Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование процесса ремонта тнвд камаз 740

Поиск

2.3.1 Определение перечня операций технологического процесса

Для проектирования технологического процесса обслуживания необходимо установить перечень операций этого процесса, из которого будет проектироваться реальный техпроцесс для конкретного предприятия в соответствии с выбранным методом его организации. Основой для такого массива в большинстве случаев служит типовая технология для данной марки автомобиля.

Может быть рассмотрено три случая формирования перечня операций:

- перечень формируется на базе типовой технологии, изменяется только оборудование для некоторых операций и, соответственно, их трудоемкость;

- полное изменение числа операции типовой технологии в связи с применением новых методов и оборудования для технического обслуживания, и диагностирования некоторых узлов, и систем автомобиля;

- разработка новых технологических процессов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта, не имеющих прямых аналогов в виде типовых технологий. Этот вариант встречается гораздо реже, например, технологические процессы покраски автомобилей на основе новых материалов, коренным образом отличающихся от ранее применяемых и других.

Для формирования перечня операций воспользуемся случаем формирования перечня на базе типовой технологии.

Технологический процесс ремонта ТНВД состоит из технологических операций: разборки, мойки, дефектовки, сборки. Для примера сформируем действия и переходы при выполнении операции разборки.

Разборку ТНВД необходимо проводить в следующем порядке:

– вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;

– снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива;

– распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;

– распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;

– вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;

– снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;

– вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;

– отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;

– снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;

– выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;

– снять подшипники с кулачкового вала.

На этом разборка ТНВД КамАЗ 740 закончена.

Аналогично формируется перечень других операций.

 

2.3.2 Выбор оборудования и инструмента, применяемые при ремонте ТНВД КамАЗ 740

Для выполнения общего (сформированного) перечня операций (переходов и действий) при ремонте ТНВД КамАЗ - 740 необходимо использовать специальные приспособления и инструменты: приспособление для разборки-сборки ТНВД; установка для мойки деталей мод. 196М; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-80; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; индикаторный штатив; шпильковерт пневмонический ИП-7201; ключ специальный для гайки муфты опережения впрыска; приспособление для разборки и снятия муфты опережения впрыска И 801.16.000; камерная электропечь Н-45; съемник стопорных колец И-801.23.000; съемник подшипника регулятора И 801.24.000; съемник эксцентрика привода топливоподкачивающего насоса И 801.26.000; съемник для снятия внутренних колец подшипников с кулачкового вала ТНВД И 801.29.000; приспособление для установки подшипников на кулачковый вал ТНВД И 801.27.000; ключи гаечные открытые 10, 13, 14, 17, 19, 22, 32 мм ГОСТ 2839-80; головки съемные 10,13,17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные с прямым шлицем 4,0; 6,5; 8,0 мм ГОСТ 17199-71; отвертка с крестообразным шлицем №3 ГОСТ 10754-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток медный ПИМ-1468-17-370; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; захват кузнечный; оправка для выпресовки пальца (диаметр 7,0 мм, длина 60 мм); оправка игольчатая (диаметр 2 мм, длина 40 мм); оправка ступенчатая для выпресовки втулки (диаметр 6,5 мм, длина 20 мм, диаметр 8 мм, длина 60 мм); оправка трубчатая (диаметр наружный 22 мм, диаметр внутренний 18, длина 50 мм), оправка для выпресовки втулки рычага управления (диаметр 10 мм, длина 60 мм); оправка для выпресовки оси ролика из толкателя топливоподкачивающего насоса (диаметр 4 мм, длина 50 мм); оправка для запрессовки сальника в переднюю крышку (диаметр 30 мм, длина 100 мм); оправка для запрессовки оси грузов (диаметр внутренний 18 мм, диаметр наружный 30 мм, длина 100 мм); оправка трубчатая для запресовки подшипника на державку (диаметр внутренний 31 мм, диаметр наружный 40 мм, длина 100 мм); верстак слесарный с тисками ОРГ-1468-01-0801.

 

2.3.3 Нормирование операций технологического процесса

При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности.

В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее:

- оперативное время;

- подготовительно-заключительное время;

- время обслуживания рабочего места;

- время на отдых и личные надобности.

Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается:

- при помощи хронометража.

- при помощи микроэлементных нормативов времени.

Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции.

Норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин. или ч., по формуле:

 

(2.1)

 

где ТО - оперативное время, мин (ч);

А, В, С - соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %.

А + В + С = 12,5 %.

 

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин. находится по формуле:

 

ТНВ·Р·КП, (2.2)

 

где Р- число рабочих, выполняющих операцию, чел.;

КП - коэффициент повторяемости операции.

КП характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании КП = 1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь КП< 1, т.к. после проверки, если регулировочный параметр в норме или подтяжка крепежного соединения не требуется, они могут быть пропущены. Коэффициент повторяемости зависит от надежности конструкции автомобиля и качества выполнения предыдущего ТО или ТР, изменяется для различных операций, примерно в пределах КП = (0,2-1), и определяется путем обработки соответствующих статистических данных или по данным типовых технологий ТО.

Приведем пример нормирования разборки ТНВД КамАЗ 740 при помощи хронометража.

Число хронометражных наблюдений должно быть достаточным для достоверного определения среднего оперативного времени. Минимальное их количество определяется по таблице 2.1 в зависимости от продолжительности операции и способа выполнения работ.

 

Таблица 2.1 – Необходимое число замеров при хронометраже

Характер работ Количество замеров в зависимости от продолжительности операций, мин
До 1 1-5 6-10 Свыше 10
Машинная 10-20 10-20    
Машинно-ручная 15-30 15-50    
Ручная   20-30    

 

При разборки ТНВД КамАЗ 740 применяется машинно-ручной характер работы, продолжительность – свыше 10 мин.

Произведем наблюдения и результаты занесем в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 – Результаты хронометража

Порядковые номера наблюдений            
Время затраченное на разборку, мин            

 

Стабильность и устойчивость результатов проверяется путем сравнения фактического значения с его нормативным (табличным) значением

 

Таблица – 2.3 Нормирование значения коэффициентов устойчивости хронометражного ряда

Тип производства Коэффициент устойчивости хроноряда при продолжительности операции свыше 15 с
Машинная работа Машинно-ручная работа Ручная работа
Крупносерийное 1,1 1,5 2,0
Серийное 1,1 1,3 1,7
Мелко-серийное 1,1 1,7 2,3

 

Для АТП тип производства – мелко-серийное, значит нормативный коэффициент устойчивости хронометражного ряда равен 1,7.

Коэффициент устойчивости хроноряда находится по формуле:

 

(2.3)

где tmax – максимальная продолжительность элемента операции;

tmin – минимальная.

 

К = 27/23= 1,17

 

Фактический коэффициент устойчивости меньше нормативного, значит хроноряд является устойчивым.

Средняя продолжительность каждого элемента операции определяется как среднеарифметическая величина из всех годных замеров хроноряда:

 

(27+24+25+23+26+25)/6=25

 

Таким образом, трудоемкость разборки ТНВД КамАЗ 740 равна 25 чел. - мин.

 

2.3.4 Разработка технологической документации

В целях повышения производительности труда и качества выполнения операций при ремонте элементов топливных систем разрабатываем комплект технологической (ремонтной) документации на примере технологической и дефектных карт по ремонту ТНВД КамАЗ 740 представленных в таблицах 2.4, 2.5 и 2.6.

Ремонт ТНВД КамАЗ 740. Общая трудоемкость - 259 чел.- мин.

Исполнитель - слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4 разряда.

 

Таблица 2.4 - Технологическая карта ремонта ТНВД КамАЗ 740

№ операции № перехода Наименование операций и переходов Оборудование и приборы Трудоемкость, чел.-мин Технические условия
    Мойка ТНВД Установка для мойки    
    Разборка топливного насоса высокого давления      
  2.1 Установить ТНВД в приспособление для разборки-сборки      
  2.2 Вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления Отвертка 6,5 мм, головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом 1,5 Обратить внимание на состояние резьбы

 

Продолжение таблицы 2.4

  2.3 Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива Приспособление И-801.16.000 3,3 Для снятия гайки муфты опережения впрыска использовать ключ специальный
  2.4 Вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха Отвертка 8,0 0,6 Обратить внимание на состояние резьбы
  2.5 Вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку Пассатижи, головка сменная 10 мм, ключ с присоединительным квадратом 1,4 Обратить внимание на состояние резьбы
  2.6 Вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины Отвертка 4,0 1,2 Придерживать пружины рукой
  2.7 Снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе Пассатижы специальные И-801.23.000 0,7 Придерживать кольцо рукой
  2.8 Вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки Ключ гаечный 32 мм, пассатижи, отвертка 6,5 мм 1,5 Перед тем как вынуть рейки, необходимо их расстопорить

 

 

Продолжение таблицы 2.4

  2.9 Отвернуть гайки крепления секций ТНВД и вынуть их и толкатели плунжеров Головка сменная 10 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 4,0 мм 4,2 Обратить внимание на состояние резьбы
  2.10 Снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню Съемник И-801.26.000 3,2 Зафиксировать вал от вращения
  2.11 Снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника Отвертка с крестообразным шлицем №3, молоток, бородок, отвертка 4,0 мм 3,4 Перед тем как снять крышку подшипника, необходимо выбить шпонки с кулачкового вала
  2.12 Снять подшипники с кулачкового вала Съемник И-801.29.000   Зафиксировать вал
    Разборка секции ТНВД     Установить секцию в тиски
  3.1 Снять нагнетательный клапан Ключ гаечный 19 мм 6,5 Придерживать пружину
  3.2 Снять плунжерную пару При необходимости использовать молоток 5,5 Вынуть уплотнительные кольца
    Разборка крышки регулятора задней      

 

Продолжение таблицы 2.4

  4.1 Вывернуть ввертыш, снять фильтр Ключ гаечный 14 мм, 17 мм 3,3 Обратить внимание на состояние фильтра
  4.2 Вывернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса Шпильковерт 4,7 Обратить внимание на состояние резьбы
    Разборка крышки регулятора с рычагами      
  5.1 Снять рычаги и вал рычага управления, выпрессовать втулку рычага управления и возвратную пружину Гаечный ключ 10 мм, оправка (диаметр 10мм, длина 60 мм) 8,8 Придерживать пружину
  5.2 Вывернуть болты регулировочные, отвернуть с них гайки Ключ гаечный 10 мм, 17 мм 1,2 Обратить внимание на состояние резьбы
    Разборка топливоподкачивающего насоса     Установить насос в тиски
  6.1 Снять пробку пружины, пружину, поршень Ключ гаечный 22 мм 1,7 Придерживать пружину
  6.2 Отвернуть корпус клапана, снять пружину клапана, седло клапана, клапан Ключ гаечный 17 мм 1,3 Придерживать пружину
  6.3 Снять клапан, пружину, цилиндр ручного насоса в сборе Ключ гаечный 19 мм 2,5 Придерживать пружину
  6.4 Снять втулку штока, шток толкателя     Обратить внимание на состояние штока

 

Продолжение таблицы 2.4

  6.5 Выпрессовать ось ролика из толкателя, снять ролик Верстак, молоток, оправка (диаметр 4 мм, длина 50мм) 3,5 Установить толкатель в тиски
    Мойка деталей топливного насоса Установка моечная, пистолет воздушный   Промыть в моющемся растворе МС-8 ТУ 6-15-978-76
    Дефектовка деталей топливного насоса     См. дефектную карту (таблица 2.6)
    Сборка топливоподкачивающего насоса      
  9.1 Установить ролик толкателя в толкатель, запрессовать ось ролика Верстак слесарный молоток 2,3  
  9.2 Установить рукоятку ручного насоса в сборе со штоком в цилиндр, установить в канавку на поршень уплотнительное кольцо, установить поршень   2,5 Уплотнительное кольцо должно лежать в канавке равномерно
  9.3 Установить на болт крепления ручного насоса шайбу, насос, в болт – пружину, клапан, седло клапана Ключ гаечный 19 мм, электропечь, захват 3,6 Перед установкой прокладку необходимо нагреть до малинового цвета и охладить

Продолжение таблицы 2.4

  9.4 Установить в корпус топливоподкачивающего насоса седло клапана, клапан, пружину клапана, прокладку Электропечь, захват 3,4 Перед установкой прокладку необходимо нагреть до малинового цвета и охладить
  9.5 Установит в корпус поршень, пружину, прокладку и завернуть пробку пружины Ключ гаечный 22 мм 3,2  
    Сборка крышки регулятора с рычагами      
  10.1 Завернуть гайки регулировочных болтов на регулировочные болты Ключ гаечный 10 мм 1,1 Гайки не затягивать
  10.2 Запрессовать втулки рычагов выключения подачи и управления, установить на вал рычага пружину, установить вал в крышку, установить рычаги Ключ гаечный 10 мм 12,9  
    Сборка крышки регулятора задней      
  11.1 Ввернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса Шпильковерт 6,4 Обратить внимание на состояние резьбы
  11.2 Установить фильтр, прокладку, завернуть пробку ввертыша, ввертыш Ключ гаечный 14 мм, 17 мм 4,6  
    Сборка секции ТНВД      

 

 

Продолжение таблицы 2.4

  12.1 Установить в корпус секции ТНВД поворотную втулку плунжера, уплотнительные кольца, собрать плунжерную пару установить в корпус, установить пружину Верстак слесарный   При установке плунжерной пары совместить продольный паз втулки плунжера фиксатором корпуса секции
  12.2 Установить в корпус секции втулки нагнетательного клапана, кольцо уплотнительное, седло клапана, клапан, упор пружины Ключ гаечный 19 мм    
    Сборка топливного насоса      
  13.1 Установить в корпус клапана шарик, направляющую клапана, две шайбы регулировочные, прокладку, ввернуть пробку клапана Ключ гаечный 14 мм 2,7 Регулировку клапана производить при испытании ТНВД
  13.2 Установить на кулачковый вал шайбы, запрессовать внутренние кольца конических подшипников, установить вал в корпус Приспособление для установки подшипников кулачкового вала 3,4  
  13.3 Запрессовать в переднюю крышку подшипника сальник, запрессовать в крышки корпуса наружные кольца подшипников кулачкового вала Молоток медный, оправка (диаметр 30 мм, длина 100 мм) 5,5 Не допускается замятие сальника

 

Продолжение таблицы 2.4

  13.4 Установить на переднюю крышку уплотнительное кольцо, установить переднюю и заднюю крышки подшипников в корпуси завернуть винты Отвертка с крестообразным шлицем, микрометр, штатив,индикатор 3,2 Свободный ход кулачкового вала должен быть не более 0,1 мм, регулируется подбором толщины прокладок под передней крышкой
  13.5 Установить толкатель в сборе, установить секции в корпус ТНВД, завернуть гайки с пружинными шайбами Головка сменная 17 мм, вороток 8,6 Шайбы заменить новыми
  13.6 Установить рейки и зафиксировать их Пассатижи, отвертка 6.5 мм 5,3  
  13.7 Установить кольца уплотнительные на пробки реек и завернуть пробку. Ключ гаечный 32 мм 2,5 Обратить внимание на состояние резьбы
  13.8 Установить на задний конец кулачкового вала упорную втулку, ведущую шестерню, запрессовать эксцентрик привода насоса, стопорную шайбу, завернуть гайку Молоток, оправка (диаметр внутренний 18 мм, диаметр наружный 30, длина 100 мм), зубило 13,8 Гайку застопорить, подогнув на грани гайки усики стопорной шайбы

 

 

Продолжение таблицы 2.4

  13.8 Установить на задний конец кулачкового вала упорную втулку, ведущую шестерню, запрессовать эксцентрик привода насоса, стопорную шайбу, завернуть гайку Молоток, оправка (диаметр внутренний 18 мм, диаметр наружный 30, длина 100 мм), зубило 13,8 Гайку застопорить, подогнув на грани гайки усики стопорной шайбы
  13.9 Установить на промежуточную шестерню стопорное кольцо, запрессовать подшипники, установить шестерню на ось, завернуть гайку Пассатижи специальные, бородок, молоток, ключ гаечный 13 мм, пассатижи 12,7 Между подшипниками установить распорную втулку, гайку зашплинтовать шплинтом
  13.10 Вставить державку грузов в сборе в корпус ТНВД Молоток, оправка (диаметр внутренний 31 мм, диаметр наружный 40, длина 100 мм) 2,3  
  13.11 Завернуть на болт регулировочный подачи топлива две ограничивающие гайки Ключ гаечный 10 мм, штангенциркуль ШЦ-1 0,7 Зазор между корпусом и гайкой 0,8-1 мм
  13.12 Установить корректор подачи топлива Ключ гаечный 22 мм, 10 мм, пассатижи 2,3  
  13.13 Установить муфту грузов в развал корпуса ТНВД Отвертка 4,0 мм 3,7  
  13.14 Установить трубку подвода смазки в державку грузов, заднюю крышку регулятора Отвертка 4,0 мм 5,3 Обратить внимание на состояние трубки

 

Продолжение таблицы 2.4

  13.15 Установить крышку регулятора, завернуть болты с пружинными шайбами Вороток, головка сменная 10 4,6 Шплинтовать после испытания
  13.16 Установить топливоподкачивающий насос Ключ гаечный 13 мм 2,5  
  13.17 Установить защитные кожухи секций ТНВД Отвертка 8,0 мм 1,5  
  13.18 Установить муфту опережения впрыска топлива Молоток, приспособление для снятия, разборки и сборки муфты, ключ динамометрический 4,4 Момент затяжки кольцевой гайки должен быть 100-120 Н.м
    Снять ТНВД с приспособления для испытания и регулировок      

 

Испытание и регулировка ТНВД КамАЗ 740.

Общая трудоемкость 235,0 чел.-мин.

Исполнитель – слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда.

Для испытания и регулировки ТНВД необходимо следующие приспособления: стенд для испытаний топливных насосов, секундомер, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, динамометр, колонка воздухораздаточная, приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты опережения впрыска; ключи гаечные открытые 10 мм, 17 мм; пассатижи комбинированные; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива.

 

Таблица 2.5 – Испытание и регулировка ТНВД КамАЗ 740

№ операции № перехода Наименование операций и переходов Оборудование и приборы Трудоемкость, чел.-мин Технические условия
    Подготовительные работы      

 

Продолжение таблицы 2.5

  1.2 Заполнить насос маслом Емкость мерная 0,7 0,16 л
  1.3 Установить заглушку вместо перепускного клапана Ключ гаечный 17 мм 1,3  
  1.4 Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу корпуса насоса Ключ гаечный 17 мм 1,7  
  1.5 Подсоединить сливные трубки к штуцерам ТНВД Ключ гаечный 17 мм 2,3  
  1.6 Установить рейку в положение, соответствующе выключенной подачи топлива      
  1.7 Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива Приспособление И 801.16.000 3,3 Для снятия гайки муфты опережения впрыска использовать ключ специальный
    Проверка и регулировка начала подачи топлива      
  2.1 Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Секция №8 - 0о, №4 - 45о, №5 - 90о, №7 - 135о, №3 - 180о, №6 - 225о, №2 - 270о, №1 – 315о. Регулировать путем установки под плунжер определенной толщины пяты толкателя (большей толщины – раньше, меньшей – позже) Стенд для испытаний топливных насосов   В момент начала подачи топлива восьмой секцией метки на корпусе и ведомой полумуфтой должны совпадать

 

Продолжение таблицы 2.5

    Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива Стенд для испытаний топливных насосов   Операцию выполнять со стендовым комплектом форсунок
  3.1 Проверить герметичность нагнетательных клапанов. Манометр установить у подводящего штуцера. Клапана в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,15-0,20 МПа Секундомер, манометр 6,3 Положение реек соответствует нулевой подачи топлива
  3.2 Установить перепускной клапан. Проверить величину выступания головки регулировочного болта над прилавочной плоскостью насоса (55,3-55,7 мм). Ключ гаечный 17 мм, штангенциркуль 5,2 Болт и ограничитель законтрить
  3.3 Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Регулировку производить при помощи подбора регулировочных шайб под пробкой перепускного клапана Стенд для испытаний топливных насосов 27,8 Давление 0,05-0,10 МПа, частота вращения кулачкового вала 1300 об/мин
  3.4 Проверить величины средних цикловых подач и неравномерности подач. Проверку производить при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и при частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин Стенд для испытаний топливных насосов 26,4 Величина средней цикловой подачи 30,0-31,0 см3, средняя цикловая подача 75,0-77,5 мм3/цикл

 

Продолжение таблицы 2.5

  3.5 Ослабить гайки крепления фланца секций, повернуть секцию, затянуть после регулировки. Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД Ключ гаечный 17 мм 24,5 При повороте по часовой стрелки цикловая подача уменьшается, против-увеличивается
  3.6 Проверить частоту вращения кулачкового вала Стенд для испытаний топливных насосов 16,9 Максимальная 1350 об/мин, минимальная 290-310 об/мин
  3.7 Проверить прекращение подачи топлива форсункой при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоте вращения Стенд для испытаний топливных насосов 13,7 При частоте вращения 1490-1555 об/мин подача топлива не допускается
  3.8 Убедиться в прекращении подачи топлива при повороте рычага останова до упора в болт регулировки, подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться Ключ гаечный 10 мм 18,7 регулировку производить болтом регулировки, после регулировки законтрить

 

Продолжение таблицы 2.5

  3.9 Проверить запас хода реек. При упоре рычага останова в болт регулировки хода рычага останова запас хода реек должен быть не менее 1 мм Ключ гаечный 10 мм 8,6 Законтрогаить болт после регулировки
  3.10 Проверить величину пусковой подачи. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и рычага останова в болт при 100 об/мин кулачкового вала величина пусковой – 195-210 мм3/цикл Стенд для испытаний топливных насосов 12,1 При необходимости отрегулировать: при ввертывании болта - уменьшается, привывертывании - увеличивается
  3.11 Проверить запас хода реек   4,5 При 500-550 об/мин – не менее 1 мм
  3.12 Отрегулировать запас хода реек, при помощи прокладок между задним подшипником регулятора и ведомой шестерней   7,3 При уменьшении запас увеличивается, при увеличения уменьшается
  3.13 Проверить усилие на рычаге управления на плече 50 мм Динамометр 13,9 При 1300 об/мин – не более 13 кГс

 

Продолжение таблицы 2.5

  3.14 Проверить отсутствие течи масла и топлива через уплотнения ТНВД. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала не должно превышать 1 см3 в течении 20 мин Мерная емкость 0,5 л, секундомер 29,1 Допускается «потение» в местах сальниковых уплотнений
  3.15 Снять ТНВД со стенда      

 

Дефектовка деталей ТНВД КамАЗ.

Общая трудоемкость – 34,0 чел. - мин.

Исполнитель – слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-ого разряда.

Для дефектовки ТНВД необходимо следующие инструменты: нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82; нутромер НИ 18-50 ГОСТ 9244-75; микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-78; штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-80; микрометр рычажный МР 25 ГОСТ 4381-80; штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 ГОСТ 166-80.

 

Таблица 2.6 – Дефектная карта

Наименование дефекта Средство измерения и контроля Размер, мм Заключение
Номинальный Допустимый без ремонта
1 Корпус ТНВД
1.1 Обломы или трещины Визуально - - Браковать
1.2 Износ отверстий под крепление к двигателю Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82 - Диаметр 14,5 При значении более 14,5 мм - браковать
2 Крышка регулятора верхняя
2.1 Износ внутреннего диаметра втулки управления Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82 - Диаметр 12,3 При значении более - браковать
2.2 Износ внутреннего диаметра втулки рычага останова Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82 - Диаметр 12,1 При значении более - браковать

 

Продолжение таблицы 2.6

2.3 Износ наружной поверхности вала рычага управления Микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-78 - Диаметр 11,92 При значении менее - браковать
2.4 Износ отверстия рычага управления регулятором Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82 - Диаметр 8,9 При значении более - браковать
3 Кулачковый вал ТНВД
3.1 Выкрашивание металла, задиры Визуально   - - Браковать
3.2 Смятие шпоночных пазов Визуально - - Браковать
3.3 износ высоты профиля кулачка Штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-80 -   41,3 При значении менее - браковать
3.4 Износ наружных диаметров шеек под подшипники Микрометр рычажный МР 25 ГОСТ 4381-80 Диаметр 20,0+0,016 Диаметр 20,0 При значении менее - браковать
3.5 Износ шейки под ведущую шестерню Микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-78 Диаметр 20,0-0,04 Диаметр 19,95 При значении менее - браковать
3.6 Износ шейки под фланец ведущей шестерни Микрометр рычажный МР 25 ГОСТ 4381-80 Диаметр 15,0-0,018 Диаметр 14,96 При значении менее - браковать
4 Плунжерная пара
4.1 Заедание плунжера во втулке Проверка плавности перемещения плунжера во втулке При установке пары в вертикальном положении плунжер должен свободно опускаться без заеданий Браковать при заедании плунжера во втулке
4.2 Износ рабочих поверхностей плунжерной пары Прибор для проверки плотности плунжерной пары, секундомер Испытание на плотность при давлении 20 МПа и положении оси выступа плунжера, соответствующему 40о Браковать при времени отсечки плунжера менее 5 сек

 

Продолжение таблицы 2.6

4.3 Риски и следы коррозии на поверхности втулки Визуально - - Браковать
5 Толкатель, ось ролика толкателя, втулка ролика толкателя
5.1 Износ наружной поверхности толкателя Микрометр рычажный МР 25 ГОСТ 4381-80 Диаметр 30,9+0,074 Диаметр 30,91 При значении менее - браковать
5.2 Износ отверстия в толкателе под ось ролика Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82 - Диаметр 9,25 При значении более - браковать
5.3 Износ наружной поверхности оси ролика Микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-78 Диаметр 9,0-0,010 Диаметр 8,97 При значении менее - браковать
5.4 Износ внутреннего диаметра втулки ролика Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82 Диаметр 9,0+0,032 Диаметр 9,05 При значении более - браковать
6 Клапан нагнетательный в сборе
6.1 Трещины, вмятины, коррозия Визуально - - Браковать
6.2 Потеря герметичности Визуально Толщина пояска должна быть равномерной по всему корпусу клапана Ремонтировать притиркой клапана
6.3 Заедание клапана в корпусе Проверка плавности перемещения При выдвинутом на 1/3 длины клапана из корпуса перемещен клапана под действием собственного веса должно быть равномерном Браковать при заедании клапана в корпусе
7 Рычаг реек в сборе
7.1 Износ пальца рычага рейки по наружному диаметру Микрометр рычажный МР 25 ГОСТ 4381-80 Диаметр 5,0-0,-12 Диаметр 4,920 При значении менее - браковать

 

Продолжение таблицы 2.6

7.2 Износ втулки рычага реек по внутреннему диаметру Нутромер НИ 10-18-2 ГОСТ 868-82   Диаметр 7,0+0,03 Диаметр 7,05 При значении более - браковать
8 Рейки правая и левая
8.1 Износ паза рейки под ось поводка Штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 ГОСТ 166-80 4,1+0,05 4,20 При значении более - браковать
8.2 Износ паза под штифт рычага муфты Штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 ГОСТ 166-80 <


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.013 с.)