Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые основы организации финансовой системы в банке.

Поиск

В наст.время не сущ специально – созданного кодифицированного банк-ого зак-ва, тем более кредитного, но выделить нормативно-правовые акты регулир эти отношения представл возможным: 1.Конституция РФ. Сод ряд положений применяемых в финн-ой сфере. Ст.71 Регулир финн-ые, валютные, кр-ые, таможен отнош. Там прописаны понятия ден.эмиссии, и ценовой пол-ки. Ст.74 Опр что, на террит РФ не допускает уст таможен границы, пошлины, сборов и иных препятствий для перемещ тов и услуг и ден. Ср-в. Ст.75 уст рубль ден ед-ей РФ. 2. УК, ГК, НК, КоАП РФ (отвеств-ть за эк-ие правонаруш). 3.ФЗ. 4. Акты ЦБ. 5.Указы Президента. 6.Акты Прав-ва. 7.Акты Министерств и ведомств (Письмо Минфина «О порядке корректировок ставок по госкредитам). 8.Межд-ые соглашения. 9.Обычаи делового оборота. 10. Локальные акты.

 

Особенности построения системы управления финансами в зависимости от организационно-правовой формы банка, профиля и масштабов банковской деятельности.

Законад.осн орг-ии фин сист в б явл:нкрф,фз о б и б д-ти,о рцб,об инвест д-ти,о несост-ти банкр ко,о цбрф.

Организ.стр-ра -это совокупность подразд б,кот-е вып-т закрепл-е за ними ф-ии.

Цель орг.стр -управление функц б

Рост кол-ва БП,Кл и контрагентов сниж эф-ть централиз-го управл доходн б по организ стр-ре,одним из метповыш дох-ти банк.бизн явл-ся управл по фин стр-ре.

Фин стр -это совокупн центров фин уч б,сгруппированных в бизнес направл.

КО сущ-т единой оптимальной системой модели построения сист.управл фин в б.Данная сист строится с учётом различн внешн и внутренн факт.В асности она опред-ся организац.правов формой б,профелем б,масштабом его д-ти и др его отличит особенност.Каждый б имеет свою собств фин стр-ру.Она должна быть адекватна организ стр-ре б.При рассмотр фин стр-ры использ-ся след категории:

1)Бизнес единица-филиал или крупноеотносительно независимое подразделении б

2)ЦФО-это подразделение б,имеющее значение для анализа фин.показат деят-ти и имеющее лицо,персонально ответственное за данные показатели.ЦФО,классифиц,как ц.приб ц.затрат.

ЦП- подраздел б,осн-й зад кот-го явл-ся получение дох от 3 лиц,либо привлечение рес

ЦЗ-это ост-ые подразд.б,обеспечив-ие д-ть ЦП.

3)Бизнес направление-в завис-ти от исп-й модели фин.стр-ры это или группировка ЦФО или аналит-я группир активов и пассивов и видов оп-й,объедин-х хар-м видом риска деят-ю на 1 рынке.

Управл по фин стр предполаг разбиении бизнеса на независим бизн-направл.За каждым бизн-направл закрепляется перечень БП.Отв-ть за рез-ты продаж лежит на соотв-м бизн-направл.За каждым биз-напр закрепл-ся рук,кот делегируется отв-ть за дох-ть и перспект разв бизн.Для координации деят-ти бизн-направл курируются топ-менедж б.

Упр.по фин стр-ре предполаг-т послед-ое выполн след эт:подготовка и утв. Бизн-ед и бизн-напр,планир бюдж по бизн-ед и бизн-напр,выявл и ан откл от запланир пок-й,принятие упр-х реш на осн анал

Информационная база финансового менеджмента в банке.

Каждая КО формирует опр-ю инф базу для принятия упр-х реш в обл фин.Ка чество инф базы в значит степ опр-т качество упр-х реш.Влияние на правильность оц рисков КО,ну и соотв-но на фин рез-т.

Инф.ист. ФБМ:внешние,первичные,вторичные,внут

Эт раб с этими ист можно предст-ть так:определение потребн в первичн инф-ии(внешн или внутр),планирование и организ сбора перв инф-ии(+точная,оперативн-неструктур,несистемат,трудоёмкая раб),отбор источн вторичн инф внутр и внешн,сбор этой инф-ии,систематизация анализ полноты достоверности непротиворечивости вторичн инф,интерпритация инф-ии формулир выводов разраб рек-й и принятия упр-х реш,представление полученых рез-в.

Пользователи инф-ей(менеджеры б,орг налогооблаж,акционеры,кредиторы,пользов услуг,сотрудники,ЦБ,статист орг)

Информац база ФБМ строится с уч принц:непрерывность деят-ти,постоянство учётной политики,существенность,соотношение,преобладание содерж над формой,ден.оц.

Внаст время инф б формир-ся с активным исп-м инф технол.

В соотв с норм актами БР КО сост и предст различн польз опред формы отч-ти.В соотв-ии с указ-м 1270-у предст след виды отч-ти:бух.баланс,отч о приб и уб,данные о движ ден ср-в.

Данный отч исп-ся в рамках управл ден потоками КО(ден пот от опер д-ти,ден пот от инв д-ти,ден пот от фин д-ти)

Ден.поток-это распределение во времени движения ден ср-в возникающего в рез-те осн.д-ти субъекта или его отд-х оп-й.На осн-ии бух бал в рамках упр фин сост-ся аналит бал,управл бал.В последнем А-это инвестиц реш, П- это фин реш.В соотв с 1376-у ко должны предст-ть в БР большой перечень отч характериз-х различн сч.баланса и внебал-х статей

Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента. Требования к качеству финансовой отчетности. Основные показатели отчетности, используемые в финансовом менеджменте.

Фин отч-ть – это сов-ть форм отч-ти на основе данных фин отч за опред отч период в удобной и понятной форме для принятия пользователями деловых решений.

Принципы фин отч-ти:

1.Треб к кач финн отч:понятность,сопоставимость,уместность,достоверность,своевременность,значи ость,ценность для ан,правдивость,преоблад сод-ие над формой,возможность проверки,нейтральность

2.Элем.фин отч:А,П,ДОХ,РАСХ,ПРИБ,УБЫТ

Принц включ данн в отч-ть:принц уч инф-ии,включ в отч(двойная запись,эк.ед,переодичность,ден.оц,метод начисл,соотнош),ограничительные принципы(соотнош затрат выгод,осторожность,конфедециальность

 

11. Показатели экономического анализа, используемые в финансовом менеджменте для подготовки управленческих решений.

КО исп-т широкий набор показ-й для принятия упр-х реш.Часть показ-й явл-ся собств разраб КО,др.часть-определена функц гос рег-ия,в том числе БР

В любом случае пок-ли расчит и исп-ся на осн-ии методики КО

БР в своих норм-актах даёт перечень показ-й по кот-м оценивается деят-ть КО.

2005-у «Об оц эк полож б»предполагает базовые хар-ки по кот-м раасчит гр пок-й для оц деят-ти:капитал,активы,доходность,ликвидность,обязат.норм,качество управл,прозрачн стр-ры собств кап(CAMEL)

№110-и «Об обяз норм б»

Обяз норм:дост-ть собств ср-в,ликвидн ко,макс р-р риска на 1 заёмщ или гр связанных заёмщ,макс р-р крупн кред рисков,макс р-р кред и б- гарант,совок-ть велич риска по инсайдерам ко,использ собст ср-в ко для приобр акц др ю.л

1. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного рисков. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска. В расчет норматива достаточности собственных средств (капитала) банка включаются:

- величина кредитного риска по активам, отраженным на балансовых счетах бухгалтерского учета (активы за вычетом созданных резервов на возможные потери и резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, взвешенные по уровню риска);

- величина кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера;

- величина кредитного риска по срочным сделкам;

- величина рыночного риска.

2. Норматив мгновенной ликвидности банка Н2 регулирует риски потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования.

3. Норматив текущей ликвидности банка Н3 регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчёта норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов по счетам до востребования и на срок 30 календарных дней.

Минимально допустимое значение норматива (Н3) устанавливается в размере 50%, т.е. банк должен в состоянии покрыть 50% обязательств, которые возникнут в течение месяца за счёт ликвидных средств.

4. Норматив долгосрочной ликвидности банка Н4 регулирует риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней к капиталу банка и пассивам с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней.

5. Норматив общей ликвидности Н5 регулирует общий риск потери банком ликвидности и определяет минимальное отношение ликвидных активов к суммарным активам банка. Общая сумма всех активов по балансу банка уменьшается на сумму обязательных резервов банка.

Пок-ли могут группир по целям их исп-ия.

Структурные пок-ли(фин рычаг,деловая активн,стр-ра кап,А по степени ликвидн.)Цель их исп-ия:оц и поддерж оптим стр-ры баланса.

Пок-ли диверсифик- позв-т оц зависим КО от одного источн рес,от одного заёмщ.

Пок-ли фин уст-позв-т оц стр-ру прибыли с эт зр фин уст-ти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.011 с.)