Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давать или не давать десятину
Время от времени люди спрашивали меня: нужно ли платить десятину в новозаветные времена? «В Новом Завете говорится очень мало о десятине, — говорили они. — Должны ли пасторы и служители проповедовать и призывать людей давать десятину, если в Новом Завете содержится так мало информации об этом? Должны ли христиане повиноваться ветхозаветному Закону?» Да, действительно, в Новом Завете не так много упоминаний о десятине. В двух Евангелиях, от Матфея и от Луки, описывается всего один эпизод, в котором Иисус говорит о десятине. Но там Иисус очень ясно говорит о Своей вере в десятину:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину смяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Мат. 23:23
Иисус обличил лицемерие религиозных лидеров того времени, которые игнорировали важные истины Закона, такие, как правосудие, милость и веру, и дотошно платили десятины с каждого листочка в своем саду. Иисус говорил, что денежные пожертвования не могут заменить праведной жизни. Бог заинтересован не в деньгах, а в сердце человека. Но Иисус все равно сказал, что человек должен отдавать свою десятину. Хотя большинство мест в Библии, касающихся десятины, находятся в Ветхом Завете, десятина появилась раньше Закона. В Законе просто были даны инструкции о том, как давать десятину. Отделение десятины всегда было делом веры и в Ветхом, и в Новом Заветах! По вере, а не по обязанности мы должны отдавать десятины и сегодня. В четырнадцатой главе Бытия рассказывается о том, как Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку, царю Салима и священнику Всевышнего Бога. Это произошло за четыреста лет до появления Закона. Очевидно, что он отделил свою десятину не из-за повиновения Закону, потому что Авраам не жил под Законом. Исаак и Иаков тоже жили до времен Закона и отдавали десятину (см. Быт. 18:19, 20; 28:22). По вере Авраам отдал десятину Мелхиседеку, священнику Всевышнего Бога, который был прообразом Христа. Мы видим это в Послании к Евреям, где также говорится следующее: «...Лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр. 7:22). В третьей главе Послания к Галатам содержатся важные утверждения:
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Гал. 3:11-14
Должны ли мы платить десятины сегодня? Конечно, да! Но мы делаем это, как Авраам, — не по Закону, но по вере. Кроме того, если Божьи люди платили свои десятины до Закона, во времена Закона, то мы, живущие под благодатью и имеющие лучший завет, должны ли делать меньше их? Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку. В результате он получил тройное благословение: духовное, физическое и материальное. Поскольку мы освобождены от проклятия Закона через жертву Христа, то получили благословение Авраама: духовное, физическое и материальное. Значит, мы по вере должны следовать примеру Авраама в отделении своих десятин. Мы отдаем свои десятины Христу! Библия говорит в Послании к Ефесянам, что Бог, воскресив Христа из мертвых, поставил Его главой Церкви, являющейся Его Телом (см. Еф. 1:22, 23). Поэтому, когда мы отдаем десятины Христу, Главе, они текут в Его Тело, Церковь. Понимаете? Через Церковь мы имеем привилегию отдавать деньги Иисусу для осуществления Его воли и дел. Я верю, что если каждый христианин будет верен в отделении своих десятин, то в Церкви будет достаточно средств для осуществления ее миссии в этом мире. Данные исследований показывают, что лишь немногие рожденные свыше христиане в Америке регулярно отдают свои десятины. И очень многие христиане не дают вообще ничего! Только представьте себе, что можно осуществить, если все христиане будут с верностью платить десятину и делать пожертвования!
Деньги дают возможность расширять служение
Много лет назад я был членом ассоциации «Голос исцеления», которую основал Гордон Линдсей, великий муж Божий и замечательный писатель. Эта организация теперь носит название «Христос народам». Вот что писал Линдсей в 1961 году:
«Основное препятствие евангелизации сегодня заключается не в недостатке посвященных миссионеров и не в нехватке подготовленных служителей. Мы подошли к такому моменту, когда у нас есть армия воинов Евангелия, готовая пойти в вере и проповедовать апостольское послание. И они делают это! Нет недостатка и в людях, отвечающих на Благую весть. Любой миссионер скажет вам, что везде сотни, а иногда и тысячи людей принимают Евангелие. В чем же мы имеем недостаток? Мы ощущаем нехватку средств как раз в тот момент, когда Дух Божий начинает двигаться среди людей». Насколько больше могла бы сделать ваша церковь в городе, стране и по всему миру, если бы у нее были необходимые средства? Представьте себе, что вдруг доходы вашей церкви вырастут в четыре раза. Поможет ли это вам в достижении потерянных, в помощи святым, благотворительности и поддержке миссионеров? Как много проектов остаются в наших мечтах только из-за того, что у нас нет денег для их осуществления! Давайте посмотрим на другой отрывок книги Т. С. Лин-скотта «Путь к богатству», опубликованной в 1888 году: «Мы видим, что Божья Церковь опускается до мирских методов сбора денег, чтобы иметь возможность оплатить расходы. Мы устраиваем специальные чаепития, ярмарки, концерты... и всякие другие мероприятия, чтобы собрать деньги. В то же самое время большинство христиан обкрадывают Бога, не платя своих десятин, и при этом лицемерно поют: "Если бы все в этом мире принадлежало мне, то этого бы не хватило для приношения Богу; любовь настолько восхитительна и Божественна, что требует всей моей души, всей моей жизни, всего, что есть у меня". Если бы христиане прислушались к требованиям Слова и отдавали Богу десятую часть своих доходов, то в Церкви было бы предостаточно денег. И я верю, что тысячелетнее царство пришло бы вскоре, потому что евангелизация мира, на мой взгляд, сегодня замедляется из-за отсутствия средств. У нас есть люди, чьих сердец коснулся Бог, в чьих душах горит миссионерский огонь, у нас есть Евангелие, содержащее ответ на все нужды человека. Бог сделал все для обеспечения спасения мира. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10:13-15). А как можно послать проповедников, если нет денег? И как получить деньги, если они не придут способом, определенным Богом, через десятины?» Эти слова сегодня настолько же актуальны и своевременны, как и сто лет назад, когда эта книга вышла в свет. Партнерство с Богом
Через десятины, которые мы приносим в свои поместные церкви, и пожертвования, направляемые в другие достойные служения, мы можем иметь часть в Божьей работе. Наши мотивы даяния должны быть чисты и неэгоистичны. 1. Мы должны делать это из любви к Богу. Даяние является естественным выражением любви. В Евангелии от Иоанна (3:16) говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...» Мы должны делать то же самое: давать Богу, потому что любим Его. 2. Мы должны давать в послушании Божьему Слову. Библия учит нас давать Богу и поддерживать Его работу на земле. Помимо уже рассмотренных нами мест Писания есть
3. Мы должны давать, чтобы помочь христианам исполнить Великое поручение и поддерживать работу тех, кто идет в этот мир с Евангелием. 4. Мы должны давать, чтобы люди были благословлены. Наши десятины и пожертвования помогают Церкви проводить евангелизации, заботиться о бедных, обучать святых, 5. Наконец, мы должны давать с ожиданием, веруя, что Бог почтит Свое Слово и даст нам благословение и преуспевание. Заметьте, что я перечислил пять причин для даяния и расположил их в порядке, отражающем их приоритетность. На мой взгляд, многие проповедники слишком подчеркивают пятый пункт, считая его главным мотивом даяния. Однако же даяние является проверенным и доказанным способом насаждения семян для жатвы, в результате чего наши собственные нужды будут удовлетворены. Закон сеяния и жатвы на самом деле применим и в области финансов. Библия ясно говорит: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше...» (Лук. 6:38). Все эти мотивы даяния хороши и правильны. Я верю, что они способны привести вас к истинному преуспеванию: в вашем духе, душе и теле.
Глава 5 Должны ли преуспевать Проповедники? Неправильные представления о деньгах повредили многим христианам: и прихожанам, и служителям. На протяжении веков Церковь оказывалась то на одной, то на другой обочине учения о деньгах. Однако Божье Слово дает нам ясное учение о необходимости поддержки служения и тех, кто призван нести его. За мой шестидесятипятилетний опыт служения я видел церкви, которые отказывались восполнять нужды своих пасторов должным образом. Слишком многие общины обрекали пасторов на бедное и нищенское существование, при том что члены церкви наслаждались более высоким уровнем жизни. Я видел, как дела многих служителей шли плохо из-за недостатка средств. Их личное свидетельство было подорвано тем, что они не могли оплатить свои счета. Люди, видевшие служителей, которые не в состоянии свести концы с концами, не желали становиться частью их церквей. Чем больше церковь ограничивала своих пасторов, тем больший недостаток она испытывала сама. На протяжении пятидесяти лет своего евангелизационного служения я всегда увещевал общины хорошо заботиться о своих пасторах. В каждом известном мне случае церкви, проявляющие заботу о пасторах, процветали и преуспевали духовно и финансово.
С другой стороны, были проповедники (некоторые пасторы, евангелисты и другие служители), которые злоупотребляли своим положением и влиянием, ища материальной выгоды для себя больше всего остального. Их жадность и манипулирование людьми нанесли вред Телу Христа и дали повод неверующим для критики и атак на Божье служение. Пришло время для служителей и прихожан вернуться с обочин заблуждений на середину дороги, по которой Бог предназначил нам идти. Библейское преуспевание для всех верующих имеет прочное основание в Писании, но ложные мотивы и извращение этих истин могут стать камнем преткновения для многих.
Забота о посланнике
Библия много говорит и в Ветхом, и в Новом Заветах о том, как нужно поддерживать служителей. Одним из самых важных мест, освещающим эту тему, является отрывок из Первого послания к Коринфянам:
Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1Кор. 9:7-11, 13, 14
В другом переводе четырнадцатый стих звучит так: «Точно так же Господь повелел проповедующим Евангелие получать средства существования от тех, кто принимает Евангелие». (Перевод Филипса.) В Послании к Галатам (6:6) преподается та же истина: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим». В переводе Филипса этот стих выглядит так: «Человек, слушающий христианское учение, должен быть готов материально поддерживать своего учителя». В Первом послании к Тимофею (5:17) мы читаем: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». В переводе Уильямса написано: «Пресвитеры, исполняющие свои обязанности, должны получать двойную зарплату, особенно те из них, кто трудится в проповеди и учении». Итак, Божье Слово ясно говорит, что служителей Евангелия нужно подобающим образом поддерживать. И это должны делать те, кому они служат. Так в соответствии с повелением Господа делалось на протяжении веков. Сегодня в Америке многие служители в штате церквей получают зарплату точно так же, как и люди других профессий. Я думаю, в общих чертах это совершенно здоровая ситуация, так как она дает гарантию проповедникам, что их зарплата не зависит от того, что они проповедуют. В определенных случаях члены общины могут благословить пастора, собрав пожертвования любви или сделав ему подарок.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.034 с.) |