Десятины и пожертвования в 30-е и 40-е годы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десятины и пожертвования в 30-е и 40-е годы



 

Когда я был пастором, общепринятой практикой в Пол­ноевангельских церквях было отдавать пастору десятины и пожертвования, собранные в воскресенье утром. Пожертво­вания с собраний на неделе и в воскресенье вечером шли на покрытие нужд церкви. Иногда собирались дополнительные пожертвования для особых проектов, миссий и евангелизаций. При проведении собраний пробуждения пожертвова­ния собирались каждый вечер, чтобы поддержать евангелис­та или покрыть расходы церкви, связанные с проведением дополнительных собраний.

Я, как пастор, получал в среднем 45 долларов в месяц. По­мните, это были 30-е и 40-е годы. Хотя я знал, что многие члены моей общины не платили десятин со своих доходов, я никогда не заострял на этом внимание. Я учил тому, что го­ворит о десятине и пожертвованиях Библия, стараясь не ак­центировать внимания на этой части христианского учения.

Если десятины и пожертвования в воскресенье утром были малы, я немедленно ощущал это на себе. Получая неде­лю или две меньше запланированного в бюджете, я уже не мог оплатить некоторые счета, но все же был способен ку­пить бензин для автомобиля и прокормить семью.

В таких случаях я обращался к церкви в воскресенье вече­ром и говорил:

— Друзья, сейчас мы соберем дополнительные пожертво­вания для пастора. Вы знаете, что если бы все платили свои десятины, то было бы достаточно средств для покрытия нужд церкви и пастора. Мы бы смогли построить новое цер­ковное здание и новый дом для пастора. Но у нас недоста­точно денег, чтобы обеспечить наши нужды. Я не давлю на вас, но мне необходима такая-то сумма для оплаты счетов.

Почти всегда кто-нибудь говорил, что даст доллар или пятьдесят центов. Мои нужды в результате оказывались по­крыты. После этого я обычно не возвращался к этой теме, пока мои доходы опять не опускались ниже необходимого.

Я мог бы приложить усилия, чтобы собрать больше денег для себя, уча больше на эту тему и «надавливая» во время сбора пожертвований. Но мне никогда не нравилось это де­лать. Я всегда верил, что неправильно заострять внимание на каком-то одном предмете. Я отвечал за то, чтобы благослов­лять и помогать людям, чтобы восполнять их нужды. Это и означает проповедовать полное Евангелие: не упускать ниче­го из Божьего Слова.

 

Взвешенное послание

 

Когда я только вступал в служение, Господь возвестил мне о важности учения веры, сказав: «Иди и научи Мой народ вере». Некоторые могут предположить, что с того времени я только и делаю, что учу о вере. Но это не так. Хотя я всегда по мере возможности подчеркиваю значимость веры, но кроме этого я чувствую необходимость преподавать полное Евангелие, взвешенное послание.

Я знаю пасторов, которые учили о деньгах, даянии и пре­успевании больше, чем о чем-либо другом. Иногда они вну­шали людям чувство вины, если те не делали пожертвова­ний, или использовали тактику давления, чтобы заставить людей делиться своими доходами.

Я всегда чувствовал, что это неправильный способ пред­ставления истины Божьему народу. Да, я знаю все места из Писания, которые говорят об ответственности и благосло­вении даяния. В Библии на самом деле сказано: «Давайте, и дастся вам...» (Лук. 6:38). Она действительно говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мат. 6:33). Эти истины нужно препода­вать всем верующим. Но Слово также утверждает следую­щее: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорче­нием и не с принуждением; ибо доброхотно дающего лю­бит Бог» (2 Кор. 9:7).

Другими словами, Бог хочет, чтобы мы хорошенько по­размыслили над этим и приняли решение, как и сколько да­вать. Это защитит нас от сожаления и неуверенности. Богу нравится, если мы даем с радостью.

Я также слышал, как проповедники «бичевали» христиан, цитируя стихи из третьей главы Книги Малахии, пугая веру­ющих проклятием, если те не платят десятины и не делают пожертвования. Очевидно, что такая позиция неверна. Во времена Малахии люди жили под Законом, а Новый Завет ясно провозглашает, что мы свободны от проклятия Закона (см. Гал. 3:13).

Означает ли это, что Бог отменил десятину? Вовсе нет. Как я сказал в предыдущей главе, Божьи люди отдавали свои десятины за 400 лет до Закона, а Иисус подтвердил необходи­мость десятины в Своем учении. В единственном месте, где Иисус упоминает десятину, Он говорит, что ее нужно отде­лять!

Но сегодня нет проклятия за то, что мы не платим десяти­ну. Мы свободны от требований Закона Моисея. Есть ли тог­да последствия неуплаты нами десятины? Да, если мы не от­даем десятину, то мы ограничиваем себя в благословениях, которые Бог обещал тем, кто платит десятину и делает по­жертвования в вере.

Даяние является важной частью христианской жизни. Каждый христианский лидер должен применять и учить других тому, что Библия говорит о даянии. Но мы должны поддерживать равновесие, не заостряя внимание на какой-нибудь одной доктрине. Пасторы совершают ошибку, если никогда не учат людей о десятине и даянии и равно, если го­ворят об этом постоянно. Должно быть равновесие. Целью же учения является забота о верующих, а не стремление пас­тора получить выгоду для себя.

Библия говорит, что Иисус ходил, уча, проповедуя и исце­ляя больных (см. Мат. 9:35). Там не говорится, что Он прово­дил много времени, собирая пожертвования и делая акцент на преуспевании. Мы знаем, что были люди, поддерживав­шие служение Иисуса. Мы можем найти места в Библии, где Иисус учит о деньгах и даянии, особенно в отношении помощи бедным. Но даже критики не могли сказать об Иисусе, что Он делает все ради денег. Вместо этого по всей Иудее раз­неслась молва, что Он делает добро и исцеляет всех, угнетае­мых дьяволом (см. Деян. 10:38).

Качества пастора

 

Ответственность за поиск финансовой поддержки Божьей работы является важной задачей для тех, кто призван к слу­жению. Цицерон, знаменитый римский оратор, умерший за несколько лет до рождения Иисуса, сказал: «Главное в адми­нистративной работе и публичном служении — это избе­жать даже малейшего подозрения в поиске собственных ин­тересов». Если это истинно для государственных служащих, то насколько это более важно для Божьих служителей!

В Библии есть список требований, предъявляемых к тем, кто желает занять должность пастора. В Первом послании к Тимофею (3:2, 3) говорится: «Но епископ должен быть непо­рочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, чес­тен, страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, не свар­лив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив».

В Расширенном переводе Библии эти слова звучат даже сильнее: «...не должен любить деньги (не жаждать обогаще­ния и не стремиться получить богатство любым способом)».

Хотя для пастора или другого служителя совершенно нор­мально ожидать подобающей финансовой поддержки, он не должен тратить все свое время и силы, чтобы получить лич­ную выгоду. Опасность состоит не в желании иметь деньги и вещи, а в вероятности стать жадным. Жадность обманывает нас: «Если бы у меня было немного больше денег и вещей, то я был бы счастлив». Но это ложь, потому что обычно чем больше люди получают, тем больше они хотят иметь.

В Послании к Евреям (13:5) говорится: «Имейте нрав не­сребролюбивый...» Слово «нрав» можно перевести здесь с греческого языка как «образ жизни», поэтому вся фраза мо­жет звучать так: «Пусть в вашем образе жизни будет отсут­ствовать жадность». Далее в стихе пятом говорится следую­щее: «...довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не ос­тавлю тебя и не покину тебя».

В переводе Филипса этот стих звучит так: «Храните свою жизнь от похоти к деньгам: будьте довольны тем, что имеете».

Посмотрим, как этот отрывок дается в Расширенном пе­реводе Библии:

Пусть в вашем характере не будет любви к деньгам (включая жадность, алчность, похоть и жажду облада­ния земным состоянием), и будьте удовлетворены тем, что вы имеете сейчас (вашими обстоятельствами и собственностью); ибо Бог Сам сказал, что никогда не покинет вас и не оставит вас без поддержки. Я никогда, никогда, никогда ни на йоту не оставлю вас без помощи, и не забуду о вас, и не брошу вас!

 

Избегайте любви к деньгам

 

Насколько опасна жадность, особенно похоть к деньгам? Божье Слово отвечает предельно ясно, предупреждая и слу­жителей, и прихожан. В Первом послании к Тимофею (6:10) говорится: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя под­вергли многим скорбям». Заметьте, здесь сказано о том, что корнем всех зол являются не деньги, как думают многие, а любовь к деньгам, или жадность.

Апостол Павел под водительством Святого Духа писал это письмо молодому служителю Тимофею. Он подчерки­вал, что вещи сами по себе не являются злом. И он увеще­вал Тимофея предупреждать богатых людей, чтобы они уповали не на богатство, но на Бога. Обратите внимание на слова: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслажде­ния» (1 Тим. 6:17).

Вещи и даже богатства — это дар Божий, данный нам для наслаждения! Мы можем наслаждаться хорошими вещами, но мы никогда не должны позволять, чтобы дары стали для нас важнее Бога, дающего их!

Что делать, если человек, даже проповедник, сворачивает с прямой дороги и падает на обочину заблуждений? В Биб­лии сказано, чтобы мы отворачивались от таковых людей! «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чужды­ми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5).

В Расширенном переводе Библии о таких людях говорит­ся: они «...думают, что благочестие или праведность являет­ся источником прибыли (доходного дела, средств к суще­ствованию). От таких удаляйся».

Павел дает совет Тимофею и всем нам: «Ты же, человек Божий, убегай сего...» (1 Тим. 6:11). Или, как говорится в од­ном из современных переводов: «Но ты, Тимофей, муж Бо­жий, держись подальше от этого. Стремись к праведной жизни, вере, любви, терпению, доброте. Беги быстро и что есть силы в вере».

Мне довелось посетить евангелизационные собрания, ко­торые проводились служителем, входившем в Движение пробуждения исцеления. Он был одаренным проповедни­ком, который знал, как созидать в людях веру и мотивиро­вать их ожидание и приятие исцеляющей силы Бога. В тот вечер помазание для исцеления могущественно присутство­вало на собрании, и несколько глухих людей получили исце­ление один за другим. Все ощущали движение Духа, были радостны и возбуждены.

Внезапно служитель остановился и произнес:

— Сейчас мы соберем специальное пожертвование. — Хотя на том собрании ранее уже делался сбор пожертвова­ний, служитель, очевидно, решил воспользоваться эмоцио­нальным подъемом людей. Он сказал: — Мы не будем пере­давать по рядам корзину для пожертвований, но если вы хо­тите сделать специальное пожертвование, то принесите его прямо сюда. Не приходите, если вы хотите дать менее 50 дол­ларов!

Я наблюдал за тем, как люди просто бросились вперед, чтобы дать ему по 50 долларов. Я испытывал глубокое огор­чение в духе, глядя на это. Люди давали не потому, что наме­ревались помочь распространению Евангелия. Мне казалось, что они вообще не задумывались и не молились о том, что делали.

Скорее всего, они были охвачены эмоциональным воз­буждением. Желая быть частью происходящего в зале, они поддались манипулированию со стороны служителя. Инте­ресно, как эти люди чувствовали себя потом? Когда эмоциональное возбуждение прошло? Я убежден, что по крайней мере некоторые из них почувствовали, что их обвели вокруг пальца. Думаю, что после они сказали себе следующее: «Мне не следовало отдавать те 50 долларов. Мне следовало вначале подумать».

За свои пятьдесят лет евангелизационного служения я проводил собрания по всей стране. Я принял решение никог­да не собирать пожертвования, когда люди находятся в со­стоянии эмоционального подъема. Если на собрании царили возбуждение и радость и приходило время собирать пожерт­вования, я ждал, пока присутствующие успокоятся.

Я верю, что даяние должно быть сознательным действи­ем, сопровождающимся молитвой и размышлением. Служи­тель никогда не должен оказывать давление, умолять людей или подталкивать их к даянию. Прибегать к трюкам или да­вать нереальные обещания людям — неподобающая практи­ка. Человек никогда не должен сожалеть потом о своем реше­нии сделать пожертвование Богу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.012 с.)