Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы адвокатского самоуправления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформирование российской адвокатуры серьезно затронуло организацию адвокатской деятельности и адвокатуры. В соответствии с Положением об адвокатуре РСФСР 1980 г. в РФ действовали республиканские (в автономных республиках), краевые, областные и городские (в городах Москве и Санкт-Петербурге) коллегии адвокатов, т.е. па уровне Федерации. Однако с согласия Министерства юстиции РФ, когда это было необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могли быть созданы межтерриториальные и другие коллегии адвокатов. Коллегии адвокатов образовывались по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование, или по инициативе исполнительного и распорядительного органа соответствующего Совета народных депутатов. Предложение об образовании коллегии направлялось в Министерство юстиции РСФСР, которое при согласии с ним представляло его в совет министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, городского Совета народных депутатов для утверждения и регистрации. На основании указанного Положения в России была сформирована следующая система организации адвокатуры: более 43 тыс. адвокатов, объединенных в 145 коллегий, причем в Москве и Московской области таких коллегий было 14 (общее число адвокатов составляло 3 тыс.)[10], в Санкт-Петербурге — 4 (на I Всероссийском съезде адвокатов 1 декабря 1999 г. была озвучена информация о том, что в Санкт- Петербурге то ли 14, то ли 16 коллегий адвокатов — оратор сказал, что ему не удалось получить точную информацию в Управлении юстиции), в Удмуртии — 5. В то же время в 45 субъектах Федерации было по одной коллегии, в 4 автономных округах и в 165 районах вообще не действовало никаких адвокатских служб и объединений[11]. Рождение и функционирование параллельных коллегий нередко было сопряжено с профессиональным и этическим демпингом; в параллельных коллегиях немало адвокатов, исключенных из обычных коллегий за совершение порочащих профессию поступков. Критерии принятия в параллельные коллегии часто были существенно ниже, нежели в традиционные коллегии. Адвокаты — члены параллельных коллегий не участвовали в рассмотрении уголовных дел по назначению и не оказывали бесплатную юридическую помощь. Поэтому упорядочение организационной структуры адвокатуры стало одной из наиболее важных задач реформы. В организационную структуру адвокатуры входят следующие элементы: — органы адвокатского самоуправления; — совокупность адвокатских образований Российской Федерации; — общественные объединения адвокатов. В соответствии с Федеральным законом о адвокатской деятельности и адвокатуре органами адвокатского самоуправления являются: адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее исполнительные органы, квалификационные комиссии палат субъектов Федерации. В процессе разработки проекта Закона разгорелись бурные споры но вопросу организации адвокатуры. По мнению многих, поскольку законодательство об адвокатуре находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, нет необходимости императивно закреплять число коллегий па территории субъекта Федерации. Гильдия российских адвокатов предлагала учредить межтерриториальные или специализированные коллегии, имеющие организационные структуры во многих или нескольких субъектах Федерации, и осуществить объединение адвокатов по вертикали (коллегия адвокатов — совет коллегий (палата) субъекта Федерации — высший совет (палата) адвокатуры). Тем самым наряду с государственными контрольными структурами выстраивалось централизованное ведомство, некое министерство адвокатуры[12]. В Федеральном законе о адвокатской деятельности и адвокатуре нашла закрепление идея о том, что в регионе должно быть единое адвокатское образование. В соответствии с Законом па территории субъекта Российской Федерации учреждается одна адвокатская палата, которая не может образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства па территории других субъектов Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается (п. 8 ст. 29). Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого она образована, и на ее организационно-правовую форму. Адвокатские палаты должны обязательно быть членами Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Адвокатская палата — негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Федерации. На нее распространяется действие Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»[13] с теми особенностями, которые предусматривает Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре. Палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики. Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов и подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц»[14]. В соответствии с ним государственная регистрация осуществляется Министерством но налогам и сборам. Конечно, заслуживает всяческой поддержки стремление упорядочить государственную регистрацию юридических лиц и унифицировать этот порядок для всех категорий юридических лиц. Представляется, однако, что деятельность адвокатских палат носит достаточно специфический характер, поэтому целесообразнее было бы регистрировать палаты в Министерстве юстиции РФ. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такового — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Регистрация производится в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре. Несмотря па то, что адвокаты являются членами адвокатской палаты, они не отвечают по ее обязательствам, а адвокатская палата не отвечает по обязательствам адвокатов. При этом решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты. Адвокатская палата — основная форма самоуправления адвокатов. Все адвокаты одного субъекта Федерации должны быть членами своей адвокатской палаты и не могут быть одновременно членами адвокатской палаты иного субъекта Федерации, хотя вольны осуществлять свою деятельность на всей территории России без всяких ограничений. Членом своей адвокатской палаты адвокат становится автоматически с момента принесения присяги. Таким образом, адвокатские палаты пришли на смену коллегиям адвокатов, однако, в отличие от коллегий, на территории одного субъекта Федерации может быть только одна палата, и существование структур, аналогичных «параллельным коллегиям», исключается. Для нормального функционирования адвокатской палаты ей необходимо располагать денежными средствами и иным имуществом. Она не имеет права осуществлять предпринимательскую деятельность даже в тех объемах, которые разрешены иным видам некоммерческих организаций — для обеспечения своей деятельности и достижения уставных целей. Поэтому определений источников формирования имущества адвокатской палаты особенно важно. Имущество адвокатской палаты формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатами па общие нужды адвокатской палаты, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Адвокатская палата — собственник данного имущества. Адвокат обязан отчислять за счет получаемого вознаграждения средства па общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта Федерации (ст. 34 Закона). К затратам па общие нужды адвокатской палаты относятся расходы па вознаграждение адвокатов, работающих в органах адвокатской палаты, компенсацию этим адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах, па заработную плату работников аппарата адвокатской палаты, материальное обеспечение деятельности адвокатской палаты, а по решению собрания (конференции) адвокатов — расходы па оплату труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, и иные расходы, предусмотренные сметой адвокатской палаты. Органами управления адвокатской палаты являются: собрание '(конференция) адвокатов, совет адвокатской палаты, ревизионная комиссия. Высший орган адвокатской палаты субъекта Федерации — собрание адвокатов (ст. 30). В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, ее высшим органом выступает конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год. Внеочередное собрание (конференция) созывается советом по требованию одной трети членов адвокатской палаты либо но требованию территориального органа юстиции. Собрание (конференция) адвокатов считается правомочным, если в его (ее) работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции). К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся: 1) формирование совета адвокатской палаты субъекта Федерации и принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов совета; 2) утверждение порядка определения норм представительства и порядка избрания делегатов на конференцию; 3) избрание ревизионной комиссии и членов квалификационной комиссии из числа адвокатов; 4) избрание делегатов па Всероссийский съезд адвокатов; 5) определение порядка направления адвокатов для работы в юридических консультациях; 6) определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты; 7) утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты; 8) утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности палаты; 9) утверждение отчетов совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание совета; 10) утверждение регламентов собрания (конференции) адвокатов, совета и ревизионной комиссии; 11) определение места нахождения совета; 12) утверждение штатного расписания аппарата органов адвокатской палаты; 13) установление мер поощрения и видов ответственности адвокатов; 14) принятие иных решений в соответствии с Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре. Решения собрания (конференции) адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в собрании (делегатов конференции). Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты (ст. 31). Он избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты. Срок полномочий членов совета составляет шесть лет, однако с обязательным обновлением состава совета каждые два года на одну треть. В случае неисполнения советом адвокатской палаты требований Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре полномочия совета могут быть прекращены досрочно на собрании (конференции) адвокатов. Совет адвокатской палаты не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Закон устанавливает закрытый перечень вопросов, подведомственных совету, расширение этого перечня не допускается. Вопросы, не вошедшие в перечни полномочий собрания (конференции) и совета адвокатской палаты, предусмотренные Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре, должны решаться собранием (конференцией). Совет адвокатской палаты: 1) избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком па четыре года и но его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком па два года, определяет полномочия президента и вице-президентов; 2) устанавливает нормы представительства па конференцию; 3) обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта Федерации, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных российским законодательством. В этих целях совет: принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации юридических консультаций; направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в соответствии с порядком, определенным собранием (конференцией) адвокатов; финансирует деятельность юридических консультаций и работающих в них адвокатов в соответствии со сметой, утверждаемой собранием (конференцией) адвокатов; 4) определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, и в иных случаях; доводит этот порядок до сведения указанных органов, а также адвокатов и контролирует исполнение его адвокатами; 5) определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно; 6) представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях; 7) содействует повышению профессионального уровня адвокатов; 8) рассматривает жалобы па действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии; 9) защищает социальные и профессиональные права адвокатов; 10) содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями; 11) организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними; 12) занимается методической деятельностью; 13) созывает не реже одного раза в год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня; 14) распоряжается имуществом адвокатской палаты в соответствии со сметой и с назначением имущества. Заседания совета созываются президентом адвокатской палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если па нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и являются обязательными для всех членов адвокатской палаты. Федеральный закон предусматривает создание в адвокатской палате должностей президента и вице-президентов палаты. Президент избирается из состава совета адвокатской палаты сроком па четыре года. По его представлению совет избирает одного или нескольких вице-президентов сроком на два года. Полномочия президента и вице-президентов определяются советом. Часть полномочий президента адвокатской палаты предусматривается в Федеральном законе об адвокатской деятельности и адвокатуре. Президент представляет адвокатскую палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатской палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской палаты, распоряжается имуществом адвокатской палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов (и. 7 ст. 31 Закона). Президент и вице-президенты, а также другие члены совета могут совмещать работу в совете адвокатской палаты с адвокатской деятельностью, получая вознаграждение за работу в совете в размере, определяемом собранием (конференцией) адвокатов. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 32 Закона). Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом собранием (конференцией) адвокатов. Как представляется, члены ревизионной комиссии должны избираться из наиболее квалифицированных в сфере финансово-хозяйственной деятельности адвокатов, пользующихся уважением широкого круга адвокатов, входящих в состав палаты. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов. В адвокатской палате для обеспечения нормальной деятельности может формироваться аппарат палаты. В отличие от органов палаты, которые формируются из членов палаты, в состав аппарата могут входить лица, не являющиеся адвокатами. Сравнивая организацию органов управления адвокатской палаты "с организацией органов управления коллегий адвокатов, действовавших в соответствии с Положением об адвокатуре РСФСР 1980 г., можно сказать, что изменения произошли незначительные. Это обосновывается, во-первых, тем, что конструкция «высший орган — исполнительный орган — глава исполнительного органа — ревизионная комиссия» наиболее характерна для юридических лиц, особенно некоммерческих, организаций в России. Во-вторых, данная структура уже продемонстрировала свою эффективность. Решение наиболее важных вопросов отнесено к компетенции высшего органа палаты — собрания (конференции), однако, поскольку собирать его часто достаточно сложно, оперативное управление осуществляет совет или президент палаты, являющийся одновременно главой совета. По наиболее принципиальным вопросам, не отнесенным прямо к его компетенции, совет должен заручиться решением собрания (конференции). Важно то, что органы государственной власти не имеют права вмешиваться в деятельность адвокатской палаты, за исключением права территориального органа юстиции требовать созыва внеочередного собрания (конференции). Для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на» присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов создается квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта РФ (ст. 33). Квалификационная комиссия формируется на два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства: 1) от адвокатской палаты — семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты. Адвокат — член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет; 2) от территориального органа юстиции — два представителя; 3) от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации — два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации; 4) от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — один судья; 5) от арбитражного суда субъекта Федерации — один судья. Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты но должности. Таким образом, представители адвокатской палаты имеют большинство в квалификационной комиссии. Квалификационная комиссия считается сформированной -и правомочна принимать решения при наличии в ее составе не менее двух третей от установленного Законом числа членов квалификационной комиссии. Ее заседания созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседание считается правомочным если на нем присутствуют не менее двух третей членов квалификационной комиссии. Решения квалификационной комиссии по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается всеми членами комиссии независимо от позиции, занятой каждым членом при голосовании. Бюллетени для голосования, тексты письменных ответов на вопросы (тестирование) приобщаются к протоколу и хранятся в документации адвокатской палаты как бланки строгой отчетности в течение трех лет. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования. Квалификационная комиссия но результатам рассмотрения жалобы дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей. Заключение квалификационной комиссии но жалобе принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями, форма которых утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Адвокат и лицо, подавшее жалобу па действия (бездействие) адвоката, имеют право па объективное и справедливое рассмотрение жалобы. Указанные лица вправе привлечь к ее рассмотрению адвоката по своему выбору. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается всеми ее членами независимо от позиции, занятой каждым членом при голосовании. Адвокаты — члены квалификационной комиссии могут совмещать работу в комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в квалификационной комиссии в размере, определяемом собранием (конференцией) адвокатов. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации объединяются в Федеральную палату адвокатов Российской Федерации. Федеральная палата адвокатов является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, основанной па обязательном членстве адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов (ст. 35 Закона). Федеральная палата как орган адвокатского самоуправления создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается. Федеральная палата юридическое лицо, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов. Федеральная палата подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Имущество Федеральной палаты адвокатов формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральная палата адвокатов является собственником данного имущества (ст. 38 Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре). К затратам на общие нужды Федеральной палаты относятся расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах Федеральной палаты адвокатов, компенсация данным адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах, расходы па заработную плату работников аппарата Федеральной палаты, материальное обеспечение деятельности Федеральной палаты, а по решению Всероссийского съезда адвокатов — расходы на оплату труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, иные расходы, предусмотренные сметой Федеральной палаты адвокатов. Организация органов управления Федеральной адвокатской палаты аналогична организации органов управления адвокатской палаты субъекта РФ. Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Внеочередной Всероссийский съезд адвокатов созывается советом Федеральной палаты адвокатов по требованию одной трети адвокатских палат субъектов Российской Федерации (ст. 36 Закона). Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда. Всероссийский съезд адвокатов: 1) принимает устав Федеральной палаты адвокатов; 2) принимает кодекс профессиональной этики адвоката; 3) утверждает единую норму представительства от адвокатских палат на Всероссийский съезд адвокатов; 4) формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов; 5) определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, исходя из численности адвокатских палат; 6) утверждает смету расходов па содержание Федеральной палаты адвокатов; 7) утверждает отчеты совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об исполнении сметы расходов па содержание Федеральной палаты; 8) избирает ревизионную комиссию Федеральной палаты и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности совета Федеральной палаты адвокатов; 9) утверждает регламенты Всероссийского съезда адвокатов и совета Федеральной палаты адвокатов; 10) утверждает штатное расписание аппарата Федеральной палаты адвокатов; 11) определяет место нахождения совета Федеральной палаты адвокатов; 12) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов. Коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов является совет Федеральной палаты адвокатов, состоящий из 36 человек. Он избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием. Срок полномочий членов совета составляет шесть лет. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав совета Федеральной палаты один раз в два года не менее чем па одну треть. В случае неисполнения советом требований Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре полномочия совета могут быть прекращены досрочно па Всероссийском съезде адвокатов (ст. 37 Закона) Совет не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Совет Федеральной палаты адвокатов: 1) избирает из своего состава президента Федеральной палаты сроком па четыре года и по его представлению трех вице-президентов Федеральной палаты сроком па два года, определяет полномочия президента и вице-президентов; 2) представляет Федеральную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях в Российской Федерации и за рубежом; 3) координирует деятельность адвокатских палат; 4) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов; 5) защищает социальные и профессиональные права адвокатов; 6) участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности; 7) организует информационное обеспечение адвокатов; 8) обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации; 9) занимается методической деятельностью; 10) созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня; 11) распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества; 12) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов. Заседания совета Федеральной палаты адвокатов созываются ее президентом по мере необходимости, по не реже одного раза в два месяца. Заседание считается правомочным, если па нем присутствуют не менее двух третей членов совета Федеральной палаты адвокатов. Решения совета Федеральной палаты принимаются простым большинством голосов членов совета Федеральной палаты адвокатов, участвующих в его заседании. Совет Федеральной адвокатской палаты избирает из своего состава президента Федеральной палаты сроком па четыре года и по его представлению трех вице-президентов сроком па два года, а также определяет круг их полномочий. Президент Федеральной палаты адвокатов представляет Федеральную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени Федеральной палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени Федеральной палаты, распоряжается имуществом Федеральной палаты по решению совета Федеральной палаты в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Федеральной палаты, созывает заседания совета Федеральной палаты, обеспечивает исполнение решений совета Федеральной палаты и решений Всероссийского съезда адвокатов. Президент и вице-президенты, а также другие члены совета Федеральной палаты могут совмещать работу в совете с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете Федеральной палаты в размере, определяемом Всероссийским съездом адвокатов. Адвокаты вправе создавать общественные объединения и (или) быть членами (участниками) общественных объединений адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественные объединения адвокатов не вправе осуществлять предусмотренные Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре функции адвокатских образований, а также адвокатских палат субъектов Федерации или Федеральной палаты адвокатов либо их органов. После регистрации адвокатской палаты субъекта Российской Федерации коллегии адвокатов и иные адвокатские образования, созданные до вступления в силу Федерального закона, не вправе осуществлять предусмотренные функции адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и Федеральной палаты либо их органов, за исключением принятия решений, связанных с порядком оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также с порядком участия адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда.
§ 2. Формы адвокатских образований.
В отличие от Положения об адвокатуре 1980 г., в соответствии с которым адвокаты могли осуществлять свою деятельность исключительно в рамках юридической консультации, Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре предусматривает, что формами адвокатских образований могут быть: 1) адвокатский кабинет, 2) коллегия адвокатов, 3) адвокатское бюро, 4) юридическая консультация. Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления профессиональной деятельности. Об избранных форме образования и месте деятельности адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты. Есть только одно ограничение: в случаях, предусмотренных Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре, адвокат осуществляет адвокатскую деятельность в юридической консультации. Форма индивидуальной адвокатской деятельности — адвокатский кабинет (ст. 21 Закона). Адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Для его размещения адвокат вправе использовать жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних. Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, могут использоваться адвокатом для размещения адвокатского кабинета с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом. Такое разрешение законодателя заслуживает всяческой поддержки. Аналогичная практика в истории России уже была. До революции и в первые годы Советской власти наиболее состоятельные адвокаты, будучи лицами свободной профессии, открывали для приема доверителей кабинеты в своих квартирах. Распространена эта практика и за рубежом. Неразумно обязывать адвокатов, желающих практиковать индивидуально, арендовать или приобретать в собственность нежилые помещения. Не рискуя ошибиться, можно утверждать, что такое под силу лишь единицам, даже в Москве и Санкт-Петербурге. Без права использовать для размещения адвокатского кабинета жилой дом или квартиру эта форма организации адвокатской деятельности окажется невостребованной. Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим Указание па субъект Российской Федерации, на территории которого Учрежден адвокатский кабинет. Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов (ст. 22 Закона). Ее учредителями и членами могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр. Таким образом, Коллегии образовываются, но региональному принципу. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной па членстве и действующей в соответствии с уставом, утверждаемым ее учредителями, и заключаем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.73 (0.01 с.) |