Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокровища, принесенные в дарСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте посмотрим на самое начало жизни Иисуса. Будучи совсем маленьким ребенком, Иисус получил в дар от мудрецов, которые пришли из Персии, чтобы поклониться новорожденному Царю Иудеев, очень ценные вещи. Евангелие повествует, что эти дары не были дешевыми безделушками.
И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, ОТКРЫВ СОКРОВИЩА СВОИ, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Мат. 2:11
Другие переводы Библии также подтверждают, что мудрецы принесли весьма ценные и богатые дары. В переводе Уильямса говорится о «ларцах с сокровищами», в Расширенном переводе Библии говорится о «сумках с сокровищами», в Современном переводе упоминаются «сундуки с сокровищами». Перевод Нового Завета двадцатого века содержит просто слово «сокровища», а в переводе Нокса есть слова «хранилища сокровищ». Царь Ирод, посаженный на трон римскими властями, заподозрил неладное и испугался, что новорожденный Царь однажды сможет занять его место. Поэтому он отдал приказ умертвить в районе Вифлеема всех младенцев мужского пола до двух лет. Ангел предупредил Иосифа во сне об опасности, и он, взяв Марию и Иисуса, бежал той же ночью в Египет. Вполне возможно, что дары, принесенные мудрецами, позволили семье Иисуса добраться до Египта и прожить там до возвращения на родину.
У Иисуса были партнеры в служении
Начав публичное служение, Иисус призвал двенадцать учеников и путешествовал с ними. На протяжении трех лет они обошли всю Палестину, начиная с Галилеи, вниз по Иордану, до Иудейского нагорья, и до Иерусалима. Даже в те дни, когда люди путешествовали пешком или верхом на осле, ночуя под открытым небом или останавливаясь у друзей, содержание группы людей требовало больших расходов. Еда и одежда для дюжины (или того больше) учеников день за днем, неделю за неделей требовали от Иисуса необходимых средств. Откуда Он брал деньги? Библия говорит, что у Иисуса были партнеры в служении, которые поддерживали Его материально.
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, И МНОГИЕ ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ СЛУЖИЛИ ЕМУ ИМЕНИЕМ СВОИМ. Лук. 8:1-3
Обратите внимание на то, как звучит третий стих в различных переводах Библии. В переводе Вьюста говорится: «...и другие, многие из которых имели такой характер, что ПОСТОЯННО ОБЕСПЕЧИВАЛИ ИХ пищей и другими необходимыми вещами, жертвуя из своего имения». В переводе Уильямса третий стих выглядит так: «...и многие другие женщины, которые ПОСТОЯННО СЛУЖИЛИ ИХ НУЖДАМ из своих средств». В переводе Филипса говорится так: «...и многие другие, которые ЗАБОТИЛИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ ИИСУСА, жертвуя из своих средств». Можно ли из этого сделать вывод, что Иисус и ученики были нищими и путешествовали подобно группе попрошаек, питаясь подножным кормом? Конечно, нет. Их нужды были удовлетворены благодаря щедрости многих партнеров, которые верно и на постоянной основе поддерживали служение Иисуса материально.
Был ли Иисус бездомным?
Вопреки существующему мнению, у Иисуса было постоянное место, где Он жил. Те, кто пытается доказать, что у Иисуса никогда не было собственного дома, цитируют стих из девятой главы Евангелия от Луки. Давайте рассмотрим этот стих в контексте.
Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и Вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лук. 9:51-58
Рассматривая весь этот текст, можно сделать вывод, что в пятьдесят восьмом стихе Иисус просто говорит о том, что Он в то время был в пути; Он шел, чтобы исполнить Свою миссию. Он не намеревался больше оставаться на земле и знал, что вскоре будет взят на Небо. Обратите внимание на другое место из Писания, которое говорит, что Иисус имел дом, в котором жил постоянно.
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Мат. 4:12, 13 В переводе Уильямса тринадцатый стих звучит так: «Но Он оставил Назарет и стал жить в Капернауме...» Вьюст переводит этот стих так: «Оставив Назарет, Он постоянно проживал в Капернауме...» Посмотрите на начало девятой главы Евангелия от Матфея: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город». Уильяме переводит этот текст следующим образом: «Он вошел в лодку, переправился на другой берег и прибыл в город, где Он жил». В переводе Вьюста мы читаем: «Войдя в лодку, Он переправился на другую сторону и прибыл в Свой собственный город». Слова «Свой город», «город, где Он жил», «Свой собственный город» могут означать только то, что Иисус постоянно жил там. А как Он мог жить там, если у Него не было дома? Место из Евангелия от Марка (2:1) тоже очень интересно: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме». В переводе Уильямса этот стих выглядит так: «Несколько дней спустя Он возвратился в Капернаум, и стало известно, что Он дома». Вьюст перевел этот стих следующим образом: «После того как Он снова возвратился в Капернаум, люди говорили, что Он находится дома». Иисус не мог «быть дома» или «находиться дома», если у Него не было дома. Ссылка на то, что у Иисуса не было собственного дома, не может служить доказательством Его бедности, потому что Писание ясно говорит, что у Иисуса был Свой дом.
Золотая монета
Другие места Библии также доказывают, что Иисус не жил в нищете. Например, если было необходимо, то Божья чудодейственная сила действовала в жизни Иисуса, чтобы удовлетворить Его материальные нужды и нужды Его учеников.
Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. Мат. 17:24-27
Два других отрывка из Евангелия от Матфея также говорят о Божьей чудодейственной силе, проявившейся в служении Иисуса для удовлетворения материальных нужд людей. В Евангелии от Матфея рассказывается история о том, как Иисус накормил пять тысяч человек, имея всего пять хлебов и две рыбы (Мат. 14:15-21). В пятнадцатой главе повествуется о том, как Иисус накормил четыре тысячи человек семью хлебами и несколькими рыбками (Мат. 15:32-39). Во время Своего земного служения Иисус снова и снова показывал, что все необходимые ресурсы для удовлетворения всякой нужды доступны для Него.
Подаяние бедным
Еще одним аргументом, убеждающим меня в преуспевании Иисуса, является то, что Он постоянно подавал милостыню. Рассказ апостола Иоанна о Последней вечере является одним из самых сильных и впечатляющих отрывков Нового Завета, наполненным описанием важных и значительных событий. В тринадцатой главе Евангелия от Иоанна говорится о том, как Иисус умывал ноги Своих учеников, предсказал предательство, снова заповедовал ученикам любить друг друга и предупреждал Петра о его скором отречении. Но мы часто пропускаем три важных стиха, где говорится об Иуде и о том, что в служении Иисуса было достаточно средств, чтобы постоянно раздавать нищим. Когда сатана вошел в сердце Иуды и склонил его к предательству, Иуда встал из-за стола и вышел. В Евангелии от Иоанна описываются эти события.
Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: КУПИ, ЧТО НАМ НУЖНО К ПРАЗДНИКУ, ИЛИ ЧТОБЫ ДАЛ ЧТО-НИБУДЬ НИЩИМ. Иоан. 13:27-29
Почему ученики подумали, что Иуда должен купить что-то или дать нищим? Наверное, потому что он и раньше выполнял подобные поручения, а может быть, делал это постоянно. Очевидно, что этот эпизод не выглядел как-то странно в глазах учеников. Скорее всего, Иуда часто в прошлом покупал что-то или раздавал деньги нищим. Итак, купить что-то к празднику или сделать пожертвование нищим было обычным делом для учеников. А это невозможно делать, если нет денег.
Казначей Иуда
Мы знаем, что у Иисуса были деньги, потому что у Него был казначей, который при этом постоянно воровал из доверенного ему. Евангелие от Иоанна (12:6) говорит: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». В переводе Уильямса этот стих звучит так: «Ответственный за сумку с деньгами, он обычно брал себе из того, что клали в нее». Думаю, что бедным, не имеющим ни копейки денег людям не нужно назначать казначея или ответственного за ящик с деньгами. У Иисуса и учеников было достаточно денег, чтобы они назначили ответственного за финансы. Кроме того, Евангелие дает понять, что денег в ящике было достаточно для того, чтобы Иуда мог красть время от времени и при этом оставаться незамеченным. Казначей не может постоянно воровать деньги, если нет их постоянного притока. Если в ящике было столько денег, что Иуда мог постоянно воровать, и при этом хватало средств, чтобы заботиться об учениках, то Иисус не мог быть бедным.
Иисус не считал Себя бедным
Когда Иисус был в Вифании в доме Лазаря, Марфы и Марии, Он сказал гостям за ужином: «Ибо нищих всегда имеете 1 с собою, а Меня не всегда» (Иоан. 12:8). Заметьте, что Иисус не считал Себя бедным. Он разделял Себя с бедными. По ошибочному заключению некоторых, Иисус говорил здесь о том, что служение бедным якобы неважно. Однако места из Ветхого Завета, которые цитировал Иисус, ясно указывают на то, что Он имел в виду не это. Во Второзаконии (15:11) говорится: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Более развернуто слова Иисуса можно истолковать так: «Всегда будут бедные люди, нуждающиеся в помощи, и вы должны помогать им по мере возможности. Но Я буду с вами совсем недолго, и эта женщина (которая вылила дорогостоящие благовония на ноги Иисуса) воспользовалась тем, что Я еще здесь. У вас всегда будет возможность помогать бедным, а Я буду с вами недолго». Нигде здесь Иисус не отождествляет Себя с бедными. Нигде Он не говорит: «Среди вас всегда будут бедные, как Я». Напротив, Он не считал Себя бедным.
Дорогостоящие благовония
Мы находим еще одно подтверждение тому, что Иисус не был беден, в эпизоде, когда женщина помазала Его ноги благовониями стоимостью, равной годовой зарплате рабочего; при этом Иисус ни капельки не смутился. Посмотрим, как эта история описана в Евангелии от Иоанна:
За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро ЗА ТРИСТА ДИНАРИЕВ* и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Иоан. 12:1-8
Бедный человек, у которого ничего нет, не отреагировал бы так спокойно, когда на его ноги выливают «годовую зарплату». Но Иисус не проявил смущения или беспокойства по поводу стоимости вылитого Марией благовония. Почему?
* В английском переводе Библии: «за годовую зарплату рабочего». — Прим, перев.
Подумайте, Кем был Иисус!
Иисус был и остается Творцом Вселенной! В Евангелии от Иоанна говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3). В Послании к Колоссянам (1:16) провозглашается: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и не видимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано». Теперь давайте посмотрим на настоящий дом Иисуса, который Он сотворил для Себя и для нас. Каждый строит свой дом в соответствии со своими вкусами. Описание дома Иисуса мы находим в книге Откровение.
...Город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису* кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот... Стена его построена из яс-писа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями... А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Отк. 21:1.0-12, 18,19,21
* Яспис — старинное название яшмы. — Прим. ред.
Кто мог создать такой величественный дом? Псалом гово-I рит: «Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы» (Пс. 23:10). Давайте посмотрим на некоторые места из Писания, которые помогут нам понять величие и силу Бога. И помните, если в этих стихах говорится о Боге, то это применимо и к Иисусу. В Евангелии от Иоанна говорится: «Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30), «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9). Мелхиседек дал Богу характеристику: «...Всевышнего, Владыки неба и земли» (Быт. 14:19). Моисей сказал: «...Господня земля» (Исх. 9:29). Иисус Навин провозгласил, что Бог есть «...Господь всей земли» (Иис. Н. 3:11). Царь Давид сказал: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все» (1 Пар. 29:11,12). Бог, говоря о Самом Себе Иову, провозгласил: «Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое» (Иов 41:3). Псалмопевец Давид произнес: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23:1). Еще Давид сказал: «Земля полна произведений* Твоих» (Пс. 103:24). Бог сказал о Себе: «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49:10-12). Бог сказал Исайи: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих» (Ис. 66:1). Бог сказал через Аггея: «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:8). Захария говорил о Боге как о «Господе всей земли» (Зах. 4:14; 6:5).
В английском переводе Библии: «богатств». — Прим. перев. Павел дважды провозгласил в десятой главе Первого послания к Коринфянам: «Господня земля и что наполняет ее» (1 Кор. 10:26, 28). Б Послании к Филиппийцам Павел сказал, что Иисус, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:6-11). Иисус был вместе с Отцом на заре творения и жил на Небесах с Отцом и ангелами. В Откровении (21:21) говорится, что на Небесах улицы сделаны из золота. Золото для Иисуса — все равно что асфальт для нас! Иисус сотворил этот мир с золотом, серебром, алмазами, рубинами, сапфирами и всеми другими природными богатствами. Скот на тысяче гор принадлежит Ему. Он сотворил все это. Стоит ли удивляться, что Иисус не проявил ни капельки смущения из-за того, что пузырек благовоний был вылит на Его ноги?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.160.58 (0.015 с.) |