Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные составляющие процесса целеполаганияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С точки зрения качественных характеристик процесс целеполагания зависит от следующих 5 основных факторов: 1- уровень предпринимательства, т.е. состояние экономики и хозяйственной деятельности фирмы; 2- структура предпринимательства, т.е. структура экономики и хозяйственной деятельности фирмы; 3- доля рынка и скорость ее роста (падения); 4- распределение ресурсов и анализ рисков; 5- социальная среда.
Уровень предпринимательства В зависимости от цикла развития предприятия можно зафиксировать состояние экономики и хозяйственной деятельности фирмы в трех позициях: 1 – рост; 2 – стабилизация; 3 – спад. Для каждой из этих позиций существуют существенные отличия при целеполаганиии. Поскольку каждой из них необходима принципиально разная стратегия.
Структура предпринимательства При этом определяются масштабы деятельности предприятия и критерии деловой активности на перспективу. Кроме того, структуру предпринимательства можно определить как одну из следующих форм: 1 – однопродуктовый бизнес (простой); 2 – доминантный бизнес – в диверсифицированной компании делается ставка на 1 продукт; 3 – относительный бизнес – в диверсифицированной компании старый доминантный продукт вытесняется новым; 4 – безотносительный бизнес – в диверсифицированной компании имеет место равноправное положение всех видов бизнеса. В процесе целеполагания необходимо выделить направления деятельности, которые будут приоритетными в плановом периоде. Наиболее популярной при этом является концепция выделения структурных хозяйственных подразделений или зон хозяйствования, которым придается статус стратегических.
Доля рынка и скорость ее роста (падение) Доля рынка фирмы - % продаж ее товара от общего объема продаж на рынке за определенный период времени. По западным оценкам существует зависимость между долей рынка и прибыльностью. В среднем подсчитано, что отличие в 10% доли рынок достигается отличием в 5% прибыльности на инвестируемый капитал. Предприятие должно следить не только за величиной, но и за качеством доли рынка, при этом скорость роста зависит от следующих условий: - внешняя ситуация; - уровень внутреннего управления; - финансовые возможности; - степень конкурентоспособности продукции и т.д. При этом необходимо контролировать темпы роста, т.е. если прирост (скорость роста) не будет вытекать из внутренних возможностей предприятия и не будет учитывать реальные изменения внешней среды, то это может привести в дальнейшем к разладу в экономике предприятия и глубокому кризису. Поэтому в процессе целеполагания следует отражать стремление к реальному росту и необходимо уметь ощутить первые симптомы нестабильности экономики предприятия, быстро определить их причины и ликвидировать их.
Распределение ресурсов и анализ рисков – определение ограничений развития предприятия, поскольку для любого предприятия ресурсы имеют определенный масштаб и должны быть учтены при целеполагании. При этом необходимо анализировать возможные риски, возникающие из-за большой неопределенности внешней среды, поэтому анализ рисков, особенно рыночных и финансовых, является логическим продолжением распределения ресурсов. Поэтому они рассматриваются одновременно.
Социальная среда – фактор поддержки и развития человеческого фактора и эта сфера должна давать необходимую информацию в процессе целеполагания.
Качественные характеристики целей должны подкрепляться количественными показателями, которые позволяют конкретизировать стратегический план. При этом как показал опыт, специализированные предприятия делают упор на показатель роста и увеличения доли рынка, а диверсифицированные – на прибыль. Однако существует наиболее интегрированный показатель при целеполагании – объем продаж, потому что все остальные показатели характеризуют предприятие или с т.з. факторов его формирования (темпы роста, затраты) или соотношения с ним других показателей. Т.е. практически все показатели деятельности предприятия являются производными от объема продаж.
2. Установление миссии предприятия, ее назначение и содержание
Миссия является основной (общей) целью предприятия и выражает причину его существования. Все остальные цели предприятия вырабатываются для осуществления миссии. Кроме того, миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направления и ориентиры для установления целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия – принципиальное отличие данного предприятия от других и это уникальный инструмент планирования. Ее особое назначение заключается в следующем: 1- она является основой для всех плановых решений фирмы для дальнейшего определения ее целей и задач; 2- она создает уверенность, что предприятие имеет непротиворечивые, ясные и сравнимые цели; 3- она помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении и объединяет их действия; 4- она обеспечивает понимание и поддержку среди работников предприятия и т.д.
Содержание миссии обычно включает следующие основные элементы: 1 – набор продуктов и услуг предприятия; 2 – характеристика рынка (основные потребители, конкуренты и другие участники рынка); 3 – основные цели предприятия (рост, стабилизация, выживание); 4 – технология, принятая на предприятии (степень прогрессивности оборудования, уровень инноваций); 5 – философия предприятия. Которая отражает основные ценности предприятия и которая является основой для создания системы мотивации; 6 – внутренняя концепция предприятия, в рамках которой описывается собственное мнение предприятия о себе, источники его силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, факторы выживания; 7 – внешний образ фирмы (имидж), который подчеркивает экономическую и социальную ответственность перед партнерами, потребителями и обществом в целом.
Миссия Цели Стратегии
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.008 с.) |