Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы формирования стратегии предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс формирования стратегии зависит от уровня стратегии и является составной частью процесса стратегического планирования. Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее возможностями и шансами в сфере маркетинга. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования деятельности фирмы. Существуют различные модели стратегического планирования, однако все их можно свести к схеме, предложенной в британской школе менеджеров, состоящей из 5 этапов.
1 2 Целеполагание Оценка текущего состояния (определение миссии и целей) (стратегический анализ)
3 Выбор альтернатив 4 Разработка стратегического плана 5 Коррекция плана
Каждый этап стратегического планирования рассматривается в поставленных к нему вопросах: 1- к чему мы стремимся? 2- на каком уровне развития мы находимся? 3- как быстрее достичь поставленной цели? 4- как можно осуществить принятую стратегию? 5- как лучше скорректировать разработанный стратегический план?
Стратегическое планирование имеет 4 важные цели: 1- уменьшить влияние неопределенности изменений во внешней среде на деятельность фирмы; 2- сосредоточить усилия на главных целях фирмы; 3- достичь высоких показателей в деятельности фирмы, прежде всего экономических; 4- облегчить контроль над развитием фирмы.
Формулирование стратегии – сложный процесс, предполагающий следующие действия: 1 – оценка действующей стратегии; 2 – формулирование новой стратегии; 3 – планирование риска; 4 – выбор стратегических альтернатив.
На первом этапе формулирования стратегии определяется, насколько существующая стратегия соответствует сложившимся конкретным условиям внутри и вне предприятия, а именно: - «хорошая» стратегия должна быть совместима со средой в статике и динамике; - «хорошая» стратегия должна иметь определенную степень риска; - «хорошая» стратегия должна иметь реальный горизонт планирования; - «хорошая» стратегия должна объединить в себе долго- и краткосрочные цели; - «хорошая» стратегия должна подкрепляться соответствующими действиями на функциональном и линейном уровне.
На втором этапе выбирается одна из типовых (базовых) стратегий: 1- стратегия роста; 2- стратегия стабилизации; 3- стратегия выживания. Стратегия роста выбирается при наличии постоянного и неуклонного роста объемов продаж, прибыли, капитала. Стратегия стабилизации принимается в условиях колеблющихся объемов продаж, доходов и направлена на достижение стабилизации в деятельности предприятия. Стратегия выживания принимается в условиях глубокого экономического кризиса и направлена на успешный выход из этого кризиса. Искусство руководителя состоит в том, чтобы почувствовать особенность ситуации и выбрать нужную стратегию, при этом результат зависит от полноты и достоверности собранной информации, от компетентности руководителя, т.е. от возможности проанализировать ситуацию и принять правильное решение.
На третьем этапе планируются риски, т.е. предусматривается система действий, направленных на преодоление возможных «возмущений» внешней среды и уменьшение потерь от них, т.е. производится оценка оправданности риска, котора осуществляется в трех направлениях: 1- являются ли реалистичными условия выбора стратегии? 2- с какими негативными последствиями столкнется предприятие, если стратегия не осуществится? 3- оправдает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии?
Четвертый этап предусматривает определение одного из возможных курсов действий в рамках выбранной стратегии. Такие курсы действий в стратегическом планировании принято называть стратегическими альтернативами.
Стратегический анализ
1. Назначение и цели стратегического анализа, его задачи и требования к информации 2. Анализ внешней среды предприятия, анализ макросреды 3. Анализ микросреды или непосредственного окружения 4. Анализ внутренней среды предприятия 5. Методы анализа среды
1. Назначение и цели стратегического анализа, его задачи и требования к информации Стратегический анализ – этап стратегического планирования, на котором системно анализируются факторы внешнего делового окружения и внутренней среды для определения текущего состояния дел на предприятии и выявления условий для дальнейшего успешного развития предприятия на сложившемся рынке. Т.о. в ходе стратегического анализа создается необходимая информационная база, которая позволяет эффективно провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив. Целью стратегического анализа является создание содержательного и более-менее формального описания предприятия, выявление особенностей, тенденций и возможных направлений его развития. Полученные данные стратегического анализа являются основой для определения общей концепции предприятия и способов управления им. Функции стратегического анализа: описательная, пояснительная, прогнозная. Результатом стратегического анализа является системная модель предприятия и его окружения. Основные требования к стратегическому анализу: 1 – целенаправленность, т.е. позволяет определить границы объекта анализа и конкретность выводов; 2 – объективность, которая достигается с помощью использования соответствующих методов анализа, выбора показателей, характеризующих объект исследования; 3 – привлечение исполнителей с соответствующей подготовкой, уровнем знаний, обладающих необходимым опытом, а также выбор базы для сравнения; 4 – своевременность, т.е. время и продолжительность анализа должны способствовать принятию решений в нужный момент; 6 – системность – обеспечивает полноту и реальность выводов.
Информацией для стратегического анализа являются: - опубликованные материалы предприятия – устав, годовые отчеты, статистические, финансовые и др. отчеты, направляемые в госорганы, экономические обзоры, рекламные материалы; - внутренняя информация – отчеты руководству, данные статистического и бухучета, данные о предприятии (рейтинг, принадлежность к конкретной отрасли, сведения о владельцах, территориальное расположение, специализация, положение на рынке, дата основания и характер развития, объемы деятельности), различные записки руководству, материалы совещаний и т.д.; - беседы с руководством и специалистами; - данные о развитии отрасли, тенденции и прогнозы, опубликованные в периодической печати, отраслевых и других изданиях.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.009 с.) |