Модель кругооборота доходов и продуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель кругооборота доходов и продуктов



Модель кругооборота доходов и продуктов

Из модели круговых потоков видно, что:

· реальный и денежный потоки осуществляются беспрепятственно, условием этого является равенство совокупных расходов домашних хозяйств, фирм и государства совокупному объему производства;

· совокупные расходы обусловливают рост занятости, выпуска и доходов;

· из доходов вновь финансируются расходы экономических агентов, которые вновь возвращаются к владельцам факторов производства.

Кругооборот с включением правительства - Связь национальной экономики с правительством обеспечивают:

- платежи от домохозяйств в виде налогов;

- поток правительственных закупок на рынках товаров и услуг;

- государственный займы на финансовых рынках. Финансовый рынок - совокупность рыночных форм торговли финансовыми активами: иностранной валютой, ценными бумагами, кредитами, депозитами, производными финансовыми инструментами. Включает: фондовый рынок (фондовые биржи), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании, пенсионные фонды), рынки капитала (страхового, ипотечного, межбанковского), мировой финансовый рынок.

Финансы: понятие, необходимость, сущность, ф-ции.

Финансы – это наука кот изучает движение денежных ср-в

Finis- срок

Фин-ы – особый род эк-их отношений Отношен м-ду 2-мя физ лицами не явл фин отношен, т.к. не опосредованы движением тов-ов.

Отношен мог быть м-ду:

1. 2-мя предприятиями.

2. физ и юр лицом (отнош предпр со своими отделами предпр)

3. гос-вом и юр лицом (банки, фирмы)

4. гос-вом и гос-вом

5. гос-вом и физ лицом (налоги, стипендии)

Ф-ции фин-ов: 1. аккумулирующая или формирующая ф-ция, кот представл собой создание мат основы для существования гос-ва и обеспечение его функционирования

2. распределит движен ден ср-в через соотв фонды целевого назначения (через фин-ые каналы)

3. регулирующая – стимулирование деят-ти финансовых отношений, развитие НТП (научно-технич прогр) и решение соц-ных проблем.

4. Контрольная – взаимозавис и составл целый фин-ый механизм.

Возникновение, сущность,функц.банков. 2х уровневая сис.ма.

На Руси предшественниками Банков были торговые дома, монастыри, к-е в 17 в.предприняли попытки выдавать ссуды для малоимущих купцов

Первые попытки создание кредитных Учреждений относятся к 17-18в. И 1м учреждением банковского типа стала монетная контора.

1754-1ый российск.банк в СПб

к началу 80х19в.было около 33 ком.банков

1897-гос.банку было предоставлено искл.право эмиссии денег.

К1914около 47ком.банков

Современная банковск сис-ма берет началос конца 80х годов 20го столетияю,когда 1987г.

В рамках эк.реформ было принято решение о реформировании гос.банковской сис-мы,состоящей из 3х банков монополистов(госбанкССР,стройбанкССР,

внешторгбанкССР)и сберегат.касс,к-е были подчинены гос.банку

В рез-те реформы образовалась 2х уровневая сис-ма.на верх.ур-не Госбанк на нижнем 5банков на которыве возлагалась кредитно-расчетное обслуживние (промстойбанк, агростройбанк, жилстройбанк, вшешэкономбанк, сберегатбанк)

Реорганизация банковсковской сис-мы повысила роль кредитов, улучшила стр-ру кредитных вложений,но вместе с тем была Ликвидирована монопольная стр-ра банка

1988-89-2ой виток банковской реформы,сопровождающийся созданием 1м ком.банком на паевой и акционерной основе.,обслуживающим пр-ие и орг.различных отраслей.

Рез-том проведения банковской реформы было создание 2хуровневой банк.сис-мы:на 1м уровне-Ц.Б.,на 2м-ком.банк(з-н о ц.б 1990г)

 

Центральныйбанк:задачи,функци,органы управления.

Ц.б.россии одновременно вступает в кач-ве органа гос.управления и в кач-ве самостоятельного денежно-кредитного учреждения.

Ц.б является главным банком России, находящийся в собственности РСФСР и явл.самостоят. учреждением осуществляющим свои расходы за счет доходов.ц.б запрещено заниматься коммерческ. деятельностью.

Ц.б выполняет след функции:

1.обеспечение устойчивой денежной ед.

2.проведение единой гос.политики в области кредита, денежного обращения, расчета, возможных отношений

3.защита кредиторов и вкладчиков банка

4.содействие развитию эк-ки, создание единого рынка РФ и его интерграции в миров эк-ку. Банковск. министер устанавл правили осуществления расчета, проведения банковск операций, бух.учет, отчетности и.т.д.

Банк банков осуществляет самостоят.или по поручению правительства все банковские операции, необходимые для осуществления основных задач ц.б.

Банк в своей деятельности не зависит от правительства и органы гос.власти не в праве вмешиваться в деятельность ц.б.Возглавляет банк-председатель национальный совет,совет директоров.

Председатель назнач.на 4 годаГос думой.При банке собран национ сове в который входят представители палаты федерального собрания(по 2 представителя)

Представители банков России эксперты,мин.финансов.совет собирается не реже 1го раза в квартал и рассматр.вопр.связанные с банковской системой.

 

 

Гос.займ, его классификация

Гос. займ - форма гос. кредита, когда государство выступает главным образом в качестве должника (заемщика).Классификация- 1) по субъектам заемных отношений займы делятся на раз­мещ.е центри и местн органами управ-я;2) в зависимости от места размещ гос займы делятся на внутренние и внешние;3) в зависимости от обращения на рынке гос.з бывают рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев. 4) в зависимости от срока привлечения средств государствен­ные займы делятся на краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).8)в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного пога­шения и без права досрочного погашения.

Бюджетное устройство РФ.

Бюджетн сист (гос бюдж) состоит из фед бюдж, территориальных бюдж РФ, бюдж местных образований (муницип);

(21 респ, 10 област краев, 1 евр автон обл, 2 города фед значения, 83 субъекта РФ, 29 тыс местн образован.)

Совок-ть дох и расх фед бюджета и бюджета субъектов федерации образуют консолидированный бюджет страны. На долю фед бюджета приходится до 45-55 % консолидированного бюджета РФ.

Консолид бюджеты позвол получить полное представление обо всех доходах и расходах на уровне региона или федер в целом. Они не утверждаются, а служат источником для аналитических и статистических целей.

Рос – федеративное гос-во. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совок-ть республиканского бюджета РФ, республиканских бюдж-ов республик в составе РФ, бюдж-ов нац-но-гос-ных и админ-но-территориальных образований РФ. Правовой статус участников бюдж-ных отношений в РФ регламентируется Бюджетным кодексом РФ, принятым Гос Думой 17 июля 1998 г. и введённым в действие с 1 января 2000 г. Бюджетная система РФ является трёхуровневой и включ в себя:

• федеральный бюдж и бюджеты гос-ных внебюджетных фондов;
• бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос-ных внебюджетных фондов: старое деление 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюдж в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной обл, городские бюджеты Москвы и СПб;
• местные бюджеты.

консолидированный бюдж - это свод бюдж-ов всех уровней бюдж-ной системы РФ на соотв-ей территории. Его параметры широко исп-ются в процессе сводного планирования, анализа, отчётности.

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения или иная населённая территория, в пределах кот осуществляется местное самоуправление, имеются муницип соб-ность, местн бюдж и выборные органы местного самоуправления.

Бюдж сист РФ основывается на след принципах:

• единство;• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;• самостоятельность бюджетов;• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;• сбалансированность бюджета;• эффективность и экономность использования бюджетных средств;• общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;• гласность;• достоверность бюджета;• адресность и целевой характер бюджетных средств.

Единство бюдж сист - единство правовой базы, ден-ой сист, форм бюдж док-ции, принципов бюдж-ого процесса повсеместно в РФ, санкций за нарушения бюдж-ого законодат-ва, единый порядок финансирования расходов бюдж-ов всех уровней; это и единство в ведении бух учёта.

Принцип разграничения дох-ов и расх-ов м-ду уровнями бюдж-ной системы состоит в закреплении соотв-щих видов дох-ов и полномочий по осуществлению расх-ов за органами гос власти РФ, органов гос власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Основными источниками бюдж-ных дох-ов на всех уровнях явл налоги - обязат платежи, взимаемые гос-ом с физ и юр лиц на основе действующего законод-ва и зачисляемые в бюдж. Налоговая сист РФ состоит из 3 групп налогов: федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Принцип самост-ти бюдж-ов наделяет законод-ные органы гос власти и органы местн самоуправления правом самостоятельно осуществлять бюдж-ый процесс, самостоятельно определять направления расходования ср-в и источники финансирования дефицитов бюдж-ов соотв-их бюджетов.

Принцип эффективности и экономности использования бюдж ср-в. Необходимо достигать заданных в плане рез-тов с использованием наименьшего объёма ср-тв. Необходим контроль за реализацией принципа.

Принцип гласности должен обеспечить демократизм бюдж системы. Он предполагает обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту и доступность информации для всех граждан.

 

Денежные фонды предприятия.

Важнейш стороной фин-ой деят-ти предприятия явл-тся формирование и использование различных денежных ср-в, через них осуществляется обеспеченость хоз-ной деят-ти необходимыми денежными ср-вами, а так же взаимоотношнение со всеми участниками этого процесса.

Ден фонды предпр делятся на 5 групп:

1. фонды собственных ср-в:

- уставнной капитал

- добавочный капитал

- резервный

- фонд накопления

- целевое финансирование и поступления, нераспределенная прибыль и прочие источники.

Уставный капитал (складочный капитал) – min размер буд предприятия

Добавочный капитал вкл в себя дооценку ОС (в теч года покуп и списыв ОС – произв переоценку ОС), так же эмиссионный доход

Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размере определен уставом но не менее 15% УК.

Ежегодно должно напрвляться до 5% чистой прибыли до тех пор пока реззервный капитал не достигнет установленных размеров.

Фонд накопления – образуется по рез-там деят-ти предпр. Фонд накопл делится:

- фонд текущ потреблен – ден ср-ва кот направлены на мат-ное поощрение раб-ов предпр-ия

- фонд накопления – ден ср-ва на приобретение ОС, модерниз, расширен.

Нераспред приб – все что осталось.

2. фонды заемных ср-в:

- кредиты банков

- факторинг – опер связан с посреднеч деят-тью банка, напр при выплате кредита на пополнение оборотных ср-в.

I посредники в 16, 17 в.

- лизинг и др опер.

Лизинг – инвестирование в ОС: - с послед выкупом оборуд, - и с возвратом назад оборудов.

3. Фонды привлеченных ср-в:

- фонды потребления

- расчеты по дивидендам

- доходы будущих периодов

- расходы предстоящих платежей

4. фонды образуемые за счет нескольких источников:

- внеоборотные активы складываются из соб-ных и заемных ср-в. Соб-ные – валовая прибыль, амортизация, страховые резервы. Заемные – кредиты, поступления. Активы – эк-ие ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в фин-ой деят-ти с целью получения прибыли.

- оборотные активы – соб-ные ср-ва, кредиты, кредиторск задолжн и привлечен ср-ва. Привлечен ср-ва – ср-ва долевого участия, ср-ва от эмиссии ц.б., паевые и иные взносы юр. и физ лиц, страховые возмещения, а так же поступления платежей по аренде, лизингу, франчайзингу и тд.

- инвестиционный фонд – источник – прибыль, амортизационные отчисления, заемные ср-ва (инвестиции, как отечественные, так и иностранные)

- валютный фонд – как соб-ные так и заемные деньги.

5. оперативные денежные фонды кот образуются на временый период:

- для выплат зарплаты

- выплаты дивидендов

- выплаты платежей в бюдж и прочие выплаты

49.Классификация и оценка основных средств(фондов),показатели использования средств.

Основные фонды:

1.производственные:-здания,сооружения;

-рабоч.и силов.машины;-силовое оборудов;

-транспорт;-инструмент;-продуктивн.скот;

-лесные насождения.

2.Непроизводственные:-жилье;-здравоохранение;-стадионы;-театры.

Виды оценки:1.первонач.ст-ть(это приобретиение оборудов,станков,

механизмов,разл.приспо-собл по цене продажи на момент её покупки,т.е это цена,кот.показ-ет кол-во ОС в бух.учете и не подлеж.изменению)

2.Восстановит.(фирмы имеют право не чаще чем 1 раз в год переоценивать ОС

На начало след года)

3.Остаточная-это та часть ОС,кот не перенесена на гот.прод-ию и опр.разницей м/у первонач.стоим-тью и суммой начисл. Аморитизации(ост.ст-ть=первонач.ст-ть – износ)

4.Ликвидационная- это ст-ть остаточн.деьалей пригодных к эксплуатации после ликвидности.

Показатели:

-Фондоотдача =

-Фондоемкость=

-Фондовооруженность=

Нормирование об. Ср-в

Исходя из принципов оптимиз. все об. ср-ва подраздел. на ненормирован. и нормирован. Нормир.- собственные об. ср-ва, кот. позвол. рассчитыв. экономич. обоснованность в потреблении этих об. ср-в; ненормир.- фонды обращения

Нормиров. об. ср-в осуществл. на каждом предприятии в строгом соответствии с нормами и нормативами. Норма-относит. вел-на, соотв. мин. экономич. обоснованному запасу товарно-матер. ценност., установленная в днях. Она зависит от нормы расходов мат-лов в произв-ве, норм износа зап. частей и инструментов, длительн. производственного процесса, условий доставки ТМЦ,организ-и снабжения. В норме запаса об. ср-в учитыв. время пребывания об. ср-в в текущем, страховом, технологич, транспортном, подготовит. Текущий-осн. вид, главный при определении нормы запаса, определ. на основе поставок материала, согласно графику дв-я об. ср-в и числа дней в году(время нахождения на складе)

Страховой(гарантийн. от тек. в размере 50% необх-го для обеспеч. гарантии непрерывного процесса в пр-ве)

Транспортный- создается на период разрыва между сроками товараоборота и документооборота (время в пути)

Технологич – создается на период времени подготовки сырья к пр-ву(1-3 дня)

Подготов-время необх. на погрузо-разгрузочн. работы, принятие, складир. по факту за пр. период или путем хронометража

Норматив- сумма ден. ср-в обеспечив-х безперебойную работу предприятия.

Опред. с учетом потреб. в ден. ср-х как осн. деят-ти(выпуск прод.) так и для кап. ремонта, осуществл. собствен. силами, ЖКХ, подсобно-вспомогат. хоз-в, и др. Находясь на балансе организации, нормативы учитыв. на кажд. конкретный период и определ. произведением суммы однодневного расхода(выпуска прод) и нормой на соответств. вид об. ср-в

Поб=Родн*Дзап; Поб= Рсут*(Т+ С+ А+П+М)

Для определения нормы об. ср-в по незаверш. пр-ву необх. знать степень готовности изделий. Ее отражает коэф-ент нарастания затрат.Норматив об. ср-в на гот. прод. опред. как произв.нормы об. ср-в и однодневного выпуска товарной прод. в предстоящ. году по произодственной себест-ти. Общая норма об. ср-в устанавл. путем деления совокупного норматива об. ср-в на однодневн выпуск товарной прод-ции по произв. себ-ти в 4квартале, по данным кот-го рассчитывалась норма.

Нормир-е осущ. в ден. выр-и. в основе опред-я- смета затрат на произ-во прод-ции на планируемый период. Предприятия с несезонным хар-ром пр-ва-основа расчета-данные4квартала, где наибольший:объем пр-ва. С сезонным хар-ром-данные квартала с наим. объемом пр-ва.Для определения норматива: по произ.запасам среднесуточный расход рассчитыв-тся по статье сметы затрат на пр-во, по незавер пр-ву-опираясь на себест-ть валовой продукц, по гот. прод-по произведенной себест-ти товарной прод.

В проце нормир-я устанавл. частные и совокупные нормативы. Процесс нормир-я:-разработка нормы запаса по по кажд. эл-ту нормир-емых об. ср-в

-определение суммы об. ср-в, исходя из нормы запаса и расхода данного вида ТМЦ для создания нормируемых запасов

Методы нормир-я:

-метод прямого счета

-аналитич. метод

-коэффициентный метод

Нормир-е необх-мая предпосылка эфф-го использ-я об. ср-в

Формы безналичных расчетов

- Платежное поручение(пп),

предст. собой поручение фирмы или предпр. обьявл. банку о перечесл. опред. суммы со своего счета на счет др.фирмы,

полученное поручение исп-ся банком с соблюд. очередности исписания де. ср-в со счета. Банк принявший пп плательщика обязан перечисл. соотв.сумму банку получ. ден. ср-в, для ее зачисл. на счет лица, указан.в пп в уст. срок.

- Чеки,фирма представл.в банк его обслуж. чековую книжку спец.образца с набором отрывных чеков.Выдаеться но опред. срок и общую сумму платежа.

- Акредитивы,бывают:

Покрытые или депонированные (банк-эмитент перечисляет собств. ср-ва плательщика или предоставл.ему кредит в распоряжении банка поставщика на отд.баланс.счет.)

Не покрытые или гарантированные

(банк-эмитент предоставл.

исполн. банку право списывать чрс-ва с имеющегося у него корресп. счета в пределах суммы акредетива.)

Отзывные (акред. кот. м.б.изменен или отменен банком-эмитентом на основании письм. распоряж.

плательщ.без предварит.согласов. с получат. Ср-в и без к/либа обязат. Банка-эмитента получ.ср-в после отзыва)

Безотзывные(аккред.кот.м.б отменен только с согласия получат-ля ср-в.

- Инкассо, банк.опер.Расчеты по инкассо предст.собой банк.опер.по средства кот.банк-эмитент по поручении.и за счет клиента на основа-ии расч.док-ов осущ-ет действия по поручен.от плательщ.платежа.Расчеты осу-ся на основании плат.требов.пок-ля, оплата произв-ся по распоряж.плат-ка или без его распоряж. И инкасс.поруч,оплата кот. пр-ся без распор.плат-ков.

- Платежное требование,это требов. Поставщика к покупат, оплатить в напр. обслуж. банк плат. расчетных и отгрузоч. док-ов, ст-ть выполн. работ и оказав. услуг по ст-ти указан.в договоре

- Клиринг, способ безн.расч.

основанных на зач.взаимнютребов. и обяз-в юр и физ.лица за товары.

Осущ-ся без реальн. исп-я ден.ср-в за счет взаимн. требов м.б организ. при наличии пост. хоз. связей по взаимному отпуску товаров и оказ.услуг.

- Вексельное обращение, бывает:

Простой, переводной,именной,

Предьявительск, процентный, дисконтный.

 

63. Межбанковские корреспондентские отношения включ в себя различные формы сотрудничества м/у банками, основанные на осущ банками платежей и расчетов по поручению друг друга.

1 представляют друг другу документы для изучения надежности и состоятельности партнеров(включая балансы)

2 заключается договор корр счета: срочный (с правом продления) или бессрочный.

3 Открывается корр счет

Банк-корреспондент - открывший корр счет

Банк-респондент - его распорядитель.

Эк смысл: корр счета банка - разновидность депозитного счета до востребования(временно свободные ср-ва)

 

64. Денеж-кредитная пол-ка - комплекс взаимо -связанных мероприятий, предпринимаемых ЦБ в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денеж обращения.

Учетная (дисконтная) политика: ЦБ выступает кредитором деловых банков. Ср-ва предоста-вляются при усл переучета векселей банков и под залог их цен б. Уст-ление цены кредита выступает как метод влияния на кредит сист.

Полит обязательных резервов: min-ые резервы - наиболее ликвидные активы, кот обязаны иметь все кредитные уч-ния, либо в форме нала в кассе банков, либо в виде депозитов в ЦБ или иных ↑ ликвидных формах.

Операции на открытом рынке: куплю и продажу ценных б на открытом рынке (напр бирже). За счет их продажи банк, по сути, изымает избыточные резервы ком банков.

 

Модель кругооборота доходов и продуктов

Из модели круговых потоков видно, что:

· реальный и денежный потоки осуществляются беспрепятственно, условием этого является равенство совокупных расходов домашних хозяйств, фирм и государства совокупному объему производства;

· совокупные расходы обусловливают рост занятости, выпуска и доходов;

· из доходов вновь финансируются расходы экономических агентов, которые вновь возвращаются к владельцам факторов производства.

Кругооборот с включением правительства - Связь национальной экономики с правительством обеспечивают:

- платежи от домохозяйств в виде налогов;

- поток правительственных закупок на рынках товаров и услуг;

- государственный займы на финансовых рынках. Финансовый рынок - совокупность рыночных форм торговли финансовыми активами: иностранной валютой, ценными бумагами, кредитами, депозитами, производными финансовыми инструментами. Включает: фондовый рынок (фондовые биржи), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании, пенсионные фонды), рынки капитала (страхового, ипотечного, межбанковского), мировой финансовый рынок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.068 с.)