Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите место и роль проблемы познания в системе философского знания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Проанализируйте определение понятия «познание». Познание можно определитькак процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Но при этом следует помнить, что, во-первых, познание не есть какой-то пассивный процесс отражения, поскольку с необходимостью предполагает взаимодействие человека с познаваемой реальностью, причем само взаимодействие, будучи ориентированным на удовлетворение жизненно необходимых потребностей, носит избирательный характер. Во-вторых, каждое новое знание как очередной итог познавательного отношения человека к миру предполагает критическое переосмысление уже имеющегося «старого» знания, заключающееся не только в его отрицании или отбрасывании всего, что опровергается новым знанием, но и в сохранении в нем того полезного, что потенциально может подлежать определенному развитию в рамках нового знания. В-третьих, познание в конечном итоге не только дает приращение информации, т.е. увеличение ее в количественном отношении, но и усложнение в качественном. Отсюда следует более насыщенное по содержанию определение познания. Познание – это процесс избирательно-активного действования, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации. 1.2. Охарактеризуйте сущность гносеологии. Гносеология (теория познания, эпистемология) — это раздел философии (и отрасль философского знания), в котором изучаются: проблемы природы познания и его возможности; отношение знания к реальности; исследуются всеобщие предпосылки познания; выявляются условия его истинности. Другими словами, философия в лице гносеологии в качестве предмета своей рефлексии полагает саму рефлексию: каковы ее основания, механизмы, степень достоверности и т.п. 1.3. Обратите внимание на связь проблемы познания с основным вопросом философии. Как уже известно, основной вопрос философии имеет два аспекта, онтологический (Что первично: материя или сознание?), и гносеологический. Гносеологический аспект заключен в вопросе «Познаваем ли мир?». Попытки ответить на этот вопрос привели к следующему расколу в философии:
2. Обратите внимание на проблему структурирования познания, при этом имейте в виду,что в гуманитарных науках нередко попытки структурирования сложных феноменов приводят не столько к проблеме дифференциации этих феноменов на типы, виды, формы или уровни, сколько к проблеме многовариативности такой дифференциации. 2.1.Охарактеризуйте структуру познания, представленную следующими уровнями:
2.2. Примите к сведению, что в структуре собственно рационального познания принято различать обыденный и теоретический уровни.
2.3. Помните, что высшей формой познания является творчество. Творчество — это процесс человеческой деятельности, направленный на создание качественно новых материальных и духовных ценностей. Творчество неоднородно. Выделяются различные виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, художественное, религиозное, философское, бытовое и т.п., иначе говоря, виды творчества можно соотнести с видами практической и духовной деятельности людей. Одним из аспектов решения проблемы стимулирования творческого процесса является развитие врожденных задатков, их раннее распознавание и дальнейшее воспитание исходного творческого потенциала. 2.4. Проанализируйте структуру познавательного процесса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.) |