Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование развития ПТБ предприятия
Технический сервис – это комплекс работ и услуг по эффективному использованию техники, и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации. Эксплуатация изделия включает в себя: использование по назначению, хранение, техническое обслуживание, ремонт. Целью технической эксплуатации машин является поддержание, сохранение и восстановление исправности, работоспособности и ресурса. Она включает выполнение работ по дозаправке машин топливом и смазочными материалами, очистке, регулированию, замене быстроизнашивающихся элементов машин, восстановлению их, проверке и диагностированию состояния машин и составных частей, определению остаточного ресурса, контролю воздействия на окружающую среду, восстановлению изношенных деталей, модернизация машин, находящихся в эксплуатации. Обеспечение высокой эффективности использования техники предопределяет необходимость своевременного применения комплекса воздействий, поддерживающих или восстанавливающих работоспособность машин. Эти воздействия достигают своей цели, если они осуществляется с применением современных технологий и прогрессивного ремонтно-технологического оборудования.
1.3.1 Расчет технико-экономических показателей предприятия Укрупненный расчет проводится по соответствующим удельным нормативным показателям. Обычно на стадии предпроектной проработки проектных решений используется укрупненный метод расчета показателей, а при детальной, конкретной разработке выбранного варианта - прямой расчет. Для анализа и оценки ПТБ различных предприятий автомобильного транспорта (автономных АТП, производственных и эксплуатационных филиалов АТП и других), укрупненных расчетов при выборе путей развития ПТБ, оценки различных проектных решений ПТБ используются удельные технико-экономические показатели (ТЭП), представляющие собой значение нормативов численности производственных рабочих, рабочих постов ТО и ТР, площадей производственно-складских помещений и других на один автомобиль для наиболее характерных (эталонных) условий. Эти показатели представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль
Продолжение таблицы 1.5
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение ТЭПов производится с помощью коэффициентов корректирования. Удельные ТЭПы разработаны на основе технологического расчета отраслевых норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, действующих в настоящее время, соответствующих СНиПов, анализа типовых и прогрессивных индивидуальных проектов, результатов научно-исследовательских работ и обобщения опыта передовых АТП. Приведенные ТЭПы могут быть использованы для укрупненных расчетов и оценки ПТБ. Численное значение ТЭПов (абсолютное) для данного АТП определяется произведением списочного количества технологически совместных автомобилей на удельное значение ТЭПа для эталонных условий (см. таблицу 1.4) и соответствующие коэффициенты приведения (КП) Число производственных рабочих (Р, ед.), определяется по формуле
, (1.1)
где Руд - число производственных рабочих на один автомобиль для эталонных условий, ед.; Аи - списочное количество автомобилей, ед.
Число рабочих постов (Х, ед.), определяется по формуле
, (1.2)
где Худ - число рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий, ед.;
Площадь производственно-складских помещений (SП, м2), определяется по формуле
, (1.3)
где Sуд.П - удельная площадь производственно-складских помещений, м2.
Площадь административно-бытовых помещений (SА, м2), определяется по формуле
, (1.4)
где Sуд.А - удельная площадь административно бытовых помещений, м2.
Площадь стоянки (SС, м2) определяется по формуле
, (1.5)
где Sуд.С - удельная площадь стоянок, м2.
Площадь территории (SТ, м2), определяется по формуле
, (1.6)
где Sуд.Т - удельная площадь территории, м2.
Приведенное удельное число производственных рабочих (Руд, ед.), определяется по формуле
, (1.7)
где Руд (ЭТ) - число производственных рабочих на один автомобиль для эталонных условий;
Приведенное удельное число рабочих постов определяется по формуле
, (1.8)
где Худ (ЭТ) - число рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий, ед.;
Приведенная удельные площади производственно-складских помещений, Sуд.П, административно бытовых помещений, Sуд.A, стоянок, Sуд.C, территории Sуд.Т определяется по аналогичным формулам
, (1.9)
где Sуд.П(ЭТ), Sуд.А(ЭТ), Sуд.С(ЭТ), Sуд.Т(ЭТ) - соответственно площади производственно-складских помещений, административно бытовых помещений, стоянок, территории на один автомобиль для эталонных условий; К11- списочное ч исло технологически совместимого подвижного состава (коэффициент КП-1); К21- тип подвижного состава (КП-2); К31- наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (КП-3); К41- среднесуточный пробег подвижного состава (КП-4); К51- условия хранения (КП-5); К61- категорию условий эксплуатации (КП-6); К71- климатический район (КП-7).
При выборе значений коэффициента КП-2, помимо класса и грузоподъемности подвижного состава, необходимо учитывать наличие автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей специального назначения (фургонов, цистерн и т.д.), газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ и СПГ. Итоговое значение коэффициента КП-2 получается в результате перемножения значений соответствующих коэффициентов. Значения коэффициента КП-5 приведены отдельно для определения площади стоянки и территории предприятия. При определения коэффициентов, когда их численные значения находятся в интервале значений, приведенных в таблицах приложения, используется метод интерполяции. При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей. В зависимости от типа подвижного состава по ОНТП01-91 установлено пять технологически совместимых групп. В каждой технологически совместимой группе необходимо привести количество марок автомобилей к базовой модели (Априв, ед.), которое рассчитывается по формуле
, (1.10)
где Аi - количество автомобилей одной, конкретной i – ой марки, которые необходимо привести к базовой модели, ед.; tуд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР i – ой марки автомобиля, чел.-ч./ 1000 км; tуд баз - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР базовой модели (марки) автомобиля, чел.-ч./ 1000 км;
За базовую модель принимают, как правило, марку автомобиля количество которых в технологически совместимой группе большинство. Суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР (tуд i, чел.-ч./ 1000 км), рассчитывается по формуле
, (1.11)
где tто-1, tто-2 – трудоемкости проведения технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;
Lто-1, Lто-2 – ресурсные пробеги автомобиля до проведения технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2, км; tтруд – удельная трудоемкость проведения работ по ТР, чел.-ч./ 1000 км.
Численность производственных рабочих (Р, ед.) при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95. Необходимо иметь в виду, что общее число рабочих постов, рассчитанное поданной методике, представляет собой число одиночных постов для ТО и Р автомобилей и прицепного состава. Для последующего анализа показателей ТЭПы для действующего АТП определяют с учетом следующих условий. В состав производственных рабочих (штатных) включают персонал выполняющий непосредственно работы ТО и Р подвижного состава. При определении количества рабочих постов принимают: - каждую поточную линию для выполнения моечных работ независимо от числа постов (одновременно обслуживаемых единиц подвижного состава) за один рабочий пост; - рабочий пост для выполнения ТО и Р автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом или автомобиля-тягача с прицепом за два рабочих поста; - рабочее место для ТО и Р сочлененного автобуса за один рабочий пост; - рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный стендом за один рабочий пост. По данной методике расчета ТЭПов для сопоставления и анализа численности рабочих постов ТО и Р в их число не включаются посты для слива и аккумулирования газа, посты ожидания перед выполнением ТО и Р, посты сушки после окраски, посты заправки топливом и посты контрольно-пропускного пункта. Эти посты учитываются отдельно. К производственно-складской площади АТП относят производственные участки ТО и Р, участок ОГМ, компрессорную, кислотную, зарядную, краско-приготовительную и другие участки, складские помещения, служебные помещения, непосредственно связанные с производством (комната мастеров, ОТК, отдел управления производством и т.п.), и площадь занятую постами ожидания, расположенными в помещении. В состав производственно-складской площади включают также технические помещения (трансформаторные вентиляционные камеры и т.п.). К административно-бытовым помещениям относятся площади административных и санитарно-бытовых помещений, помещения для медицинского обслуживания, общественного питания, культурного назначения, кабинеты, конторские и служебные помещения и т.п.
Площадь стоянки определяется ее геометрическими размерами. К площади территории предприятия, относят площадь в границах участка без учета площади топливно-заправочного пункта. Определение показателей отдельных элементов ПТБ (зон, участков, складов) может быть проведено на основе примерной структуры общей численности производственных рабочих, рабочих постов и площади производственно-складских помещений для эталонных условий. Определяем производственную программу для участков и постов предприятия. Исходные данные по предприятию берем из таблицы 1.1 Среднесуточные пробеги: - для грузовых автомобилей – 150 км. - для автобусов – 350 км. - для легковых автомобилей – 200. Категория условий эксплуатации – III; Климатические условия – умеренный климат; Наличие прицепного состава к грузовым автомобилям – 10 %; Условия хранения – открытое, без подогрева, угол расстановки автомобилей на стоянке - 90°. Распределяем состав по технологически совместимым группам. Определяем приведенное количество подвижного состава. Результаты заносим в таблицу 1.6.
Таблица 1.6 - Технологически совместимые группы автомобилей
Во второй группе за базовый автомобиль принимаем УАЗ, в третьей - ПАЗ, в четвертой – ЛиАЗ; в пятой – Урал. Определяем удельную трудоемкость базовой и других моделей подвижного состава по формуле (14), при этом трудоемкости (tТО-1, tТО-2, tуд, чел.-ч.) для Урал выбираем из таблицы П10, а ресурсы (пробеги) (L, км) до работ ТО-1 и ТО-2 из таблицы П9 приложения
чел.-ч.
для других моделей
чел.-ч.
чел.-ч.
Приведенное количество автомобилей в V группе определяем по формуле (1.10)
Аналогично определяем приведенное количество автомобилей в остальных группах, полученные значения вносим в таблицу 1.6. Используя коэффициенты ТЭПов, П1÷П7, определяем: - число производственных рабочих на один автомобиль для эталонных условий (Руд (ЭТ), ед.) для всех групп ПС; - число рабочих постов (Худ (ЭТ), ед.) на один автомобиль для эталонных условий для всех групп ПС; - площади производственно-складских помещений (Sуд.П(ЭТ), м2) на один автомобиль для эталонных условий; Необходимо также определить: - коэффициенты К11- списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент КП-1) для всех групп ПС; - коэффициенты К21- тип подвижного состава (КП-2) для всех групп ПС; - коэффициенты К31- наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (КП-3) для всех групп ПС;
- коэффициенты К41- среднесуточный пробег подвижного состава (КП-4) для всех групп ПС; - коэффициенты К51- условия хранения (КП-5) для всех групп ПС; - коэффициенты К61- категорию условий эксплуатации (КП-6) для всех групп; - коэффициенты К71- климатический район (КП-7) для всех групп ПС. Значения всех показателей и коэффициентов вносим в таблицу 1.6 Значения удельных показателей, рассчитанных по формулам (1.7), (1.8) и (1.9), также вносим в таблицу 3 Значения: количество производственных рабочих, постов и производственных площадей рассчитанных по формулам (1.1), (1.2) и (1.3), также заносятся в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 Количество производственных рабочих, постов и производственных площадей
Продолжение таблицы 1.7
Для оценки деятельности предприятия производим расчет распределение ремонтных рабочих по участкам и расчета площадей предприятия. Количество производственных рабочих на участке (Р, ед.) определяется по таблице распределение работ по видам ТО и ТР. При этом фактическая трудоемкость по работам на участке (Туч., чел.-ч.), будет определена по формуле
(1.12)
где Фт – годовой технологический фонд времени ремонтного рабочего, Фт = 2070 чел.-ч.
Необходимую площадь участка (Fуч., м2), определяем используя удельные площади производственных участков и формулу
(1.13)
где f1 и f2 - удельные площади производственного помещения на первого и последующих ремонтных рабочих соответственно.
Производим расчет для каждого участка:
Для агрегатного участка
чел.
чел.-ч.
Для остальных участков определяем аналогично, результаты расчета и показатели предприятия заносим в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 - Результаты расчета участков и показатели предприятия
Площадь постов ТО и Р (Fз, м2), определяем по формуле
, (1.4)
где fА - площадь занимаемая автомобилем, fА = 23,25 м2; Хi – количество постов, ед.; Кп - коэффициент плотности расстановки, Кп = 5,5.
м2
Результат расчета заносим в таблицу 1.9
Таблица 1.9 Результаты расчета постов
По результатам расчета для своевременного и качественного ТО и ТР автомобилей необходимо 72 производственных рабочих, в то время когда на предприятии имеется только 36 производственных рабочих, из которых 17 на постах, а 19 на участках. Такое несоответствие частично компенсируется привлечением водителей к процессам ТО и Р автомобилей. Так же из расчета видно, что фактическая площадь участков в 2,5 раза больше рассчитанной, следовательно, часть площади не используется. В зоне ТО и Р наблюдается небольшое количество неиспользуемой площади. Фактическое число постов на предприятии 37, а рассчитанное 27, т.е. почти на 40 % больше, чем необходимо.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.087 с.) |