Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма и метод продажи: понятие, классификация.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Форма продажи товаров –организационный прием доведения товаров до покупателей. Формы продажи товаров в зависимости от места встречи продавца и пок‑ля: 1) магазинные (предполагает продажу товаров через стационарную торговую сеть); 2) внемагазинные (организация продажи товаров повседневного и наиболее частого спроса через нестационарную (мелкорозничную, передвижную), а также на ярмарках, рынках, через торговые автоматы и персональные продажи). Метод продажи товаров – совок-ть приемов и способов, с помощью которых осущ-ся процесс продажи товаров. Выделяют: 1) традиционные методы продажи: - продажа через прилавок (исп-ся в том случае, когда продавец обесп-ет пок-лю осмотр, выбор товара, упаковку и его отпуск). В зависимости от способа выкладки товара различают продажи через прилавок: - с закрытой выкладкой, - с открытой выкладкой. 2) прогрессивные методы продажи: - самообслуживание (основан на самостоятельном осмотре, отборе и доставке товаров, отобранных покупателем, в узел расчета. Может применяться при продаже большинства продов-ых и непродов-ых товаров. В зависимости от доли в товарообороте товаров, продаваемых по методу самообслуживания, разливают: полное самообслуживание (все товары в магазине реализуются данным методом) и частичное самообслуживание (некоторые товары, не более 30% объёма товарооборота магазина, продаётся непосредственно продавцом на рабочем месте, расположенном в торговом зале). Внедрение самообслуживания повышает экономическую и социальную эффективность работы магазина, которая определяется при сравнении ряда показателей: работы магазина до и после внедрения самообслуживания; работы магазина самообслуживания и однотипного магазина с традиционной продажей через прилавок; работы двух однотипных магазинов самообслуживания). - продажа товаров по образцам (основан на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале или ином помещении, а также ознакомлением с их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, предоставленными в фотографиях, других информ-ых материалах, информ-ых сетях, рекламных объявлениях о продаже товаров. Данным методом реализуют технически сложные и крупногабаритные товары. Регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными приказом Мин-ва торговли РБ от 16.06.1998 г. №83). - продажа товаров по заказам (основан на предварительном заказе покупателем необходимых товаров в розничном торговом объекте и получении их в определенном месте и установленное время. Применяется в специализированных магазинах заказа, отделах заказов прод-ых магазинов с универсальным ассортиментом товаров, пунктах приема и выдачи заказов на промышленных предприятиях, учреждениях. Регламентируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденными Приказом Мин-ва торговли РБ от 04.04.1997 г. №44). - продажа товаров на дому у населения (покупатель отбирает нужные ему товары из ассортимента товаров, доставленного на его квартиру, после чего оплачивает покупку и оказанные услуги. Основными операциями данного метода продажи являются: - согласование места и времени проведения продажи; - встреча продавца; - консультация продавца и осмотр ассортимента товаров; - отбор нужных товаров; - расчет и получение товара). Для анализа правильности выбора метода продажи и эффективности его внедрения используют три группы показателей: - экономические (товарооборот, товарооборот на одного работника, на 1 м2 торговой площади, уровень валового дохода, уровень издержек обращения, уровень расходов на ЗП, рентабельность и др.); - технико-технологические (доля торговой площади в общей площади магазина; коэфф. установочной площади; коэфф. ёмкости торгового оборудования; сумма и доля товарных запасов, размещенных в торговом зале и др.); - социальные (затраты времени на поиск товаров в торговом зале, затраты времени на ожидание обслуживания, коэфф. завершенности покупок; коэфф. дополнительного обслуживания и др.).
90.Показатели эффективности внедрения методов продажи. Показатели эффективности -это показатели,кот.использ.для анализа правильности выбора метода продажи и эффект.его внедрения. Они делятся на три группы:1) Экономические (т/о,т/о на 1 работника,т/о на 1 м2 т.площади,уровень валового дохода,уровень издержек обращения,уровень расх.на з/п,рентабельность и др.)2) Технико-технологические (доля т.площади в общей площади магазина,коэффиц.установочной площади,коэффиц.экспозицион.площади,коэфф.ёмкости торг.оборуд.,сумма и доля ТЗ,размещённых в торг.зале,коэффиц.устойчивости ассорт.перечня и др.)3) Социальные (затраты времени на поиск тов.в т.зале,затраты времени на ожид.обсуживания,коэфф.затрат времени на ожид.обслуживания,коэфф.завершённости покупок,коэфф.доп.обслуж. и др.)1) Коэфф.устойч.ассорт.перечня:Ку=(А1:А+А2:А+..+Аn:А) :n,где А1,А2…Аn-к-во наименов.товара в момент проверки;А-к-во тов.по ассорт.перечню;n-к-во проверок. 2) Коэфф.доп.обслуж.покупателей: Кд=(У1:У+У2:У+…Уn:У):n,где У1,У2,Уn-к-во доп.услуг в момент проверки;У-к-во доп.услуг,предусм.перечнем;n-к-во проверок. 3) Коэфф.затрат времени на ожид.обслужив: Ко=Зо:Зф,где Зо-оптим.затраты времени на ожид.обслуж.(они сост.от 60 до 210 секунд);Зф-фактич.затраты времени.4) Коэфф.культуры обслуж.по мнению покупателей: Км=Мп:Мо,где Мп-к-во покупат.,кот.дали хор.и отличную оценку состояния культуры;Мо-общее к-во опрошенных покупателей.Значимость каждого из перечислен.показателей неодинакова и сост.:31(значимость Ку)=0,35;32(значимость Кд)=0,20;33(значимость Ко)=0,45;34(значимость Км)=1. Обобщ.коэфф.культуры обслуживания определ.по формуле: Кобобщ.=((31*Ку)+(32*Кд)+(33*Ко)+Км):2.В завис.от результата Кобобщ.магазины делят на:1)Кобобщ.=0,901 и выше-высокий уровень к-ры обслуж.;2)Кобобщ.=0,701-0,9-средний;3)Кобобщ.=до 0,7-низкий.
25.Рабочее время и показатели его использования. Режим раб.времени-это порядок распределения нанимателем установленных Труд.кодексом для работников норм ежедневной и еженедельной продолжит.раб.времени и времени отдыха на протяж.суток,недели,месяца и др.календ.периодов.Для того,чтобы установить нормы рабочего времени для этого детально изуч.использ.раб.времени. Рабочее время -это время,в течение кот.работник в соотв.с труд.,коллект.договорами,правилами внутрен.труд.распорядка обязан нах.на раб.месте.Время на работе делится на рабочее и время перерывов. Время непоср.работы дел.на время работы по выполнению задания и время работы,не предусмотр.выполнением задания. Время перерывов -это время,кот.затрач.работник на отдых и удовлетвор.личных потребностей. Показатели использования рабочего времени: 1)удельный вес оперативного времени(К1):К1=(ОП/Тсм) * 100,где ОП-оперативное время,мин.;Тсм-продолжительность сменного времени,мин.;2)удельный вес потерь времени,не зависящих от работника(К2): К2=(ОТ+ЛН+ПТ)/Тсм * 100,где ОТ,ЛН-время на отдых и личные надобности,мин.;ПТ-время перерывов,вызванных нарушениями технологии и организации обслуживания покупателей,мин.;3)удельный вес потерь времени,зависящих от работника(К3): К3=(ПНТ+ПНД)/Тсм * 100,где ПНТ-время перерывов,вызванных нарушением нормального хода обслуживания покупателей,мин.;ПНД-перерывы,вызван.нарушением труд.дисциплины,мин.Использование раб.времени изуч.для того,чтобы выявить и определить величину потерь раб.времении принять меры по их устранению.В рабочее время вкл.время на подготовительно-заключит.операции.На это отводится 15-30 мин,но не более 60 мин.в смену и вкл.подгот.тов.к продаже,их размещ.,подгот.инвентаря и т.д. 26.Методы изучения затрат рабочего времени. Методы исследования трудовых процессов могут классифицироваться по ряду признаков: цели исследования, к-ству наблюдаемых объектов, способу проведения наблюдения, форме фиксации его данных и т.п.Раб.время изучается методом непоср.замеров и методом моментных наблюдений. Метод непоср.замеров позволяет наиболее полно изучить процессы труда, получить достоверные данные об их продолжительности в абсолютном выражении,сведения о последовательности выполнения отд. элементов работы, а также фактич.затратах раб.времени за весь период наблюдения.Но гл. недостатками метода непосредственных замеров явл. большая длительность и трудоемкость проведения наблюдений и обработки полученных данных, а также то, что один наблюдатель может одновременно изучать затраты времени только небольшой группы рабочих. Сущность метода моментных наблюдений состоит в регистрации и учете к-ства одноименных затрат в случайно выбранные моменты.Гл. достоинствами данного метода явл. простота проведения наблюдения,небольшая трудоемкость, получение требуемых сведений в короткие сроки. Один наблюдатель может изучить затраты времени большого числа рабочих.Моментные наблюдения могут проводить не только спец. наблюдатели,но и все инженерно-технические работники.Недостатками метода моментных наблюдений явл. получение только средних величин затрат рабочего времени, неполных данных о причинах потерь рабочего времени, а также недостаточное раскрытие структуры затрат рабочего времени. В зависимости от назначения, цели проведения и содержания изучаемых затрат наблюдения подразделяются на: фотографию рабочего времени,хронометраж и фотохронометраж, сущность которых раскрывается в следующих главах. По способу наблюдений и регистрации результатов различают визуальный,автоматический и дистанционный методы. При визуальном методе наблюдатель вручную регистрирует результаты по показаниям приборов времени (часов, секундомеров и др.), а также счетчиков к-ства случаев затрат времени. Гл. недостатками этого метода явл:субъективность регистрации отклонений в трудовом процессе и оценке темпа работы,ошибки при считывании показаний приборов времени,необходимость присутствия наблюдателя в непосредственной близости от объекта наблюдения,затруднительность в исследовании быстро протекающих процессов, большое напряжение внимания наблюдателя в связи с тем, что ему приходится одновременно следить за работающим,оценивать х-р работы,определять моменты снятия показаний приборов и вести записи. Особенность автоматического способа в том,что результаты наблюдений фиксируют без участия наблюдателя специальные приборы на кино-, фотопленку,видео и т.д., что позволяет фиксировать не только время, но и сами процессы. Это позволяет анализировать рациональность движений и действий,сравнивать выполнение одних и тех же приемов разными рабочими,создавать учебные материалы для подготовки других рабочих.Однако присутствие наблюдателя непосредственно у рабочего места может оказать негативное психологическое воздействие на рабочего,в результате чего его повышенная нервозность может привести к искажению действительных показателей выработки.Для того чтобы не отвлекать исполнителя от работы,сущ. дистанционное наблюдение, кот. ведется с помощью скрытых камер.Наблюдение по монитору не отвлекает рабочего, а все неясности (причины отлучки, сбои в работе и др.) можно выяснить в конце смены у самого рабочего или у его окружающих.
27.Мат.ответственность в торговле. В завис.от форм организ.труда строится система мат.ответственности в торговле. Мат.ответств.- это обязанность работника возместить в устан.законодат.пределах и порядке ущерб,причинённый по его вине тому нанимателю,с кот.он сост.в труд.отнош.Мат.отв.оформляется договором,кот.заполн.в 2-х экземпл. При приёме на работу одновремен.с труд.договором. Мат.отв.работника наступаетпри нал.след.усл.: причинение ущерба,противоправность поведения работника,вина конкр.лица в причинении ущерба. Сущ.2 вида мат.ответственности:1) Полная- виновное лицо несёт мат.отв.в размере прямого фактич.ущерба.2) Ограниченная -может наступить,если она устан.Труд.кодексом РБ,коллективными договорами,соглашениями.Ответственность предусматр.в пределах месячного и трёхкратного среднего месячного заработка. Сущ.2 формы мат.отв.: 1) Индивидуальная -работник принимает ТМЦ под свою личную ответственность и сам отвеч.за причин.ущерб.2 )Коллективная(бригадная) -примен.когда невозм.раграничить мат.отв.каждого работника и закл.с ним индивид.договор.При коллект.мат.отв.договор подпис.все члены бригады и все они несут долевую ответственность согласно занимаемой должности и с учётом среднемесячного заработка.Бригадная мат.отв.позвол.рациональнее использ.раб.время работников магазина,спос.ускорению обслуживания покупателей,спос.также воспитанию у работников магазина честного отнош.к работе,укрепл.труд.дисциплины.Члены бригады учавств.в обсужд.вопросов организ.работы,при их участии проводится инвентаризация.При смене руководителя предприятия также проводиться инвентаризация.В состав бригады вкл.зав.отделами,их замы,продавцы,кассиры. 28.Обслуживание рабочих мест в магазине. Это одно из осн.напрвл.совершенствования организ.труда в магазине.Это должно обеспечить персоналу магазина благопр.усл.для эффект.использ.раб.времени и оборудования,повышения роизводит.труда. Этому способствует: 1)правильное оснащ.раб.места соотв.оборуд.и инвентарём и удобное его размещ.2)беспереб.обеспеч.раб.места тов.упаковочн.матер.и т.д.3)размещ.раб.мест согласно выполнениям торгово-технологич.опер.4)созд.нормальн.усл.труда,оптим.окраска стен,оборудов.и приспособлений.Большое знач.имеет планировка раб.мест -это размещ.на опред.площади функционально связан.между собой оборудования,инвентаря,необход.для осущ.торг.-технологич.операций.Обслужив.раб.мест связано с выполнением подготовит.-заключит.,транспорт.и хоз.-быт.ф-ций. Подготов.заключит.операции:подогт.тов.к продаже,проверка полноты ассорт.тов и его пополнение,подгот.инвентаря,выкладка тов,подготовка ккм к работе,подсчёт выручки и сдача её в устан.порядке,уборка раб.места. Транспортные:внутримагазин.перемещ.тов.и освободивщейся тары. Хоз-быт. ф-ции:обеспеч.раб.места необход.оборуд.,инвентарём,упаковочн.материалами и форменной одеждой,текущ.ремонт оборудования.Раб.места подверг.аттестации и проводится она в целях комплексной оценки усл.труда на конкр.раб.месте для разраб.мер по улучшению усл.труда.В ходе проведения аттестации подлежат оценке все имеющие место вредные и опасные ф-ры раб.среды,тяжесть и напряжённость труд.процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.008 с.) |