисковой памяти. Основные достоинства технологии: · простота использования и дешевизна создания локальной сети · возможность соединения с ПК различного уровня обеспечения · наличие удобных и развитых средств разработки графического пользовательского интерфейса и систем управления БД. К недостаткам файл-серверной архитектуры информационной системы следует отнести следующее: · необходимость наличия большого числа мощных клиентских компьютеров, так как почти вся работа выполняется на стороне клиета, а от сервера требуется только достаточно емкая дисковая память · отсутствие поддержки целостного состояния базы данных и гарантированной надежности хранения информации (отсутствие транзакционного управления, хранения избыточных данных, возможности формулировать ограничения целостности и проверять их соблюдение); · работа клиента с удаленными файлами вызывает существенную перегрузку трафика (поскольку СУБД работает на стороне клиента, то для выборки данных необходимо иметь на стороне клиента весь соответствующий файл целиком). Корпоративные информационные системы, построенные в рамках архитектуры «клиент-сервер», предоставляют широкий спектр приложений и инструментов разработки, которые ориентированы на максимальное использование вычислительных возможностей клиентских рабочих мест. Ресурсы сервера используются в основном для хранения и обмена документами, а также для выхода во внешнюю среду. Данная архитектура позволяет лучше защитить серверную часть приложений, позволяя клиентским приложениям либо напрямую адресоваться к серверным приложениям либо маршрутизировать запросы к ним. Таким образом, приложения и данные распределены одновременно между различными клиентами (режим разделения времени). Эта архитектура более сложна для настройки и сопровождения. Традиционным методом организации информационной системы является двухзвенная архитектура «клиент-сервер». В этом случае прикладная часть выполняется на стороне клиента, а на стороне сервера БД осуществляется только доступ к данным. Двухзвенная архитектура «клиент-сервер» состоит из: а) рабочих станций, в том числе клиентских серверов, осуществляющих часть пользовательских задач б) локальной вычислительной сети в) сервера БД. Для повышения общей эффективности системы применяются трехзвенные архитектуры «клиент-сервер», при этом в систему вводится сервер приложений, расположенный перед сервером БД и являющийся дополнительным связующим звеном между локальной вычислительной сетью (ЛВС) и сервером БД. Возросшим требования к обработке данных в распределенной среде удовлетворяет архитектура «клиент-сервер», основанная на выделении одного узла сети под сервер БД с реляционной СУБД, поддерживающей максимальный уровень надежности хранения БД, ее актуальность и достоверность. При интеграции отдельных АРМ в корпоративные сети было бы желательно сохранить не только постановку задачи и применяемых алгоритмы, но и собственное программное обеспечение. Существуют следующие подходы к интеграции и адаптации «файл-серверных» приложений к архитектуре «клиент-сервер»: · Использование библиотек доступа к серверам БД; · Связь с сервером БД через протокол ODBC; · Укрупнение «файл-серверных» приложений. Под распределенной системой обработки данных (РСОД) понимается сетевая структура, обеспечивающая при помощи той или иной архитектуры общий доступ и управление ресурсами сетевой системы. Обычно распределенной считают такую систему, в которой функционирует более одного сервера БД. В этом смысле система клиент-сервер тоже относится к классу РСОД. Распределенные СОД подразделяются на три класса: - малые распределенные системы (РС) имеют небольшой жизненный цикл, ориентированы на массовое использование, имеют невысокую цену, модификация их затруднена, технические и программные средства достаточно просты и однородны, также практически отсутствует и система информационной безопасности; средние (корпоративные) распределенные системы; крупные РС корпоративного или даже федерального назначения имеют длительный жизненный цикл, миграцию унаследованных систем, разнообразие аппаратно-программного обеспечения, масштабность и сложность решаемых задач, пересечение множества предметных областей, средства для аналитической обработки данных, территориальную разбросанность средств. К функциям РС следует отнести: · работу с данными, расположенными на разных физических серверах · работу с данными, порожденными различными платформами (т.е. обеспечение совместимости данных в рамках различных ОС) · работу с данными, имеющими разные форматы (обеспечение преобразование данных) Именно поэтому важнейшую роль в РС играют протоколы и стандарты открытого типа, позволяющие легко интегрировать разнообразные части общей сети. Как правило, технология таких систем опирается на Интернет-технологию. В современных РС необходимым является наличие Web-шлюза (или Web-моста, если речь идет о соединении локальной сети с Интернет-сетью). Если открытая с точки зрения технологии и масштабируемости сеть носит закрытый, корпоративный информационный характер, ее принято называть Интранет-системой. Сущность открытых систем определяется концепцией международной и национальной стандартизацией аппаратных и программных интерфейсов. Ключевой особенностью является независимость от поставщика, так как при его смене потребитель сможет обратиться к любой другой компании, соблюдающей соответствующие стандарты. На роль стандартных ОС претендуют Unix и Windows поздних версий (NT и 2000). Открытым системам присущи свойства мобильности (простота переноса программной системы на другие аппаратно-программные средства) и интероперабельности (возможности использования готовых компонентов со стандартными интерфейсами для расширения системы). С точки зрения технических средств такие свойства аналогичны понятию «модульность». В Интранет-системах особое место занимают средства защиты корпоративной информации от внутренних и внешних воздействий и несанкционированного доступа. Для работы с информацией компьютер используется принципы и средства кодирования, которые, в свою очередь, расширяются с помощью соответствующих систем обработки данных до средств информационной безопасности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.007 с.) |