Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы доставки товаров в розничную сеть и их эффективность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товароснабжение – сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров народного потребления до розничной торговли в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: I Децентрализованный завоз – предполагает доставку товаров самостоятельно магазином. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке. Самовывоз заставляет работников розничной торговли выполнять не свойственные им функции по транспортировке товаров, что влечет снижение объема товарооборота и уровня культуры обслуживания в магазинах. Большие потери труда и времени при самовывозе имеют место также при отборке товаров, оформлении документов, осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и т.п. В связи с этим самовывоз может применяться в розничной торговле в исключительных случаях. II Централизованная доставка товара — предполагает доставку товаров в магазин силами и средствами поставщика по заранее составленным заявкам магазина и графикам. Централизованный завоз товаров наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к товароснабжению. Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить: -устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокращение потребности в нем и более эффективное его использование; -уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов; -освобождение руководящих работников магазина от организации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов; -регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам; -устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости; -высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала; -сокращение документооборота и упрощение расчетов с поставщиками товаров. При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей. 1. Аналитическая часть включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментном профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов. 2. Расчетная часть содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары. 3. Технологическая часть предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения. 4. Организационная часть определяет формы и методы управления процессом товароснабжения. 5. Экономическая часть включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения. Первая стадия разработки плана мероприятий это объём грузооборота, он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом массы тары. После этого определяются периодичность, или частота, завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются маршруты и графики завоза. Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается методом прямого расчета. По товарам с длительными сроками хранения периодичность завоза может определяться на основе общей теории управления товарными запасами, согласно которой устанавливается зависимость между динамикой снижения транспортных расходов, приходящихся на 1 т перевозимых грузов, и ростом затрат на хранение и реализацию товарных запасов, по следующей формуле: где Попт — оптимальная партия завоза, млн р.; Ид — издержки по доставке одной партии товара, млн р.; Ихр — издержки по хранению товарных запасов стоимостью 1 млн р.; Огп — годовой объем поступления товаров, млн р. При равномерной реализации товаров простого ассортимента периодичность можно определить по формуле: П=2(З-Змин) а по товарам сложного ассортимента по формуле: П= 2К(З-Змин) где П — периодичность завоза, дней; К — коэффициент комплектности, определяемый как отношение среднего числа разновидностей товаров в одной партии к количеству разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем; 3 — средний запас товаров, дней; Змин — минимальный запас товаров, дней. График завоза -расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в работе по организации централизованной доставки. Графики завоза составляются розничными торговыми организациями, фирмами и предприятиями совместно с поставщиками товаров по дням недели или числам месяца. При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.п. Также определяют количество товаров, подлежащее завозу (П) по следующей формуле: П = Р + Н т.з.*О т.з. где р — реализация товаров между завозами, тыс. р.; НТ.З. — минимальный товарный запас, тыс. р.; ОТ. З. — остатки товаров на день составления заявки, тыс. р. Маршрут доставки — путь движения транспортного средства, определяющий последовательность завоза товаров в магазины и составленный с учетом минимальных транспортных расходов. Маршрут разрабатывают в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей сначала для магазинов с большим объемом завоза, или кратным грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. Основным требованием к маршруту движения автомашины является бесперебойное снабжение торговых предприятий при наиболее эффективном использовании транспорта. В практике торговли различают два вида маршрутов — маятниковый (линейный) и кольцевой. При первом товар на полностью загруженной автомашине доставляется в один магазин за один рейс, при втором — полностью загруженная автомашина доставляет товары одним рейсом в несколько магазинов, находящихся на пути ее следования. Время, необходимое для выполнения каждого маршрута (В), может определяться по формуле: В = (Р/С) + Вп.р.+ Ва(Чз. - 1), где Р — расстояние маршрута, км; С — средняя техническая скорость, км/ч; Впр— время на погрузочно-разгрузочныс операции, ч; В3 — время на каждый заезд, ч; Чз — число заездов. Необходимое количество транспортных средств определяется следующим образом. Вначале определяется суточная производительность автомобиля по формуле: Па = (Тп.р.• Ка. • Га.) / (Р/С+Тп), где Тпр — полезное время работы автомашины, мин; Ка — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; Га — грузоподъемность автомобиля, т; Р — расстояние рейса, км; С — техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч. Тп— время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч. Затем исчисляется необходимое количество автомашин (М): М=Qг/Па где Qг — количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период. Количество многооборотной тары для организации централизованной доставки можно определить по формуле: Мк=(Оп*Тоб)/(Гт*Кт*Тэ) где Мт— необходимое количество многооборотной тары; Оп— объем подлежащих поставке товаров, т; Tоб— время оборота единицы тары, дней; Гт — грузоподъемность единицы тары, т; Кт— коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ— время эксплуатации тары в плановом периоде, дней. Необходимое количество автомобильных контейнеров рассчитывают по формуле: МК=Т/(О*Ок), где Мк— потребное количество контейнеров; Т — суммарное количество перевозимых грузов, т; О — оборачиваемость контейнера, раз; Ок — объем (вместимость) одного контейнера, т. Централизованный завоз в корне перестроил систему снабжения розничной сети товарами, оказал большое влияние на эффективную работу магазинов, поставщиков и транспортных организаций. В организации ритмичной системы товароснабжения розничной сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль могут играть информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые несут ответственность за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.012 с.) |