Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерч. кредит: понятие, рольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ком.кр- к-й предоставл.1-м предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Цель- ускорение реализации товаров и получ. прибыли. Раз-ры этого кр. Ограничены величиной резервных кредитов
21. Банковский кредит – осн.форма кредита. Ден. ср-ва во врем пользование предоставляют банки. Роль: 1. предост-ся предприятиям, гос-ву, нас-ю, способствует развитию воспр. процесса в целом. 2. Обслуживает различ. произв. потребности хозяйств. субъектов, в т.ч. в воспр-ве осн. и оборот. средств. 3. В соц. сфере способствует приумножению нац. богатства. Б.К. м.б.: Кратко, средне, долгосрочный М. опосредовать: эк. отношения внутри страны, внешнеэк. связи гос-в Отличие от гос.кредита(г.к.): Потребность в кредите. у гос-ва - при финансовых затруднениях, необходимости урегулировать разрыв между ден. массой в обращении и тов. ресурсами, использ. на покрытие бюдж.дефицита. В Б.к. - в связи с неравномер. движения ст-ти в процессе пр-ва и обмена. использ. для поддержки бесперебойности процесса расшир. воспр-ва и повышения его эфф-ти, Условия сделки: б.к. - совпадение эк интересов кредитора и заемщика. г.к. – эк интересы участников обособлены, нужно обеспечить эк. заинтересованность ->гос-во берет на себя обязательство. Целевое назначение: Б.к. - строго целевое назначение, использ. для обеспеч. своевременности ден. оборота Г.к. использ. глобально и опосредует платежи товар.и нетовар.назначения. Срок возврата ссуды: Б.к. строго регламентирован. г.к. – не регламентирован. Способность увеличивать или сокращать денежную массу. б.к.- создаются деньги, при непродуманной кредит. политике может служить фактором проявления и роста избыточной ден. массы. Г.к. -всегда ср-во сокращ. денег в обращении. при правильной его ориентации оказывает позитив.возд. на эк-ку.
22. Потребительский кредит - одна из целевых форм кредитования физ. лиц. Кредитор:специализир.кредит. орг-и, любые юр. лица, осущ. реализацию товаров или услуг. В ден. форме - банк. ссуда физ. лицу (приобрет. недвиж-ти). товарной — в процессе продажи товаров с отсрочкой платежа. В РФ только получает распространение, ограниченно использ. при кредит.под залог недвиж-ти (чаще всего жилья). В заруб. практике охватывает все слои трудоспос. нас-я, в осн. через различ. сис-мы кредит. карточек. Новые виды кредитов: 1. Лизинг - кредит, предоставляемый л/дателем л/получателю в форме передаваемого в пользование имущества. Участники л/датель; л/получатель,поставщик (произв-ль). Кредит-е на осн. лизинга обеспеч. автоматич. залог. На весь срок действия договора имущ-во остается в собств-ти л-дателя. +Потребитель имеет возм-ть получить оборуд-е и начать пр-во без крупных единовр. затрат, что особенно актуально не только для сущ. предпр., но и для начинающих предпр-лей. Кредитная линия - кредитование посредством кредит.карточек, к-е базируются на применении выч.техники. Кредит.карточка - форма свидетельства банка о его гарантии предоставить кредит владельцу карточки. Кред. карт. — именной платежно-расч. док-т, содерж. номер, имя владельца, образцы его подписи, срок действия. Выпускаются банк. учрежд, дают право на приобр. товаров и услуг без оплаты нал. деньгами. Широко использ. при предоставлении потребит. кредита т.к. практич. не требуют времени для оформления покупки в долг. 3. Ипотеч. кредит - предост-ся сроком на 3 и > лет, опр. банком физ лицу, для приоб. жилья под залог приобрет. жилья как обеспечение ден. обязат-ва перед кредитором. Заемщик обращается в банк чтобы получить кредит на приобрет. жилья. После рассмотрения кандидатуры заемщика, банк м. выдать такой кредит, либо отказать в предоставлении. Ипотеч.договор заключ. в виде закладной, к-я д.б. заверена нотариально, подлежит гос.регистрации. договор в силу вступает сразу же после регистрации закладной.
23. Межд. кредит - это движение ссудного капитала в сфере межд.эк. отношений, связ. с предоставлением валют. и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты %. Играет двойную роль в развитии пр-ва: положительную:обеспеч непрерыв-ть воспр-ва и его расширение, способствует интернац. пр-ва и обмена, углублению МРТ Отрицательную: усиливает диспропорции обществ. воспр-ва, стимулируя скачкообразное расширение прибыльных отраслей, сдерживает развитие отраслей, в к-е не привлекаются иностр. заемные средства. Классификация 1) назначению:-коммерч.(обслуж. межд.торговлю товарами и услугами); -финансовые(для инвест. объектов, приобретения ц.б., погаш.внеш.долга) –промежуточные (обслуживание смеш. форм экспорта капиталов, товаров, услуг); 2) видам:-товарные (при экспорте товаров с отсрочкой платежа); -валютные (в ден. форме); 3) технике предоставления: -наличные(зачисл. на счет заемщика); -акцептные в форме акцепта (согласия платить) тратты импортером или банком; -депозит. сертификаты; -облигац. займы, консорциональные кредиты и др.; 4) валюте займа (межд. кредиты в валюте): - страны-должника; -страны-кредитора; -3-ей страны; -в межд. валютных единицах (евро) 5) срокам: -краткосроч. (от 1 дня до 1 года, иногда до 18 мес); -среднесроч. (от 1 года до 5 лет); -долгосроч.(свыше 5 лет); 6) обеспечению: -обеспеченные бланковые (под обязательство (вексель) должника погасить его в срок.). от категории кредитора: -фирменные (частные); -банковские; -брокерские; -правительственные; -смешанные, с участием частных предприятий (в т.ч. банков) и государства; межгос. кредиты межд. фин.институтов.
24. Ипотеч. кредит предоставляется сроком на 3 и более лет, опр. банком (по различ. программам жилищ. кредитования) физ. лицу, для приобретения жилья под залог приобрет. жилья как обеспечение ден. обязат-ва перед кредитором. Заемщик обращаясь в банк, желает получить кредит на приобретение дома или квартиры. После рассмотрения кандидатуры заемщика, банк может выдать такой кредит, либо отказать в предоставлении кредита. Ипотеч. договор заключ. в виде закладной, к-я д.б. заверена нотариально, подлежит гос. регистрации. Ипотеч. договор в силу вступает сразу же после регистрации закладной. особенности: -кредит под строго опр. залог, тогда как обыч. Банк. кредит может вообще не иметь конкр. обеспечения; - в случае невозврата кредита заложенная недвижимость продается, а из вырученной суммы погашается задолженность кредитору; -большинство ипотеч. кредитов имеет строго целевое назначение — они использ. в осн. для постройки и перепланирования жилых и произв. помещений, освоения земельн.участков. -Гл. достоинство: залогом для его предоставления м. служить именно та недвижимость, на покупку которой он берется; -Ипотеч.кредит представляют собой достаточно большую сумму и предоставляются на длит. срок (обычно 10 — 30 лет).
25.%, природа его образования, % ставка (норма). % - плата, взимаемая за заем суммы денег, за реализацию возможности увеличить собств. капитал немедленно, а вернуть долг с временным лагом, запаздванием. Возникновение обусловлено наличием товарно-ден. отношений, к-е опр-ся отношениями собственности. Ссудный % возникает там, где отд.собственник передает другому определенную ст-ть во врем. пользование с целью ее производительного потребления. Эта ст-ть обладает чертами товара. Ее потребит. Ст-ть (полезность) состоит в пр-ве прибыли, к-я, с одной стороны, составляет доход производителя; с другой - кредитора (в форме процента). Ссудный % – важнейший индикатор экономики. Находясь в сильной зависимости от состояния экономики, он четко реагируиет на изменение ее состояния. При наличии бюльших трудностей в развитии производит сил рыночная стоимость денег повышается. Появляюится поблемы в развитии производства. На этапе эк. Подъема ставка % постепенно снижается и тем самым способствует улучшению инвестиционного климата. Процентная ставка – плата, выраженная как процент от общей кредитуемой суммы на определенный период времени (обычно год).
32) Финансовая система, ее основные звенья. Фин система представл собой совок-ть фин-ых отношений и регулирующих эти отношения учреждения, предприятия и т.д. Фин сист Рос сост из 3-х укрупненных подсистем, к кот относят: 1) гос-ные 2) муницип финн-сы 3) фин-ы домашних хоз-в (населения) Каждая из этих систем в зависимости от конкретных форм и методов формирования ден фондов и доходов в свою очередь подразделяется на звенья: 1. гос-ные и муниципальные финансы включ: ·бюджетную систему; ·внебюджетные фонды; ·фонд страхования; ·гос кредит; ·фин-ые рынки – это все централизов ден ср-ва. 2. фин-ы хозяйствующих субъектов: ·комерч предприятия, фирмы, орг-ции.; ·фин-ых посредников; ·не комерч орг-ции. 3. фин-ы домашних хоз-в (населения) представл собой фин-ы отдельных семей – это децентрализованные финансы. Финансы хоз-их субъектов – основа пополнения бюджета – основа эк-ки любого гос-ва. Бюджетное устройство РФ. Бюджетн сист (гос бюдж) состоит из фед бюдж, территориальных бюдж РФ, бюдж местных образований (муницип); (21 респ, 10 област краев, 1 евр автон обл, 2 города фед значения, 83 субъекта РФ, 29 тыс местн образован.) Совок-ть дох и расх фед бюджета и бюджета субъектов федерации образуют консолидированный бюджет страны. На долю фед бюджета приходится до 45-55 % консолидированного бюджета РФ. Консолид бюджеты позвол получить полное представление обо всех доходах и расходах на уровне региона или федер в целом. Они не утверждаются, а служат источником для аналитических и статистических целей. Рос – федеративное гос-во. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совок-ть республиканского бюджета РФ, республиканских бюдж-ов республик в составе РФ, бюдж-ов нац-но-гос-ных и админ-но-территориальных образований РФ. Правовой статус участников бюдж-ных отношений в РФ регламентируется Бюджетным кодексом РФ, принятым Гос Думой 17 июля 1998 г. и введённым в действие с 1 января 2000 г. Бюджетная система РФ является трёхуровневой и включ в себя: • федеральный бюдж и бюджеты гос-ных внебюджетных фондов; консолидированный бюдж - это свод бюдж-ов всех уровней бюдж-ной системы РФ на соотв-ей территории. Его параметры широко исп-ются в процессе сводного планирования, анализа, отчётности. муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения или иная населённая территория, в пределах кот осуществляется местное самоуправление, имеются муницип соб-ность, местн бюдж и выборные органы местного самоуправления. Бюдж сист РФ основывается на след принципах: • единство;• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;• самостоятельность бюджетов;• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;• сбалансированность бюджета;• эффективность и экономность использования бюджетных средств;• общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;• гласность;• достоверность бюджета;• адресность и целевой характер бюджетных средств. Единство бюдж сист - единство правовой базы, ден-ой сист, форм бюдж док-ции, принципов бюдж-ого процесса повсеместно в РФ, санкций за нарушения бюдж-ого законодат-ва, единый порядок финансирования расходов бюдж-ов всех уровней; это и единство в ведении бух учёта. Принцип разграничения дох-ов и расх-ов м-ду уровнями бюдж-ной системы состоит в закреплении соотв-щих видов дох-ов и полномочий по осуществлению расх-ов за органами гос власти РФ, органов гос власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Основными источниками бюдж-ных дох-ов на всех уровнях явл налоги - обязат платежи, взимаемые гос-ом с физ и юр лиц на основе действующего законод-ва и зачисляемые в бюдж. Налоговая сист РФ состоит из 3 групп налогов: федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Принцип самост-ти бюдж-ов наделяет законод-ные органы гос власти и органы местн самоуправления правом самостоятельно осуществлять бюдж-ый процесс, самостоятельно определять направления расходования ср-в и источники финансирования дефицитов бюдж-ов соотв-их бюджетов. Принцип эффективности и экономности использования бюдж ср-в. Необходимо достигать заданных в плане рез-тов с использованием наименьшего объёма ср-тв. Необходим контроль за реализацией принципа. Принцип гласности должен обеспечить демократизм бюдж системы. Он предполагает обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту и доступность информации для всех граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.007 с.) |