Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокровища, принесенные в дар

Поиск

 

Давайте посмотрим на самое начало жизни Иисуса. Буду­чи совсем маленьким ребенком, Иисус получил в дар от муд­рецов, которые пришли из Персии, чтобы поклониться но­ворожденному Царю Иудеев, очень ценные вещи. Евангелие повествует, что эти дары не были дешевыми безделушками.

 

И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, ОТКРЫВ СОКРОВИЩА СВОИ, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Мат. 2:11

 

Другие переводы Библии также подтверждают, что муд­рецы принесли весьма ценные и богатые дары. В переводе Уильямса говорится о «ларцах с сокровищами», в Расширен­ном переводе Библии говорится о «сумках с сокровищами», в Современном переводе упоминаются «сундуки с сокрови­щами». Перевод Нового Завета двадцатого века содержит просто слово «сокровища», а в переводе Нокса есть слова «хранилища сокровищ».

Царь Ирод, посаженный на трон римскими властями, за­подозрил неладное и испугался, что новорожденный Царь однажды сможет занять его место. Поэтому он отдал приказ умертвить в районе Вифлеема всех младенцев мужского пола до двух лет.

Ангел предупредил Иосифа во сне об опасности, и он, взяв Марию и Иисуса, бежал той же ночью в Египет. Вполне возможно, что дары, принесенные мудрецами, позволили семье Иисуса добраться до Египта и прожить там до возвра­щения на родину.

 

У Иисуса были партнеры в служении

 

Начав публичное служение, Иисус призвал двенадцать учеников и путешествовал с ними. На протяжении трех лет они обошли всю Палестину, начиная с Галилеи, вниз по Иор­дану, до Иудейского нагорья, и до Иерусалима.

Даже в те дни, когда люди путешествовали пешком или верхом на осле, ночуя под открытым небом или останавли­ваясь у друзей, содержание группы людей требовало боль­ших расходов. Еда и одежда для дюжины (или того больше) учеников день за днем, неделю за неделей требовали от Иисуса необходимых средств.

Откуда Он брал деньги? Библия говорит, что у Иисуса были партнеры в служении, которые поддерживали Его ма­териально.

 

После сего Он проходил по городам и селениям, пропове­дуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенад­цать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, до­моправителя Иродова, и Сусанна, И МНОГИЕ ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ СЛУЖИЛИ ЕМУ ИМЕНИЕМ СВОИМ.

Лук. 8:1-3

 

Обратите внимание на то, как звучит третий стих в раз­личных переводах Библии.

В переводе Вьюста говорится: «...и другие, многие из ко­торых имели такой характер, что ПОСТОЯННО ОБЕСПЕ­ЧИВАЛИ ИХ пищей и другими необходимыми вещами, жертвуя из своего имения». В переводе Уильямса третий стих выглядит так: «...и многие другие женщины, которые ПО­СТОЯННО СЛУЖИЛИ ИХ НУЖДАМ из своих средств». В переводе Филипса говорится так: «...и многие другие, кото­рые ЗАБОТИЛИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ ИИСУСА, жертвуя из своих средств».

Можно ли из этого сделать вывод, что Иисус и ученики были нищими и путешествовали подобно группе попроша­ек, питаясь подножным кормом? Конечно, нет. Их нужды были удовлетворены благодаря щедрости многих партнеров, которые верно и на постоянной основе поддерживали служе­ние Иисуса материально.

 

Был ли Иисус бездомным?

 

Вопреки существующему мнению, у Иисуса было посто­янное место, где Он жил. Те, кто пытается доказать, что у Иисуса никогда не было собственного дома, цитируют стих из девятой главы Евангелия от Луки. Давайте рассмотрим этот стих в контексте.

 

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он вос­хотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и Вошли в селение Самарянское; что­бы приготовить для Него; но там не приняли Его, пото­му что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и ис­требил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человечес­кие, а спасать. И пошли в другое селение. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесныегнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

Лук. 9:51-58

 

Рассматривая весь этот текст, можно сделать вывод, что в пятьдесят восьмом стихе Иисус просто говорит о том, что Он в то время был в пути; Он шел, чтобы исполнить Свою миссию. Он не намеревался больше оставаться на земле и знал, что вскоре будет взят на Небо.

Обратите внимание на другое место из Писания, которое говорит, что Иисус имел дом, в котором жил постоянно.

 

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, уда­лился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых.

Мат. 4:12, 13

В переводе Уильямса тринадцатый стих звучит так: «Но Он оставил Назарет и стал жить в Капернауме...» Вьюст пе­реводит этот стих так: «Оставив Назарет, Он постоянно про­живал в Капернауме...»

Посмотрите на начало девятой главы Евангелия от Мат­фея: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и при­был в Свой город».

Уильяме переводит этот текст следующим образом: «Он вошел в лодку, переправился на другой берег и прибыл в го­род, где Он жил». В переводе Вьюста мы читаем: «Войдя в лодку, Он переправился на другую сторону и прибыл в Свой собственный город».

Слова «Свой город», «город, где Он жил», «Свой собствен­ный город» могут означать только то, что Иисус постоянно жил там. А как Он мог жить там, если у Него не было дома?

Место из Евангелия от Марка (2:1) тоже очень интересно: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме».

В переводе Уильямса этот стих выглядит так: «Несколько дней спустя Он возвратился в Капернаум, и стало известно, что Он дома». Вьюст перевел этот стих следующим образом: «После того как Он снова возвратился в Капернаум, люди го­ворили, что Он находится дома».

Иисус не мог «быть дома» или «находиться дома», если у Него не было дома.

Ссылка на то, что у Иисуса не было собственного дома, не может служить доказательством Его бедности, потому что Писание ясно говорит, что у Иисуса был Свой дом.

 

Золотая монета

 

Другие места Библии также доказывают, что Иисус не жил в нищете. Например, если было необходимо, то Божья чудо­действенная сила действовала в жизни Иисуса, чтобы удовлет­ворить Его материальные нужды и нужды Его учеников.

 

Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Си­мон, цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, от­крыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

Мат. 17:24-27

 

Два других отрывка из Евангелия от Матфея также гово­рят о Божьей чудодейственной силе, проявившейся в служе­нии Иисуса для удовлетворения материальных нужд людей. В Евангелии от Матфея рассказывается история о том, как Иисус накормил пять тысяч человек, имея всего пять хлебов и две рыбы (Мат. 14:15-21). В пятнадцатой главе повествует­ся о том, как Иисус накормил четыре тысячи человек семью хлебами и несколькими рыбками (Мат. 15:32-39).

Во время Своего земного служения Иисус снова и снова показывал, что все необходимые ресурсы для удовлетворе­ния всякой нужды доступны для Него.

 

Подаяние бедным

 

Еще одним аргументом, убеждающим меня в преуспева­нии Иисуса, является то, что Он постоянно подавал милос­тыню.

Рассказ апостола Иоанна о Последней вечере является од­ним из самых сильных и впечатляющих отрывков Нового Завета, наполненным описанием важных и значительных со­бытий. В тринадцатой главе Евангелия от Иоанна говорится о том, как Иисус умывал ноги Своих учеников, предсказал предательство, снова заповедовал ученикам любить друг друга и предупреждал Петра о его скором отречении.

Но мы часто пропускаем три важных стиха, где говорится об Иуде и о том, что в служении Иисуса было достаточно средств, чтобы постоянно раздавать нищим.

Когда сатана вошел в сердце Иуды и склонил его к преда­тельству, Иуда встал из-за стола и вышел. В Евангелии от Иоанна описываются эти события.

 

Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: КУПИ, ЧТО НАМ НУЖНО К ПРАЗ­ДНИКУ, ИЛИ ЧТОБЫ ДАЛ ЧТО-НИБУДЬ НИЩИМ.

Иоан. 13:27-29

 

Почему ученики подумали, что Иуда должен купить что-то или дать нищим? Наверное, потому что он и раньше выполнял подобные поручения, а может быть, делал это посто­янно. Очевидно, что этот эпизод не выглядел как-то странно в глазах учеников. Скорее всего, Иуда часто в прошлом поку­пал что-то или раздавал деньги нищим.

Итак, купить что-то к празднику или сделать пожертвова­ние нищим было обычным делом для учеников. А это невоз­можно делать, если нет денег.

 

Казначей Иуда

 

Мы знаем, что у Иисуса были деньги, потому что у Него был казначей, который при этом постоянно воровал из дове­ренного ему.

Евангелие от Иоанна (12:6) говорит: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опуска­ли».

В переводе Уильямса этот стих звучит так: «Ответствен­ный за сумку с деньгами, он обычно брал себе из того, что клали в нее».

Думаю, что бедным, не имеющим ни копейки денег лю­дям не нужно назначать казначея или ответственного за ящик с деньгами. У Иисуса и учеников было достаточно де­нег, чтобы они назначили ответственного за финансы.

Кроме того, Евангелие дает понять, что денег в ящике было достаточно для того, чтобы Иуда мог красть время от времени и при этом оставаться незамеченным. Казначей не может постоянно воровать деньги, если нет их постоянного притока. Если в ящике было столько денег, что Иуда мог по­стоянно воровать, и при этом хватало средств, чтобы забо­титься об учениках, то Иисус не мог быть бедным.

 

Иисус не считал Себя бедным

 

Когда Иисус был в Вифании в доме Лазаря, Марфы и Ма­рии, Он сказал гостям за ужином: «Ибо нищих всегда имеете 1 с собою, а Меня не всегда» (Иоан. 12:8). Заметьте, что Иисус не считал Себя бедным. Он разделял Себя с бедными.

По ошибочному заключению некоторых, Иисус говорил здесь о том, что служение бедным якобы неважно. Однако места из Ветхого Завета, которые цитировал Иисус, ясно ука­зывают на то, что Он имел в виду не это. Во Второзаконии (15:11) говорится: «Ибо нищие всегда будут среди земли тво­ей; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».

Более развернуто слова Иисуса можно истолковать так: «Всегда будут бедные люди, нуждающиеся в помощи, и вы должны помогать им по мере возможности. Но Я буду с вами совсем недолго, и эта женщина (которая вылила доро­гостоящие благовония на ноги Иисуса) воспользовалась тем, что Я еще здесь. У вас всегда будет возможность помогать бедным, а Я буду с вами недолго».

Нигде здесь Иисус не отождествляет Себя с бедными. Нигде Он не говорит: «Среди вас всегда будут бедные, как Я». Напротив, Он не считал Себя бедным.

 

Дорогостоящие благовония

 

Мы находим еще одно подтверждение тому, что Иисус не был беден, в эпизоде, когда женщина помазала Его ноги бла­говониями стоимостью, равной годовой зарплате рабочего; при этом Иисус ни капельки не смутился.

Посмотрим, как эта история описана в Евангелии от Иоанна:

 

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мерт­вых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учени­ков Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел пре­дать Его, сказал: для чего бы не продать это миро ЗА ТРИСТА ДИНАРИЕВ* и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но пото­му, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и но­сил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Иоан. 12:1-8

 

Бедный человек, у которого ничего нет, не отреагировал бы так спокойно, когда на его ноги выливают «годовую зар­плату». Но Иисус не проявил смущения или беспокойства по поводу стоимости вылитого Марией благовония. Почему?

 

* В английском переводе Библии: «за годовую зарплату рабочего». — Прим, перев.

 

Подумайте, Кем был Иисус!

 

Иисус был и остается Творцом Вселенной! В Евангелии от Иоанна говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3).

В Послании к Колоссянам (1:16) провозглашается: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и не видимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано».

Теперь давайте посмотрим на настоящий дом Иисуса, ко­торый Он сотворил для Себя и для нас. Каждый строит свой дом в соответствии со своими вкусами. Описание дома Иисуса мы находим в книге Откровение.

 

...Город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису* крис­талловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот... Стена его построена из яс-писа, а город был чистое золото, подобен чистому стек­лу. Основания стены города украшены всякими дра­гоценными камнями... А двенадцать воротдве­надцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица городачистое золото, как про­зрачное стекло.

Отк. 21:1.0-12, 18,19,21

 

* Яспис — старинное название яшмы. — Прим. ред.

 

Кто мог создать такой величественный дом? Псалом гово-I рит: «Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы» (Пс. 23:10).

Давайте посмотрим на некоторые места из Писания, кото­рые помогут нам понять величие и силу Бога. И помните, если в этих стихах говорится о Боге, то это применимо и к Иисусу. В Евангелии от Иоанна говорится: «Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30), «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9).

Мелхиседек дал Богу характеристику: «...Всевышнего, Владыки неба и земли» (Быт. 14:19).

Моисей сказал: «...Господня земля» (Исх. 9:29).

Иисус Навин провозгласил, что Бог есть «...Господь всей земли» (Иис. Н. 3:11).

Царь Давид сказал: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Влады­чествующий. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты влады­чествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все» (1 Пар. 29:11,12).

Бог, говоря о Самом Себе Иову, провозгласил: «Кто пред­варил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое» (Иов 41:3).

Псалмопевец Давид произнес: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23:1).

Еще Давид сказал: «Земля полна произведений* Твоих» (Пс. 103:24).

Бог сказал о Себе: «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49:10-12).

Бог сказал Исайи: «Небо — престол Мой, а земля — под­ножие ног Моих» (Ис. 66:1).

Бог сказал через Аггея: «Мое серебро и Мое золото, гово­рит Господь Саваоф» (Агг. 2:8).

Захария говорил о Боге как о «Господе всей земли» (Зах. 4:14; 6:5).

 

В английском переводе Библии: «богатств». — Прим. перев.

Павел дважды провозгласил в десятой главе Первого по­слания к Коринфянам: «Господня земля и что наполняет ее» (1 Кор. 10:26, 28).

Б Послании к Филиппийцам Павел сказал, что Иисус, «бу­дучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделав­шись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. По­сему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небес­ных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:6-11).

Иисус был вместе с Отцом на заре творения и жил на Не­бесах с Отцом и ангелами. В Откровении (21:21) говорится, что на Небесах улицы сделаны из золота. Золото для Иису­са — все равно что асфальт для нас!

Иисус сотворил этот мир с золотом, серебром, алмазами, ру­бинами, сапфирами и всеми другими природными богатства­ми. Скот на тысяче гор принадлежит Ему. Он сотворил все это.

Стоит ли удивляться, что Иисус не проявил ни капельки смущения из-за того, что пузырек благовоний был вылит на Его ноги?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.160.58 (0.015 с.)