Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии стабилизации и выживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях расстроенной экономики предприятия могут возникать болезненные периоды нестабильности, когда начинают падать объемы продаж (прибыли), при этом падение может быть трех видов: V V V прод. прод. прод.
t t t А – резкое падение Б – длительное В – глубокие колебания медленное падение
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объемов продаж и прибыли с последующим их повышением, т.е. переходом к стадии роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трех подходов «выравнивания» (стабилизации): 1- экономия с четким намерением быстрого оживления (случай А); 2- сдвиги при продолжительном спаде (случай Б); 3- стабилизация, основанная на долговременных программах по достижению прочих позиций на рынке (случай В).
Экономия применяется при неожиданном спаде объемов продаж и прибыли и может состоять из трех фаз: 1) ревизия затрат; 2) консолидация; 3) оживление. Ревизия затрат связана с усилиями на достижение быстрого сокращения затратной части продукции. Включает сокращение персонала и расходов на его содержание, сокращение расходов на НИОКР, сведение к минимуму затрат на маркетинг, сокращение товарных запасов, сведение к минимуму накладных расходов и т.д. Консолидация – в течение этой фазы предприятие должно определить время и скорость оживления своей деятельности и установить программу увеличения прибыли и совершенствования управления как 2-го этапа экономии затрат. При этом необходима координация всех имеющихся функциональных программ экономии (персонал, маркетинг, производство, наука, финансы), поскольку экономия только в одном звене не приведет к экономии по всей системе в целом. Оживление – на этой стадии происходит переход от оборонительных действий к наступательным, начинаются активные действия в сфере маркетинга и финансов. Эта стадия схожа с начальной стадией стратегии роста.
Сдвиги – применяется в условиях длительного спала и срок реализации зависит от степени «разлаженности» экономики предприятия и от экономического положения на рынке. В целом этапы этой альтернативы совпадают с этапами стратегии экономии затрат, а именно уменьшение потерь, стабилизация, оживление. Однако этот случай требует более кардинальных мер, связанных со структурными сдвигами в производственно-экономической деятельности предприятия: 1) реконструкция ОПФ; 2) освоение новых видов продукции; 3) накопление финансовых ресурсов для перестройки деятельности предприятия, его переориентации и т.д.
Стабилизация – применяется в условиях глубоких колебаний (как правило у предприятий, зависящих от заказов). Эта стратегия может быть связана с двумя последующими альтернативами: 1) экономия затрат; 2) проведение структурных сдвигов. Однако имеются отличительные черты: 1 – краткосрочный период: перестройка системы «продукт-рынок»; 2 – долгосрочный период: программируемый переход на производство новой продукции. Переориентация «продукт-рынок» предусматривает баланс между выпускаемым продуктом и рынком сбыта, чтобы погашать колебания на отдельных сегментах и обеспечивать стабильность деятельности предприятия в целом (молокозавод – мороженое, йогурты). Программируемый переход необходим, если переориентация «продукт-рынок» не обеспечивает длительную стабилизацию. В этом случае планируется переход на производство другой непрофильной продукции.
Стратегия выживания применяется в условии полного расстройства экономики предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Цель: стабилизация обстановки, т.е. переход к стратегии стабилизации, а в дальнейшем – к стратегии роста. Данная стратегия не может быть долгосрочной, она требует быстрых решительных и скоординированных действий, поэтому она предусматривает: - жесткую централизацию управления; - создание антикризисного комитета для принятия быстрых ответных мер на изменения внешней среды и для разработки и реализации программ «престройки».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.007 с.) |