Технико – экономическое обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико – экономическое обоснование



The Summary

 


Содержание

 

Введение

 

Основное назначение автомобильного транспорта своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны. На его долю приходится свыше 80 % грузовых перевозок и около 80 % пассажирских перевозок, примерно 70 % трудовых ресурсов, свыше 60 % топлив нефтяного происхождения, значительная часть капиталовложений в основные производственные фонды, более 65 % всех транспортных издержек.

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально - техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации, а также погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно следует повышать уровень безопасности движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и к его подсистеме технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливо-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства дорог улучшения их качества.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями других видов транспорта.

Также важной проблемой, решаемой автомобильным транспортом и, в частности технической эксплуатацией, является применение альтернативных видов топлива.

Из тенденций, оказывающих положительное влияние на техническую эксплуатацию автомобилей, необходимо отметить следующие: расширение дорожного строительства; сокращение за последние годы трудоемкости ТО и ремонта, а также повышение ресурса автомобилей в результате совершенствования конструкции и качества их ТО и ремонта; укрупнение транспортного предприятия.

Производственно-техническая база перестраивается на принципах централизации, специализации и кооперирования ТО и ремонта. В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации и оснащения предприятий средствами механизации, перехода к аренде увеличилась производительность труда.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных средств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т.е. повышение экономичности и обеспечение экологичности основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения этой проблемы является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест, научную организацию труда.

Организация материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включает в себя перевозку (получение), хранение, раздачу, нормирование расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы автотранспортного предприятия, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

 

 

Технико – экономическое обоснование

Характеристика производственной деятельности предприятия

 

 

Основная деятельность ООО «Грузоперевозчик» - обеспечение спецтехникой нефтегазодобывающей, строительной, энергетической и прочих отраслей, а также предоставление услуг по перевозке грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных. Дополнительно, имеется возможность по предоставлению строительных услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотракторной техники. Показатели производственной деятельности ООО «Грузоперевозчик» за последние 3 года представлены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 Показатели производственной деятельности ООО «Грузоперевозчик»

Показатель Год
     
Количество автомобилей, ед.      
Среднесуточный пробег, км.      
Годовой пробег парка, млн км. 13,8 15,3 17,1
Коэффициент технической готовности 0,89 0,89 0,89
Коэффициент выпуска 0,5 0,5 0,5
Простой в ТО и Р, дни      
Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. 130871,1 156205,1 179529,6
Доход предприятия, тыс. руб. 135618,9 160583,8 183729,6
Рентабельность, % 3,51 2,73 2,28
Затраты на ТО и Р, в том числе: На работы ТО и Р Затраты на запасные части, тыс. руб., из них: - на агрегаты - на автомобили, из них: - на топливную аппаратуру 36931,8 16907,4 20024,4   8009,8 12014,6 600,7 44081,1 20409,5 23671,6   9468,7 14202,9 710,1 50668,1 23415,6 27252,5   10901,0 16351,5 817,6

 

Изучив производственную деятельность ООО «Грузоперевозчик» за три последних года, можно сделать следующие выводы:

- видна тенденция увеличения численности подвижного состава;

- доход предприятия увеличивается в течение трех лет, однако снижается рентабельность, это связано в первую очередь с увеличением себестоимости оказываемых услуг;

- на протяжении трех лет коэффициент технической готовности парка стабильно находится на довольно высоком уровне, что говорит о качественной и ответственной работе службы ТЭА на данном предприятии;

- отсутствие динамики роста коэффициента выпуска говорит о высокой конкуренции на рынке специального технологического транспорта (оказания сервисных услуг в нефтегазодобыче).

 

 

Технологическая часть

Безопасность жизнедеятельности

Охрана труда

3.1.1Организация работы по охране труда и противопожарной безопасности на предприятии

На предприятии имеется два основных подразделения: техническая эксплуатационная служба, а так же подразделение материально-технического снабжения, организации труда, имеется должность инженера по охране труда и техники безопасности. В его обязанности входит проведение занятий с рабочими по обучению безопасным приемам работы, контроль наличия и исправности средств защиты, ограждений, предохранительных устройств, за санитарным состоянием помещений, наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, соблюдение противопожарного режима. Он проводит противопожарный инструктаж, отвечает за обеспечение технологических линий средствами тушения пожара, проводит оценку технологического процесса с целью выявления пожароопасных мест и подготовки мероприятий по их предупреждению. В случае изменения вида работ и при несчастных случаях инженер по охране труда проводит внеплановый инструктаж. Все это фиксируется в журнале регистрации инструктажей. Все несчастные случаи расследуются специально назначенной комиссией с обязательным составлением акта по стандартной форме.

В специально оборудованном кабинете по охране труда организуются беседы и семинары с работниками с последующей проверкой их знаний. С целью улучшения профилактической работы по дальнейшему снижению производственного травматизма, улучшения производственной дисциплины и повышения ответственности всех работников за состоянием охраны труда и противопожарной безопасности на предприятии проводится производственный контроль.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами рабочие на предприятии обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение, получившие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Инструктаж и обучение проводятся на основе правил и конструкций по технике безопасности с учетом конкретных условий работы

На предприятии проводятся следующие виды инструктажей по технике безопасности:

- вводный инструктаж;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- повторный инструктаж;

- внеплановый инструктаж;

- целевой инструктаж.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу, не зависимо от их образования, стажа работы, а так же командированными, учащимися, студентами, прибывшими на практику. Его проводит инженер по технике безопасности. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкции по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем предприятия.

Инструктаж на рабочем месте проводится со вновь принятыми на предприятие рабочими, практикантами и учениками производственного обучения. Инструктаж на рабочем месте проводит руководитель соответствующего производственного участка с учетом профессии и выполняемой работы. До усвоения материала по технике безопасности работник не допускается к самостоятельной работе. В этом случае его прикрепляют к квалифицированному рабочему для практического обучения на период испытательного срока.

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от их квалификационного стажа и опыта работы, 1 раз в шесть месяцев по программе инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте руководителем производственного участка в следующих случаях:

- при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности;

- при изменении технологического процесса, замене модернизации оборудования.

Ответственность за проведение инструктажей по технике безопасности несет лицо ответственное за организацию работы по охране труда на вверенном ему участке согласно приказу директора.

В соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации на предприятии 40 часовая неделя, 8 часовой рабочий день. В течении дня установлены пять технических перерывом и обеденный перерыв.

 

3.1.2 Мероприятия по охране труда

Требования, предъявляемые к инструменту.

При выполнении слесарных работ работающий должен обращать особое внимание на содержание в порядке рабочего места и инструмента. Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.д.) отвечают следующим требованиям:

- гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

- разводные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

- слесарные молотки и кувалды не должны иметь слегка выпуклую, не косую, не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно прикреплены на рукоятку путем расклинивания;

- ударные инструменты (бородки, зубила и т.д.) не должны иметь трещин, наклепа и заусенцев. Зубила должны иметь длину не меньше 150 мм;

- напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке, с металлическим кольцом на ней;

- электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

Запрещается пользоваться напильником, стамеской и другими инструментами с заостренной нерабочей частью, с плохо укрепленной деревянной ручкой, а так же неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.

 

Температура воздуха рабочей зоны.

Оптимальная температура воздуха рабочей зоны согласно ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» должна быть 16-20̊. Как на предприятии в целом, так и на участке температура рабочей зоны находится в пределах нормы. Для поддержания заданной температуры все помещения отапливаются от центральной котельной «НГДУ» В качестве теплоносителя используется горячая вода с температурой 90-95̊.

 

Требования к производственному освещению.

При освещении производственных помещений используют естественное освещение, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода; искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света и комбинированное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняет искусственным.

Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы.

Так, на участке ремонта топливной аппаратуры используется комбинированное освещение. В соответствие со СниП 23-05-95 норма освещенности для участка при комбинированном освещении составляет 300лк.

 

Требования охраны труда работников при проведении работ на участке ремонта топливной аппаратуры

Ремонт и проверка технического состояния элементов топливной аппаратуры производится в специально отведенных местах, оснащенных необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Работники, производящие ремонт и проверку, обеспечиваются соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а так же средствами индивидуальной защиты.

Разлитое масло или топливо удаляется с помощью песка или опилок, которые после использования ссыпаются в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) убираются в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляются из производственных помещений в специально отведенные места.

 

Содержание рабочих мест и проходов.

Рабочие места и проходы содержатся в чистоте и порядке. Запрещается загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п., а также запрещается загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации.

 

Электробезопасность

Широкое использование электрической энергии обязывает руководство предприятия, уделять больше внимания борьбе с электротравматизмом. Большая опасность электрического тока для здоровья и жизни людей обусловлена тем, что проходящий ток не виден человеком и не может быть обнаружен органами чувств человека – зрением, слухом, обонянием. Основной причиной несчастных случаев поражения электрическим током являются нарушения правил техники безопасности. На предприятии всё оборудование и механизмы питается от сети напряжением 380/220 В.

Основными мерами защиты от поражения электрическим током на предприятии являются:

- применение надлежащей изоляции, а в отдельных случаях повышенной;

- соблюдение соответствующих расстояний до токоведущих частей или закрытие, ограждение токоведущих частей;

- наличие надежного и быстродействующего автоматического отключения частей электрооборудования, случайно оказавшегося под напряжением;

- заземление и зануление корпусов электрооборудования и элементов электроустановок, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции;

- применение предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов.

При обнаружении оборванного провода работникам предприятия предписано выполнять следующие действия:

- нельзя касаться оборванного провода;

- оградить места обрыва на расстоянии не ближе 20 метров;

- сообщить руководству участка.

Проводятся регулярные проверки изоляции в сетях и потребителях тока, проверки работы защитных заземлений, занулений, отключений и работы блокировочных устройств, а так же устраиваются регулярные испытания средств индивидуальной защиты, монтерского инструмента, проводятся технические осмотры, текущие и средние ремонты электрических установок.

В качестве индивидуальных средств защиты на предприятии применяются диэлектрические резиновые перчатки, калоши, коврики.

 

3.1.3 Расчет площади световых проёмов участка ремонта топливной аппаратуры

Отношение площади световых проемов So к площади пола помещения Sп обеспечивающее нормированные значения коэффициентов естественной освещенности (к.е.о.) вычисляют по формуле

 

. (3.1)

 

где ен – нормированное значение к.е.о. при боковом освещении, принимаем ен=1,5;

τо – общий коэффициент светопропускания материала светового проема;

- световая характеристика окна,

кзд - коэффициент учитывающий ориентировку здания, кзд=0,6;

r1 – коэффициент, учитывающий повышение к.е.о. при боковом освещении благодаря свету отраженному от поверхности помещения и подстилающего слоя, берем r1=1,4

Коэффициент светопропускания светового проема определяется по формуле

 

, (3.2)

 

где τ1 – коэффициент светопропускания материалов, который для стекла листового двойного τ1=0,8;

τ2 – коэффициент, учитывающий потери света в перелетах светового проема, значение которого для деревянных пролетов τ2=0,7;

τ3 – учитывает потери света в слое загрязнения остекления пылью, копотью и другими аэрозолями, равен, для вертикального расположения окон τ3=0,7;

τ4 – учитывает потери света в несущих конструкциях, τ4=1;

τ5 – учитывает потери света в солнцезащитных устройствах, τ5=1.

 

,

 

.

 

Площадь световых проемов должна составлять 10,7% от площади пола, так как площадь пола на участке равна 189,7 55 м2, то площадь окон (So, м2) равна

 

,

 

5,9м2

 

Фактическая площадь световых проемов на участке составляет 12м2, что является достаточным для данного участка.

 

3.1.4 Расчет искусственного освещения участка ремонта топливной аппаратуры

Искусственное освещение участка осуществляется десятью лампами, расположение ламп боковое. Для освещения выбираем тип светильника – ПВЛ с люминесцентной лампой ЛХБ, высота подвеса лампы Нп=4 м.

Световой поток необходимый для освещения участка (Фл, лм.) рассчитывается по формуле

 

, (3.3)

 

где Е – минимальная нормируемая освещенность, Е=300 лк.;

К – коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации, К=1,5;

S – площадь участка, S=189,7 м2;

Z – поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность освещения, Z=1,1;

- коэффициент использования светового потока, =0,49;

W – число светильников, W=10 шт.;

m – число ламп в светильнике, m=2.

 

лм. 2778

 

Исходя из полученного светового потока, выбираем лампу ЛХБ80, со световым потоком 5300 лм., мощностью 80 Вт. Для обеспечения нормируемого значения освещенности, увеличиваем количество светильников до 20 штук. Тогда получаем

 

 

3.1.5 Расчет вентиляции участка ремонта топливной аппаратуры

Система вентиляции должна обеспечивать в помещении участка параметры воздушной среды, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям. По способу побуждения движения воздуха система вентиляции на участке относится к системам естественным побуждениям воздуха, обеспечивающим аэрацию за счет разности плотностей воздуха внутри и снаружи здания.

Отсос будет осуществляться через два вытяжных зонта при помощи вентилятора с электродвигателем типа 4А100L4У3 мощностью 6 кВт и частотой вращения 1500 об/мин.

Необходимая производительность вентилятора (W, м3/час) определяем по формуле

 

, (3.4)

 

где Vo – объем участка, V=273 м3;

k – кратность объёма воздуха, k=3-4.

 

819м3/час.

 

3.1.6 Пожарная безопасность

При проектировании отдельных зданий для обеспечения пожарной безопасности предусматривают удобную сеть дорог, подъезда к зданиям, соответствующие разрывы между ними в расположение оборудования и подземных коммуникаций. Территории производственных предприятий имеют разное назначение. Между ними создают зеленые полосы шириной 50…1000 м. отдельные части территории соединяют внутренними дорогами с внешними. По всей длине зданий обеспечивают подъезды. Расстояние от здания до дороги должно быть не менее 25 м. К большим зданиям предусматривают подъезд со всех сторон.

Помещения, где хранятся емкости с взрывоопасными смесями и оборудованием, располагают снаружи основных зданий или выполняют в виде изолированных боксов, тамбуров, имеющих отдельные входы, въезды, сквозные проезды, перекрываемые дверьми, воротами. Пункты противопожарной охраны располагают вблизи производственных объектов, предусматривая хороший обзор местности и подъездные пути.

Между зданиями внутри комплекса, зданиями и открытыми складами топлива нефтепродуктов, должны быть противопожарные разрывы. Например, между зданиями производственного комплекса минимальное расстояние 6 м (при I и II степенях огнестойкости и наличии в зданиях стандартных устройств автоматического пожаротушения), а максимальное – 18 м (при IV и V степенях).

 

Расчет числа огнетушителей для участка ремонта топливной аппаратуры

Необходимое число огнетушителей для участка ремонта топливной аппаратуры (nо, шт.) определяется по формуле

 

(3.5)

 

где S – площадь помещения, м2;

mo – нормированное число огнетушителей на 1 м2.

 

Принимается два огнетушителя на 50 м2,

 

0,04*55=2,2

Принимаем 3 огнетушителя.

Фактическое количество огнетушителей на участке 2, что не соответствует расчетному количеству, что в свою очередь влияет на пожарную безопасность участка.

Меры предупреждения пожаров предусматривают ещё на стадии проектирования зданий и сооружений, при выборе технологий производственных установок и оборудования. На противопожарных разрывах не допускается строительство каких-либо временных или вспомогательных сооружений. Мерой. Предупреждающей распространение пожара, являются противопожарные несгораемые стены, которые опираются на фундаменты и возвышаются над сгораемой кровлей не менее чем на 0,6 м и над несгораемой – на 0,3 м. Сооружают противопожарные стены между производственными помещениями.

Конструкция помещения для размещения технологического оборудования имеет большое значение. Помещения, где размещают теплогенераторы или котлы для обогрева, выработки горячей воды или теплоты, выполняют из огнестойких материалов (не ниже степени огнестойкости здания основного назначения). Основные производственные площади, устраивают в зависимости от огнестойкости этих зданий и сооружений.

Требования пожарной безопасности при выполнении технологических процессов предусматривают назначение ответственных лиц за противопожарную подготовку технологического процесса, а также соблюдение правил при работе; проведение противопожарного инструктажа; обеспечение технологических линий средствами тушения пожара; оценку технологического процесса с целью выявления пожароопасных мест и подготовки мероприятий по их предупреждению.

Производственные объекты, а также административно-бытовой корпус предприятия снабжают средствами пожаротушения. В них входят доска боевого пожарного расчета, табель с указанием расчета и инструкции о мерах пожарной безопасности. Цехи, склады, участки группируют по признакам пожарной опасности. Сварочные, термические, кузнечные и окрасочные участки разделяют несгораемыми стенами, перегородками и перекрытиями с открывающимися наружу дверными проемами.

Основную пожарную и взрывную опасность представляют участки сварки, где могут находиться баллоны со сжатым кислородом, ацетиленом. В окрасочных цехах пожары возникают от вспышки или взрыва паровоздушных смесей в вентиляционных воздуховодах, искрения электрооборудования. Искры могут образовываться в выключателях, штепсельных соединениях, светильных и в другом электрооборудовании. Окрасочные помещения и склады лакокрасочных материалов оборудуют автоматическими установками пожаротушения, пожарной сигнализацией; полы выполняют из негорючих материалов, не образующих искр при ударе. Электрооборудование должно быть во взрывоопасном исполнении.

Нефтесклады устраивают наземного и подземного хранения. На складах нефтепродуктов, расположенных вне населенных пунктов, допускается устраивать подземные хранилища для легковоспламеняющихся жидкостей вместимостью до 12 м3 или горючих жидкостей вместимостью до 60 м3.

На территории нефтесклада устанавливают молниезащиту, огнепреградители, средства пожаротушения (лопаты, ящик с песком, огнетушители, кошму и брезент).

Для предупреждения пожаров или взрывов веществ на складах необходимо знать их физико-химические и пожароопасные свойства, возможность воспламенения при взаимодействии с воздухом, одного с другим и склонность к самовозгоранию. С этой целью склады разбивают на изолированные один от другого несгораемыми стенками отсеки.

 

Анализ состояния пожарной безопасности на предприятии.

На основании вышеизложенного можно сделать анализ состояния пожарной безопасности на предприятии.

Помещения, где хранятся емкости с взрывоопасными смесями и оборудованием, расположены снаружи зданий на специально отведенной площадке на территории склада, сварочной участок находится на расстоянии от производственного и административно-бытового корпуса. Это соответствует требованиям, в которых указывается, что все помещения и ёмкости с взрывоопасными смесями должны находиться снаружи основных зданий или выполняется в виде изолированных построек. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями не застроены и не захламлены, что обеспечивает свободный подъезд к ним.

На территории предприятия и в производственном корпусе установлены противопожарные щиты с инвентарем и ящики с песком, отведены специальные для курения. Все объекты снабжены средствами пожаротушения, все двери открываются наружу.

Требования пожарной безопасности при выполнении технологических процессов предусматривает назначение ответственных лиц за противопожарную подготовку технологического процесса. Электрооборудование расставлено, подсоединено к электросети и заземлено по нормам и правилам. На территории предприятия имеются пожарные емкости с водой, подъезд к ним не захламлен, что обеспечивает свободный доступ к ним.

В целом противопожарное состояние предприятия удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Предлагаются следующие мероприятия по улучшению противопожарного состояния на предприятии:

- необходимо улучшить качество проведения инструктажей по пожарной безопасности и проводить их регулярно;

- иметь необходимое количество огнетушителей на участках;

- оформить и вывесить на рабочих местах инструкции и памятки по технике безопасности при работах с открытием огнем;

- налагать взыскания за несоблюдение требований пожарной безопасности.

 

 

Экологичность проекта

3.2.1 Общие положение об охране окружающей среды

Автомобильный транспорт является источником выброса токсичных и загрязняющих веществ в окружающую среду. Эти вещества попадают в почву, воду и атмосферу с отработавшими газами, а так же содержится в выбросах производств по ремонту и обслуживанию автомобилей. Автотранспорт оказывает и косвенное влияние на окружающую среду. Оно связно с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают всё большую и ежегодно увеличивающуюся площадь.

Наиболее интенсивное загрязнение окружающей среды наблюдается в городах и крупных населенных пунктах.

Автомобильный транспорт является причиной ухудшения здоровья людей. Угарный газ, окислы азота, выделяемые автомобилем, является причиной головных болей, усталости, уменьшении трудоспособности.

Ресурсы атмосферы, прежде всего кислород, в значительной степени потребляется в процессах химического окисления топлива в энергетических установках.

Основными источником вредных выбросов являются отработанные газы, а так же испарение топлива из топливных баков, элементов системы питания двигателей.

 

3.2.2 Расчет количества выбросов вредных веществ на участке топливной аппаратуры

Большую часть парка автомобилей ООО «Грузоперевозчик» составляют автомобили двигатели с воспламенением от сжатия. Сравнительный уровень СО, СН, и NO в отработавших газах дизеля в прошлом не требовал установки специальных устройств, для снижения токсичности. В последнее время происходит ужесточение норм токсичности и дизелей – на многих моделях автомобилей с двигателями с воспламенения от сжатия уже появились системы снижения токсичности выхлопа, включающие рециркуляцию выхлопных газов, каталитический нейтрализатор и специальный сажевый фильтр. Дымность отработавших газов у автомобилей КамАЗ, КрАЗ и их модификации в режиме свободного ускорения не должна превышать 40%, а на максимальной частоте - 15%.

Для участка по ремонту топливной аппаратуры валовой выброс i-­гo вещества (Мi, т/год) рассчитывается по формуле:

 

, (3.6)

 

где mL.i – пробеговый выброс i-го вещества автомобилем, mL.СО=8,7 г/км,

mL СН=0,8 г/км, mLNOx=3,4 г/км, mLSO2=0,48 г/км;

mпр. – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя, mСО=0,75 г/мин, mСН=0,26 г/мин, mNOx=0,35 г/мин, mSO2=0,78 г/мин;

ST - расстояние от ворот помещения до поста, ST=0,0075 км;

nk – количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей, nk=135;

tпр – время прогрева, tпр =15 мин.

 

Валовый выброс СО (МСО, т/год) определяется по формуле:

 

т/год.

 

Валовый выброс СН (МСН, т/год) определяется по формуле:

 

т/год.

 

Валовый выброс NOx (NOx, т/год) определяется по формуле:

 

т/год.

 

Валовый выброс SO2 (MSO2, т/год) определяется по формуле:

 

т/год.

 

Максимально разовый выброс определяется по формуле (Gi, т/год) определяется по формуле [12]

 

 

где МДВik и Мххik – удельные выбросы дорожными машинами соответственно при движении без нагрузки и при работе на холостом ходу;

1,3 МДВik – удельный выброс при движении под нагрузкой, рассчитанный исходя из того, что при увеличении нагрузки увеличивается расход топлива;

Nk – наибольшее количество дорожных машин каждого типа, работающих одновременно в течение 30-ти минут;

tДВ - движение техники без нагрузки = 12 минут;
t нагр - движение техники с нагрузкой = 13 минут.

 


 

3.2.3 Охрана и рациональное использование водоемов

В настоящее время происходит активное загрязнение вод продуктами антропогенной деятельности и в том числе автотранспортным комплексом. Источником загрязнений природных являются: сточные воды предприятия, дорог, содержащие механические взвеси; растворимые минеральные соли; углеводороды; которые попадают в окружающую среду из-за износа уплотнений узлов и агрегатов автомобилей.

Подвижной состав ООО «Грузоперевозчик» работает за чертой города в условиях бездорожья при различных погодных условиях. В этих условиях автомобили подвергаются интенсивному загрязнению, особенно сильно они загрязняются снизу. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения покрываются слоем пыли и грязи. В сырую погоду на нижние поверхности кузова и деталей шасси попадает грязь. В результате этого грязь входит в контакт с углеводородами (топливо, масла и т.д.), которые сочатся из уплотнений и во время мойки и попадают в сточные воды.

В состав сточных вод после мойки автомобиля входят следующие вредные вещества:

- мелкие взвеси песка и продуктов изнашивания деталей;

- нефтепродукты;

- поверхностно-активные вещества.

Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоемы и городские очистные сооружения запрещен «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами».

Необходимую степень очистки воды (Э, %) определяем по формуле

 

(3.7)

 

где Сст – концентрация загрязнения в сточных водах, мг/л.;

СПДК – ПДК загрязнения, СПДК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.97.37 (0.17 с.)