![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы доставки товаров в розничную сеть и их эффективность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товароснабжение – сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров народного потребления до розничной торговли в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: I Децентрализованный завоз – предполагает доставку товаров самостоятельно магазином. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке. Самовывоз заставляет работников розничной торговли выполнять не свойственные им функции по транспортировке товаров, что влечет снижение объема товарооборота и уровня культуры обслуживания в магазинах. Большие потери труда и времени при самовывозе имеют место также при отборке товаров, оформлении документов, осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и т.п. В связи с этим самовывоз может применяться в розничной торговле в исключительных случаях. II Централизованная доставка товара — предполагает доставку товаров в магазин силами и средствами поставщика по заранее составленным заявкам магазина и графикам. Централизованный завоз товаров наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к товароснабжению. Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить: -устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокращение потребности в нем и более эффективное его использование; -уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов; -освобождение руководящих работников магазина от организации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов; -регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам; -устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости; -высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;
-сокращение документооборота и упрощение расчетов с поставщиками товаров. При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей. 1. Аналитическая часть включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментном профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов. 2. Расчетная часть содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары. 3. Технологическая часть предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения. 4. Организационная часть определяет формы и методы управления процессом товароснабжения. 5. Экономическая часть включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения. Первая стадия разработки плана мероприятий это объём грузооборота, он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом массы тары. После этого определяются периодичность, или частота, завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются маршруты и графики завоза. Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается методом прямого расчета. По товарам с длительными сроками хранения периодичность завоза может определяться на основе общей теории управления товарными запасами, согласно которой устанавливается зависимость между динамикой снижения транспортных расходов, приходящихся на 1 т перевозимых грузов, и ростом затрат на хранение и реализацию товарных запасов, по следующей формуле: где Попт — оптимальная партия завоза, млн р.; Ид — издержки по доставке одной партии товара, млн р.; Ихр — издержки по хранению товарных запасов стоимостью 1 млн р.; Огп — годовой объем поступления товаров, млн р. При равномерной реализации товаров простого ассортимента периодичность можно определить по формуле: П=2(З-Змин) а по товарам сложного ассортимента по формуле: П= 2К(З-Змин)
где П — периодичность завоза, дней; К — коэффициент комплектности, определяемый как отношение среднего числа разновидностей товаров в одной партии к количеству разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем; 3 — средний запас товаров, дней; Змин — минимальный запас товаров, дней. График завоза -расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в работе по организации централизованной доставки. Графики завоза составляются розничными торговыми организациями, фирмами и предприятиями совместно с поставщиками товаров по дням недели или числам месяца. При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.п. Также определяют количество товаров, подлежащее завозу (П) по следующей формуле: П = Р + Н т.з.*О т.з. где р — реализация товаров между завозами, тыс. р.; НТ.З. — минимальный товарный запас, тыс. р.; ОТ. З. — остатки товаров на день составления заявки, тыс. р. Маршрут доставки — путь движения транспортного средства, определяющий последовательность завоза товаров в магазины и составленный с учетом минимальных транспортных расходов. Маршрут разрабатывают в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей сначала для магазинов с большим объемом завоза, или кратным грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. Основным требованием к маршруту движения автомашины является бесперебойное снабжение торговых предприятий при наиболее эффективном использовании транспорта. В практике торговли различают два вида маршрутов — маятниковый (линейный) и кольцевой. При первом товар на полностью загруженной автомашине доставляется в один магазин за один рейс, при втором — полностью загруженная автомашина доставляет товары одним рейсом в несколько магазинов, находящихся на пути ее следования. Время, необходимое для выполнения каждого маршрута (В), может определяться по формуле: В = (Р/С) + Вп.р.+ Ва(Чз. - 1), где Р — расстояние маршрута, км; С — средняя техническая скорость, км/ч; Впр— время на погрузочно-разгрузочныс операции, ч; В3 — время на каждый заезд, ч; Чз — число заездов. Необходимое количество транспортных средств определяется следующим образом. Вначале определяется суточная производительность автомобиля по формуле: Па = (Тп.р.• Ка. • Га.) / (Р/С+Тп), где Тпр — полезное время работы автомашины, мин; Ка — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; Га — грузоподъемность автомобиля, т; Р — расстояние рейса, км; С — техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч. Тп— время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч. Затем исчисляется необходимое количество автомашин (М): М=Qг/Па где Qг — количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период. Количество многооборотной тары для организации централизованной доставки можно определить по формуле: Мк=(Оп*Тоб)/(Гт*Кт*Тэ) где Мт— необходимое количество многооборотной тары; Оп— объем подлежащих поставке товаров, т; Tоб— время оборота единицы тары, дней; Гт — грузоподъемность единицы тары, т; Кт— коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ— время эксплуатации тары в плановом периоде, дней.
Необходимое количество автомобильных контейнеров рассчитывают по формуле: МК=Т/(О*Ок), где Мк— потребное количество контейнеров; Т — суммарное количество перевозимых грузов, т; О — оборачиваемость контейнера, раз; Ок — объем (вместимость) одного контейнера, т. Централизованный завоз в корне перестроил систему снабжения розничной сети товарами, оказал большое влияние на эффективную работу магазинов, поставщиков и транспортных организаций. В организации ритмичной системы товароснабжения розничной сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль могут играть информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые несут ответственность за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.100 (0.036 с.) |