Биоэнергетическое поле и методы его усиления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биоэнергетическое поле и методы его усиления



Раздел 1

Раскрытие чакр через статические медитации

Статическая медитация (упражнение, вызывающее психическое состояние, при котором человек способен сосредоточиться на чем угодно по своей воле либо не думать о том, что может помешать в данный момент процессу самоуглубления) — один из этапов продвижения к цели высшей йоги: слияние «Я» с Абсолютом. Эта цель является конечной во всех видах высшей йоги: в Раджа-йоге (достижение высшей цели через комплекс упражнений), в Карма-йоге (достиже­ние цели через деятельность), в Жнани-йоге (дости­жение цели через знания), в Бхакти-йоге (достижение цели через любовь к Абсолюту). Наиболее популярна техника достижения высшей цели посредством мето­дов Раджа-йоги.

В Раджа-йоге занимающийся, освоив первые четыре ступени йоги (Яма, Нияма, Асаны, Пранаяма), пред­ставляющие собой Хатха-йогу, а затем освоив пятую (Пратьяхару) и шестую (Дхарану) ступени, приступает к освоению седьмой ступени — медитации (Дхияне). В качестве объекта медитации могут быть чакры, образы божества (а иногда и предметы). Пратьяхара (отключение ума от чувственного восприятия), Дхарана (сосредоточение) и Дхияна (медитация) представляют собой части одного и того же постепенно углубляю­щегося процесса. Причем эти части при достаточно большом опыте занятий не имеют четкой границы. У тех же, кто овладел пока малым опытом занятий в Раджа-йоге, сначала наступает Пратьяхара, затем на­чинается Дхарана и лишь потом развивается Дхияна, результатом которой может быть Самадхи (сверх­сознательное состояние, при котором «Я» сливается с Абсолютом).

Йоги утверждают, что в нижней чакре — Мулад-харачакре (в области копчика) находится в уплотнен­ном сжатом виде энергия, названная ими Кундалини-Шакти и символически представляемая в виде змеи, свернутой в три с половиной оборота. В процессе выполнения Самьямы (совокупности Дхараны, Дхияны и Самадхи) Кундалини-Шакти поднимается вверх от чакры к чакре, раскрывая их (когда Кундалини-Шакти поднимается до самой верхней чакры — Сахасрары и раскрывает ее, наступает состояние Самадхи).

 

Пробуждение чакр с помощью дыхательных упражнений

Пробуждение Муладхарачакры

Для раскрытия Муладхарачакры может быть ис­пользовано йоговское дыхательное упражнение Сукх пурвак. Сев в любую позу для дыхательных уп­ражнений (позу алмаза, полулотоса, лотоса), выпрям­ляем позвоночник (спина, шея и голова на одной прямой линии). Указательный палец на лбу в области третьего глаза, большой и средний пальцы — соот­ветственно на крыльях правой и левой ноздри. Во время вдоха (на 4 такта пульса через левую ноздрю) представляем, что прана через систему дыхания на­капливается в Аджначакре. На задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) направляем прану из Аджначакры по каналу Ида (проходящему по левой стороне позвоночника) и ударяем этим потоком энер­гии по Муладхарачакре. Во время выдоха (на 8 тактов пульса через правую ноздрю) направляем прану из Муладхарачакры по каналу Пингало (проходящему по правой стороне позвоночника) снизу вверх до Адж­начакры. Затем тут же делается вдох (на 4 такта пульса через правую ноздрю) с накоплением праны в Аджначакре, на задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) прана направляется из Аджначакры по каналу Пингало и ударяется по Муладхарачакре, на выдохе (на 8 тактов пульса через левую ноздрю) прана направляется вверх по каналу Ида из Муладха­рачакры до Аджначакры. На задержке дыхания после вдоха рекомендуется повторять мантру «Лам». Это упражнение пробуждает Кундалини-Шакти, находя­щуюся в Муладхарачакре.

Пробуждение Свадхиштханачакры

Метод пробуждения этой чакры аналогичен методу пробуждения Муладхарачакры. Разница в действиях на задержке дыхания после вдоха. Здесь на задержке дыхания после вдоха энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», затем быстро по центральному каналу Сушумне переводим прану в Свадхиштханачакру, где задерживаем дыхание на несколько секунд, все время повторяя мантру «Вам», после этого возвращаем прану в Муладхара-чакру с мысленным повторением мантры «Лам»-.

Пробуждение Манипурачакры

Пробуждение чакры осуществляется так же, как в предыдущем случае, только на задержке дыхания пос­ле вдоха прибавляется еще одна чакра, на задержке дыхания энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», проводим прану в Свадхиштханачакру, произнося мантру «Вам»; про­водим прану в Манипурачакру, мысленно произно­ся мантру «Рам»; после этого возвращаем поток энергии в Муладхарачакру с мысленным повторе­нием мантры «Лам».

Для пробуждения чакры может быть использовано и другое упражнение. Приняв горизонтальное поло­жение, медленно производим вдох, расширяя грудь и втягивая живот. Во время задержки дыхания после вдоха переводим воздух из грудной полости в область живота (в нижнюю часть легких), причем грудь должна опускаться, а живот выдвигаться вперед. Затем снова возвращаем воздух в грудную полость, втягивая живот и расширяя грудную клетку. Повторить 3—5 раз, затем следует выдох. Это упражнение следует выполнять в течение суток 3—5 раз, посвящая ему 5—10 минут ежедневно.

Пробуждение Анахатачакры

Воздействие на Анахатачакру с использованием каналов Ида, Пингало и Сушумна аналагично вышепри­веденному воздействию на Манипурачакру. На задер­жке дыхания после вдоха посылаем пранический ток по Иде (или Пингало) в Муладхарачакру, затем по Сушумне — в Свадхиштханачакру, Манипурачакру и, наконец, в Анахатачакру, повторяя мантру «Пам». После нескольких секунд сосредоточения внимания и концентрации энергии в Анахатачакре посылаем энер­гию к Мулахарачакре через Манипурачакру и Свад­хиштханачакру.

Другое упражнение для пробуждения чакры: сде­лать полный йоговский вдох и на задержке дыха­ния сконцентрировать внимание на сердце, прислу­шиваясь к его биению и мысленно видя работу сердца. Повторять с каждым ударом сердца мантру «Пам», стараясь чтобы внимание ни на секунду не отвлекалось от желания мысленно увидеть сердце. Можно представить себе внутри сердца блестящую точку и сосредоточить на ней внимание. Затем сде­лать полный йоговский выдох.

Пробуждение Вишудхачакры, Аджначакры, Сахасрарачакры

Для раскрытия этих чакр аналогично предыдущим упражнениям используем каналы Ида, Пингало и Су-шумна. Для пробуждения Вишудхачакры пранический ток на задержке дыхания после вдоха посылаем по Иде или Пингало в Муладхарачакру, затем по Сушумне проводим пранический ток по всем чакрам снизу вверх вплоть до Вишудхачакры, где на несколько секунд концентрируем внимание и повторя­ем мантру «Хам». Потом по Сушумне последователь­но по чакрам спускаем энергию вниз до Муладхарачакры.

При пробуждении Аджначакры пранический ток на задержке дыхания доводим по Сушумне до Аджна­чакры, где несколько секунд концентрируем внима­ние, а затем опускаем пранический ток по чакрам

вниз.

При пробуждении Сахасрарачакры пранический ток во время задержки дыхания проводим по Сушумне через все чакры до Сахасрарачакры, где концентри­руем на ней внимание несколько секунд, а затем поток энергии опускаем последовательно по чакрам вниз.

 

Пробуждение чакр с помощью энергетических шнуров

Этот метод может быть использован теми, кто в не­достаточной мере овладел Пранаямой (искусством управления своим организмом посредством дыхатель­ных упражнений).

Пробуждение Мупадхарачакры и Свадхиштханачакры

Для раскрытия Муладхарачакры и Свадхиштхана­чакры используется йоговское упражнение Мула Бандха. Во время полного йоговского вдоха втягиваем как можно выше внутрь задний проход. Все мыш­цы заднего прохода сокращаются внутрь. Во время выдоха задний проход плавно опускается вниз и рас­слабляется. Продолжительность выполнения упражне­ния 2—5 минут. Указанные чакры разогреваются, в области этих чакр ощущается теплота.

Пробуждение Манипурачакры

Для раскрытия Манипурачакры используется образ энергетического шнура желтого цвета (цвета, соот­ветствующего цвету Манипурачакры). Нужно встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх (ладони кверху, параллельно земле, пальцы назад). Мысленно видим, как из космоса идет на нас энергия. Мы концентрируем эту энергию в виде шнура и ввинчиваем (закручиваем) этот энергетический шнур через левую ладонь (по часовой стрелке), пропуская его через руку в солнечное сплетение и далее через правую ногу вниз, в землю. Из земли через левую ногу в солнечное сплетение и правую руку ввинчи­вается еще один энергетический шнур.

Пробуждение Вишудхачакры

Далее мы пропускаем для пробуждения сердеч­ный нервный центр и раскрываем Вишудхачакру. Здесь используем образы энергетического шнура голубого цвета (цвета, соответствующего цвету Вишудха­чакры) и белого цвета (включающего в себя цвета всех семи чакр — шнур проходит через все чакры). Стоим прямо, ноги вместе, руки в стороны, левая ладонь вверх, правая вниз. Через левую ладонь ввин­чивается шнур голубого цвета из космоса парал­лельно земле, далее он проходит через правую руку и уходит в космос. Снизу из земли вверх по позво­ночнику и далее в космос закручивается белый шнур. Вокруг чакр оба шнура проходят так, будто они закру­чивают чакры.

Пробуждение Акахатачакры

Для раскрытия Анахатачакры направляем энергию на эту чакру снизу и сверху. Вращая Манипурачакру против часовой стрелки, направляем энергию вверх к Анахатачакре; вращая Вишудхачакру по часовой стрелке, направляем энергию вниз к той же чакре. Оба энергетических потока сливаются вместе в сердечном нервном центре. Желтый цвет Манипурачакры и голу­бой Вишудхачакры дают зеленый цвет — цвет Анахата-чакры.

Пробуждение Аджначакры

Для раскрытия Аджначакры вращаем Анахатачакру против часовой стрелки и направляем энергию в Адж-начакру. Одновременно сверху из космоса через макушку ввинчивается белый энергетический шнур. Два встречных потока энергии раскрывают Аджна-чакру.

Аджначакрой часто пользуются при медитации, концентрируя на ней внимание, в результате чего пе­ред мысленным взором часто возникают яркие образ­ные картины. Объяснение этому можно найти в сле­дующем: Аджначакра — двухлепестковая (образное ее представление — лотос с двумя лепестками) или двухконусная (так видят ее сенситивы) — представ­ляет собой два вращающихся конуса (синего цвета), которые вершинами сходятся в гипофизе, а основани­ями обращены к затылочным буграм и внутренней поверхности за переносицей. Такая двухконусная сис­тема похожа на кинопроекционную систему, где ги­пофиз — кинопроектор, затылочные бугры (зритель­ные центры коры) — архив прошлого опыта, киноплен­ки — образы в зрительных буграх, внутренняя поверх­ность за переносицей — экран.

Аджначакра играет большую роль в раскрытии сенситивных способностей. После раскрытия Аджна­чакры можно образовать так называемую астральную трубу, являющуюся одним из необходимых усло­вий появления способности ясновидения. Для этого нужно раскручивать два синих - конуса Аджначакры: задний конус по часовой стрелке (если смотреть; спереди), передний конус — против. Затем начинаем вращать конусы в обратные стороны. Повторяем вра­щение в одну и другую сторону несколько раз. Энер­гия расходится на периферию, заряжая соответствую­щие области, в результате чего в области перено­сицы появляется синий экран, уходящий вперед, обра­зуя астральную трубу. Эта астральная труба является, выходом в астральную плоскость мира.

Виды психического нападения

Из всех возможных психических нападений самым распространенным и в то же время самым опасным для здоровья перцепиента является так называемое «энергетическое» нападение. В нападениях такого типа энергетический импульс проникает первоначально в энергетическую оболочку, вызывая падение тонуса или неприятные ощущения в теле, а затем распростра­няется на две остальные оболочки — астральную (ви­тальную) и ментальную. В отличие от энергети­ческих нападений, витальные и ментальные нападения более незаметны. Витальные нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энер­гетическую оболочку (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на об­щем психофизическом тонусе), а ментальное нападе­ние имеет своей целью общую переориентацию, уводя с «путей истинных». Вопрос о двух последних типах нападения не столь актуален, как вопрос «энергети­ческих» нападений, по трем причинам. Во-первых, они не так распространены, как энергетические нападения. Во-вторых, они не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей эмоци­ональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападений они могут рассматриваться лишь ограниченным числом людей, у преобладающего же большинства дела с чистотой и ясностью обстоят таким образом, что дополнительная «наведенная» не­чистота общую картину практически не меняет; дру­гими словами, человек не может отличить «нападе­ние» от своих привычных эмоций и мыслей.

Эгрегорная защита

Психоэнергетический потенциал перцепиента мо­жет быть такого уровня, столкнувшись с которым колдуны, экстрасенсы и стихийные недоброжелатели оказываются попросту не в состоянии нанести энер­гетический удар, они для этого слишком слабы. Та­кого потенциала трудно достигнуть, манипулируя со своей, непосредственно переживаемой энергетикой, ибо мы имеем довольно ограниченный предел лич­ной энергоемкости; при первом же сколько-нибудь значительном превышении определенного энергети­ческого уровня вся личностная энергосистема стано­вится аварийно неустойчивой и выходит из-под-контроля. Речь идет о подключении к надличным источ­никам силы, незримо, подобно нерушимым скалам, присутствующим за нашим существом даже в момен­ты энергетических кризисов. Такими надличными ис­точниками силы являются так называемые эгрегоры, или групповые психоэнергетические поля. Наиболее ярко популярные представления об эгрегорах отра­жены в работах В. С. Аверьянова и книге Даниила Андреева «Роза мира».

Мыслительные процессы протекают на уровне по­лей. Мысль, рождаемая человеческим мозгом, ухо­дит в общепсихические поля и живет там в виде энер­гетических волн. Идентичные мысли вибрируют ре­зонансно, как бы сливаясь в единое целое — эгрегор. Люди, думая на тему эгрегора, заряжают его своей биоэнергией. Связь при этом существует как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою оче­редь, может заряжать энергией лояльного к нему человека. Становясь проводником идей какого-либо эгрегора, человек становится проводником его силы. Человек пришел к идее эгрегоров, пытаясь объяс­нить свою эгрегориальность. То, что впоследствии бы­ло названо «эгрегориальностью», или «подключенностью к эгрегору», субъективно переживается как чувство причастности. Речь идет не о формальной или декларируемой, а именно о сущностной, фак­тической причастности, которую человек переживает не только умом, но и сердцем — всем своим сущест­вом. Уровни причастности могут быть разные: се­мейный, стихийно-групповой, культурно-групповой, профессиональный, классовый, идеологический, наци­ональный. На каждом из этих уровней человек явст­венно ощущает себя не просто обособленным и замк­нутым индивидом, но элементом, органически вхо­дящим в состав некоей системы более высокого по­рядка, осуществляющей задачи, которые выходят за рамки его сиюминутных индивидуальных потребно­стей. Мужчина и женщина, которые ощущают друг друга как «свою половину»; спортсмен, который вы­кладывается до конца, отстаивая честь своей команды; человек, остро сознающий свою национальную при­надлежность, и святой, идущий на муки за веру,— все это различные иллюстрации единого феномена причастности. Причастность и является основой суще­ствования эгрегоров. Среди многих эгрегоров существуют и огромные эгрегоры, отработанные многими поколениями людей. Крупнейшие эгрегоры созданы различными религиями и идеологиями.

Эгрегорная защита свойственна эгрегорным лю­дям, то есть людям, которые сознательно или неосознанно служат какому-либо эгрегору. Причем - здесь нужно помнить, что чем больше мы даем, чем больше открыты эгрегору, тем более мы защищены; то есть чем интенсивнее отдаемся какой-либо причастности, тем становимся сильнее.

Техника эгрегорной защиты проста. Если вы эгрегорный человек и если на вас совершено нападение, вы попросту перепоручаете этот факт своему эгрего­ру и больше этим фактом не занимаетесь, какова бы ни была реакция ваших оболочек на нападение — наблюдайте ее. Но до агрессора пусть вам не будет никакого дела. Если вы эгрегорный человек, вы долж­ны выполнять вашу эгрегорную функцию, не отвлекаясь по мелочам, а эгрегор сделает так, чтобы вы могли выполнять ее как можно совершеннее. Предпринимая же личное усилие для защиты, вы будете заниматься не своим делом. Более того, это будет свидетельствовать о том, что ваша включенность в эгрегор слаба.

11. ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ

Основные приемы

Для того чтобы выровнять энергетическое поле пациента, применяется (обычно в начале сеанса) так называемая «длинная черта». Целитель медленно под­нимает обе руки вверх, сжав пальцы в кулак, а затем опускает, сведя их вместе и разжав пальцы как раз надо лбом пациента. Затем, раздвинув и согнув немного пальцы, держа их врозь свободно и не напряжен­но, очень медленно ведет их вдоль лица, груди, живо­та, ног и колен, употребляя на этот пасс секунд 30. Окончив пасс, нужно отряхнуть руки, как бы стряхивая с них болезнетворные элементы биополя пациента (такие же стряхивания нужно делать и после других пассов). Отряхнув руки, нужно снова сжать пальцы в кулаки, широким взмахом поднять руки вверх над головой пациента и повторить тот же пасс. Сделайте 10—15 таких пассов, употребив на это минут 5—7, все время сосредоточиваясь на передаче праны из ладоней (и особенно из кончиков пальцев) в тело пациента.

Продольные пассы движениями рук делаются вдоль тела (по больному месту) по направлению сверху вниз ладонями к телу с разжатыми пальцами. При этом нужно представлять, что из кончиков паль­цев выходит поток жизненной силы. Обратные дви­жения снизу вверх делаются со сжатыми пальцами. Расстояние рук до тела — до 15 сантиметров; точное расстояние для каждого конкретного случая опреде­ляется интуитивно.

Возбуждающее и укрепляющее действие на паци­ента оказывает метод «Подставление ладони», при котором ладонь держится в течение нескольких ми­нут на расстоянии 10—15 см над больным местом пациента.

В некоторых случаях можно достичь успешного результата «наложением рук»: ладони рук накладыва­ются прямо на больное место на несколько минут. Затем нужно быстро потереть одну ладонь о другую и снова наложить их на тело. Накладывайте ладони несколько раз, при этом мысленно представляйте, как прана из ладоней проникает в больное место па­циента и оздоравливает его.

Метод наложения рук может быть значительно усилен, если применить ритмическое дыхание. Нужно сделать несколько ритмических вдохов и выдохов, чтобы установить ритм, затем положить руки на боль­ное место тела пациента, слегка прикасаясь к нему. Дышите ритмично, мысленно представляя себе, что вы «накачиваете» прану в больной орган (или боль­ную часть тела), оживляя его, выгоняя все вредное, подобно тому, как свежую воду накачивают в ведро с грязной водой (вода в ведре постепенно становится все более чистой). При вдохе — как бы поднятие рыча-

га насоса, а при выдохе—само накачивание. Пациент как бы наполняется праной, все вредное удаляется. Время от времени поднимайте руки и встряхивайте кисти. Следует поддерживать ритмическое дыхание, чтобы ритм оставался нормальным и чтобы прана могла свободно проникать в больную часть тела па­циента. Лучше класть руки прямо на больное место, но если это невозможно, кладите их на одежду. Ра­ди разнообразия изредка гладьте больное место, гладьте нежно, кончиками пальцев, причем пальцы должны быть слегка раздвинуты.

Некоторые целители занимаются так называемым общим оздоровлением, комплексно влияя на все био­поле пациента. Другие (а их большинство) занимаются праническим исцелением, воздействуя непосредствен­но на больные части тела. Исцелению отдельных рас­стройств организма посвящен специальный раздел кни­ги. Здесь же мы покажем метод общего оздоровле­ния.

При общем оздоровлении в течение 5—7 минут применяется прием «длинная черта», с помощью кото­рого выравнивается (по плотности) биополе пациента. Затем для увеличения запаса праны у пациента положи­те правую руку на переднюю часть тела пациента в области солнечного сплетения, а левую — на середину спины. Через несколько минут снимите руки и закан­чивайте сеанс.

Биодиагностика

Прежде чем проводить непосредственно диаг­ностику пациента, желательно потренироваться на фотографии. Нужно внимательно посмотреть на фото, затем, отведя взгляд в сторону, поднять руку, подать на нее поток энергии и начать прощупывать внешние и внутренние органы. По ответному излучению опре­деляется состояние органов: воспалительные процес­сы — по ощущению рукой чего-то горячего и отталки­вающего, а вялые парализованные органы дают ощу­щение проваливания руки внутрь.

Диагностика по биополю человека обычно прово­дится с закрытыми глазами. Пошлите ваш внутрен­ний взгляд на то место, где сидит пациент. Сначала вы увидите неопределенного цвета и контура пятно. В процессе отработки этого метода, по мере приобре­тения навыков, контуры человека будут видеться все более четкими. Энергетическое поле здорового чело­века будет восприниматься вами как ровный фон определенного цвета. На месте воспаленных органов будут видны светлые серебристые вспышки. Хрони­ческие болезненные процессы дают темные размытые пятна. Для того чтобы внутренние органы виделись в своей естественной окраске, а неясные места и пятна четко оконтуривались, можно подключиться к какому-либо постоянному источнику энергии: камню, расте­нию. В этом случае левую руку направляйте к источ­нику. Ощутив контакт с источником (нужно мысленно увидеть энергетический луч, идущий из источника), посылайте энергию от источника через правую руку на пациента.

Раздел 3

Раздел 4

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Занятие 1

Программа занятия:

1. Оздоровление биоэнергией: условия и порядок проведения сеанса, набор энергии перед сеансом — 30 мин.

2. Хатха-йога: образ жизни, полное йоговское ды­хание, Ваджрасана, Шавасана — 30 мин.

3. Сущность закаливания — 20 мин.

4. Задание на дом. Комплекс упражнений 1-й неде­ли (задается руководителем в группе здоровья) — 7 мин.

5. Выполнение комплекса упражнений 1 -й недели — 20 мин.

 

1. ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ: УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕАНСА,

НАБОР ЭНЕРГИИ ПЕРЕД СЕАНСОМ

Условия проведения сеанса

Противопоказания к применению метода оздоров­ления биоэнергией: метод нельзя применять при таких заболеваниях, как аппендицит, тромбофлебит, гнойные воспалительные процессы и острые инфекционные за­болевания. Органы, расположенные ниже пояса, нужно оздоравливать сидя (пациент стоит, целитель сидит), но не согнувшись. Перед целительством снять все металлические предметы с себя и с пациента, для того чтобы энергия шла в больной орган, а не в ме­талл. Не замыкать руки и ноги пациента (иначе некачественная энергия больного идет в целителя). Нельзя исцелять два заболевания одновременно. По отношению ко второму заболеванию оздоровление биоэнергией можно применять не ранее чем через два месяца после проведения курса исцеления первого заболевания.

Курс оздоровления: проводится четыре сеанса под­ряд, перерыв — одна неделя, затем снова четыре сеан­са. Продолжительность сеанса—15 минут. При пов­торном возникновении болей курс оздоровления пов­торяется.

Уверенность в себе

Очень важна уверенность в себе, в том, что вы об­ладаете качествами целителя. В процессе овладения приемами оздоровления биоэнергией как можно чаще внушайте себе: «Я хочу, я могу, у меня это есть, я это умею».

Набор энергии перед сеансом

Для того чтобы у целителя перед началом сеанса имелся необходимый запас биоэнергии в нервных цент­рах, он должен перед открытой форточкой выполнить 7—8 раз ритмическое дыхание по формуле 8—4—8—4 или 10—5—10—5. Ноги и руки замкнуты.

Так называемый космический набор энергии перед сеансом особенно рекомендуется применять целите­лю, если он физически или психически устал.

Исходное положение. Ноги замкнуты, руки перед собой (как локаторы) ладонями вперед в направле­нии востока.

Техника исполнения. Двигайте открытыми ладонями против часовой стрелки (при вращении рук создается резонансная цепочка космос—человек, в результате чего вы настраиваетесь на поток энергии из космоса). Скоро вы ощутите тепло или покалывание. Вдохните, мысленно втянув энергию в ладони, положите руки крестом на солнечное сплетение, с выдохом направьте энергию в солнечное сплетение, оттуда в ноги, а за­тем — во все части тела. Повторите 2—5 раз.

 

2. ХАТХА-ЙОГА: ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОЛНОЕ ЙОГОВСКОЕ ДЫХАНИЕ, ВАДЖРАСАНА, ШАВАСАНА

Образ жизни

Питание должно быть рациональным: не переедай­те, тщательно пережевывайте пищу, половину объема суточного рациона должны составлять сырые овощи и фрукты, в ограниченном количестве употребляйте мя­со, сахар, соль, белый хлеб, сладости (торты, печенье, конфеты).

Высыпайтесь — спите 7—8 часов, ложитесь спать в 10—11 часов, вставайте в 5—6 часов утра.

Избегайте гнева, злобы, ненависти, зависти, беспо­койства и страха. Воспитывайте в себе оптимизм, свет­лое и доброе отношение к людям.

Каждое утро, как только проснулись, внушайте се­бе: «Жизнь прекрасна. Я здоров, я счастлив, я добьюсь поставленных перед собой целей».

Полное йоговское дыхание

Существуют три вида дыхания: верхнее, среднее, нижнее. В первом дыхании принимает участие только верхняя часть груди и легких. При вдохе поднимают­ся ребра, ключицы и плечи, воздухом наполняются лишь некоторые отделы легких. Большая часть кисло­рода не достигает альвеол и не вступает в полезный газообмен. Так обычно дышат люди, не знакомые с физкультурой, ведущие малоподвижный образ жизни, а также те, кто страдает астмой, одышкой, носит тугой пояс или загружает до предела желудок. Этот вид ды­хания йоги считают неполноценным, приводящим к различным заболеваниям дыхательного аппарата и все­го организма. При среднем дыхании, которое назы­вается еще межреберным, воздухом наполняется средняя часть легких. Это дыхание напоминает и верх­нее дыхание (ребра немного поднимаются, а грудь расширяется), и нижнее (приходит в движение диа­фрагма и выдвигается вперед живот). Тем не менее, оно остается поверхностным. Нижнее, или брюшное, дыха­ние выполняется нижней частью груди и легких. При этом живот совершает движения вперед и назад, а купол диафрагмы — вверх и вниз. Люди, которым приходится низко наклоняться над столом, когда они пишут или читают, а также некоторые музыканты и певцы частенько дышат «животом».

Полное йоговское дыхание включает в себя все три вида дыхания: верхнее, среднее и нижнее.

Полное дыхание приводит в действие весь дыха­тельный аппарат, все альвеолы и дыхательные мускулы. Оно обеспечивает оптимальное насыщение организма кислородом, стимулирует обмен веществ, увеличивает иммунные силы организма, оказывает благоприятное воздействие на эндокринную систему, излечивает от сердечных недугов.

Оно выполняется из любого положения — стоя, сидя, лежа и при ходьбе. После выдоха медленно вдыхайте на счет 8 или 6, наполняя воздухом сначала нижнюю часть легких (живот выдвигается вперед), затем среднюю (расширяются ребра и грудь), наконец, верхнюю (поднимаются ключицы). В этот момент жи­вот рефлекторно подтягивается к позвоночнику. Затем начинайте медленный выдох, сначала втягивая внутрь живот, затем опуская ребра, грудь, плечи. Эти волнооб­разные движения при вдохе и выдохе должны быть мягкими, плавными, без резких толчков и больших на­пряжений.

Ваджрасана — поза алмаза

Используется для тренировки дыхания, концентра­ции внимания и созерцания. Поза активизирует пище­варительные процессы, развивает коленные суставы и голеностопные связки.

Исходное положение. Стоя на коленях.

Техника исполнения. Сядьте на пятки так, чтобы но­ги от кончиков пальцев до колен касались коврика и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держите вместе, голова, шея и туловище составляют прямую ли­нию. Ладони положите на колени. Находитесь в асане одну минуту.

Шавасана — поза мертвого

Поза расслабляет физически, снимает утомление, успокаивает нервную систему.

Исходное положение. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль тела.

Техника исполнения. Закройте глаза и расслабьте все тело. При этом голова склоняется вправо или влево, руки свободно откинуты ладонями вверх, носки и пятки ног расходятся. Проконтролируйте мысленно полное расслабление, начиная от пальцев ног и до мельчайших мускулов на лице. Спустя некоторое время вы почувст­вуете тяжесть и тепло в руках и ногах, так как сосуды расширятся и произойдет большой приток крови к ко­нечностям.

Вы полностью расслабились, и теперь, не открывая глаз, представьте себе ясное голубое безоблачное не­бо. Сначала это покажется сложным, образ будет «убе­гать» от вас, но после тренировки, которая обычно продолжается 3—4 недели, трудности исчезнут.

А теперь надо представить себя в образе птицы, парящей в этом чистом голубом безоблачном небе. Постепенно вас охватывает чувство покоя, приятной отрешенности. Находитесь в позе 10—15 минут.

3. СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ

Закаливание—комплекс мероприятий по повыше­нию устойчивости организма к воздействию неблаго­приятных погодно-климатических условий (низкой и высокой температуры воздуха, пониженного атмо­сферного давления и других).

В организме непрерывно происходят окислитель­ные процессы с высвобождением энергии. Процессы теплообразования и теплоотдачи регулируются систе­мой терморегуляции в пределах ее восстановительных возможностей.

Капилляры кожи, содержащие около

1 /3 всей мас­сы крови, играют важную роль в системе терморегу­ляции. При охлаждении капилляры кожи сужаются, приток крови уменьшается, одновременно увеличи­вается кровоснабжение внутренних органов и глубоких тканей. После кратковременного первоначального сужения капилляров наступает их расширение и наполнение кровью. Кожа краснеет, согревается, возникает ощущение тепла. Таков механизм процессов в орга­низме в результате действия системы терморегуляции при закаливании. Путем систематического применения закаливающих процедур за счет попеременного рас­ширения и сужения капилляров тренируется и сохра­няется их эластичность, что, в свою очередь, улучшает питание и деятельность клеток и способствует нормаль­ному обмену веществ в организме. Основные правила закаливания:

1) постепенность в повышении силы воздействия закаливающего фактора;

2) систематичность и непрерывность воздействия.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 1-Й НЕДЕЛИ

1) Отработка приемов набора энергии перед сеан­сом оздоровления биоэнергией.

2) Выполнение упражнений Хатха-йоги:

— полное йоговское дыхание — 5 раз

— Ваджрасана — 3 раза

— Шавасана — 10 мин.

Занятие 2

Программа занятия:

1. Оздоровление биоэнергией: психологический настрой на целительство, активизация рук — 30 мин.

2. Хатха-йога: ритмическое дыхание — 20 мин.

3. Процедуры закаливания — 40 мин.

4. Задание на дом. Комплекс упражнений 2-й неде­ли — 7 мин.

5. Выполнение комплекса упражнений 2-й неде­ли — 20 мин.

 

1. ОЗДОРОВЛЕНИЕ БИОЭНЕРГИЕЙ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА ЦЕЛИТЕЛЬСТВО,

АКТИВИЗАЦИЯ РУК

Активизация рук

Используется один из следующих приемов:

1-й прием

Руки согнуты в локтях, кисти рук — с развернутыми пальцами. Левая — статичный экран, правая «крутит воздух» по часовой стрелке, увеличивая и уменьшая расстояние между ладонями; ощущения в ладонях индивидуальные: дуновение, покалывание, тепло, холод.

Спиралеобразное движение правой руки может быть заменено «вбиванием» правой руки в сторон; левой руки. В конце выполнения приема энергия сбрасывается потряхиванием обеих рук.

Затем повторите прием, сменив функции рук.

2-й прием

Левая кисть образует подковку, правая, при про­должении движения к левой, вводит пальцы в обра­зованную подковку. В конце выполнения приема потряхиванием сбрасывайте энергию. Повторяйте прием, сменив функции рук.

3-й прием

Руки в стороны — горизонтально с поднятыми ла­донями вверх. Мысленно теплый биомагнитный шар переведите из правой руки, через плечи со спины, в левую ладонь, и наоборот. Глаза закрыты.

Повторите несколько раз.

4-й прием

Разводите и сводите ладони с разведенными паль­цами (от большого расстояния к малому и наоборот), представив, что вы сжимаете и разжимаете теплый биомагнитный шар.

2. ХАТХА-ЙОГА: РИТМИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Ритмическое дыхание выполняется по формуле 2 —1—2—1, то есть задержка дыхания по длитель­ности в два раза меньше, чем вдох и выдох.

В ритмическом дыхании важно мысленное чувство ритма. Биение пульса принимается за единицу дли­тельности фаз ритмического дыхания. Примем дли­тельность вдоха и выдоха за 8 биений пульса, тогда задержка дыхания после вдоха и выдоха — 4 биения пульса.

Исходное положение. Сидя (удобно), ноги вместе, руки на коленях, спина прямая.

Техника исполнения. На полном йоговском вдохе мысленно представьте, что энергия из воздуха (прана) поступает в солнечное сплетение, на полном йогов­ском выдохе представьте, как энергия в солнечном сплетении уплотняется.

3. ПРОЦЕДУРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

Следующие процедуры используются для само­стоятельного закаливания (и для подготовки к зимнему плаванию). Процедуры рассматриваются в порядке увеличения их закаливающего воздействия на организм.

Обтирание

Наиболее мягкая закаливающая процедура. Произ­водится губкой или полотенцем, смоченным водой комнатной температуры. Температура воды постепен­но снижается на 1 градус и в течение 2—3 недель до­стигает температуры водопроводной воды. Сначала обтирайте верхнюю часть тела, насухо вытирайте ее полотенцем и растирайте до покраснения кожи и появления ощущения тепла. Затем то же самое проделайте с нижней частью тела. Продолжительность процедуры, включая растирание,— 4—5 мин.

Воздушные ванны

Воздушные ванны рекомендуется принимать полуобнаженным во время утреннего комплекса упражнений, а также на природе в выходные дни. В зависимости от температуры воздуха различают ванны холодные (10—14 градусов), прохладные (14—20 градусов), индифферентные (20—23 градуса), теплые (24—30 градусов) и горячие (свыше 30 градусов). Закаливание! воздухом надо начинать с теплых или индифферентных ванн. Воздушную ванну вначале принимайте 25—30 минут при температуре 20—23 градуса и при слабом ветре. Через 2—3 дня продолжительность ее увеличивайте каждый раз на 10 минут (можно довести продолжительность воздушной ванны до 3-х часов).

Обливание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.097 с.)