Краткие сведения об устройстве корпуса судна



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие сведения об устройстве корпуса судна



Краткие сведения об устройстве корпуса судна рис. 2 приводятся для того, чтобы ознакомить с существующей в судостроении терминологией.

Корпус судна подразделяется на собственно корпус и надстройки.

Корпус судна состоит из наружной обшивки (днища и борта) и настила верхней палубы, образующих водонепроницаемую оболочку, и подкрепляющих эту оболочку поперечных и продольных переборок и взаимно перпендикулярно направленных балок набора.

Листы обшивки и настила палуб совместно с набором образуют типичные судовые конструктивные элементы, которые называются плоскими перекрытиями.

Отдельный ряд листов наружной обшивки, расположенных вдоль судна, образует пояс обшивки. Линии соединения отдельных листов пояса между собой называются стыками, а сами соединения стыковыми. Линии соединения двух смежных (соседних) поясьев называются пазами, а соединения по этим кромкам пазовыми.

Средний пояс днищевой обшивки называется горизонтальным килем. Поясья, примыкающие к горизонтальному килю, называются шпунтовыми. Пояс, соединяющий днищевую обшивку с бортовой, называется скуловым. Пояс в районе ватерлинии иногда называется ледовым. Самый верхний пояс бортовой обшивки, соединяющийся с палубой, называется ширстреком.

Лист палубного настила, соединяющийся с ширстреком, называется палубным стрингером.

Балки днищевого набора, идущие поперек судна, называются флорами;балки днищевого набора, идущие вдоль судна, называются днищевыми стрингерами, а при отсутствии второго дна — кильсонами.

Стрингер, расположенный в ДП, называется вертикальным килем, а в конструкциях без двойного дна — средним кильсоном.

Ближайший к борту днищевой стрингер называется скуловым стрингером, или крайним междудонным листом.

На большинстве современных судов днищевой набор, кроме набора в оконечностях, делают одинаковой высоты и накрывают сверху водонепроницаемым настилом, образующим второе дно, которое вместе с набором и наружной обшивкой днища создает двойное дно.

Бортовую обшивку подкрепляют вертикально расположенными шпангоутами. В продольном направлении обшивку подкрепляют одним или несколькими стрингерами. В некоторых конструкциях обшивку борта подкрепляют продольными ребрами жесткости, которые в свою очередь опираются на редко поставленные шпангоуты больших размеров — рамные шпангоуты. Настил палуб подкрепляют поперечными балками — бимсами продольными балками больших размеров — карленгсами.

Палубный настил может быть подкреплен и продольными ребрами жесткости, опирающимися на широко расставленные бимсы большего профиля — рамные бимсы.

Днищевые и бортовые шпангоуты и бимсы лежат в одной плоскости, перпендикулярной к ДП, и образуют так называемую шпангоутную рамку.

Бимс со шпангоутом соединяется при помощи бимсовой кницы, которая придает жесткость этому соединению.

Шпангоут соединяется с днищевым набором с помощью скуловой кницы с пояском — скуловой накладкой. Скуловая кница одним концом крепится к шпангоуту, а другим — к крайнему междудонному листу; она располагается в плоскости шпангоутной рамки.

Шпангоуты отстоят один от другого на одинаковом расстоянии, которое называется практической шпацией (шпация в оконечностях может быть меньше шпации в средней части).

Пространство внутри корпуса подразделяется на отдельные помещения — отсеки. По высоте корпус судна делится горизонтально расположенными палубами и платформами, по длине и ширине — вертикально расположенными поперечными и продольными переборками. Такое деление корпуса судна на отсеки производится для обеспечения безопасности плавания (непотопляемости, достаточной прочности, остойчивости, противопожарной безопасности и т. п.) и для удобства эксплуатации.

Палубы и платформы, разделяющие пространство внутри корпуса судна по высоте, образуют помещения, которые называются междупалубными, или твиндеками.

Часть объема корпуса, расположенная под нижней палубой или платформой и ограниченная поперечными переборками, называется трюмом. Нижней границей трюма является настил второго дна. Если трюмы или твиндеки имеют большую длину, то в них устанавливают дополнительные, вертикально расположенные опоры для палуб — пиллерсы.

По длине .корпус судна делится поперечными переборками двух видов:

главные водонепроницаемые переборки, положение которых определяется требованиями безопасности, и второстепенные, служащие для выгораживания отдельных помещений.

Первая поперечная переборка, считая с носа в корму, называется форпиковой переборкой; она отделяет самый первый отсек — форпик от остальных частей корпуса. Эта переборка доходит до верхней непроницаемой палубы. В корму от форпиковой переборки располагаются трюмы и твиндеки.

Водонепроницаемыми поперечными переборками выделяется машинное отделение. Такими же переборками, расположенными на расстоянии одной- двух шпаций одна от другой, выгораживают идущие от борта до борта узкие отсеки—коффердамы.

Последний кормовой отсек отделяется от остальных переборкой, которая называется актер пиковой. Этот-отсек доходит до ахтерштевня и называется ахтерпиком.

Через этот отсек проходит дейдвудная труба, с помощью которой выводится гребной вал из корпуса.

Вращение от двигателя к гребному винту передается валом, для проводки которого при расположении машинного отделения в средней части судна устраивают туннель гребного вала. Туннель у кормовой переборки машинного отделения и у ахтерпиковой переборки заканчивается расширением, которое называется рецессом.

Судно по ширине может быть разделено продольными переборками на отдельные отсеки.

 

 

 


Рис. 2

 

Рис. 2 Аксонометрическая проекция поперечного сечения корпуса судна

1 - ширстрек; 2 – обшивка борта; 3 – скуловой пояс; 4 – обшивка днища; 5 - горизонтальный киль; 6 – палубный стрингер; 7 – настил палубы; 8 – настил внутреннего дна; 9 – бимс; 10 – рамный бимс; 11 – бортовой стрингер; 12 - ребро жёскости; 13 – шпангоут; 14 – промежуточный шпангоут; 15 – скуловая кница; 16 – поясок скуловой кницы; 17 – скуловой стрингер; 18 – флор; 19 – бимсовая кница; 20 – вертикальный киль; 21 – ребро жескости вертикального киля; 22 – днищевой стрингер;23 – ребро жескости днищевого стрингера; 24 – ребро жескости настила внутреннего дна; 25 – флор; 26 – ребро жескости флора; 27 – стрингерный угольник; 28 – карленгс; 29 – пиллерс; 30 – кница пиллерса; 31 – комингс люка; 32 – ребро жескости днищевой обшивки; 33 – ребро жескости палубы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.009 с.)