Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие бюджетов различных уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетная система страны строится на принятии фискального федерализма, оно включает в себя федер бюджет, федер внебюдж фонды, бюдж субъектов РФ, территориальн бюдж фонды и местн бюдж. Фискальный федерализм предполагает четкое распределение ф-ции м-ду отдельными звеньями фин системы. В свою очередь местн органы власти из своего бюджета финансируют охрану общественного порядка, школы, больницы. В местные бюджеты своими дох и расх не входят гос фед бюдж. Принципы, на основе котор функционируют федеративные бюдж системы, назыв принципами бюдж федерализма. Распределение дох-ов м-ду звеньями бюдж системы осуществляется посредством закрепления собствен дох-ов и использования регулирующих дох-ов. Собственные дох-ы бюдж-ов - виды доходов, закреплённые на постоян основе полн или частично за соотв-ими бюдж-ми законод-вом РФ. К ним относ налоговые и неналоговые дох-ы, за искл дох от использ имущ-ва, наход в гос или муницип собств-ти, безвозмездные перечисления. Фин помощь не относится к собственным доходам соотв-его бюджета. Регулирующие доходы бюдж-ов - это фед-ные и рег-ные налоги, а также иные платежи, по кот-ым устанавл нормативы отчислений в бюдж субъектов РФ или местн бюдж на очередной фин год. Изменяя нормативы, гос-во регулирует пропорции доходов бюдж-ов разл уровней, усиливает тенденцию к централизации или децентрализации дох-ов. Стр-ра консолидированного бюдж РФ изменяется на основе бюдж-ого регулирования - процесса, осуществляемого органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания дох-ов бюд-ов нижестоящего уровня. Из бюдж одного уровня часть ср-в перераспределяется в бюдж другого при недостатке доходного потенциала последнего. К межбюджетным отношениям относится предоставление фин помощи в форме дотации, субвенции, субсидии, предоставления бюджетной ссуды. Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. В 1994 г основной формой оказания финансовой помощи стала нормативно-долевая дотация (трансферт). Нормативно-долевая дотаций (трансферт) - это сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов или из фонда поддержки муниципальных образований, создаваемых в фед-ом бюдж или в бюдж субъектов Федер или муницип образований в указанных фондах. Нормативно-долевые дотации служат след цели - осуществлению горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказания им фин помощи по единым для всех правилам. Для этого создаётся целевой бюдж фонд в определённом размере от суммы налоговых поступлений. Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов. Субсидия - это бюдж средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетная ссуда - это бюдж ср-ва, предоставляемые другому бюджету на возвратной основе, на срок не более 6 месяцев в пределах фин-ого года. Целевые бюджетные ссуды бюджетам субъектов РФ на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным хар-ом затрат либо сезонным хар-ом поступлений дох-ов, могут быть выданы по решению фед-ных исполнительных органов власти. Взаимные расчёты - метод бюдж-ого регулирования, применяется в ходе исполнения бюдж-ов в случае возникновения незапланированных вопросов межбюджетных отношений. Если в течение бюдж-ого года вышестоящие органы власти принимают какие-л решения, что не было учтено при формировании бюдж-ов на этот год, то такие решения должны быть подкреплены передачей отдельных видов налогов или др платежей или путём предоставления бюджетных компенсаций. Бюджетные компенсации - это суммы, утверждаемые и передаваемые из бюдж одного уровня в другой для возмещения выпадающих дох-ов или покрытия доп-ных, вызванных решениями органов власти другого уровня. В 1998 году Правительство РФ одобрило «Концепцию реформирования межбюджетных отношений в РФ», направленную на решение следующих задач: • разграничение расходных полномочий и отв-сти, а также налоговых полномочий и доходных источников м-ду органами власти и управления разных уровней; • совершенствование механизмов бюдж-ого выравнивания и распределения фин помощи.
35. Бюджетный процесс. Деятельность гос органов от начала составления проекта бюджета до утверждения отчёта о его исполнении длится около 3,5 лет. Данный период называется бюджетным циклом. Бюджетный процесс в РФ регламентируется Бюдж кодексом РФ, соответствующим з-ном субъекта Федер, правовыми актами органа местного самоуправления. Бюдж процесс последовательно включ в себя составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов бюджета. Он охватывает утверждение отчёта об исполнении бюдж и контроль за ходом бюдж-ого процесса на всех стадиях. Бюдж процесс находится в компетенции органов законод-ой и исполнительной власти. Участниками бюдж процесса в РФ выступают:• Президент РФ;• органы законодательной (представительной) власти;• органы исполнительной власти;• органы денежно-кредитного регулирования;• органы государственного и муниципального фин контроля;• государственные внебюджетные фонды;• главные распорядители и распорядителя бюджетных средств;• иные органы, на которые законодательством РФ и субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия. Контроль за ходом бюдж процесса осуществляется органами законодательной власти (Счётная палата), и исполнительной властью. Первая стадия бюджетного процесса — составление проекта бюджета. Он составляется на фин год. Составление проекта бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала бюджетного года. В марте Президент РФ направляет Фед Собр Бюдж послание, в кот формируется бюдж политика на предстоящий фин год. Прав-во РФ вносит в Фед Собр проект бюджета на след год не позднее 15 авг текущ года. Фед Соб до конца текущ года рассматрив и утвержд этот проект. После завершения фин-ого года прав-во представляет в Фед Собр отчёт об исполнении бюдж не позднее 1 июня след года. Фед Собр с участием Счётн палаты рассматрив отчёт и утвержд его в срок до 3 мес. В проекте бюдж определены в первом варианте объём бюджета, нал-ая и ден-кред политика на предстоящий год, основные источники покрытия бюдж-ого дефицита, распределение дох-ов м-ду звеньями бюджетной системы РФ. Минфин Рос- по поручению Прав-ва РФ организует разработку фед-ого бюджета на планируемый год. Мин эконом развития и торговли организует разработку прогноза соц-эко-ого развития РФ на планируемый год. Разработка и согласование фед-ными органами исполнит власти показателей проекта фед бюджета завершается не позднее 15 июля года, предшествующего очередному фин году. С 15 июля по 15 августа Прав-во РФ рассматривает прогноз соц-эк-ого разв РФ на очередной фин год, проект фед бюдж и проекты бюджетов гос-ных внебюджетных фондов и утверждает проект з-на о фед бюджете для внесения его в Гос Думу. След стадия бюдж процесса - рассмотрение и утверждение бюджета. Не позднее 15 авг текущего года Прав-во РФ вносит проект фед з-а о фед бюджете на очередной фин год на рассмотрение Гос Думы. Одновременно представляется проект законов о бюджетах гос-ных внебюджетных фондов. Названные проекты з-нов представляются также Президенту РФ. Гос Дума рассматривает проект фед з-на «О фед бюдж на... год» в 4 чтениях. В рамках 1 чтения утверждается общая сумма дох-ов и расх-ов бюдж, его дефицит и профицит. В случае отклонения в первом чтении проекта фед з-на Гос Дума может передать его в согласительную комиссию, вернуть законопроект Прав-ву РФ на доработку и поставить? о доверии Прав-ву РФ. Во втором чтении Гос Дума рассматривает проект фед з-на с утверждением расх-ов по разделам функциональной классификации, а также размера фед-ного фонда фин-ой поддержки субъектов РФ. В третьем чтении Гос Дума рассматривает след показатели фед бюджета: • распределение расх-ов фед бюджета по разделам функциональной классификации расходов;• распределение ср-в фед фонда фин-ой поддержки по субъектам РФ;• расходы на фед-ные целевые программы;• проект фед-ной адресной инвестиционной программы; •перечень защищённых текущих расх-ов фед бюджета; • бюдж развития РФ. В четвёртом чтении законопроект голосуется в целом. Принятый Гос Думой Фед з-н «О феде бюдж на... год» передаётся СовФедер. Права Сов Федер в части з-на о бюдж меньше, чем Гос Думы. Последняя может отклонить поправки Сов Федер. З-н о бюдж вступает в силу после его подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в ср-вах массовой информации. Исполнение бюдж. Оно распадается на два этапа: сбор дох-ов и осуществление дох-ов, доведение казённых денег до юр и физ лиц. Движение бюджетных ср-в регулируется бюджетной росписью. Все виды росписей представляются в органы исполнительной власти и контролирующие организации. Сводная бюджетная роспись представляется в ГосДуму, Сов Фед и Счётную палату для сведения, а для непосредственного исполнения - Фед казначейству. Составление отчёта об исполнении бюджета - завершающая стадия исполнения бюдж. На уровне Федерации Прав-во представляет ежеквартальный и годовой отчёты об исполнении фед бюджета Фед Собр и Счётной палате. Отчёт об исполнении фед бюджета в обязательном порядке проверяется Счётной палатой Феде Собр в течение 1,5 месяцев после его поступления в Гос Думу. Отчёт об исполнении фед бюджета утверждается Гос Думой. В бюджетном процессе велика роль казначейства - специального прав-ного органа, занимающегося кассовым исполнением гос бюджета. В обязанности казначейства входят след операции: зачисление на счета бюджета поступающих гос доходов и перечисление ср-в с бюджетных счетов в соответствии с планом. Казначейство в Рос входит в состав Минфина. Фед казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в фед бюджет дох-ов, а также с финансированием расх-ов фед бюджета, в Главной книге фед-ного казначейства. Фед казначейство ведет сводный реестр всех получателей ср-в фед бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.008 с.) |