Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иногда крайности бывают необходимыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из проблем Церкви, которую мне довелось наблюдать на протяжении многих лет, состоит в том, что люди, придерживающиеся разных взглядов по определенным духовным вопросам, часто начинают враждовать друг с другом, защищая свои позиции. Я был свидетелем этого во времена пробуждения исцеления (1947 — 1958 годы). Перед тем как это пробуждение угасло, крайности и заблуждения разрушили служения и жизни нескольких талантливых и успешных проповедников. Импульс того великого пробуждения был остановлен, когда огромное число людей было разочаровано и уязвлено крайностями в учении некоторых лидеров. Когда пробуждение исцеления только зарождалось, Дональд Джи опубликовал статью в «Голосе Исцеления» с призывом к разумности и ответственности. Статья называлась «Иногда крайности бывают необходимы». Я хочу привести ее здесь целиком. «Одним из парадоксов истинного пятидесятнического свидетельства является его акцент на необходимости поддержания баланса в учении и методах, соединенный с дополнительным свидетельством, часто уклоняющимся в крайности. Учение Павла о духовных дарах призывает к балансу и разумности: «Буду петь духом, буду петь и умом»; нам нужно стараться не выглядеть сумасшедшими в глазах людей; "...Говорите двое, или много трое"; "Бог не есть Бог неустройства, но мира"; "...Только все должно быть благопристойно и чинно" (1 Кор. 14: 15, 23, 27, 33, 40). Но в той же самой главе он яростно защищает говорение на языках, утверждая, что говорит на них больше всех. При этом он неистово высказывается за учение, говоря, что лучше сказать пять слов на понятном языке, чем тысячу слов на непонятном; а после он добавляет: "Ибо все один за другим можете пророчествовать" (1 Кор. 14:18, 19, 31). Многие из нас являются убежденными экстремистами. Если мы вдруг находим какую-нибудь истину, то быстро доводим ее до крайности, а наша настойчивость при этом вызывает среди людей обиды, суету и заблуждения. Если мы отыскиваем успешный метод в служении, то развиваем его до такой степени, что это доводит людей до тошноты и изнеможения. Мы теряем способность приносить плод из-за нашего неумения придерживаться баланса. В конце концов люди перестают доверять нам, наша несдержанность огорчает Святой Дух, а мы сами оказываемся среди отвергнутых и никчемных служителей. Но все же большинство из нас подвергают себя риску лишиться Божьей силы, стараясь монотонно продвигаться по наезженной дороге, никогда не рискуя. В наших проповедях не хватает огня, потому что мы стараемся одновременно представить обе стороны учения, а наши методы становятся неэффективными, потому что мы слишком сильно держимся за свой авторитет и традиции. Мы можем, если захотим, гордиться нашими успехами в деле избежания крайностей, но ценой этого часто становится отсутствие всякого движения. Мы не оказываем никакого влияния на общество. Если мир никогда не обвинял нас в безумии, то он и не говорил, что Бог обитает среди нас. Скорее всего, он даже не подозревает о нашем существовании! Мы можем вполне справедливо говорить о важности баланса; мы правильно утверждаем, что путь истины не лежит через крайности; мы обоснованно указываем на то, что экстремизм является убийственным и для людей, и для движений. Но нам просто необходимо осознать, что ни одно пробуждение не начиналось без того, чтобы кто-то не впадал в крайность. Страстное ходатайство, как и настойчивое пребывание в постах, является позитивной крайностью. То же самое можно сказать о вдохновенной проповеди, заставляющей трепетать грешников, о евангелистах и миссионерах, которые постоянно путешествуют, совершенно забывая о себе. Нам стоит вспомнить о родственниках нашего Господа, подумавших однажды, что Он сошел с ума (см. Мар. 3:21); и Его собственные слова, произнесенные в момент, когда Он опрокидывал столы менял в храме: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоан. 2:17). День Пятидесятницы совершенно вывел учеников из состояния эмоционального баланса — они выглядели как пьяные... Тридцать лет спустя римский прокуратор обвинил Павла в безумии. Обвинение было вежливо и подобающим образом отвергнуто, но давайте вспомним, что Фест не был глуп. Павел сам сказал, что выходил из себя (см. 2 Кор. 5:13), а в высшей степени разумность его учения и взглядов пришла с Неба. Экстремизм просто необходим, чтобы привести все в движение... Чудеса исцеления происходят, когда вера отвергает все доводы логики и не замечает никаких аргументов, основанных на "сбалансированном" учении. На самом деле в каждом чуде присутствует неординарность. Где же тогда пролегает путь пятидесятнической истины, который допускает и позитивный экстремизм, и равновесие? Я могу лишь повторить: нам необходим экстремизм, чтобы привести все в движение, но нам нужен уравновешенный учитель, чтобы сохранить это движение в правильном направлении. Нам нужен экстремизм, чтобы могли происходить чудеса исцеления, но нам нужна сбалансированная разумность, чтобы сохранить здоровье. Нам нужен экстремальный запал, чтобы начать движение, но нам нужен отказ от экстремизма, чтобы сохранить его от саморазрушения. Только мудрость, приходящая свыше, может дать нам совершенный синтез. Нужно быть пятидесятническим гением, чтобы знать, когда и где страдающее крайностью учение или метод можно выправить; а с другой стороны, где широкую колею истины можно сузить до крайности, чтобы сохранить силу и движение. Такого рода гении являются посланными Богом лидерами, появляющимися во времена пробуждения». Крайности
В прошлом мы видели крайности в самых различных учениях. Давайте рассмотрим некоторые из них и проследим, что является позитивным, а что опасным в этих крайностях. Мы видели крайности в движении веры. Некоторые полагали, что все верующие должны выбросить свои медикаменты и никогда не посещать докторов, отказаться от страховок, бросить работу и жить верой и никогда, ни при каких обстоятельствах не занимать деньги. Мы видели крайности в движении Святого Духа. Некоторые считали, что им не нужно никакое служение, кроме собраний Святого Духа, где люди, приходя в церковь, всякий раз смеются и катаются по полу. Другие были убеждены, что всякий служитель должен всегда проводить собрания Святого Духа. Мы видели крайности в учении, утверждающем, что преуспевание (особенно материальное преуспевание) предназначено для христиан. Некоторые верят, что должны демонстрировать преуспевание, ведя роскошный, показной образ жизни, вместо того чтобы быть хорошими служителями и направлять свой материальный избыток для проповеди Евангелия и показывать Божью доброту всем нуждающимся. Однако крайности сами по себе не вызывают проблем. Иногда крайности даже необходимы, чтобы встряхнуть спящую, находящуюся в летаргическом сне апатичную церковь, чтобы она осознала истины, которыми пренебрегала, и продвинулась вперед. Часто в крайности бывают вовлечены люди, стоящие на одной обочине и старающиеся вытянуть на свою сторону людей, находящихся на другой обочине. В таком случае крайности просто взбадривают людей и пробуждают в них жажду познания упущенных из вида истин. Крайности должны привлекать наше внимание. Но после нам необходима мудрость, чтобы найти успешное и плодоносное применение истины. Проблемы возникают в том случае, когда самому применению уделяется слишком много внимания. Другими словами, проблемы возникают, если люди не смогли найти сбалансированного применения тому, на чем был поставлен слишком сильный акцент; не смогли найти место той истины в полноте Божьего Слова. Только полнота Божьего Слова сможет удержать нас в состоянии равновесия. Каким же образом служитель может соединить определенную истину, проявленную через Святого Духа, с остальным содержанием Божьего Слова? Думаю, ответ звучит так: осознанно представляя людям сбалансированный взгляд на тот или иной вопрос; ища как можно глубже основание для учения в Божьем Слове, не заостряя внимания на одном-единственном стихе. Даже если служитель или человек, изучающий Библию, фокусируется на одной определенной истине, важно, чтобы он добавил и другие предметы в свою духовную диету. Если ребенку нравится больше всего десерт, то мудрые родители все равно дают ему хлеб, мясо и овощи. Я выработал для себя правило, помогающее мне преподавать Божье Слово в полноте. Если Библия уделяет много внимания определенному предмету, если есть много стихов в разных книгах по этому вопросу, то я тоже уделяю много внимания этой теме в проповедях и учении. Если в Библии содержится мало информации о какой-то теме, то я стараюсь не заострять на ней внимание и не подходить к такой теме с догматических позиций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.132 (0.007 с.) |