ТОП 10:

Информационные технологии в финансовом менеджменте.



ИТ активно включ в различн бизн-проц КО.Автоматизир,как осущ-ие бо,так и составл отч-ти аналит раб,планирование,моделиров,прогнозирование банк.д-ти.

На соврем эт исп-ся комплексн подх к ведению банк бизн на осн ИТ. ИТ уч-т в проц упр-ия КО в то же вр сами ИТ явл-ся объектом мен-та в т.ч фин мен-та.

Использов. ИТ:(+)оперативность в принятии решений,быстрота оп-й,сокращение мошенничества,оптимизация расх(-)подготовка персон,операц-й риск,сбой сист,не соотн-ие наших ИТ лучшим мировым станд.

В наст вр в рамках мен-та выд-ся такое направлàИТ мен-т-это сист упр и контроля орг-х взаимоотнош и процессов направл-х на достиж стратегич целей орг-ии на осн ИТ.

Отд-е Эл-ты ИТ:

Ресурсы ИТ.

Для рес обеспеч хар-ны 3 пробл:недостаток рес,избыток рес,несбалансир рес.Решая эту пробл след-т помнить что сами ИТ не явл целью,они явл ср-ми достиж др.целей.

ИТ рес:люди,инф,технология,система,инфраструктура,ден.ср-ва.

Люди-самое слабое звено,до 80% неудач в обл ИТ связано с пробл кадров.Одним из элд-в рес обеспеч явл-ся возм-ть исп-ия сторонних рес(аутсорсинг)

Методология ИТ

Отв-т на вопр,как наиболее эф-но и сбалансир исп-ть ИТ.Сущ-т методологии и станд на Ур стран одного гос-ва,на базе кот-х каждая КО разраб-т собств методологию исп-ия ИТ.

Базовые методол в РФ:ГОСТ,станд упр кач,междунар станд.

Качеств метод позв-т обеспечив гарант достиж рез-в,полож маркет и рыночн эф упр,повыш кач-во упри т.д

Экономика ИТ

Направл на обеспеч реализ-ии эк-х проц в обл ИТ и прежде всего связана с оптимиз изд-к и оказанию помощи рук-ву КО принят реш в обл ИТ.

В обл эк-ки ИТ выд-т след осн асп:управл инвест в ИТ, бюдж.планир,распред.изд-к по подразд,сравнит ан изд-к,структ ан,управл ценностью ИТ.

Эк ИТ позв-т реалих след «+» в упр:оптимизировать затраты,повысить эф-ть и контроль,обеспеч сбалансир разв,достичь конкур преим-в

 

13. Сущность, принципы и функции планирования деятельности банка. Виды планов, содержание и последовательность их разработки.

Т.упр отличает знач-ть планир и указывает,что планир начин-ся с цели упр и планир опр-т методол и технол всех ост-х проц мен-та.

Сущн планир выр-ся в функц:

-опр-ие генер-х направл и приорит перспект разв б.Определ тактич целей и задач

-разраб мер по разв БП,кот-е польз спросом и планов по их внедрен в практ КО

-соглосов конкр оп-х планов со стратегич целями и задачами с фин планом КО

-опред путей достиж оптим-х фин рез-в при огранич совок-го риска б

-опр-ие принц-х усл в рамках кот-х будут опр-ся текущ реш

-стуктурир ф-ии планир персонала

-контроль за вып-м плановых показ-й

Планир можно рассматрив :

-в шир см- это проц принят и орг-ии вып-ия упр.реш связ-х с будущ КО на осн их систем-й подгот

- в узк см- это проц по систем-й подгот реш связ-х с будущ КО

Принципы планирования:

1.Гибкость и индикативность 2.альтернативность планирования 3. Обяз.контр за выполнением плановых показ-й 4.Принцип публичн 5.Принц оптимальности 6.Интегрир подх,предпол-т проведение анализа и прогнозирования всей сист пок-й д-ти КО.,на единой информ и методологич платф.Интегрир подх базир-ся на сист и ситуац подх.

Сист подх предпол-т рассмотр КО как единой сист.Ситуац подх предпол что должны быть выделены ключевые факт,кот-е могут оказ-ть возд-ие на сост КО и с уч этих факт предпол-ся подгот альтерн сценар разв.

Виды планмров:

1.планирован страт б предпол-е опр-е миссии б его цели зад приорит разв

2.маркет планир нацелено на разраб бп польз-ся спроом на р.

3.Бизнес плнир оно должно опр-ть конкретн пути реш стратег целей и зад

4.операт планир опр-т переч и сроки реализ конкр-х меропр кот-ые обепеч вып-ие бизн-пл

5.фин планир,цель:оц фин рез-в и построение прогнозного баланса

6.Смета расх и исп-ие приб б

7.бюдж планир,опр-т осн-ые направл,планов фин показ деят-ти отд-х стр-х подразд или бизнес-направл

8.планир текущ д-ти-это подгот и соглас тек-хреш о провед конкр- оп КО

9.Структуриров орг-ии и планир перс

Все виды планир тесно взаимосв между собой,в частности обеспеч единая инф.база для сост-я плана,единая методол ан,един реглам планир д-ти б

Регламент планир опр-т послед-ть разраб плана,врем-е отрезки планир отв-х за их составл.как правило проц планир предшеств СА

14. Стратегическое планирование. Цели и задачи стратегического планирования. Уровни процесса стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.

Стратегическое планирование – процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией, обеспечивающий достижение её целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации. Цель стратегического планирования – разработка, внедрение и развитие таких новых направлений банковской деятельности и банковских продуктов, которые обеспечивали бы рост доли завоёванного рынка, доходов банка и как следствие увеличение рыночной стоимости кредитной организации. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении основы для бизнес-планирования.

Стратегические планы составляются на 3-5 лет В соответствие с международным подходом банк должен иметь три иерархических уровня или компонента формального процесса планирования:

1) Уровень банка в целом – разрабатывается стратегическое видение, по средствам которого в будущем будет осуществляться общее руководство и определяться направления деятельности банка, его организационная структура и распределение ресурсов. На этом уровне решения будут принимать Совет директоров, президент и высшее руководство банка или управления.

2) Уровень подразделений – рассматриваются оперативные стратегии, которые направлены на создание конкурентного преимущества, способного сохраниться длительное время. Разрабатывается отдельно для каждого подразделения банка. Решения принимаются управляющим, его заместителями или менеджерами отдела маркетинга.

3) Функционально-оперативный уровень – разрабатываются стратегии, которые консолидируют функциональные/операционные требования, предъявляемым к взаимосвязанным между собой подразделениям банка, создающих набор методик, инструкций и других документов, регламентирующих функциональные процессы.

Этапы процесса стратегического управления и планирования:

I этап – Стратегическая ориентация и миссия банка.. II этап – Миссия стратегических бизнес-единиц III этап – Формулирование стратегических целей деятельности и методов их IV этап – Разработка функциональных и операционных стратегий V этап – Первоначальное одобрение и расстановка авторитетов VI этап – Определение и оценка целевых программ VII этап – Функциональные требования и затраты VIII этап – Принятие долгосрочных программ IX этап – Определение плана осуществления мероприятий и разработка бюджета X этап – Определение функциональных обязанностей и издержек XI этап – Утверждение плана и бюджета

15. Аналитические методы стратегического планирования деятельности банка. Внешний и внутренний стратегический анализ. Виды банковских стратегий.

Внешний анализПри разработке стратегии банка возникает проблема. Необходимо оценить факторы, воздействующие со стороны внешней среды. Внешний анализ предусматривает определение общего состояния банковской отрасли в целом. Его целью является определение всесторонних экономических, политических, технологических и социальных факторов, оказывающих противоречивое влияние на банковскую индустрию.

Этап 1. Оценка воздействия внешних факторов Этап 2. Определение ключевых внешних факторов Этап 3. Оценка конкурентной позиции Этап 4. Анализ сегментации рынка

Внутренний анализ Если внешний анализ направлен на выявление и определение степени влияния факторов, которые действуют извне, внутренний анализ нацелен на оценку особенностей самого банка, являясь второй составной частью ситуационного анализа. Анализируется: Организационная структура: Финансовое положение: Продукты и услуги: Управление кадрами: В конечном итоге целью внутреннего анализа является определение банком сильных и слабых сторон своей деятельности.

Виды стратегий банкаЭкономия на издержках или лидерство в ценообразовании; Поставщик продуктов и услуг высокого качества или дифференциация; Концентрация на рыночной "нише "; Альтернативные стратегии: Ничего не делать; Отступить; Консолидировать операции; Полнее охватить рынок. Разрабатывать и внедрять новые продукты; Проникать на новые рынки; Диверсифицировать деятельность (расширение диапазона деятельности).

16. Структура бизнес-плана банка и порядок его формирования. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. Анализ бизнес-плана банка.

Бизнес-планирование – второй уровень в разработке планов деятельности кредитной организации. Оно осуществляется на основе Указаний БР от 05.07.2002 года №1176-У «О бизнес-плане кредитной организации».

Бизнес-план – документ на ближайший период времени (минимум 2 года), содержащий предположительную программу действий кредитной организации и ожидаемые результаты, позволяющие ЦБРФ оценить ее деятельность.

Структура бизнес-плана:

Общая информация о кредитной организации (наименование, информация о создании, местонахождение, уставный капитал, сведения об аудиторе и др.)

Перспективы развития бизнеса:

цели, задачи и рыночная политика кредитной организации. Рыночная политика создаёт описание спектра банковских операций и сделок; влияние правовых и экономических условий в стране и в регионах присутствия на деятельность кредитной организации; основные параметры активных и пассивных операций; ожидаемые финансовые результаты управление рисками; возможности развития клиентской базы; участие в банковских группах, холдингах и др.

Система управления кредитной организацией:

схема и развитие системы управления кредитной организации; система внутреннего контроля внутренние документы, регламентирующие осуществление банковских операций

Учредители кредитной организации и группы лиц (учредители единолично владеющие 5% акций или более), (лица, имеющие возможность прямо или косвенно оказывать влияние на принятие решений)

Обеспечение деятельности кредитной организации материально-техническое обеспечение; кадровая политика

17. Организация финансового планирования. Задачи и основные этапы финансового планирования. Финансовый план. Прогноз отчета прибылей и убытков. Прогнозный баланс.

Финансовое планирование – часть бизнес-планирования, а финансовый план завершает процесс разработки бизнес-плана. В составе финансового плана отражается: Доходы; Расходы; Валовая прибыль; Налоги; Чистая прибыль; Использование прибыли; Основа составления финансового плана – планирование прибыли. Методика планирования – сопоставление желаемой (необходимой для решения задач развития) прибыли с реальной, на которую может рассчитывать банк, имеющий определённый объём и структуру активных и пассивных операций. Для составления финансового плана используются показатели расчётного баланса, в котором приводятся прогнозируемые среднегодовые остатки активов и пассивов по текущему году, планируемые остатки на два последующих года и процентные ставки, прогнозируемые и планируемые на соответствующие отрезки. Построение расчётного баланса, финансового плана, планового баланса, прогноза отчёта о прибылях и убытках осуществляется с помощью различных моделей.

В бизнес-плане даны формы расчётного баланса, в который включаются активы и пассивы, превышающие 1% валюты баланса. В бизнес-плане указываются показатели, характеризующие влияние внешней среды на деятельность кредитной организации:

Ставка рефинансирования; Курс рубля к доллару США, рублей за 1 доллар; Инфляция за год, темп роста; Ставка налога на прибыль кредитной организации; Налоговые отчисления, относимые на себестоимость (с доходов кредитной организации); Нормативы обязательных резервов, депонируемые в Банке России; Средние процентные ставки по депозитам в Банке России; Кроме того, в расчётных таблицах определяется средняя доходность по размещенным и привлечённым средствам в процентах к годовым. Расчёты осуществляются на: текущий год; первый планируемый год; второй планируемый год.

На основании прогнозируемых и планируемых показателей финансового плана составляется плановый баланс, кроме него составляется план доходов, расходов и прибыли.

Основные показатели планового баланса:

1) Активы: касса и корреспондентские счета средства в банках ссуды юридическим лицам и населению государственные ценные бумаги корпоративные ценные бумаги прочие активы

2) Пассивы: привлечённые ресурсы остатки на расчётных счетах депозиты юридических и физических лиц средства банков векселя и депозитные сертификаты средства в расчётах

3) Собственные средства: уставный фонд прочие собственные средства прибыль использованная прибыль

18. Финансовое планирование на основе бюджетирования. Система бюджетов банка и ее структура. Характеристики бюджетов. Порядок составления и принятия бюджетов. Контроль за исполнением бюджетов. Проблемы внедрения бюджетирования в банках.

Бюджет кредитной организации на плановый период – совокупность стоимостных, количественных показателей доходов и расходов на данный период. Он складывается из совокупности бюджетов бизнес-центров банка.

Структура процесса бюджетирования в банке:

1) Планируемая реструктуризация бизнес-процессов (бюджет капитальных вложений) – составляется смета капитальных вложений с расписанием графика инвестиций по срокам реализации

2) План движения финансовых ресурсов (бюджет финансовых ресурсов) – калькуляция стоимости планируемых привлечённых ресурсов

3) Бюджет операционных доходов и расходов – планируются процентные расходы, доходы по выданным кредитам

4) Бюджет хозяйственных расходов (проект отчёта о прибыли) – делятся на нормируемые и ненормируемые, на основе нормировок и фактических расходов составляется смета хозяйственных расходов, которая рассматривается и утверждается на уровне правления банка

5) Бюджет расходов на трудовые ресурсы (проект баланса) – составляется на основе штатного расписания банка и планируемого движения кадров

6) Бюджет коммерческих и административных расходов (проект бюджета денежных потоков) – расходы на рекламу и представительские расходы планируются по рассмотрении заявок, представленных маркетинговым подразделением банка







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.006 с.)