Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биоэнергетическое поле и методы его усиления↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1 Раскрытие чакр через статические медитации Статическая медитация (упражнение, вызывающее психическое состояние, при котором человек способен сосредоточиться на чем угодно по своей воле либо не думать о том, что может помешать в данный момент процессу самоуглубления) — один из этапов продвижения к цели высшей йоги: слияние «Я» с Абсолютом. Эта цель является конечной во всех видах высшей йоги: в Раджа-йоге (достижение высшей цели через комплекс упражнений), в Карма-йоге (достижение цели через деятельность), в Жнани-йоге (достижение цели через знания), в Бхакти-йоге (достижение цели через любовь к Абсолюту). Наиболее популярна техника достижения высшей цели посредством методов Раджа-йоги. В Раджа-йоге занимающийся, освоив первые четыре ступени йоги (Яма, Нияма, Асаны, Пранаяма), представляющие собой Хатха-йогу, а затем освоив пятую (Пратьяхару) и шестую (Дхарану) ступени, приступает к освоению седьмой ступени — медитации (Дхияне). В качестве объекта медитации могут быть чакры, образы божества (а иногда и предметы). Пратьяхара (отключение ума от чувственного восприятия), Дхарана (сосредоточение) и Дхияна (медитация) представляют собой части одного и того же постепенно углубляющегося процесса. Причем эти части при достаточно большом опыте занятий не имеют четкой границы. У тех же, кто овладел пока малым опытом занятий в Раджа-йоге, сначала наступает Пратьяхара, затем начинается Дхарана и лишь потом развивается Дхияна, результатом которой может быть Самадхи (сверхсознательное состояние, при котором «Я» сливается с Абсолютом). Йоги утверждают, что в нижней чакре — Мулад-харачакре (в области копчика) находится в уплотненном сжатом виде энергия, названная ими Кундалини-Шакти и символически представляемая в виде змеи, свернутой в три с половиной оборота. В процессе выполнения Самьямы (совокупности Дхараны, Дхияны и Самадхи) Кундалини-Шакти поднимается вверх от чакры к чакре, раскрывая их (когда Кундалини-Шакти поднимается до самой верхней чакры — Сахасрары и раскрывает ее, наступает состояние Самадхи).
Пробуждение чакр с помощью дыхательных упражнений Пробуждение Муладхарачакры Для раскрытия Муладхарачакры может быть использовано йоговское дыхательное упражнение Сукх пурвак. Сев в любую позу для дыхательных упражнений (позу алмаза, полулотоса, лотоса), выпрямляем позвоночник (спина, шея и голова на одной прямой линии). Указательный палец на лбу в области третьего глаза, большой и средний пальцы — соответственно на крыльях правой и левой ноздри. Во время вдоха (на 4 такта пульса через левую ноздрю) представляем, что прана через систему дыхания накапливается в Аджначакре. На задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) направляем прану из Аджначакры по каналу Ида (проходящему по левой стороне позвоночника) и ударяем этим потоком энергии по Муладхарачакре. Во время выдоха (на 8 тактов пульса через правую ноздрю) направляем прану из Муладхарачакры по каналу Пингало (проходящему по правой стороне позвоночника) снизу вверх до Аджначакры. Затем тут же делается вдох (на 4 такта пульса через правую ноздрю) с накоплением праны в Аджначакре, на задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) прана направляется из Аджначакры по каналу Пингало и ударяется по Муладхарачакре, на выдохе (на 8 тактов пульса через левую ноздрю) прана направляется вверх по каналу Ида из Муладхарачакры до Аджначакры. На задержке дыхания после вдоха рекомендуется повторять мантру «Лам». Это упражнение пробуждает Кундалини-Шакти, находящуюся в Муладхарачакре. Пробуждение Свадхиштханачакры Метод пробуждения этой чакры аналогичен методу пробуждения Муладхарачакры. Разница в действиях на задержке дыхания после вдоха. Здесь на задержке дыхания после вдоха энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», затем быстро по центральному каналу Сушумне переводим прану в Свадхиштханачакру, где задерживаем дыхание на несколько секунд, все время повторяя мантру «Вам», после этого возвращаем прану в Муладхара-чакру с мысленным повторением мантры «Лам»-. Пробуждение Манипурачакры Пробуждение чакры осуществляется так же, как в предыдущем случае, только на задержке дыхания после вдоха прибавляется еще одна чакра, на задержке дыхания энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», проводим прану в Свадхиштханачакру, произнося мантру «Вам»; проводим прану в Манипурачакру, мысленно произнося мантру «Рам»; после этого возвращаем поток энергии в Муладхарачакру с мысленным повторением мантры «Лам». Для пробуждения чакры может быть использовано и другое упражнение. Приняв горизонтальное положение, медленно производим вдох, расширяя грудь и втягивая живот. Во время задержки дыхания после вдоха переводим воздух из грудной полости в область живота (в нижнюю часть легких), причем грудь должна опускаться, а живот выдвигаться вперед. Затем снова возвращаем воздух в грудную полость, втягивая живот и расширяя грудную клетку. Повторить 3—5 раз, затем следует выдох. Это упражнение следует выполнять в течение суток 3—5 раз, посвящая ему 5—10 минут ежедневно. Пробуждение Анахатачакры Воздействие на Анахатачакру с использованием каналов Ида, Пингало и Сушумна аналагично вышеприведенному воздействию на Манипурачакру. На задержке дыхания после вдоха посылаем пранический ток по Иде (или Пингало) в Муладхарачакру, затем по Сушумне — в Свадхиштханачакру, Манипурачакру и, наконец, в Анахатачакру, повторяя мантру «Пам». После нескольких секунд сосредоточения внимания и концентрации энергии в Анахатачакре посылаем энергию к Мулахарачакре через Манипурачакру и Свадхиштханачакру. Другое упражнение для пробуждения чакры: сделать полный йоговский вдох и на задержке дыхания сконцентрировать внимание на сердце, прислушиваясь к его биению и мысленно видя работу сердца. Повторять с каждым ударом сердца мантру «Пам», стараясь чтобы внимание ни на секунду не отвлекалось от желания мысленно увидеть сердце. Можно представить себе внутри сердца блестящую точку и сосредоточить на ней внимание. Затем сделать полный йоговский выдох. Пробуждение Вишудхачакры, Аджначакры, Сахасрарачакры Для раскрытия этих чакр аналогично предыдущим упражнениям используем каналы Ида, Пингало и Су-шумна. Для пробуждения Вишудхачакры пранический ток на задержке дыхания после вдоха посылаем по Иде или Пингало в Муладхарачакру, затем по Сушумне проводим пранический ток по всем чакрам снизу вверх вплоть до Вишудхачакры, где на несколько секунд концентрируем внимание и повторяем мантру «Хам». Потом по Сушумне последовательно по чакрам спускаем энергию вниз до Муладхарачакры. При пробуждении Аджначакры пранический ток на задержке дыхания доводим по Сушумне до Аджначакры, где несколько секунд концентрируем внимание, а затем опускаем пранический ток по чакрам вниз. При пробуждении Сахасрарачакры пранический ток во время задержки дыхания проводим по Сушумне через все чакры до Сахасрарачакры, где концентрируем на ней внимание несколько секунд, а затем поток энергии опускаем последовательно по чакрам вниз.
Пробуждение чакр с помощью энергетических шнуров Этот метод может быть использован теми, кто в недостаточной мере овладел Пранаямой (искусством управления своим организмом посредством дыхательных упражнений). Пробуждение Мупадхарачакры и Свадхиштханачакры Для раскрытия Муладхарачакры и Свадхиштханачакры используется йоговское упражнение Мула Бандха. Во время полного йоговского вдоха втягиваем как можно выше внутрь задний проход. Все мышцы заднего прохода сокращаются внутрь. Во время выдоха задний проход плавно опускается вниз и расслабляется. Продолжительность выполнения упражнения 2—5 минут. Указанные чакры разогреваются, в области этих чакр ощущается теплота. Пробуждение Манипурачакры Для раскрытия Манипурачакры используется образ энергетического шнура желтого цвета (цвета, соответствующего цвету Манипурачакры). Нужно встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх (ладони кверху, параллельно земле, пальцы назад). Мысленно видим, как из космоса идет на нас энергия. Мы концентрируем эту энергию в виде шнура и ввинчиваем (закручиваем) этот энергетический шнур через левую ладонь (по часовой стрелке), пропуская его через руку в солнечное сплетение и далее через правую ногу вниз, в землю. Из земли через левую ногу в солнечное сплетение и правую руку ввинчивается еще один энергетический шнур. Пробуждение Вишудхачакры Далее мы пропускаем для пробуждения сердечный нервный центр и раскрываем Вишудхачакру. Здесь используем образы энергетического шнура голубого цвета (цвета, соответствующего цвету Вишудхачакры) и белого цвета (включающего в себя цвета всех семи чакр — шнур проходит через все чакры). Стоим прямо, ноги вместе, руки в стороны, левая ладонь вверх, правая вниз. Через левую ладонь ввинчивается шнур голубого цвета из космоса параллельно земле, далее он проходит через правую руку и уходит в космос. Снизу из земли вверх по позвоночнику и далее в космос закручивается белый шнур. Вокруг чакр оба шнура проходят так, будто они закручивают чакры. Пробуждение Акахатачакры Для раскрытия Анахатачакры направляем энергию на эту чакру снизу и сверху. Вращая Манипурачакру против часовой стрелки, направляем энергию вверх к Анахатачакре; вращая Вишудхачакру по часовой стрелке, направляем энергию вниз к той же чакре. Оба энергетических потока сливаются вместе в сердечном нервном центре. Желтый цвет Манипурачакры и голубой Вишудхачакры дают зеленый цвет — цвет Анахата-чакры. Пробуждение Аджначакры Для раскрытия Аджначакры вращаем Анахатачакру против часовой стрелки и направляем энергию в Адж-начакру. Одновременно сверху из космоса через макушку ввинчивается белый энергетический шнур. Два встречных потока энергии раскрывают Аджна-чакру. Аджначакрой часто пользуются при медитации, концентрируя на ней внимание, в результате чего перед мысленным взором часто возникают яркие образные картины. Объяснение этому можно найти в следующем: Аджначакра — двухлепестковая (образное ее представление — лотос с двумя лепестками) или двухконусная (так видят ее сенситивы) — представляет собой два вращающихся конуса (синего цвета), которые вершинами сходятся в гипофизе, а основаниями обращены к затылочным буграм и внутренней поверхности за переносицей. Такая двухконусная система похожа на кинопроекционную систему, где гипофиз — кинопроектор, затылочные бугры (зрительные центры коры) — архив прошлого опыта, кинопленки — образы в зрительных буграх, внутренняя поверхность за переносицей — экран. Аджначакра играет большую роль в раскрытии сенситивных способностей. После раскрытия Аджначакры можно образовать так называемую астральную трубу, являющуюся одним из необходимых условий появления способности ясновидения. Для этого нужно раскручивать два синих - конуса Аджначакры: задний конус по часовой стрелке (если смотреть; спереди), передний конус — против. Затем начинаем вращать конусы в обратные стороны. Повторяем вращение в одну и другую сторону несколько раз. Энергия расходится на периферию, заряжая соответствующие области, в результате чего в области переносицы появляется синий экран, уходящий вперед, образуя астральную трубу. Эта астральная труба является, выходом в астральную плоскость мира. Виды психического нападения Из всех возможных психических нападений самым распространенным и в то же время самым опасным для здоровья перцепиента является так называемое «энергетическое» нападение. В нападениях такого типа энергетический импульс проникает первоначально в энергетическую оболочку, вызывая падение тонуса или неприятные ощущения в теле, а затем распространяется на две остальные оболочки — астральную (витальную) и ментальную. В отличие от энергетических нападений, витальные и ментальные нападения более незаметны. Витальные нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетическую оболочку (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем психофизическом тонусе), а ментальное нападение имеет своей целью общую переориентацию, уводя с «путей истинных». Вопрос о двух последних типах нападения не столь актуален, как вопрос «энергетических» нападений, по трем причинам. Во-первых, они не так распространены, как энергетические нападения. Во-вторых, они не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападений они могут рассматриваться лишь ограниченным числом людей, у преобладающего же большинства дела с чистотой и ясностью обстоят таким образом, что дополнительная «наведенная» нечистота общую картину практически не меняет; другими словами, человек не может отличить «нападение» от своих привычных эмоций и мыслей. Эгрегорная защита Психоэнергетический потенциал перцепиента может быть такого уровня, столкнувшись с которым колдуны, экстрасенсы и стихийные недоброжелатели оказываются попросту не в состоянии нанести энергетический удар, они для этого слишком слабы. Такого потенциала трудно достигнуть, манипулируя со своей, непосредственно переживаемой энергетикой, ибо мы имеем довольно ограниченный предел личной энергоемкости; при первом же сколько-нибудь значительном превышении определенного энергетического уровня вся личностная энергосистема становится аварийно неустойчивой и выходит из-под-контроля. Речь идет о подключении к надличным источникам силы, незримо, подобно нерушимым скалам, присутствующим за нашим существом даже в моменты энергетических кризисов. Такими надличными источниками силы являются так называемые эгрегоры, или групповые психоэнергетические поля. Наиболее ярко популярные представления об эгрегорах отражены в работах В. С. Аверьянова и книге Даниила Андреева «Роза мира». Мыслительные процессы протекают на уровне полей. Мысль, рождаемая человеческим мозгом, уходит в общепсихические поля и живет там в виде энергетических волн. Идентичные мысли вибрируют резонансно, как бы сливаясь в единое целое — эгрегор. Люди, думая на тему эгрегора, заряжают его своей биоэнергией. Связь при этом существует как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою очередь, может заряжать энергией лояльного к нему человека. Становясь проводником идей какого-либо эгрегора, человек становится проводником его силы. Человек пришел к идее эгрегоров, пытаясь объяснить свою эгрегориальность. То, что впоследствии было названо «эгрегориальностью», или «подключенностью к эгрегору», субъективно переживается как чувство причастности. Речь идет не о формальной или декларируемой, а именно о сущностной, фактической причастности, которую человек переживает не только умом, но и сердцем — всем своим существом. Уровни причастности могут быть разные: семейный, стихийно-групповой, культурно-групповой, профессиональный, классовый, идеологический, национальный. На каждом из этих уровней человек явственно ощущает себя не просто обособленным и замкнутым индивидом, но элементом, органически входящим в состав некоей системы более высокого порядка, осуществляющей задачи, которые выходят за рамки его сиюминутных индивидуальных потребностей. Мужчина и женщина, которые ощущают друг друга как «свою половину»; спортсмен, который выкладывается до конца, отстаивая честь своей команды; человек, остро сознающий свою национальную принадлежность, и святой, идущий на муки за веру,— все это различные иллюстрации единого феномена причастности. Причастность и является основой существования эгрегоров. Среди многих эгрегоров существуют и огромные эгрегоры, отработанные многими поколениями людей. Крупнейшие эгрегоры созданы различными религиями и идеологиями. Эгрегорная защита свойственна эгрегорным людям, то есть людям, которые сознательно или неосознанно служат какому-либо эгрегору. Причем - здесь нужно помнить, что чем больше мы даем, чем больше открыты эгрегору, тем более мы защищены; то есть чем интенсивнее отдаемся какой-либо причастности, тем становимся сильнее. Техника эгрегорной защиты проста. Если вы эгрегорный человек и если на вас совершено нападение, вы попросту перепоручаете этот факт своему эгрегору и больше этим фактом не занимаетесь, какова бы ни была реакция ваших оболочек на нападение — наблюдайте ее. Но до агрессора пусть вам не будет никакого дела. Если вы эгрегорный человек, вы должны выполнять вашу эгрегорную функцию, не отвлекаясь по мелочам, а эгрегор сделает так, чтобы вы могли выполнять ее как можно совершеннее. Предпринимая же личное усилие для защиты, вы будете заниматься не своим делом. Более того, это будет свидетельствовать о том, что ваша включенность в эгрегор слаба. 11. ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ Основные приемы Для того чтобы выровнять энергетическое поле пациента, применяется (обычно в начале сеанса) так называемая «длинная черта». Целитель медленно поднимает обе руки вверх, сжав пальцы в кулак, а затем опускает, сведя их вместе и разжав пальцы как раз надо лбом пациента. Затем, раздвинув и согнув немного пальцы, держа их врозь свободно и не напряженно, очень медленно ведет их вдоль лица, груди, живота, ног и колен, употребляя на этот пасс секунд 30. Окончив пасс, нужно отряхнуть руки, как бы стряхивая с них болезнетворные элементы биополя пациента (такие же стряхивания нужно делать и после других пассов). Отряхнув руки, нужно снова сжать пальцы в кулаки, широким взмахом поднять руки вверх над головой пациента и повторить тот же пасс. Сделайте 10—15 таких пассов, употребив на это минут 5—7, все время сосредоточиваясь на передаче праны из ладоней (и особенно из кончиков пальцев) в тело пациента. Продольные пассы движениями рук делаются вдоль тела (по больному месту) по направлению сверху вниз ладонями к телу с разжатыми пальцами. При этом нужно представлять, что из кончиков пальцев выходит поток жизненной силы. Обратные движения снизу вверх делаются со сжатыми пальцами. Расстояние рук до тела — до 15 сантиметров; точное расстояние для каждого конкретного случая определяется интуитивно. Возбуждающее и укрепляющее действие на пациента оказывает метод «Подставление ладони», при котором ладонь держится в течение нескольких минут на расстоянии 10—15 см над больным местом пациента. В некоторых случаях можно достичь успешного результата «наложением рук»: ладони рук накладываются прямо на больное место на несколько минут. Затем нужно быстро потереть одну ладонь о другую и снова наложить их на тело. Накладывайте ладони несколько раз, при этом мысленно представляйте, как прана из ладоней проникает в больное место пациента и оздоравливает его. Метод наложения рук может быть значительно усилен, если применить ритмическое дыхание. Нужно сделать несколько ритмических вдохов и выдохов, чтобы установить ритм, затем положить руки на больное место тела пациента, слегка прикасаясь к нему. Дышите ритмично, мысленно представляя себе, что вы «накачиваете» прану в больной орган (или больную часть тела), оживляя его, выгоняя все вредное, подобно тому, как свежую воду накачивают в ведро с грязной водой (вода в ведре постепенно становится все более чистой). При вдохе — как бы поднятие рыча- га насоса, а при выдохе—само накачивание. Пациент как бы наполняется праной, все вредное удаляется. Время от времени поднимайте руки и встряхивайте кисти. Следует поддерживать ритмическое дыхание, чтобы ритм оставался нормальным и чтобы прана могла свободно проникать в больную часть тела пациента. Лучше класть руки прямо на больное место, но если это невозможно, кладите их на одежду. Ради разнообразия изредка гладьте больное место, гладьте нежно, кончиками пальцев, причем пальцы должны быть слегка раздвинуты. Некоторые целители занимаются так называемым общим оздоровлением, комплексно влияя на все биополе пациента. Другие (а их большинство) занимаются праническим исцелением, воздействуя непосредственно на больные части тела. Исцелению отдельных расстройств организма посвящен специальный раздел книги. Здесь же мы покажем метод общего оздоровления. При общем оздоровлении в течение 5—7 минут применяется прием «длинная черта», с помощью которого выравнивается (по плотности) биополе пациента. Затем для увеличения запаса праны у пациента положите правую руку на переднюю часть тела пациента в области солнечного сплетения, а левую — на середину спины. Через несколько минут снимите руки и заканчивайте сеанс. Биодиагностика Прежде чем проводить непосредственно диагностику пациента, желательно потренироваться на фотографии. Нужно внимательно посмотреть на фото, затем, отведя взгляд в сторону, поднять руку, подать на нее поток энергии и начать прощупывать внешние и внутренние органы. По ответному излучению определяется состояние органов: воспалительные процессы — по ощущению рукой чего-то горячего и отталкивающего, а вялые парализованные органы дают ощущение проваливания руки внутрь. Диагностика по биополю человека обычно проводится с закрытыми глазами. Пошлите ваш внутренний взгляд на то место, где сидит пациент. Сначала вы увидите неопределенного цвета и контура пятно. В процессе отработки этого метода, по мере приобретения навыков, контуры человека будут видеться все более четкими. Энергетическое поле здорового человека будет восприниматься вами как ровный фон определенного цвета. На месте воспаленных органов будут видны светлые серебристые вспышки. Хронические болезненные процессы дают темные размытые пятна. Для того чтобы внутренние органы виделись в своей естественной окраске, а неясные места и пятна четко оконтуривались, можно подключиться к какому-либо постоянному источнику энергии: камню, растению. В этом случае левую руку направляйте к источнику. Ощутив контакт с источником (нужно мысленно увидеть энергетический луч, идущий из источника), посылайте энергию от источника через правую руку на пациента. Раздел 3 Раздел 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Занятие 1 Программа занятия: 1. Оздоровление биоэнергией: условия и порядок проведения сеанса, набор энергии перед сеансом — 30 мин. 2. Хатха-йога: образ жизни, полное йоговское дыхание, Ваджрасана, Шавасана — 30 мин. 3. Сущность закаливания — 20 мин. 4. Задание на дом. Комплекс упражнений 1-й недели (задается руководителем в группе здоровья) — 7 мин. 5. Выполнение комплекса упражнений 1 -й недели — 20 мин.
1. ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ: УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕАНСА, НАБОР ЭНЕРГИИ ПЕРЕД СЕАНСОМ Условия проведения сеанса Противопоказания к применению метода оздоровления биоэнергией: метод нельзя применять при таких заболеваниях, как аппендицит, тромбофлебит, гнойные воспалительные процессы и острые инфекционные заболевания. Органы, расположенные ниже пояса, нужно оздоравливать сидя (пациент стоит, целитель сидит), но не согнувшись. Перед целительством снять все металлические предметы с себя и с пациента, для того чтобы энергия шла в больной орган, а не в металл. Не замыкать руки и ноги пациента (иначе некачественная энергия больного идет в целителя). Нельзя исцелять два заболевания одновременно. По отношению ко второму заболеванию оздоровление биоэнергией можно применять не ранее чем через два месяца после проведения курса исцеления первого заболевания. Курс оздоровления: проводится четыре сеанса подряд, перерыв — одна неделя, затем снова четыре сеанса. Продолжительность сеанса—15 минут. При повторном возникновении болей курс оздоровления повторяется. Уверенность в себе Очень важна уверенность в себе, в том, что вы обладаете качествами целителя. В процессе овладения приемами оздоровления биоэнергией как можно чаще внушайте себе: «Я хочу, я могу, у меня это есть, я это умею». Набор энергии перед сеансом Для того чтобы у целителя перед началом сеанса имелся необходимый запас биоэнергии в нервных центрах, он должен перед открытой форточкой выполнить 7—8 раз ритмическое дыхание по формуле 8—4—8—4 или 10—5—10—5. Ноги и руки замкнуты. Так называемый космический набор энергии перед сеансом особенно рекомендуется применять целителю, если он физически или психически устал. Исходное положение. Ноги замкнуты, руки перед собой (как локаторы) ладонями вперед в направлении востока. Техника исполнения. Двигайте открытыми ладонями против часовой стрелки (при вращении рук создается резонансная цепочка космос—человек, в результате чего вы настраиваетесь на поток энергии из космоса). Скоро вы ощутите тепло или покалывание. Вдохните, мысленно втянув энергию в ладони, положите руки крестом на солнечное сплетение, с выдохом направьте энергию в солнечное сплетение, оттуда в ноги, а затем — во все части тела. Повторите 2—5 раз.
2. ХАТХА-ЙОГА: ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОЛНОЕ ЙОГОВСКОЕ ДЫХАНИЕ, ВАДЖРАСАНА, ШАВАСАНА Образ жизни Питание должно быть рациональным: не переедайте, тщательно пережевывайте пищу, половину объема суточного рациона должны составлять сырые овощи и фрукты, в ограниченном количестве употребляйте мясо, сахар, соль, белый хлеб, сладости (торты, печенье, конфеты). Высыпайтесь — спите 7—8 часов, ложитесь спать в 10—11 часов, вставайте в 5—6 часов утра. Избегайте гнева, злобы, ненависти, зависти, беспокойства и страха. Воспитывайте в себе оптимизм, светлое и доброе отношение к людям. Каждое утро, как только проснулись, внушайте себе: «Жизнь прекрасна. Я здоров, я счастлив, я добьюсь поставленных перед собой целей». Полное йоговское дыхание Существуют три вида дыхания: верхнее, среднее, нижнее. В первом дыхании принимает участие только верхняя часть груди и легких. При вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи, воздухом наполняются лишь некоторые отделы легких. Большая часть кислорода не достигает альвеол и не вступает в полезный газообмен. Так обычно дышат люди, не знакомые с физкультурой, ведущие малоподвижный образ жизни, а также те, кто страдает астмой, одышкой, носит тугой пояс или загружает до предела желудок. Этот вид дыхания йоги считают неполноценным, приводящим к различным заболеваниям дыхательного аппарата и всего организма. При среднем дыхании, которое называется еще межреберным, воздухом наполняется средняя часть легких. Это дыхание напоминает и верхнее дыхание (ребра немного поднимаются, а грудь расширяется), и нижнее (приходит в движение диафрагма и выдвигается вперед живот). Тем не менее, оно остается поверхностным. Нижнее, или брюшное, дыхание выполняется нижней частью груди и легких. При этом живот совершает движения вперед и назад, а купол диафрагмы — вверх и вниз. Люди, которым приходится низко наклоняться над столом, когда они пишут или читают, а также некоторые музыканты и певцы частенько дышат «животом». Полное йоговское дыхание включает в себя все три вида дыхания: верхнее, среднее и нижнее. Полное дыхание приводит в действие весь дыхательный аппарат, все альвеолы и дыхательные мускулы. Оно обеспечивает оптимальное насыщение организма кислородом, стимулирует обмен веществ, увеличивает иммунные силы организма, оказывает благоприятное воздействие на эндокринную систему, излечивает от сердечных недугов. Оно выполняется из любого положения — стоя, сидя, лежа и при ходьбе. После выдоха медленно вдыхайте на счет 8 или 6, наполняя воздухом сначала нижнюю часть легких (живот выдвигается вперед), затем среднюю (расширяются ребра и грудь), наконец, верхнюю (поднимаются ключицы). В этот момент живот рефлекторно подтягивается к позвоночнику. Затем начинайте медленный выдох, сначала втягивая внутрь живот, затем опуская ребра, грудь, плечи. Эти волнообразные движения при вдохе и выдохе должны быть мягкими, плавными, без резких толчков и больших напряжений. Ваджрасана — поза алмаза Используется для тренировки дыхания, концентрации внимания и созерцания. Поза активизирует пищеварительные процессы, развивает коленные суставы и голеностопные связки. Исходное положение. Стоя на коленях. Техника исполнения. Сядьте на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держите вместе, голова, шея и туловище составляют прямую линию. Ладони положите на колени. Находитесь в асане одну минуту. Шавасана — поза мертвого Поза расслабляет физически, снимает утомление, успокаивает нервную систему. Исходное положение. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль тела. Техника исполнения. Закройте глаза и расслабьте все тело. При этом голова склоняется вправо или влево, руки свободно откинуты ладонями вверх, носки и пятки ног расходятся. Проконтролируйте мысленно полное расслабление, начиная от пальцев ног и до мельчайших мускулов на лице. Спустя некоторое время вы почувствуете тяжесть и тепло в руках и ногах, так как сосуды расширятся и произойдет большой приток крови к конечностям. Вы полностью расслабились, и теперь, не открывая глаз, представьте себе ясное голубое безоблачное небо. Сначала это покажется сложным, образ будет «убегать» от вас, но после тренировки, которая обычно продолжается 3—4 недели, трудности исчезнут. А теперь надо представить себя в образе птицы, парящей в этом чистом голубом безоблачном небе. Постепенно вас охватывает чувство покоя, приятной отрешенности. Находитесь в позе 10—15 минут. 3. СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ Закаливание—комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий (низкой и высокой температуры воздуха, пониженного атмосферного давления и других). В организме непрерывно происходят окислительные процессы с высвобождением энергии. Процессы теплообразования и теплоотдачи регулируются системой терморегуляции в пределах ее восстановительных возможностей. Капилляры кожи, содержащие около 1 /3 всей массы крови, играют важную роль в системе терморегуляции. При охлаждении капилляры кожи сужаются, приток крови уменьшается, одновременно увеличивается кровоснабжение внутренних органов и глубоких тканей. После кратковременного первоначального сужения капилляров наступает их расширение и наполнение кровью. Кожа краснеет, согревается, возникает ощущение тепла. Таков механизм процессов в организме в результате действия системы терморегуляции при закаливании. Путем систематического применения закаливающих процедур за счет попеременного расширения и сужения капилляров тренируется и сохраняется их эластичность, что, в свою очередь, улучшает питание и деятельность клеток и способствует нормальному обмену веществ в организме. Основные правила закаливания: 1) постепенность в повышении силы воздействия закаливающего фактора; 2) систематичность и непрерывность воздействия. 4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 1-Й НЕДЕЛИ 1) Отработка приемов набора энергии перед сеансом оздоровления биоэнергией. 2) Выполнение упражнений Хатха-йоги: — полное йоговское дыхание — 5 раз — Ваджрасана — 3 раза — Шавасана — 10 мин. Занятие 2 Программа занятия: 1. Оздоровление биоэнергией: психологический настрой на целительство, активизация рук — 30 мин. 2. Хатха-йога: ритмическое дыхание — 20 мин. 3. Процедуры закаливания — 40 мин. 4. Задание на дом. Комплекс упражнений 2-й недели — 7 мин. 5. Выполнение комплекса упражнений 2-й недели — 20 мин.
1. ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА ЦЕЛИТЕЛЬСТВО, АКТИВИЗАЦИЯ РУК Активизация рук Используется один из следующих приемов: 1-й прием Руки согнуты в локтях, кисти рук — с развернутыми пальцами. Левая — статичный экран, правая «крутит воздух» по часовой стрелке, увеличивая и уменьшая расстояние между ладонями; ощущения в ладонях индивидуальные: дуновение, покалывание, тепло, холод. Спиралеобразное движение правой руки может быть заменено «вбиванием» правой руки в сторон; левой руки. В конце выполнения приема энергия сбрасывается потряхиванием обеих рук. Затем повторите прием, сменив функции рук. 2-й прием Левая кисть образует подковку, правая, при продолжении движения к левой, вводит пальцы в образованную подковку. В конце выполнения приема потряхиванием сбрасывайте энергию. Повторяйте прием, сменив функции рук. 3-й прием Руки в стороны — горизонтально с поднятыми ладонями вверх. Мысленно теплый биомагнитный шар переведите из правой руки, через плечи со спины, в левую ладонь, и наоборот. Глаза закрыты. Повторите несколько раз. 4-й прием Разводите и сводите ладони с разведенными пальцами (от большого расстояния к малому и наоборот), представив, что вы сжимаете и разжимаете теплый биомагнитный шар. 2. ХАТХА-ЙОГА: РИТМИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ Ритмическое дыхание выполняется по формуле 2 —1—2—1, то есть задержка дыхания по длительности в два раза меньше, чем вдох и выдох. В ритмическом дыхании важно мысленное чувство ритма. Биение пульса принимается за единицу длительности фаз ритмического дыхания. Примем длительность вдоха и выдоха за 8 биений пульса, тогда задержка дыхания после вдоха и выдоха — 4 биения пульса. Исходное положение. Сидя (удобно), ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. Техника исполнения. На полном йоговском вдохе мысленно представьте, что энергия из воздуха (прана) поступает в солнечное сплетение, на полном йоговском выдохе представьте, как энергия в солнечном сплетении уплотняется. 3. ПРОЦЕДУРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ Следующие процедуры используются для самостоятельного закаливания (и для подготовки к зимнему плаванию). Процедуры рассматриваются в порядке увеличения их закаливающего воздействия на организм. Обтирание Наиболее мягкая закаливающая процедура. Производится губкой или полотенцем, смоченным водой комнатной температуры. Температура воды постепенно снижается на 1 градус и в течение 2—3 недель достигает температуры водопроводной воды. Сначала обтирайте верхнюю часть тела, насухо вытирайте ее полотенцем и растирайте до покраснения кожи и появления ощущения тепла. Затем то же самое проделайте с нижней частью тела. Продолжительность процедуры, включая растирание,— 4—5 мин. Воздушные ванны Воздушные ванны рекомендуется принимать полуобнаженным во время утреннего комплекса упражнений, а также на природе в выходные дни. В зависимости от температуры воздуха различают ванны холодные (10—14 градусов), прохладные (14—20 градусов), индифферентные (20—23 градуса), теплые (24—30 градусов) и горячие (свыше 30 градусов). Закаливание! воздухом надо начинать с теплых или индифферентных ванн. Воздушную ванну вначале принимайте 25—30 минут при температуре 20—23 градуса и при слабом ветре. Через 2—3 дня продолжительность ее увеличивайте каждый раз на 10 минут (можно довести продолжительность воздушной ванны до 3-х часов). Обливание Обливание продолжительностью 2—3 минуты производится из кувшина, ведра или шланга широкой! непрерывной струей. Температура воды — комнат
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.022 с.) |