Основные этапы формирования стратегии предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы формирования стратегии предприятия



 

Процесс формирования стратегии зависит от уровня стратегии и является составной частью процесса стратегического планирования.

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее возможностями и шансами в сфере маркетинга. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования деятельности фирмы.

Существуют различные модели стратегического планирования, однако все их можно свести к схеме, предложенной в британской школе менеджеров, состоящей из 5 этапов.

 

1 2

Целеполагание Оценка текущего состояния

(определение миссии и целей) (стратегический анализ)

               
       
 
 

 


3

Выбор альтернатив

 
 


4

Разработка стратегического плана

 
 


5

Коррекция плана

 

 

Каждый этап стратегического планирования рассматривается в поставленных к нему вопросах:

1- к чему мы стремимся?

2- на каком уровне развития мы находимся?

3- как быстрее достичь поставленной цели?

4- как можно осуществить принятую стратегию?

5- как лучше скорректировать разработанный стратегический план?

 

Стратегическое планирование имеет 4 важные цели:

1- уменьшить влияние неопределенности изменений во внешней среде на деятельность фирмы;

2- сосредоточить усилия на главных целях фирмы;

3- достичь высоких показателей в деятельности фирмы, прежде всего экономических;

4- облегчить контроль над развитием фирмы.

 

Формулирование стратегии – сложный процесс, предполагающий следующие действия:

1 – оценка действующей стратегии;

2 – формулирование новой стратегии;

3 – планирование риска;

4 – выбор стратегических альтернатив.

 

На первом этапе формулирования стратегии определяется, насколько существующая стратегия соответствует сложившимся конкретным условиям внутри и вне предприятия, а именно:

- «хорошая» стратегия должна быть совместима со средой в статике и динамике;

- «хорошая» стратегия должна иметь определенную степень риска;

- «хорошая» стратегия должна иметь реальный горизонт планирования;

- «хорошая» стратегия должна объединить в себе долго- и краткосрочные цели;

- «хорошая» стратегия должна подкрепляться соответствующими действиями на функциональном и линейном уровне.

 

На втором этапе выбирается одна из типовых (базовых) стратегий:

1- стратегия роста;

2- стратегия стабилизации;

3- стратегия выживания.

Стратегия роста выбирается при наличии постоянного и неуклонного роста объемов продаж, прибыли, капитала.

Стратегия стабилизации принимается в условиях колеблющихся объемов продаж, доходов и направлена на достижение стабилизации в деятельности предприятия.

Стратегия выживания принимается в условиях глубокого экономического кризиса и направлена на успешный выход из этого кризиса.

Искусство руководителя состоит в том, чтобы почувствовать особенность ситуации и выбрать нужную стратегию, при этом результат зависит от полноты и достоверности собранной информации, от компетентности руководителя, т.е. от возможности проанализировать ситуацию и принять правильное решение.

 

На третьем этапе планируются риски, т.е. предусматривается система действий, направленных на преодоление возможных «возмущений» внешней среды и уменьшение потерь от них, т.е. производится оценка оправданности риска, котора осуществляется в трех направлениях:

1- являются ли реалистичными условия выбора стратегии?

2- с какими негативными последствиями столкнется предприятие, если стратегия не осуществится?

3- оправдает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии?

 

Четвертый этап предусматривает определение одного из возможных курсов действий в рамках выбранной стратегии. Такие курсы действий в стратегическом планировании принято называть стратегическими альтернативами.

 

 

Стратегический анализ

 

 

1. Назначение и цели стратегического анализа, его задачи и требования к информации

2. Анализ внешней среды предприятия, анализ макросреды

3. Анализ микросреды или непосредственного окружения

4. Анализ внутренней среды предприятия

5. Методы анализа среды

 

1. Назначение и цели стратегического анализа, его задачи и требования к информации

Стратегический анализ – этап стратегического планирования, на котором системно анализируются факторы внешнего делового окружения и внутренней среды для определения текущего состояния дел на предприятии и выявления условий для дальнейшего успешного развития предприятия на сложившемся рынке. Т.о. в ходе стратегического анализа создается необходимая информационная база, которая позволяет эффективно провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив.

Целью стратегического анализа является создание содержательного и более-менее формального описания предприятия, выявление особенностей, тенденций и возможных направлений его развития. Полученные данные стратегического анализа являются основой для определения общей концепции предприятия и способов управления им.

Функции стратегического анализа: описательная, пояснительная, прогнозная.

Результатом стратегического анализа является системная модель предприятия и его окружения.

Основные требования к стратегическому анализу:

1 – целенаправленность, т.е. позволяет определить границы объекта анализа и конкретность выводов;

2 – объективность, которая достигается с помощью использования соответствующих методов анализа, выбора показателей, характеризующих объект исследования;

3 – привлечение исполнителей с соответствующей подготовкой, уровнем знаний, обладающих необходимым опытом, а также выбор базы для сравнения;

4 – своевременность, т.е. время и продолжительность анализа должны способствовать принятию решений в нужный момент;

6 – системность – обеспечивает полноту и реальность выводов.

 

Информацией для стратегического анализа являются:

- опубликованные материалы предприятия – устав, годовые отчеты, статистические, финансовые и др. отчеты, направляемые в госорганы, экономические обзоры, рекламные материалы;

- внутренняя информация – отчеты руководству, данные статистического и бухучета, данные о предприятии (рейтинг, принадлежность к конкретной отрасли, сведения о владельцах, территориальное расположение, специализация, положение на рынке, дата основания и характер развития, объемы деятельности), различные записки руководству, материалы совещаний и т.д.;

- беседы с руководством и специалистами;

- данные о развитии отрасли, тенденции и прогнозы, опубликованные в периодической печати, отраслевых и других изданиях.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.007 с.)