Давать или не давать десятину



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давать или не давать десятину



 

Время от времени люди спрашивали меня: нужно ли пла­тить десятину в новозаветные времена? «В Новом Завете го­ворится очень мало о десятине, — говорили они. — Должны ли пасторы и служители проповедовать и призывать людей давать десятину, если в Новом Завете содержится так мало информации об этом? Должны ли христиане повиноваться ветхозаветному Закону?»

Да, действительно, в Новом Завете не так много упомина­ний о десятине. В двух Евангелиях, от Матфея и от Луки, описывается всего один эпизод, в котором Иисус говорит о десятине. Но там Иисус очень ясно говорит о Своей вере в десятину:

 

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете де­сятину смяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Мат. 23:23

 

Иисус обличил лицемерие религиозных лидеров того вре­мени, которые игнорировали важные истины Закона, такие, как правосудие, милость и веру, и дотошно платили десяти­ны с каждого листочка в своем саду. Иисус говорил, что де­нежные пожертвования не могут заменить праведной жиз­ни. Бог заинтересован не в деньгах, а в сердце человека. Но Иисус все равно сказал, что человек должен отдавать свою десятину.

Хотя большинство мест в Библии, касающихся десятины, находятся в Ветхом Завете, десятина появилась раньше Зако­на. В Законе просто были даны инструкции о том, как давать десятину. Отделение десятины всегда было делом веры и в Ветхом, и в Новом Заветах! По вере, а не по обязанности мы должны отдавать десятины и сегодня.

В четырнадцатой главе Бытия рассказывается о том, как Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку, царю Салима и священнику Всевышнего Бога. Это произошло за четыреста

лет до появления Закона. Очевидно, что он отделил свою де­сятину не из-за повиновения Закону, потому что Авраам не жил под Законом. Исаак и Иаков тоже жили до времен Зако­на и отдавали десятину (см. Быт. 18:19, 20; 28:22).

По вере Авраам отдал десятину Мелхиседеку, священнику Всевышнего Бога, который был прообразом Христа. Мы ви­дим это в Послании к Евреям, где также говорится следующее: «...Лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр. 7:22).

В третьей главе Послания к Галатам содержатся важные утверждения:

 

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам по­лучить обещанного Духа верою.

Гал. 3:11-14

 

Должны ли мы платить десятины сегодня? Конечно, да! Но мы делаем это, как Авраам, — не по Закону, но по вере. Кроме того, если Божьи люди платили свои десятины до За­кона, во времена Закона, то мы, живущие под благодатью и имеющие лучший завет, должны ли делать меньше их?

Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку. В результате он получил тройное благословение: духовное, физическое и материальное. Поскольку мы освобождены от проклятия За­кона через жертву Христа, то получили благословение Авра­ама: духовное, физическое и материальное.

Значит, мы по вере должны следовать примеру Авраама в отделении своих десятин. Мы отдаем свои десятины Христу! Библия говорит в Послании к Ефесянам, что Бог, воскресив Христа из мертвых, поставил Его главой Церкви, являющей­ся Его Телом (см. Еф. 1:22, 23). Поэтому, когда мы отдаем де­сятины Христу, Главе, они текут в Его Тело, Церковь. Пони­маете? Через Церковь мы имеем привилегию отдавать день­ги Иисусу для осуществления Его воли и дел.

Я верю, что если каждый христианин будет верен в отделе­нии своих десятин, то в Церкви будет достаточно средств для осуществления ее миссии в этом мире. Данные исследований показывают, что лишь немногие рожденные свыше христиане в Америке регулярно отдают свои десятины. И очень многие христиане не дают вообще ничего! Только представьте себе, что можно осуществить, если все христиане будут с вернос­тью платить десятину и делать пожертвования!

 

Деньги дают возможность расширять служение

 

Много лет назад я был членом ассоциации «Голос исце­ления», которую основал Гордон Линдсей, великий муж Бо­жий и замечательный писатель. Эта организация теперь но­сит название «Христос народам». Вот что писал Линдсей в 1961 году:

«Основное препятствие евангелизации сегодня заключа­ется не в недостатке посвященных миссионеров и не в не­хватке подготовленных служителей. Мы подошли к такому моменту, когда у нас есть армия воинов Евангелия, готовая пойти в вере и проповедовать апостольское послание. И они делают это! Нет недостатка и в людях, отвечающих на Благую весть. Любой миссионер скажет вам, что везде сот­ни, а иногда и тысячи людей принимают Евангелие. В чем же мы имеем недостаток? Мы ощущаем нехватку средств как раз в тот момент, когда Дух Божий начинает двигаться среди людей».

Насколько больше могла бы сделать ваша церковь в горо­де, стране и по всему миру, если бы у нее были необходимые средства? Представьте себе, что вдруг доходы вашей церкви вырастут в четыре раза. Поможет ли это вам в достижении потерянных, в помощи святым, благотворительности и под­держке миссионеров? Как много проектов остаются в наших мечтах только из-за того, что у нас нет денег для их осуще­ствления!

Давайте посмотрим на другой отрывок книги Т. С. Лин-скотта «Путь к богатству», опубликованной в 1888 году:

«Мы видим, что Божья Церковь опускается до мирских методов сбора денег, чтобы иметь возможность оплатить расходы. Мы устраиваем специальные чаепития, ярмарки, концерты... и всякие другие мероприятия, чтобы собрать деньги. В то же самое время большинство христиан обкра­дывают Бога, не платя своих десятин, и при этом лицемерно поют: "Если бы все в этом мире принадлежало мне, то этого бы не хватило для приношения Богу; любовь настолько вос­хитительна и Божественна, что требует всей моей души, всей моей жизни, всего, что есть у меня".

Если бы христиане прислушались к требованиям Слова и отдавали Богу десятую часть своих доходов, то в Церкви было бы предостаточно денег. И я верю, что тысячелетнее царство пришло бы вскоре, потому что евангелизация мира, на мой взгляд, сегодня замедляется из-за отсутствия средств. У нас есть люди, чьих сердец коснулся Бог, в чьих душах го­рит миссионерский огонь, у нас есть Евангелие, содержащее ответ на все нужды человека. Бог сделал все для обеспечения спасения мира. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без пропо­ведующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10:13-15).

А как можно послать проповедников, если нет денег? И как получить деньги, если они не придут способом, опреде­ленным Богом, через десятины?»

Эти слова сегодня настолько же актуальны и своевремен­ны, как и сто лет назад, когда эта книга вышла в свет.

Партнерство с Богом

 

Через десятины, которые мы приносим в свои поместные церкви, и пожертвования, направляемые в другие достойные служения, мы можем иметь часть в Божьей работе. Наши мотивы даяния должны быть чисты и неэгоистичны.

1. Мы должны делать это из любви к Богу. Даяние являет­ся естественным выражением любви. В Евангелии от Иоанна (3:16) говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...» Мы должны делать то же самое: давать Богу, потому что лю­бим Его.

2. Мы должны давать в послушании Божьему Слову. Биб­лия учит нас давать Богу и поддерживать Его работу на зем­ле. Помимо уже рассмотренных нами мест Писания есть
много других стихов, предельно ясно говорящих о даянии.

3. Мы должны давать, чтобы помочь христианам испол­нить Великое поручение и поддерживать работу тех, кто идет в этот мир с Евангелием.

4. Мы должны давать, чтобы люди были благословлены. Наши десятины и пожертвования помогают Церкви прово­дить евангелизации, заботиться о бедных, обучать святых,
снаряжая их для служения.

5. Наконец, мы должны давать с ожиданием, веруя, что Бог почтит Свое Слово и даст нам благословение и преуспе­вание.

Заметьте, что я перечислил пять причин для даяния и расположил их в порядке, отражающем их приоритетность. На мой взгляд, многие проповедники слишком подчеркива­ют пятый пункт, считая его главным мотивом даяния.

Однако же даяние является проверенным и доказанным способом насаждения семян для жатвы, в результате чего наши собственные нужды будут удовлетворены. Закон сея­ния и жатвы на самом деле применим и в области финансов. Библия ясно говорит: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше...» (Лук. 6:38).

Все эти мотивы даяния хороши и правильны. Я верю, что они способны привести вас к истинному преуспеванию: в ва­шем духе, душе и теле.

 

Глава 5

Должны ли преуспевать

Проповедники?

Неправильные представления о деньгах повредили мно­гим христианам: и прихожанам, и служителям.

На протяжении веков Церковь оказывалась то на одной, то на другой обочине учения о деньгах. Однако Божье Слово дает нам ясное учение о необходимости поддержки служения и тех, кто призван нести его.

За мой шестидесятипятилетний опыт служения я видел церкви, которые отказывались восполнять нужды своих пас­торов должным образом. Слишком многие общины обрекали пасторов на бедное и нищенское существование, при том что члены церкви наслаждались более высоким уровнем жизни.

Я видел, как дела многих служителей шли плохо из-за не­достатка средств. Их личное свидетельство было подорвано тем, что они не могли оплатить свои счета. Люди, видевшие служителей, которые не в состоянии свести концы с конца­ми, не желали становиться частью их церквей. Чем больше церковь ограничивала своих пасторов, тем больший недо­статок она испытывала сама.

На протяжении пятидесяти лет своего евангелизационного служения я всегда увещевал общины хорошо заботиться о своих пасторах. В каждом известном мне случае церкви, про­являющие заботу о пасторах, процветали и преуспевали ду­ховно и финансово.

С другой стороны, были проповедники (некоторые пасто­ры, евангелисты и другие служители), которые злоупотреб­ляли своим положением и влиянием, ища материальной вы­годы для себя больше всего остального. Их жадность и мани­пулирование людьми нанесли вред Телу Христа и дали повод неверующим для критики и атак на Божье служение.

Пришло время для служителей и прихожан вернуться с обочин заблуждений на середину дороги, по которой Бог предназначил нам идти. Библейское преуспевание для всех верующих имеет прочное основание в Писании, но ложные мотивы и извращение этих истин могут стать камнем пре­ткновения для многих.

 

Забота о посланнике

 

Библия много говорит и в Ветхом, и в Новом Заветах о том, как нужно поддерживать служителей. Одним из самых важных мест, освещающим эту тему, является отрывок из Первого послания к Коринфянам:

 

Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог? Или, конеч­но, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто моло­тит, должен молотить с надеждою получить ожидае­мое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?.. Разве не знаете, что священно­действующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Гос­подь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

1Кор. 9:7-11, 13, 14

 

В другом переводе четырнадцатый стих звучит так: «Точ­но так же Господь повелел проповедующим Евангелие полу­чать средства существования от тех, кто принимает Еванге­лие». (Перевод Филипса.)

В Послании к Галатам (6:6) преподается та же истина: «На­ставляемый словом, делись всяким добром с наставляю­щим». В переводе Филипса этот стих выглядит так: «Человек, слушающий христианское учение, должен быть готов мате­риально поддерживать своего учителя».

В Первом послании к Тимофею (5:17) мы читаем: «Дос­тойно начальствующим пресвитерам должно оказывать су­губую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и уче­нии». В переводе Уильямса написано: «Пресвитеры, испол­няющие свои обязанности, должны получать двойную зарплату, особенно те из них, кто трудится в проповеди и учении».

Итак, Божье Слово ясно говорит, что служителей Еванге­лия нужно подобающим образом поддерживать. И это долж­ны делать те, кому они служат. Так в соответствии с повеле­нием Господа делалось на протяжении веков.

Сегодня в Америке многие служители в штате церквей получают зарплату точно так же, как и люди других профес­сий. Я думаю, в общих чертах это совершенно здоровая си­туация, так как она дает гарантию проповедникам, что их зарплата не зависит от того, что они проповедуют. В опреде­ленных случаях члены общины могут благословить пастора, собрав пожертвования любви или сделав ему подарок.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.012 с.)