Раскрытие чакр через статические медитации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрытие чакр через статические медитации



Статическая медитация (упражнение, вызывающее психическое состояние, при котором человек способен сосредоточиться на чем угодно по своей воле либо не думать о том, что может помешать в данный момент процессу самоуглубления) — один из этапов продвижения к цели высшей йоги: слияние «Я» с Абсолютом. Эта цель является конечной во всех видах высшей йоги: в Раджа-йоге (достижение высшей цели через комплекс упражнений), в Карма-йоге (достиже­ние цели через деятельность), в Жнани-йоге (дости­жение цели через знания), в Бхакти-йоге (достижение цели через любовь к Абсолюту). Наиболее популярна техника достижения высшей цели посредством мето­дов Раджа-йоги.

В Раджа-йоге занимающийся, освоив первые четыре ступени йоги (Яма, Нияма, Асаны, Пранаяма), пред­ставляющие собой Хатха-йогу, а затем освоив пятую (Пратьяхару) и шестую (Дхарану) ступени, приступает к освоению седьмой ступени — медитации (Дхияне). В качестве объекта медитации могут быть чакры, образы божества (а иногда и предметы). Пратьяхара (отключение ума от чувственного восприятия), Дхарана (сосредоточение) и Дхияна (медитация) представляют собой части одного и того же постепенно углубляю­щегося процесса. Причем эти части при достаточно большом опыте занятий не имеют четкой границы. У тех же, кто овладел пока малым опытом занятий в Раджа-йоге, сначала наступает Пратьяхара, затем на­чинается Дхарана и лишь потом развивается Дхияна, результатом которой может быть Самадхи (сверх­сознательное состояние, при котором «Я» сливается с Абсолютом).

Йоги утверждают, что в нижней чакре — Мулад-харачакре (в области копчика) находится в уплотнен­ном сжатом виде энергия, названная ими Кундалини-Шакти и символически представляемая в виде змеи, свернутой в три с половиной оборота. В процессе выполнения Самьямы (совокупности Дхараны, Дхияны и Самадхи) Кундалини-Шакти поднимается вверх от чакры к чакре, раскрывая их (когда Кундалини-Шакти поднимается до самой верхней чакры — Сахасрары и раскрывает ее, наступает состояние Самадхи).

 

Пробуждение чакр с помощью дыхательных упражнений

Пробуждение Муладхарачакры

Для раскрытия Муладхарачакры может быть ис­пользовано йоговское дыхательное упражнение Сукх пурвак. Сев в любую позу для дыхательных уп­ражнений (позу алмаза, полулотоса, лотоса), выпрям­ляем позвоночник (спина, шея и голова на одной прямой линии). Указательный палец на лбу в области третьего глаза, большой и средний пальцы — соот­ветственно на крыльях правой и левой ноздри. Во время вдоха (на 4 такта пульса через левую ноздрю) представляем, что прана через систему дыхания на­капливается в Аджначакре. На задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) направляем прану из Аджначакры по каналу Ида (проходящему по левой стороне позвоночника) и ударяем этим потоком энер­гии по Муладхарачакре. Во время выдоха (на 8 тактов пульса через правую ноздрю) направляем прану из Муладхарачакры по каналу Пингало (проходящему по правой стороне позвоночника) снизу вверх до Адж­начакры. Затем тут же делается вдох (на 4 такта пульса через правую ноздрю) с накоплением праны в Аджначакре, на задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) прана направляется из Аджначакры по каналу Пингало и ударяется по Муладхарачакре, на выдохе (на 8 тактов пульса через левую ноздрю) прана направляется вверх по каналу Ида из Муладха­рачакры до Аджначакры. На задержке дыхания после вдоха рекомендуется повторять мантру «Лам». Это упражнение пробуждает Кундалини-Шакти, находя­щуюся в Муладхарачакре.

Пробуждение Свадхиштханачакры

Метод пробуждения этой чакры аналогичен методу пробуждения Муладхарачакры. Разница в действиях на задержке дыхания после вдоха. Здесь на задержке дыхания после вдоха энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», затем быстро по центральному каналу Сушумне переводим прану в Свадхиштханачакру, где задерживаем дыхание на несколько секунд, все время повторяя мантру «Вам», после этого возвращаем прану в Муладхара-чакру с мысленным повторением мантры «Лам»-.

Пробуждение Манипурачакры

Пробуждение чакры осуществляется так же, как в предыдущем случае, только на задержке дыхания пос­ле вдоха прибавляется еще одна чакра, на задержке дыхания энергию направляем по Иде (или Пингало) до Муладхарачакры, ударяем энергией по этой чакре в сопровождении мантры «Лам», проводим прану в Свадхиштханачакру, произнося мантру «Вам»; про­водим прану в Манипурачакру, мысленно произно­ся мантру «Рам»; после этого возвращаем поток энергии в Муладхарачакру с мысленным повторе­нием мантры «Лам».

Для пробуждения чакры может быть использовано и другое упражнение. Приняв горизонтальное поло­жение, медленно производим вдох, расширяя грудь и втягивая живот. Во время задержки дыхания после вдоха переводим воздух из грудной полости в область живота (в нижнюю часть легких), причем грудь должна опускаться, а живот выдвигаться вперед. Затем снова возвращаем воздух в грудную полость, втягивая живот и расширяя грудную клетку. Повторить 3—5 раз, затем следует выдох. Это упражнение следует выполнять в течение суток 3—5 раз, посвящая ему 5—10 минут ежедневно.

Пробуждение Анахатачакры

Воздействие на Анахатачакру с использованием каналов Ида, Пингало и Сушумна аналагично вышепри­веденному воздействию на Манипурачакру. На задер­жке дыхания после вдоха посылаем пранический ток по Иде (или Пингало) в Муладхарачакру, затем по Сушумне — в Свадхиштханачакру, Манипурачакру и, наконец, в Анахатачакру, повторяя мантру «Пам». После нескольких секунд сосредоточения внимания и концентрации энергии в Анахатачакре посылаем энер­гию к Мулахарачакре через Манипурачакру и Свад­хиштханачакру.

Другое упражнение для пробуждения чакры: сде­лать полный йоговский вдох и на задержке дыха­ния сконцентрировать внимание на сердце, прислу­шиваясь к его биению и мысленно видя работу сердца. Повторять с каждым ударом сердца мантру «Пам», стараясь чтобы внимание ни на секунду не отвлекалось от желания мысленно увидеть сердце. Можно представить себе внутри сердца блестящую точку и сосредоточить на ней внимание. Затем сде­лать полный йоговский выдох.

Пробуждение Вишудхачакры, Аджначакры, Сахасрарачакры

Для раскрытия этих чакр аналогично предыдущим упражнениям используем каналы Ида, Пингало и Су-шумна. Для пробуждения Вишудхачакры пранический ток на задержке дыхания после вдоха посылаем по Иде или Пингало в Муладхарачакру, затем по Сушумне проводим пранический ток по всем чакрам снизу вверх вплоть до Вишудхачакры, где на несколько секунд концентрируем внимание и повторя­ем мантру «Хам». Потом по Сушумне последователь­но по чакрам спускаем энергию вниз до Муладхарачакры.

При пробуждении Аджначакры пранический ток на задержке дыхания доводим по Сушумне до Аджна­чакры, где несколько секунд концентрируем внима­ние, а затем опускаем пранический ток по чакрам

вниз.

При пробуждении Сахасрарачакры пранический ток во время задержки дыхания проводим по Сушумне через все чакры до Сахасрарачакры, где концентри­руем на ней внимание несколько секунд, а затем поток энергии опускаем последовательно по чакрам вниз.

 

Пробуждение чакр с помощью энергетических шнуров

Этот метод может быть использован теми, кто в не­достаточной мере овладел Пранаямой (искусством управления своим организмом посредством дыхатель­ных упражнений).

Пробуждение Мупадхарачакры и Свадхиштханачакры

Для раскрытия Муладхарачакры и Свадхиштхана­чакры используется йоговское упражнение Мула Бандха. Во время полного йоговского вдоха втягиваем как можно выше внутрь задний проход. Все мыш­цы заднего прохода сокращаются внутрь. Во время выдоха задний проход плавно опускается вниз и рас­слабляется. Продолжительность выполнения упражне­ния 2—5 минут. Указанные чакры разогреваются, в области этих чакр ощущается теплота.

Пробуждение Манипурачакры

Для раскрытия Манипурачакры используется образ энергетического шнура желтого цвета (цвета, соот­ветствующего цвету Манипурачакры). Нужно встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх (ладони кверху, параллельно земле, пальцы назад). Мысленно видим, как из космоса идет на нас энергия. Мы концентрируем эту энергию в виде шнура и ввинчиваем (закручиваем) этот энергетический шнур через левую ладонь (по часовой стрелке), пропуская его через руку в солнечное сплетение и далее через правую ногу вниз, в землю. Из земли через левую ногу в солнечное сплетение и правую руку ввинчи­вается еще один энергетический шнур.

Пробуждение Вишудхачакры

Далее мы пропускаем для пробуждения сердеч­ный нервный центр и раскрываем Вишудхачакру. Здесь используем образы энергетического шнура голубого цвета (цвета, соответствующего цвету Вишудха­чакры) и белого цвета (включающего в себя цвета всех семи чакр — шнур проходит через все чакры). Стоим прямо, ноги вместе, руки в стороны, левая ладонь вверх, правая вниз. Через левую ладонь ввин­чивается шнур голубого цвета из космоса парал­лельно земле, далее он проходит через правую руку и уходит в космос. Снизу из земли вверх по позво­ночнику и далее в космос закручивается белый шнур. Вокруг чакр оба шнура проходят так, будто они закру­чивают чакры.

Пробуждение Акахатачакры

Для раскрытия Анахатачакры направляем энергию на эту чакру снизу и сверху. Вращая Манипурачакру против часовой стрелки, направляем энергию вверх к Анахатачакре; вращая Вишудхачакру по часовой стрелке, направляем энергию вниз к той же чакре. Оба энергетических потока сливаются вместе в сердечном нервном центре. Желтый цвет Манипурачакры и голу­бой Вишудхачакры дают зеленый цвет — цвет Анахата-чакры.

Пробуждение Аджначакры

Для раскрытия Аджначакры вращаем Анахатачакру против часовой стрелки и направляем энергию в Адж-начакру. Одновременно сверху из космоса через макушку ввинчивается белый энергетический шнур. Два встречных потока энергии раскрывают Аджна-чакру.

Аджначакрой часто пользуются при медитации, концентрируя на ней внимание, в результате чего пе­ред мысленным взором часто возникают яркие образ­ные картины. Объяснение этому можно найти в сле­дующем: Аджначакра — двухлепестковая (образное ее представление — лотос с двумя лепестками) или двухконусная (так видят ее сенситивы) — представ­ляет собой два вращающихся конуса (синего цвета), которые вершинами сходятся в гипофизе, а основани­ями обращены к затылочным буграм и внутренней поверхности за переносицей. Такая двухконусная сис­тема похожа на кинопроекционную систему, где ги­пофиз — кинопроектор, затылочные бугры (зритель­ные центры коры) — архив прошлого опыта, киноплен­ки — образы в зрительных буграх, внутренняя поверх­ность за переносицей — экран.

Аджначакра играет большую роль в раскрытии сенситивных способностей. После раскрытия Аджна­чакры можно образовать так называемую астральную трубу, являющуюся одним из необходимых усло­вий появления способности ясновидения. Для этого нужно раскручивать два синих - конуса Аджначакры: задний конус по часовой стрелке (если смотреть; спереди), передний конус — против. Затем начинаем вращать конусы в обратные стороны. Повторяем вра­щение в одну и другую сторону несколько раз. Энер­гия расходится на периферию, заряжая соответствую­щие области, в результате чего в области перено­сицы появляется синий экран, уходящий вперед, обра­зуя астральную трубу. Эта астральная труба является, выходом в астральную плоскость мира.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.016 с.)