ТОП 10:

Коммерч. кредит: понятие, роль



Ком.кр- к-й предоставл.1-м предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Цель- ускорение реализации товаров и получ. прибыли. Раз-ры этого кр. Ограничены величиной резервных кредитов

 

21. Банковский кредит – осн.форма кредита. Ден. ср-ва во врем пользование предоставляют банки. Роль: 1. предост-ся предприятиям, гос-ву, нас-ю, способствует развитию воспр. процесса в целом. 2. Обслуживает различ. произв. потребности хозяйств. субъектов, в т.ч. в воспр-ве осн. и оборот. средств. 3. В соц. сфере способствует приумножению нац. богатства.

Б.К. м.б.: Кратко, средне, долгосрочный

М. опосредовать: эк. отношения внутри страны, внешнеэк. связи гос-в

Отличие от гос.кредита(г.к.):

Потребность в кредите. у гос-ва - при финансовых затруднениях, необходимости урегулировать разрыв между ден. массой в обращении и тов. ресурсами, использ. на покрытие бюдж.дефицита. В Б.к. - в связи с неравномер. движения ст-ти в процессе пр-ва и обмена. использ. для поддержки бесперебойности процесса расшир. воспр-ва и повышения его эфф-ти, Условия сделки: б.к. - совпадение эк интересов кредитора и заемщика. г.к. – эк интересы участников обособлены, нужно обеспечить эк. заинтересованность ->гос-во берет на себя обязательство. Целевое назначение: Б.к. - строго целевое назначение, использ. для обеспеч. своевременности ден. оборота Г.к. использ. глобально и опосредует платежи товар.и нетовар.назначения. Срок возврата ссуды: Б.к. строго регламентирован. г.к. – не регламентирован. Способность увеличивать или сокращать денежную массу. б.к.- создаются деньги, при непродуманной кредит. политике может служить фактором проявления и роста избыточной ден. массы. Г.к. -всегда ср-во сокращ. денег в обращении. при правильной его ориентации оказывает позитив.возд. на эк-ку.

 

22. Потребительский кредит - одна из целевых форм кредитования физ. лиц.

Кредитор:специализир.кредит. орг-и, любые юр. лица, осущ. реализацию товаров или услуг. В ден. форме - банк. ссуда физ. лицу (приобрет. недвиж-ти). товарной — в процессе продажи товаров с отсрочкой платежа. В РФ только получает распространение, ограниченно использ. при кредит.под залог недвиж-ти (чаще всего жилья). В заруб. практике охватывает все слои трудоспос. нас-я, в осн. через различ. сис-мы кредит. карточек. Новые виды кредитов: 1. Лизинг - кредит, предоставляемый л/дателем л/получателю в форме передаваемого в пользование имущества. Участники л/датель; л/получатель,поставщик (произв-ль). Кредит-е на осн. лизинга обеспеч. автоматич. залог. На весь срок действия договора имущ-во остается в собств-ти л-дателя. +Потребитель имеет возм-ть получить оборуд-е и начать пр-во без крупных единовр. затрат, что особенно актуально не только для сущ. предпр., но и для начинающих предпр-лей. Кредитная линия - кредитование посредством кредит.карточек, к-е базируются на применении выч.техники. Кредит.карточка - форма свидетельства банка о его гарантии предоставить кредит владельцу карточки. Кред. карт.— именной платежно-расч. док-т, содерж. номер, имя владельца, образцы его подписи, срок действия. Выпускаются банк. учрежд, дают право на приобр. товаров и услуг без оплаты нал. деньгами. Широко использ. при предоставлении потребит. кредита т.к. практич. не требуют времени для оформления покупки в долг. 3. Ипотеч. кредит - предост-ся сроком на 3 и > лет, опр. банком физ лицу, для приоб. жилья под залог приобрет. жилья как обеспечение ден. обязат-ва перед кредитором. Заемщик обращается в банк чтобы получить кредит на приобрет. жилья. После рассмотрения кандидатуры заемщика, банк м. выдать такой кредит, либо отказать в предоставлении. Ипотеч.договор заключ. в виде закладной, к-я д.б. заверена нотариально, подлежит гос.регистрации. договор в силу вступает сразу же после регистрации закладной.

 

23. Межд. кредит - это движение ссудного капитала в сфере межд.эк. отношений, связ. с предоставлением валют. и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты %. Играет двойную роль в развитии пр-ва: положительную:обеспеч непрерыв-ть воспр-ва и его расширение, способствует интернац. пр-ва и обмена,

углублению МРТ Отрицательную: усиливает диспропорции обществ. воспр-ва, стимулируя скачкообразное расширение прибыльных отраслей,

сдерживает развитие отраслей, в к-е не привлекаются иностр. заемные средства.

Классификация

1) назначению:-коммерч.(обслуж. межд.торговлю товарами и услугами);

-финансовые(для инвест. объектов, приобретения ц.б., погаш.внеш.долга) –промежуточные (обслуживание смеш. форм экспорта капиталов, товаров, услуг); 2) видам:-товарные (при экспорте товаров с отсрочкой платежа); -валютные (в ден. форме); 3) технике предоставления: -наличные(зачисл. на счет заемщика); -акцептные в форме акцепта (согласия платить) тратты импортером или банком; -депозит. сертификаты; -облигац. займы, консорциональные кредиты и др.; 4) валюте займа (межд. кредиты в валюте): - страны-должника; -страны-кредитора; -3-ей страны; -в межд. валютных единицах (евро) 5) срокам: -краткосроч. (от 1 дня до 1 года, иногда до 18 мес); -среднесроч. (от 1 года до 5 лет); -долгосроч.(свыше 5 лет); 6) обеспечению: -обеспеченные бланковые (под обязательство (вексель) должника погасить его в срок.). от категории кредитора: -фирменные (частные); -банковские; -брокерские; -правительственные; -смешанные, с участием частных предприятий (в т.ч. банков) и государства; межгос. кредиты межд. фин.институтов.

 

24. Ипотеч. кредит предоставляется сроком на 3 и более лет, опр. банком (по различ. программам жилищ. кредитования) физ. лицу, для приобретения жилья под залог приобрет. жилья как обеспечение ден. обязат-ва перед кредитором.

Заемщик обращаясь в банк, желает получить кредит на приобретение дома или квартиры. После рассмотрения кандидатуры заемщика, банк может выдать такой кредит, либо отказать в предоставлении кредита. Ипотеч. договор заключ. в виде закладной, к-я д.б. заверена нотариально, подлежит гос. регистрации. Ипотеч. договор в силу вступает сразу же после регистрации закладной.

особенности: -кредит под строго опр. залог, тогда как обыч. Банк. кредит может вообще не иметь конкр. обеспечения; - в случае невозврата кредита заложенная недвижимость продается, а из вырученной суммы погашается задолженность кредитору;

-большинство ипотеч. кредитов имеет строго целевое назначение — они использ. в осн. для постройки и перепланирования жилых и произв. помещений, освоения земельн.участков. -Гл. достоинство: залогом для его предоставления м. служить именно та недвижимость, на покупку которой он берется; -Ипотеч.кредит представляют собой достаточно большую сумму и предоставляются на длит. срок (обычно 10 — 30 лет).

 

25.%, природа его образования, % ставка (норма). % - плата, взимаемая за заем суммы денег, за реализацию возможности увеличить собств. капитал немедленно, а вернуть долг с временным лагом, запаздванием. Возникновение обусловлено наличием товарно-ден. отношений, к-е опр-ся отношениями собственности. Ссудный % возникает там, где отд.собственник передает другому определенную ст-ть во врем. пользование с целью ее производительного потребления. Эта ст-ть обладает чертами товара. Ее потребит. Ст-ть (полезность) состоит в пр-ве прибыли, к-я, с одной стороны, составляет доход производителя; с другой - кредитора (в форме процента).

Ссудный % – важнейший индикатор экономики. Находясь в сильной зависимости от состояния экономики, он четко реагируиет на изменение ее состояния. При наличии бюльших трудностей в развитии производит сил рыночная стоимость денег повышается. Появляюится поблемы в развитии производства. На этапе эк. Подъема ставка % постепенно снижается и тем самым способствует улучшению инвестиционного климата.

Процентная ставка – плата, выраженная как процент от общей кредитуемой суммы на определенный период времени (обычно год).

 

32) Финансовая система, ее основные звенья. Фин система представл собой совок-ть фин-ых отношений и регулирующих эти отношения учреждения, предприятия и т.д. Фин сист Рос сост из 3-х укрупненных подсистем, к кот относят: 1) гос-ные 2) муницип финн-сы 3) фин-ы домашних хоз-в (населения)

Каждая из этих систем в зависимости от конкретных форм и методов формирования ден фондов и доходов в свою очередь подразделяется на звенья: 1. гос-ные и муниципальные финансы включ: ·бюджетную систему; ·внебюджетные фонды; ·фонд страхования; ·гос кредит; ·фин-ые рынки – это все централизов ден ср-ва. 2. фин-ы хозяйствующих субъектов: ·комерч предприятия, фирмы, орг-ции.; ·фин-ых посредников; ·не комерч орг-ции. 3. фин-ы домашних хоз-в (населения) представл собой фин-ы отдельных семей – это децентрализованные финансы.

Финансы хоз-их субъектов – основа пополнения бюджета – основа эк-ки любого гос-ва.

Бюджетное устройство РФ.

Бюджетн сист (гос бюдж) состоит из фед бюдж, территориальных бюдж РФ, бюдж местных образований (муницип);

(21 респ, 10 област краев, 1 евр автон обл, 2 города фед значения, 83 субъекта РФ, 29 тыс местн образован.)

Совок-ть дох и расх фед бюджета и бюджета субъектов федерации образуют консолидированный бюджет страны. На долю фед бюджета приходится до 45-55 % консолидированного бюджета РФ.

Консолид бюджеты позвол получить полное представление обо всех доходах и расходах на уровне региона или федер в целом. Они не утверждаются, а служат источником для аналитических и статистических целей.

Рос – федеративное гос-во. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совок-ть республиканского бюджета РФ, республиканских бюдж-ов республик в составе РФ, бюдж-ов нац-но-гос-ных и админ-но-территориальных образований РФ. Правовой статус участников бюдж-ных отношений в РФ регламентируется Бюджетным кодексом РФ, принятым Гос Думой 17 июля 1998 г. и введённым в действие с 1 января 2000 г. Бюджетная система РФ является трёхуровневой и включ в себя:

• федеральный бюдж и бюджеты гос-ных внебюджетных фондов;
• бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос-ных внебюджетных фондов: старое деление 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюдж в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной обл, городские бюджеты Москвы и СПб;
• местные бюджеты.

консолидированный бюдж - это свод бюдж-ов всех уровней бюдж-ной системы РФ на соотв-ей территории. Его параметры широко исп-ются в процессе сводного планирования, анализа, отчётности.

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения или иная населённая территория, в пределах кот осуществляется местное самоуправление, имеются муницип соб-ность, местн бюдж и выборные органы местного самоуправления.

Бюдж сист РФ основывается на след принципах:

• единство;• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;• самостоятельность бюджетов;• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;• сбалансированность бюджета;• эффективность и экономность использования бюджетных средств;• общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;• гласность;• достоверность бюджета;• адресность и целевой характер бюджетных средств.

Единство бюдж сист - единство правовой базы, ден-ой сист, форм бюдж док-ции, принципов бюдж-ого процесса повсеместно в РФ, санкций за нарушения бюдж-ого законодат-ва, единый порядок финансирования расходов бюдж-ов всех уровней; это и единство в ведении бух учёта.

Принцип разграничения дох-ов и расх-ов м-ду уровнями бюдж-ной системы состоит в закреплении соотв-щих видов дох-ов и полномочий по осуществлению расх-ов за органами гос власти РФ, органов гос власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Основными источниками бюдж-ных дох-ов на всех уровнях явл налоги - обязат платежи, взимаемые гос-ом с физ и юр лиц на основе действующего законод-ва и зачисляемые в бюдж. Налоговая сист РФ состоит из 3 групп налогов: федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Принцип самост-ти бюдж-ов наделяет законод-ные органы гос власти и органы местн самоуправления правом самостоятельно осуществлять бюдж-ый процесс, самостоятельно определять направления расходования ср-в и источники финансирования дефицитов бюдж-ов соотв-их бюджетов.

Принцип эффективности и экономности использования бюдж ср-в. Необходимо достигать заданных в плане рез-тов с использованием наименьшего объёма ср-тв. Необходим контроль за реализацией принципа.

Принцип гласности должен обеспечить демократизм бюдж системы. Он предполагает обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту и доступность информации для всех граждан.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.01 с.)