Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности управления стратегическим набором СЗХСодержание книги
Поиск на нашем сайте Особенности управления стратегическим набором СЗХ раскрываются в решении стратегических задач: 1. Оценка привлекательности СЗХ. 2. Определение набора СЗХ, в которых будет действовать предприятие в перспективе. 3. Разработка стратегии взаимодействия СЗХ, обеспечивающей выживание предприятия в условиях нестабильности внешней среды. 4. Определение методов защиты набора СЗХ от разрушительного воздействия неожиданных событий.
1. Привлекательность СЗХ – это совокупность благоприятных условий функционирования предприятия, обеспечивающих ему долгосрочное конкурентное преимущество в данной СЗХ. Оценка привлекательности СЗХ осуществляется по формуле: Псзх = aПроста+ bПрент. + cТбл. – dТнбл. а,b,c,d, - коэффициенты, определяющие степень важности параметров, устанавливаются экспертным путем и в сумме равны единице. Для определения перспектив роста используется шкала, представленная в таблице 5.2.
Таблица 5.2 - Шкала оценки перспектив роста СЗХ
Для определения перспектив рентабельности используется следующая шкала (табл. 5.3.).
Таблица 5.3 - Шкала оценки перспектив рентабельности СЗХ
После расчета привлекательности СЗХ, необходимо сформировать набор СЗХ и осуществить выбор позиций предприятия в каждой из них (на основе матричных инструментов). Проблема выбора СЗХ состоит в том, чтобы обеспечить равновесие между краткосрочной и долгосрочной прибыльностью предприятия. Необходимо балансировать ЖЦ СЗХ, т.е. создавать условия для перманентного достижения максимального объема продаж в каждой СЗХ. По мере перехода СЗХ из фазы зрелости в фазу спада усилия предприятия должны направляться в другую СЗХ, входящую в фазу зрелости из фазы роста. Рассмотрим пример: Имеются две фирмы, функционирующие в трех СЗХ (рис. 5.2.). В краткосрочной перспективе фирма 1 имеет более прочное положение, чем фирма 2, поскольку все СЗХ находятся в одной фазе жизненного цикла. Это означает, что объем продаж имеет одни и те же тенденции во всех СЗХ, что приводит к максимизации дохода в данный момент времени. В долгосрочной перспективе фирму может ожидать резкое снижение эффективности, поскольку все СЗХ придут одновременно к фазе спада. Поэтому целесообразно балансировать жизненные циклы СЗХ, т.е. создавать условия для достижения максимального объема продаж в каждой СЗХ посредством сдвига по фазам. То есть по мере перехода СЗХ из фазы зрелости в фазу спада все усилия фирмы должны направляться в другую СЗХ, входящую в фазу зрелости из фазы роста.
СЗХ 3
СЗХ 2
Рисунок 5.2- Различные стратегии взаимодействия СЗХ.
Существенное воздействие на стратегию взаимодействия СЗХ оказывает внутренняя и стратегическая гибкость предприятия. Стратегическая гибкость – это способность предприятия к эффективной адаптации, обеспечивающей своевременное и эффективное изменение набора СЗХ и проводимой в отношении тех или иных СЗХ товарной, ценовой и инвестиционной политики. Она основана на конгломератном построении набора СЗХ, которые зависят от различных технологий, требуют разнородных экономических, социальных и др. условий. Например, компания работает в 4-х СЗХ, причем СЗХ 2 способна обеспечить 50% потенциальной емкости рынка и соответственно значительную массу прибыли. Если в ней возникнут неблагоприятные стратегические неожиданности (усилится государственное регулирование, повысится уровень насыщенности спроса, изменится политическая обстановка), то потери фирмы будут существенными. Поэтому, несмотря на то, что данная СЗХ находится в фазе роста и имеет перспективу перехода в фазу зрелости, целесообразно продолжить исследования рынка с целью поиска новых СЗХ, менее подверженных риску. Стратегическую гибкость, т.е. независимость ни от одной СЗХ с точки зрения ее влияния на выживаемость фирмы можно обеспечить путем постоянного отслеживания рынка и опережающего изменения набора СЗХ. Внутренняя гибкость – достигается возможностью быстрого перераспределения ресурсов потенциала предприятия. Внешняя и внутренняя гибкость противоречат друг другу. Насколько предприятие диверсифицирует свою внешнюю среду, настолько же снижается возможность своевременного перераспределения его ресурсов.
эффектом «2+2= 5», поскольку доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от использования тех же ресурсов по отдельности. Существует три базовые возможности достижения синергетического эффекта: 1. Функциональная возможность. Достижение эффекта за счет того, что профессиональная компетенция функциональных служб используется во всех специализированных видах деятельности предприятия. 2. Стратегическая возможность – достижение эффекта за счет комплементарности всех стратегий предприятия. 3. Управленческая возможность – достижение эффекта посредством системной компетентности менеджмента организаций. Для управления стратегическим набором СЗХ в предприятии создаются специальные подразделения – стратегические центры хозяйствования (СЦХ), которые отвечают за разработку и реализацию стратегии в конкурентной зоне хозяйствования (рис. 5.3.). Основными функциями СЦХ является: · разработка конкурентоспособных товаров и сбытовых стратегий СЗХ; · развитие СЗХ; · обеспечение эффективного использования технологий и достижение высокого уровня рентабельности; · обеспечение эффективного взаимодействия между СЗХ, включенным в стратегический набор.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |