Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие сведения об устройстве корпуса суднаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Краткие сведения об устройстве корпуса судна рис. 2 приводятся для того, чтобы ознакомить с существующей в судостроении терминологией. Корпус судна подразделяется на собственно корпус и надстройки. Корпус судна состоит из наружной обшивки (днища и борта) и настила верхней палубы, образующих водонепроницаемую оболочку, и подкрепляющих эту оболочку поперечных и продольных переборок и взаимно перпендикулярно направленных балок набора. Листы обшивки и настила палуб совместно с набором образуют типичные судовые конструктивные элементы, которые называются плоскими перекрытиями. Отдельный ряд листов наружной обшивки, расположенных вдоль судна, образует пояс обшивки. Линии соединения отдельных листов пояса между собой называются стыками, а сами соединения стыковыми. Линии соединения двух смежных (соседних) поясьев называются пазами, а соединения по этим кромкам пазовыми. Средний пояс днищевой обшивки называется горизонтальным килем. Поясья, примыкающие к горизонтальному килю, называются шпунтовыми. Пояс, соединяющий днищевую обшивку с бортовой, называется скуловым. Пояс в районе ватерлинии иногда называется ледовым. Самый верхний пояс бортовой обшивки, соединяющийся с палубой, называется ширстреком. Лист палубного настила, соединяющийся с ширстреком, называется палубным стрингером. Балки днищевого набора, идущие поперек судна, называются флорами; балки днищевого набора, идущие вдоль судна, называются днищевыми стрингерами, а при отсутствии второго дна — кильсонами. Стрингер, расположенный в ДП, называется вертикальным килем, а в конструкциях без двойного дна — средним кильсоном. Ближайший к борту днищевой стрингер называется скуловым стрингером, или крайним междудонным листом. На большинстве современных судов днищевой набор, кроме набора в оконечностях, делают одинаковой высоты и накрывают сверху водонепроницаемым настилом, образующим второе дно, которое вместе с набором и наружной обшивкой днища создает двойное дно. Бортовую обшивку подкрепляют вертикально расположенными шпангоутами. В продольном направлении обшивку подкрепляют одним или несколькими стрингерами. В некоторых конструкциях обшивку борта подкрепляют продольными ребрами жесткости, которые в свою очередь опираются на редко поставленные шпангоуты больших размеров — рамные шпангоуты. Настил палуб подкрепляют поперечными балками — бимсами продольными балками больших размеров — карленгсами. Палубный настил может быть подкреплен и продольными ребрами жесткости, опирающимися на широко расставленные бимсы большего профиля — рамные бимсы. Днищевые и бортовые шпангоуты и бимсы лежат в одной плоскости, перпендикулярной к ДП, и образуют так называемую шпангоутную рамку. Бимс со шпангоутом соединяется при помощи бимсовой кницы, которая придает жесткость этому соединению. Шпангоут соединяется с днищевым набором с помощью скуловой кницы с пояском — скуловой накладкой. Скуловая кница одним концом крепится к шпангоуту, а другим — к крайнему междудонному листу; она располагается в плоскости шпангоутной рамки. Шпангоуты отстоят один от другого на одинаковом расстоянии, которое называется практической шпацией (шпация в оконечностях может быть меньше шпации в средней части). Пространство внутри корпуса подразделяется на отдельные помещения — отсеки. По высоте корпус судна делится горизонтально расположенными палубами и платформами, по длине и ширине — вертикально расположенными поперечными и продольными переборками. Такое деление корпуса судна на отсеки производится для обеспечения безопасности плавания (непотопляемости, достаточной прочности, остойчивости, противопожарной безопасности и т. п.) и для удобства эксплуатации. Палубы и платформы, разделяющие пространство внутри корпуса судна по высоте, образуют помещения, которые называются междупалубными, или твиндеками. Часть объема корпуса, расположенная под нижней палубой или платформой и ограниченная поперечными переборками, называется трюмом. Нижней границей трюма является настил второго дна. Если трюмы или твиндеки имеют большую длину, то в них устанавливают дополнительные, вертикально расположенные опоры для палуб — пиллерсы. По длине.корпус судна делится поперечными переборками двух видов: главные водонепроницаемые переборки, положение которых определяется требованиями безопасности, и второстепенные, служащие для выгораживания отдельных помещений. Первая поперечная переборка, считая с носа в корму, называется форпиковой переборкой; она отделяет самый первый отсек — форпик от остальных частей корпуса. Эта переборка доходит до верхней непроницаемой палубы. В корму от форпиковой переборки располагаются трюмы и твиндеки. Водонепроницаемыми поперечными переборками выделяется машинное отделение. Такими же переборками, расположенными на расстоянии одной- двух шпаций одна от другой, выгораживают идущие от борта до борта узкие отсеки— коффердамы. Последний кормовой отсек отделяется от остальных переборкой, которая называется актер пиковой. Этот-отсек доходит до ахтерштевня и называется ахтерпиком. Через этот отсек проходит дейдвудная труба, с помощью которой выводится гребной вал из корпуса. Вращение от двигателя к гребному винту передается валом, для проводки которого при расположении машинного отделения в средней части судна устраивают туннель гребного вала. Туннель у кормовой переборки машинного отделения и у ахтерпиковой переборки заканчивается расширением, которое называется рецессом. Судно по ширине может быть разделено продольными переборками на отдельные отсеки.
Рис. 2
Рис. 2 Аксонометрическая проекция поперечного сечения корпуса судна 1 - ширстрек; 2 – обшивка борта; 3 – скуловой пояс; 4 – обшивка днища; 5 - горизонтальный киль; 6 – палубный стрингер; 7 – настил палубы; 8 – настил внутреннего дна; 9 – бимс; 10 – рамный бимс; 11 – бортовой стрингер; 12 - ребро жёскости; 13 – шпангоут; 14 – промежуточный шпангоут; 15 – скуловая кница; 16 – поясок скуловой кницы; 17 – скуловой стрингер; 18 – флор; 19 – бимсовая кница; 20 – вертикальный киль; 21 – ребро жескости вертикального киля; 22 – днищевой стрингер;23 – ребро жескости днищевого стрингера; 24 – ребро жескости настила внутреннего дна; 25 – флор; 26 – ребро жескости флора; 27 – стрингерный угольник; 28 – карленгс; 29 – пиллерс; 30 – кница пиллерса; 31 – комингс люка; 32 – ребро жескости днищевой обшивки; 33 – ребро жескости палубы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.194 (0.01 с.) |