Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель кругооборота доходов и продуктов↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель кругооборота доходов и продуктов Из модели круговых потоков видно, что: · реальный и денежный потоки осуществляются беспрепятственно, условием этого является равенство совокупных расходов домашних хозяйств, фирм и государства совокупному объему производства; · совокупные расходы обусловливают рост занятости, выпуска и доходов; · из доходов вновь финансируются расходы экономических агентов, которые вновь возвращаются к владельцам факторов производства. Кругооборот с включением правительства - Связь национальной экономики с правительством обеспечивают: - платежи от домохозяйств в виде налогов; - поток правительственных закупок на рынках товаров и услуг; - государственный займы на финансовых рынках. Финансовый рынок - совокупность рыночных форм торговли финансовыми активами: иностранной валютой, ценными бумагами, кредитами, депозитами, производными финансовыми инструментами. Включает: фондовый рынок (фондовые биржи), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании, пенсионные фонды), рынки капитала (страхового, ипотечного, межбанковского), мировой финансовый рынок. Финансы: понятие, необходимость, сущность, ф-ции. Финансы – это наука кот изучает движение денежных ср-в Finis- срок Фин-ы – особый род эк-их отношений Отношен м-ду 2-мя физ лицами не явл фин отношен, т.к. не опосредованы движением тов-ов. Отношен мог быть м-ду: 1. 2-мя предприятиями. 2. физ и юр лицом (отнош предпр со своими отделами предпр) 3. гос-вом и юр лицом (банки, фирмы) 4. гос-вом и гос-вом 5. гос-вом и физ лицом (налоги, стипендии) Ф-ции фин-ов: 1. аккумулирующая или формирующая ф-ция, кот представл собой создание мат основы для существования гос-ва и обеспечение его функционирования 2. распределит движен ден ср-в через соотв фонды целевого назначения (через фин-ые каналы) 3. регулирующая – стимулирование деят-ти финансовых отношений, развитие НТП (научно-технич прогр) и решение соц-ных проблем. 4. Контрольная – взаимозавис и составл целый фин-ый механизм. Возникновение, сущность,функц.банков. 2х уровневая сис.ма. На Руси предшественниками Банков были торговые дома, монастыри, к-е в 17 в.предприняли попытки выдавать ссуды для малоимущих купцов Первые попытки создание кредитных Учреждений относятся к 17-18в. И 1м учреждением банковского типа стала монетная контора. 1754-1ый российск.банк в СПб к началу 80х19в.было около 33 ком.банков 1897-гос.банку было предоставлено искл.право эмиссии денег. К1914около 47ком.банков Современная банковск сис-ма берет началос конца 80х годов 20го столетияю,когда 1987г. В рамках эк.реформ было принято решение о реформировании гос.банковской сис-мы,состоящей из 3х банков монополистов(госбанкССР,стройбанкССР, внешторгбанкССР)и сберегат.касс,к-е были подчинены гос.банку В рез-те реформы образовалась 2х уровневая сис-ма.на верх.ур-не Госбанк на нижнем 5банков на которыве возлагалась кредитно-расчетное обслуживние (промстойбанк, агростройбанк, жилстройбанк, вшешэкономбанк, сберегатбанк) Реорганизация банковсковской сис-мы повысила роль кредитов, улучшила стр-ру кредитных вложений,но вместе с тем была Ликвидирована монопольная стр-ра банка 1988-89-2ой виток банковской реформы,сопровождающийся созданием 1м ком.банком на паевой и акционерной основе.,обслуживающим пр-ие и орг.различных отраслей. Рез-том проведения банковской реформы было создание 2хуровневой банк.сис-мы:на 1м уровне-Ц.Б.,на 2м-ком.банк(з-н о ц.б 1990г)
Центральныйбанк:задачи,функци,органы управления. Ц.б.россии одновременно вступает в кач-ве органа гос.управления и в кач-ве самостоятельного денежно-кредитного учреждения. Ц.б является главным банком России, находящийся в собственности РСФСР и явл.самостоят. учреждением осуществляющим свои расходы за счет доходов.ц.б запрещено заниматься коммерческ. деятельностью. Ц.б выполняет след функции: 1.обеспечение устойчивой денежной ед. 2.проведение единой гос.политики в области кредита, денежного обращения, расчета, возможных отношений 3.защита кредиторов и вкладчиков банка 4.содействие развитию эк-ки, создание единого рынка РФ и его интерграции в миров эк-ку. Банковск. министер устанавл правили осуществления расчета, проведения банковск операций, бух.учет, отчетности и.т.д. Банк банков осуществляет самостоят.или по поручению правительства все банковские операции, необходимые для осуществления основных задач ц.б. Банк в своей деятельности не зависит от правительства и органы гос.власти не в праве вмешиваться в деятельность ц.б.Возглавляет банк-председатель национальный совет,совет директоров. Председатель назнач.на 4 годаГос думой.При банке собран национ сове в который входят представители палаты федерального собрания(по 2 представителя) Представители банков России эксперты,мин.финансов.совет собирается не реже 1го раза в квартал и рассматр.вопр.связанные с банковской системой.
Гос.займ, его классификация Гос. займ - форма гос. кредита, когда государство выступает главным образом в качестве должника (заемщика).Классификация- 1) по субъектам заемных отношений займы делятся на размещ.е центри и местн органами управ-я;2) в зависимости от места размещ гос займы делятся на внутренние и внешние;3) в зависимости от обращения на рынке гос.з бывают рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев. 4) в зависимости от срока привлечения средств государственные займы делятся на краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).8)в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения. Бюджетное устройство РФ. Бюджетн сист (гос бюдж) состоит из фед бюдж, территориальных бюдж РФ, бюдж местных образований (муницип); (21 респ, 10 област краев, 1 евр автон обл, 2 города фед значения, 83 субъекта РФ, 29 тыс местн образован.) Совок-ть дох и расх фед бюджета и бюджета субъектов федерации образуют консолидированный бюджет страны. На долю фед бюджета приходится до 45-55 % консолидированного бюджета РФ. Консолид бюджеты позвол получить полное представление обо всех доходах и расходах на уровне региона или федер в целом. Они не утверждаются, а служат источником для аналитических и статистических целей. Рос – федеративное гос-во. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совок-ть республиканского бюджета РФ, республиканских бюдж-ов республик в составе РФ, бюдж-ов нац-но-гос-ных и админ-но-территориальных образований РФ. Правовой статус участников бюдж-ных отношений в РФ регламентируется Бюджетным кодексом РФ, принятым Гос Думой 17 июля 1998 г. и введённым в действие с 1 января 2000 г. Бюджетная система РФ является трёхуровневой и включ в себя: • федеральный бюдж и бюджеты гос-ных внебюджетных фондов; консолидированный бюдж - это свод бюдж-ов всех уровней бюдж-ной системы РФ на соотв-ей территории. Его параметры широко исп-ются в процессе сводного планирования, анализа, отчётности. муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения или иная населённая территория, в пределах кот осуществляется местное самоуправление, имеются муницип соб-ность, местн бюдж и выборные органы местного самоуправления. Бюдж сист РФ основывается на след принципах: • единство;• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;• самостоятельность бюджетов;• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;• сбалансированность бюджета;• эффективность и экономность использования бюджетных средств;• общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;• гласность;• достоверность бюджета;• адресность и целевой характер бюджетных средств. Единство бюдж сист - единство правовой базы, ден-ой сист, форм бюдж док-ции, принципов бюдж-ого процесса повсеместно в РФ, санкций за нарушения бюдж-ого законодат-ва, единый порядок финансирования расходов бюдж-ов всех уровней; это и единство в ведении бух учёта. Принцип разграничения дох-ов и расх-ов м-ду уровнями бюдж-ной системы состоит в закреплении соотв-щих видов дох-ов и полномочий по осуществлению расх-ов за органами гос власти РФ, органов гос власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Основными источниками бюдж-ных дох-ов на всех уровнях явл налоги - обязат платежи, взимаемые гос-ом с физ и юр лиц на основе действующего законод-ва и зачисляемые в бюдж. Налоговая сист РФ состоит из 3 групп налогов: федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Принцип самост-ти бюдж-ов наделяет законод-ные органы гос власти и органы местн самоуправления правом самостоятельно осуществлять бюдж-ый процесс, самостоятельно определять направления расходования ср-в и источники финансирования дефицитов бюдж-ов соотв-их бюджетов. Принцип эффективности и экономности использования бюдж ср-в. Необходимо достигать заданных в плане рез-тов с использованием наименьшего объёма ср-тв. Необходим контроль за реализацией принципа. Принцип гласности должен обеспечить демократизм бюдж системы. Он предполагает обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту и доступность информации для всех граждан.
Денежные фонды предприятия. Важнейш стороной фин-ой деят-ти предприятия явл-тся формирование и использование различных денежных ср-в, через них осуществляется обеспеченость хоз-ной деят-ти необходимыми денежными ср-вами, а так же взаимоотношнение со всеми участниками этого процесса. Ден фонды предпр делятся на 5 групп: 1. фонды собственных ср-в: - уставнной капитал - добавочный капитал - резервный - фонд накопления - целевое финансирование и поступления, нераспределенная прибыль и прочие источники. Уставный капитал (складочный капитал) – min размер буд предприятия Добавочный капитал вкл в себя дооценку ОС (в теч года покуп и списыв ОС – произв переоценку ОС), так же эмиссионный доход Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размере определен уставом но не менее 15% УК. Ежегодно должно напрвляться до 5% чистой прибыли до тех пор пока реззервный капитал не достигнет установленных размеров. Фонд накопления – образуется по рез-там деят-ти предпр. Фонд накопл делится: - фонд текущ потреблен – ден ср-ва кот направлены на мат-ное поощрение раб-ов предпр-ия - фонд накопления – ден ср-ва на приобретение ОС, модерниз, расширен. Нераспред приб – все что осталось. 2. фонды заемных ср-в: - кредиты банков - факторинг – опер связан с посреднеч деят-тью банка, напр при выплате кредита на пополнение оборотных ср-в. I посредники в 16, 17 в. - лизинг и др опер. Лизинг – инвестирование в ОС: - с послед выкупом оборуд, - и с возвратом назад оборудов. 3. Фонды привлеченных ср-в: - фонды потребления - расчеты по дивидендам - доходы будущих периодов - расходы предстоящих платежей 4. фонды образуемые за счет нескольких источников: - внеоборотные активы складываются из соб-ных и заемных ср-в. Соб-ные – валовая прибыль, амортизация, страховые резервы. Заемные – кредиты, поступления. Активы – эк-ие ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в фин-ой деят-ти с целью получения прибыли. - оборотные активы – соб-ные ср-ва, кредиты, кредиторск задолжн и привлечен ср-ва. Привлечен ср-ва – ср-ва долевого участия, ср-ва от эмиссии ц.б., паевые и иные взносы юр. и физ лиц, страховые возмещения, а так же поступления платежей по аренде, лизингу, франчайзингу и тд. - инвестиционный фонд – источник – прибыль, амортизационные отчисления, заемные ср-ва (инвестиции, как отечественные, так и иностранные) - валютный фонд – как соб-ные так и заемные деньги. 5. оперативные денежные фонды кот образуются на временый период: - для выплат зарплаты - выплаты дивидендов - выплаты платежей в бюдж и прочие выплаты 49.Классификация и оценка основных средств(фондов),показатели использования средств. Основные фонды: 1.производственные:-здания,сооружения; -рабоч.и силов.машины;-силовое оборудов; -транспорт;-инструмент;-продуктивн.скот; -лесные насождения. 2.Непроизводственные:-жилье;-здравоохранение;-стадионы;-театры. Виды оценки:1.первонач.ст-ть(это приобретиение оборудов,станков, механизмов,разл.приспо-собл по цене продажи на момент её покупки,т.е это цена,кот.показ-ет кол-во ОС в бух.учете и не подлеж.изменению) 2.Восстановит.(фирмы имеют право не чаще чем 1 раз в год переоценивать ОС На начало след года) 3.Остаточная-это та часть ОС,кот не перенесена на гот.прод-ию и опр.разницей м/у первонач.стоим-тью и суммой начисл. Аморитизации(ост.ст-ть=первонач.ст-ть – износ) 4.Ликвидационная- это ст-ть остаточн.деьалей пригодных к эксплуатации после ликвидности. Показатели: -Фондоотдача = -Фондоемкость= -Фондовооруженность= Нормирование об. Ср-в Исходя из принципов оптимиз. все об. ср-ва подраздел. на ненормирован. и нормирован. Нормир.- собственные об. ср-ва, кот. позвол. рассчитыв. экономич. обоснованность в потреблении этих об. ср-в; ненормир.- фонды обращения Нормиров. об. ср-в осуществл. на каждом предприятии в строгом соответствии с нормами и нормативами. Норма-относит. вел-на, соотв. мин. экономич. обоснованному запасу товарно-матер. ценност., установленная в днях. Она зависит от нормы расходов мат-лов в произв-ве, норм износа зап. частей и инструментов, длительн. производственного процесса, условий доставки ТМЦ,организ-и снабжения. В норме запаса об. ср-в учитыв. время пребывания об. ср-в в текущем, страховом, технологич, транспортном, подготовит. Текущий-осн. вид, главный при определении нормы запаса, определ. на основе поставок материала, согласно графику дв-я об. ср-в и числа дней в году(время нахождения на складе) Страховой(гарантийн. от тек. в размере 50% необх-го для обеспеч. гарантии непрерывного процесса в пр-ве) Транспортный- создается на период разрыва между сроками товараоборота и документооборота (время в пути) Технологич – создается на период времени подготовки сырья к пр-ву(1-3 дня) Подготов-время необх. на погрузо-разгрузочн. работы, принятие, складир. по факту за пр. период или путем хронометража Норматив- сумма ден. ср-в обеспечив-х безперебойную работу предприятия. Опред. с учетом потреб. в ден. ср-х как осн. деят-ти(выпуск прод.) так и для кап. ремонта, осуществл. собствен. силами, ЖКХ, подсобно-вспомогат. хоз-в, и др. Находясь на балансе организации, нормативы учитыв. на кажд. конкретный период и определ. произведением суммы однодневного расхода(выпуска прод) и нормой на соответств. вид об. ср-в Поб=Родн*Дзап; Поб= Рсут*(Т+ С+ А+П+М) Для определения нормы об. ср-в по незаверш. пр-ву необх. знать степень готовности изделий. Ее отражает коэф-ент нарастания затрат.Норматив об. ср-в на гот. прод. опред. как произв.нормы об. ср-в и однодневного выпуска товарной прод. в предстоящ. году по произодственной себест-ти. Общая норма об. ср-в устанавл. путем деления совокупного норматива об. ср-в на однодневн выпуск товарной прод-ции по произв. себ-ти в 4квартале, по данным кот-го рассчитывалась норма. Нормир-е осущ. в ден. выр-и. в основе опред-я- смета затрат на произ-во прод-ции на планируемый период. Предприятия с несезонным хар-ром пр-ва-основа расчета-данные4квартала, где наибольший:объем пр-ва. С сезонным хар-ром-данные квартала с наим. объемом пр-ва.Для определения норматива: по произ.запасам среднесуточный расход рассчитыв-тся по статье сметы затрат на пр-во, по незавер пр-ву-опираясь на себест-ть валовой продукц, по гот. прод-по произведенной себест-ти товарной прод. В проце нормир-я устанавл. частные и совокупные нормативы. Процесс нормир-я:-разработка нормы запаса по по кажд. эл-ту нормир-емых об. ср-в -определение суммы об. ср-в, исходя из нормы запаса и расхода данного вида ТМЦ для создания нормируемых запасов Методы нормир-я: -метод прямого счета -аналитич. метод -коэффициентный метод Нормир-е необх-мая предпосылка эфф-го использ-я об. ср-в Формы безналичных расчетов - Платежное поручение(пп), предст. собой поручение фирмы или предпр. обьявл. банку о перечесл. опред. суммы со своего счета на счет др.фирмы, полученное поручение исп-ся банком с соблюд. очередности исписания де. ср-в со счета. Банк принявший пп плательщика обязан перечисл. соотв.сумму банку получ. ден. ср-в, для ее зачисл. на счет лица, указан.в пп в уст. срок. - Чеки,фирма представл.в банк его обслуж. чековую книжку спец.образца с набором отрывных чеков.Выдаеться но опред. срок и общую сумму платежа. - Акредитивы,бывают: Покрытые или депонированные (банк-эмитент перечисляет собств. ср-ва плательщика или предоставл.ему кредит в распоряжении банка поставщика на отд.баланс.счет.) Не покрытые или гарантированные (банк-эмитент предоставл. исполн. банку право списывать чрс-ва с имеющегося у него корресп. счета в пределах суммы акредетива.) Отзывные (акред. кот. м.б.изменен или отменен банком-эмитентом на основании письм. распоряж. плательщ.без предварит.согласов. с получат. Ср-в и без к/либа обязат. Банка-эмитента получ.ср-в после отзыва) Безотзывные(аккред.кот.м.б отменен только с согласия получат-ля ср-в. - Инкассо, банк.опер.Расчеты по инкассо предст.собой банк.опер.по средства кот.банк-эмитент по поручении.и за счет клиента на основа-ии расч.док-ов осущ-ет действия по поручен.от плательщ.платежа.Расчеты осу-ся на основании плат.требов.пок-ля, оплата произв-ся по распоряж.плат-ка или без его распоряж. И инкасс.поруч,оплата кот. пр-ся без распор.плат-ков. - Платежное требование,это требов. Поставщика к покупат, оплатить в напр. обслуж. банк плат. расчетных и отгрузоч. док-ов, ст-ть выполн. работ и оказав. услуг по ст-ти указан.в договоре - Клиринг, способ безн.расч. основанных на зач.взаимнютребов. и обяз-в юр и физ.лица за товары. Осущ-ся без реальн. исп-я ден.ср-в за счет взаимн. требов м.б организ. при наличии пост. хоз. связей по взаимному отпуску товаров и оказ.услуг. - Вексельное обращение, бывает: Простой, переводной,именной, Предьявительск, процентный, дисконтный.
63. Межбанковские корреспондентские отношения включ в себя различные формы сотрудничества м/у банками, основанные на осущ банками платежей и расчетов по поручению друг друга. 1 представляют друг другу документы для изучения надежности и состоятельности партнеров(включая балансы) 2 заключается договор корр счета: срочный (с правом продления) или бессрочный. 3 Открывается корр счет Банк-корреспондент - открывший корр счет Банк-респондент - его распорядитель. Эк смысл: корр счета банка - разновидность депозитного счета до востребования(временно свободные ср-ва)
64. Денеж-кредитная пол-ка - комплекс взаимо -связанных мероприятий, предпринимаемых ЦБ в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денеж обращения. Учетная (дисконтная) политика: ЦБ выступает кредитором деловых банков. Ср-ва предоста-вляются при усл переучета векселей банков и под залог их цен б. Уст-ление цены кредита выступает как метод влияния на кредит сист. Полит обязательных резервов: min-ые резервы - наиболее ликвидные активы, кот обязаны иметь все кредитные уч-ния, либо в форме нала в кассе банков, либо в виде депозитов в ЦБ или иных ↑ ликвидных формах. Операции на открытом рынке: куплю и продажу ценных б на открытом рынке (напр бирже). За счет их продажи банк, по сути, изымает избыточные резервы ком банков.
Модель кругооборота доходов и продуктов Из модели круговых потоков видно, что: · реальный и денежный потоки осуществляются беспрепятственно, условием этого является равенство совокупных расходов домашних хозяйств, фирм и государства совокупному объему производства; · совокупные расходы обусловливают рост занятости, выпуска и доходов; · из доходов вновь финансируются расходы экономических агентов, которые вновь возвращаются к владельцам факторов производства. Кругооборот с включением правительства - Связь национальной экономики с правительством обеспечивают: - платежи от домохозяйств в виде налогов; - поток правительственных закупок на рынках товаров и услуг; - государственный займы на финансовых рынках. Финансовый рынок - совокупность рыночных форм торговли финансовыми активами: иностранной валютой, ценными бумагами, кредитами, депозитами, производными финансовыми инструментами. Включает: фондовый рынок (фондовые биржи), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании, пенсионные фонды), рынки капитала (страхового, ипотечного, межбанковского), мировой финансовый рынок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.014 с.) |