Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давать или не давать десятинуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время от времени люди спрашивали меня: нужно ли платить десятину в новозаветные времена? «В Новом Завете говорится очень мало о десятине, — говорили они. — Должны ли пасторы и служители проповедовать и призывать людей давать десятину, если в Новом Завете содержится так мало информации об этом? Должны ли христиане повиноваться ветхозаветному Закону?» Да, действительно, в Новом Завете не так много упоминаний о десятине. В двух Евангелиях, от Матфея и от Луки, описывается всего один эпизод, в котором Иисус говорит о десятине. Но там Иисус очень ясно говорит о Своей вере в десятину:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину смяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Мат. 23:23
Иисус обличил лицемерие религиозных лидеров того времени, которые игнорировали важные истины Закона, такие, как правосудие, милость и веру, и дотошно платили десятины с каждого листочка в своем саду. Иисус говорил, что денежные пожертвования не могут заменить праведной жизни. Бог заинтересован не в деньгах, а в сердце человека. Но Иисус все равно сказал, что человек должен отдавать свою десятину. Хотя большинство мест в Библии, касающихся десятины, находятся в Ветхом Завете, десятина появилась раньше Закона. В Законе просто были даны инструкции о том, как давать десятину. Отделение десятины всегда было делом веры и в Ветхом, и в Новом Заветах! По вере, а не по обязанности мы должны отдавать десятины и сегодня. В четырнадцатой главе Бытия рассказывается о том, как Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку, царю Салима и священнику Всевышнего Бога. Это произошло за четыреста лет до появления Закона. Очевидно, что он отделил свою десятину не из-за повиновения Закону, потому что Авраам не жил под Законом. Исаак и Иаков тоже жили до времен Закона и отдавали десятину (см. Быт. 18:19, 20; 28:22). По вере Авраам отдал десятину Мелхиседеку, священнику Всевышнего Бога, который был прообразом Христа. Мы видим это в Послании к Евреям, где также говорится следующее: «...Лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр. 7:22). В третьей главе Послания к Галатам содержатся важные утверждения:
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Гал. 3:11-14
Должны ли мы платить десятины сегодня? Конечно, да! Но мы делаем это, как Авраам, — не по Закону, но по вере. Кроме того, если Божьи люди платили свои десятины до Закона, во времена Закона, то мы, живущие под благодатью и имеющие лучший завет, должны ли делать меньше их? Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку. В результате он получил тройное благословение: духовное, физическое и материальное. Поскольку мы освобождены от проклятия Закона через жертву Христа, то получили благословение Авраама: духовное, физическое и материальное. Значит, мы по вере должны следовать примеру Авраама в отделении своих десятин. Мы отдаем свои десятины Христу! Библия говорит в Послании к Ефесянам, что Бог, воскресив Христа из мертвых, поставил Его главой Церкви, являющейся Его Телом (см. Еф. 1:22, 23). Поэтому, когда мы отдаем десятины Христу, Главе, они текут в Его Тело, Церковь. Понимаете? Через Церковь мы имеем привилегию отдавать деньги Иисусу для осуществления Его воли и дел. Я верю, что если каждый христианин будет верен в отделении своих десятин, то в Церкви будет достаточно средств для осуществления ее миссии в этом мире. Данные исследований показывают, что лишь немногие рожденные свыше христиане в Америке регулярно отдают свои десятины. И очень многие христиане не дают вообще ничего! Только представьте себе, что можно осуществить, если все христиане будут с верностью платить десятину и делать пожертвования!
Деньги дают возможность расширять служение
Много лет назад я был членом ассоциации «Голос исцеления», которую основал Гордон Линдсей, великий муж Божий и замечательный писатель. Эта организация теперь носит название «Христос народам». Вот что писал Линдсей в 1961 году: «Основное препятствие евангелизации сегодня заключается не в недостатке посвященных миссионеров и не в нехватке подготовленных служителей. Мы подошли к такому моменту, когда у нас есть армия воинов Евангелия, готовая пойти в вере и проповедовать апостольское послание. И они делают это! Нет недостатка и в людях, отвечающих на Благую весть. Любой миссионер скажет вам, что везде сотни, а иногда и тысячи людей принимают Евангелие. В чем же мы имеем недостаток? Мы ощущаем нехватку средств как раз в тот момент, когда Дух Божий начинает двигаться среди людей». Насколько больше могла бы сделать ваша церковь в городе, стране и по всему миру, если бы у нее были необходимые средства? Представьте себе, что вдруг доходы вашей церкви вырастут в четыре раза. Поможет ли это вам в достижении потерянных, в помощи святым, благотворительности и поддержке миссионеров? Как много проектов остаются в наших мечтах только из-за того, что у нас нет денег для их осуществления! Давайте посмотрим на другой отрывок книги Т. С. Лин-скотта «Путь к богатству», опубликованной в 1888 году: «Мы видим, что Божья Церковь опускается до мирских методов сбора денег, чтобы иметь возможность оплатить расходы. Мы устраиваем специальные чаепития, ярмарки, концерты... и всякие другие мероприятия, чтобы собрать деньги. В то же самое время большинство христиан обкрадывают Бога, не платя своих десятин, и при этом лицемерно поют: "Если бы все в этом мире принадлежало мне, то этого бы не хватило для приношения Богу; любовь настолько восхитительна и Божественна, что требует всей моей души, всей моей жизни, всего, что есть у меня". Если бы христиане прислушались к требованиям Слова и отдавали Богу десятую часть своих доходов, то в Церкви было бы предостаточно денег. И я верю, что тысячелетнее царство пришло бы вскоре, потому что евангелизация мира, на мой взгляд, сегодня замедляется из-за отсутствия средств. У нас есть люди, чьих сердец коснулся Бог, в чьих душах горит миссионерский огонь, у нас есть Евангелие, содержащее ответ на все нужды человека. Бог сделал все для обеспечения спасения мира. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10:13-15). А как можно послать проповедников, если нет денег? И как получить деньги, если они не придут способом, определенным Богом, через десятины?» Эти слова сегодня настолько же актуальны и своевременны, как и сто лет назад, когда эта книга вышла в свет. Партнерство с Богом
Через десятины, которые мы приносим в свои поместные церкви, и пожертвования, направляемые в другие достойные служения, мы можем иметь часть в Божьей работе. Наши мотивы даяния должны быть чисты и неэгоистичны. 1. Мы должны делать это из любви к Богу. Даяние является естественным выражением любви. В Евангелии от Иоанна (3:16) говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...» Мы должны делать то же самое: давать Богу, потому что любим Его. 2. Мы должны давать в послушании Божьему Слову. Библия учит нас давать Богу и поддерживать Его работу на земле. Помимо уже рассмотренных нами мест Писания есть 3. Мы должны давать, чтобы помочь христианам исполнить Великое поручение и поддерживать работу тех, кто идет в этот мир с Евангелием. 4. Мы должны давать, чтобы люди были благословлены. Наши десятины и пожертвования помогают Церкви проводить евангелизации, заботиться о бедных, обучать святых, 5. Наконец, мы должны давать с ожиданием, веруя, что Бог почтит Свое Слово и даст нам благословение и преуспевание. Заметьте, что я перечислил пять причин для даяния и расположил их в порядке, отражающем их приоритетность. На мой взгляд, многие проповедники слишком подчеркивают пятый пункт, считая его главным мотивом даяния. Однако же даяние является проверенным и доказанным способом насаждения семян для жатвы, в результате чего наши собственные нужды будут удовлетворены. Закон сеяния и жатвы на самом деле применим и в области финансов. Библия ясно говорит: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше...» (Лук. 6:38). Все эти мотивы даяния хороши и правильны. Я верю, что они способны привести вас к истинному преуспеванию: в вашем духе, душе и теле.
Глава 5 Должны ли преуспевать Проповедники? Неправильные представления о деньгах повредили многим христианам: и прихожанам, и служителям. На протяжении веков Церковь оказывалась то на одной, то на другой обочине учения о деньгах. Однако Божье Слово дает нам ясное учение о необходимости поддержки служения и тех, кто призван нести его. За мой шестидесятипятилетний опыт служения я видел церкви, которые отказывались восполнять нужды своих пасторов должным образом. Слишком многие общины обрекали пасторов на бедное и нищенское существование, при том что члены церкви наслаждались более высоким уровнем жизни. Я видел, как дела многих служителей шли плохо из-за недостатка средств. Их личное свидетельство было подорвано тем, что они не могли оплатить свои счета. Люди, видевшие служителей, которые не в состоянии свести концы с концами, не желали становиться частью их церквей. Чем больше церковь ограничивала своих пасторов, тем больший недостаток она испытывала сама. На протяжении пятидесяти лет своего евангелизационного служения я всегда увещевал общины хорошо заботиться о своих пасторах. В каждом известном мне случае церкви, проявляющие заботу о пасторах, процветали и преуспевали духовно и финансово. С другой стороны, были проповедники (некоторые пасторы, евангелисты и другие служители), которые злоупотребляли своим положением и влиянием, ища материальной выгоды для себя больше всего остального. Их жадность и манипулирование людьми нанесли вред Телу Христа и дали повод неверующим для критики и атак на Божье служение. Пришло время для служителей и прихожан вернуться с обочин заблуждений на середину дороги, по которой Бог предназначил нам идти. Библейское преуспевание для всех верующих имеет прочное основание в Писании, но ложные мотивы и извращение этих истин могут стать камнем преткновения для многих.
Забота о посланнике
Библия много говорит и в Ветхом, и в Новом Заветах о том, как нужно поддерживать служителей. Одним из самых важных мест, освещающим эту тему, является отрывок из Первого послания к Коринфянам:
Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1Кор. 9:7-11, 13, 14
В другом переводе четырнадцатый стих звучит так: «Точно так же Господь повелел проповедующим Евангелие получать средства существования от тех, кто принимает Евангелие». (Перевод Филипса.) В Послании к Галатам (6:6) преподается та же истина: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим». В переводе Филипса этот стих выглядит так: «Человек, слушающий христианское учение, должен быть готов материально поддерживать своего учителя». В Первом послании к Тимофею (5:17) мы читаем: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». В переводе Уильямса написано: «Пресвитеры, исполняющие свои обязанности, должны получать двойную зарплату, особенно те из них, кто трудится в проповеди и учении». Итак, Божье Слово ясно говорит, что служителей Евангелия нужно подобающим образом поддерживать. И это должны делать те, кому они служат. Так в соответствии с повелением Господа делалось на протяжении веков. Сегодня в Америке многие служители в штате церквей получают зарплату точно так же, как и люди других профессий. Я думаю, в общих чертах это совершенно здоровая ситуация, так как она дает гарантию проповедникам, что их зарплата не зависит от того, что они проповедуют. В определенных случаях члены общины могут благословить пастора, собрав пожертвования любви или сделав ему подарок.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |