Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Поиск

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(Базовый и повышенный уровень СПО)

Москва, 2013

 


    УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по УР ______________ Н.Е. Василенкова «___»________________2013г.  

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Преподаватель ГБОУ СПО КБК № 6

З.И. Венецианова

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

Преподаватель ГБОУ СПО КБК № 6

О.И. Филиппова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ПЦК Бухгалтерский учет

от ___________№ ___

Заведующий ПЦК

_________ Е.А. Иволгина


Содержание.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………3
  2. Рекомендации по оформлению курсовой работы…………………………………………...3
  3. Рекомендации по выполнению курсовой работы…………………………………………….4
  4. Рекомендуемая литература……………………………………………………………………12
  5. Процедура сдачи и защиты курсовой работы………………………………………………..12
  6. Критерии оценки курсовой работы…………………………………………………………...12
  7. Приложение…………………………………………………………………………………….13

 

 


Пояснительная записка

 

Современный этап развития экономики требует высококвалифицированных специалистов. Поэтому требования к подготовке хороших специалистов ужесточаются.

Основные задачи учебной дисциплины «Экономика организации» состоят в том, чтобы дать студентам знания по методике планирования и управления в условиях рынка, выработать у них экономическое мышление, уметь оценивать конкретные рыночные ситуации и добиваться успеха в бизнесе с наименьшим риском. Одним из способов развития экономического мышления у студентов и выработки у них самостоятельности в принятии управленческих решений является выполнение курсовых работ. Курсовая работа по Экономике организации проводится по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на 2 курсе, в 4семестре. На курсовую работу в соответствии с государственным образовательным стандартом отведено 20 часов. Тема курсовой работы «Разработка разделов бизнес-плана предприятия» разработана и одобрена преподавателями ПЦК Бухгалтерский учет. Данная тема обобщает все экономические знания студентов и способствует более качественной подготовке студентов по экономике предприятия. Студентам предоставляется право выбора коммерческой организации, для которой они будут составлять бизнес-план.

Цель курсовой работы по экономике организации: закрепление знаний, умений и навыков у студентов по данной дисциплине и развитие у них навыков самостоятельной, творческой работы в области бизнес - планирования на предприятии.

 

2.Рекомендации по оформлению

Курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентами 2 курса по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет базового и повышенного уровня по учебной дисциплине Экономика организации на тему «Разработка бизнес-плана предприятия». Курсовая работа выполняется каждым студентом индивидуально. Каждый студент разрабатывает бизнес-план своего конкретного предприятия.

К курсовым работам предъявляются следующие требования:

- объём работы должен содержать не менее 25 - 30 страниц текста, который должен быть выполнен 13-14 шрифтом, напечатанного через 1,5 интервала;

- текст должен быть отпечатан с одной стороны листа с полями: левое - не менее 20-30мм, правое, верхнее, нижнее - не менее10-20мм;

- все страницы должны быть пронумерованы, номер страницы ставится арабскими цифрами посередине верхнего поля, первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится;

- все таблицы, приложения также нумеруются;

- если в работе приводятся библиографические ссылки, то они помечаются в квадратных скобках

- порядок брошюровки листов следующий:

1. Титульный лист.

2. Задание на курсовую работу.

3. Оглавление.

4. Введение.

5. Основная часть:

1 глава. Методологические основы бизнес-планирования.

2 глава. Разработка разделов бизнес-плана конкретного предприятия.

6. Выводы и заключение.

7. Библиографический список.

8. Приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением № 1. Бланк задания на курсовую работу заполняется в соответствии с приложением № 2. Отзыв на курсовую работу выполняется в соответствии с приложением № 3

В конце работы прилагается библиографический список используемой литературы, оформленный в соответствии с требованиями библиографического описания литературных источников. Список использованной литературы должен содержать наименование работ, источников, которые были использованы автором при выполнении курсовой работы, их количество должно быть не менее 15-20. В конце курсовой работы студент ставит дату сдачи её и свою подпись. В приложение к курсовой работе выносятся вспомогательные материалы, таблицы, графики, рекламные проспекты, сертификаты и т.д.

 

Рекомендации по выполнению курсовой работы

3.1 Во введении к курсовой работе дается значение бизнес - планирования для успешной работы предприятий, обоснование темы, ее актуальность, цель исследования и конкретные задачи (3-5задач) курсовой работы. Обязательными элементами введения курсовой работы также являются:

- объект и предмет исследования. Объект исследования это предприятие, для которого составляется план. Предмет исследования определяется темой работы.

- методы исследования: статистические, сравнения, табличные, технико-экономических расчетов и т.д.

- указание на каком конкретном материале выполнена работа, т.е. бизнес-план какого предприятия.

- характеристика основных источников получения информации (официальных, справочных, литературных, нормативных)

В конце введения необходимо раскрыть структуру работы, т.е. план курсовой работы.

3.2 Основная часть курсовой работы состоит из двух глав: общетеоретической и расчетной.

Основная часть включает:

1 глава. Методологические основы бизнес-планирования

2 глава. Разработка разделов бизнес-плана конкретного предприятия

В общетеоретической части содержатся теоретические основы планирования, его значение для повышения эффективности работы, методы планирования. Расчетная часть включает разработку разделов конкретного бизнес-плана предприятия.

В заключение работы делается общий вывод об основных показателях работы предприятия. Прилагается список используемой литературы, оформленный в соответствии с требованиями библиографического описания литературных источников.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы и целью составления. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Но в нем обязательно должны быть предусмотрены разделы, в которых раскрываются идеи и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и устанавливается стратегия поведения фирмы, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, обосновываются перспективы роста предприятия.

В курсовой работе студенты должны предусмотреть следующие разделы бизнес-плана:

1. Резюме.

2. Предприятие и отрасль, в которой оно находится.

3. Наименование продукции (работы, услуги)

4. План маркетинга.

5. План производства.

6. Организационный план

7. Оценка рисков.

8. Финансовый план и стратегия финансирования.

 

 

Резюме

Резюме выполняется в самом конце работы, по завершении всех разделов, т.е. после того, как составлен план. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера.

В этом разделе необходимо кратко и четко осветить следующие вопросы:

- суть предлагаемого предпринимательского проекта;

- название предприятие, вид деятельности, краткая характеристика выпускаемой продукции;

- цель бизнес-плана и деятельности предприятия;

- отличительные особенности вашего бизнеса от конкурентов;

- необходимые инвестиции и их источники: собственные или заемные средства;

- основные учредители, управляющие и владельцы;

- ваши партнеры;

- перспективы развития предприятия;

- основные ожидаемые финансовые результаты:

· выручка от продаж

· затраты на производство

· прибыль

· срок окупаемости проекта

 

Предприятие и отрасль

В этом разделе дается: характеристика предприятия, цели его деятельности (экономические и социальные, краткосрочные и долгосрочные), форма собственности, организационно-правовая форма, юридический адрес, учредительные документы, дата создания и регистрации предприятия, уставный капитал, состав учредителей, их доля в уставном капитале, основные направления деятельности предприятия, наличие лицензий на виды деятельности. А также в разделе дается характеристика отрасли, в которой оно работает (промышленное, аграрное производство, издательство, строительство, общественное питание, транспорт, услуги). Рекомендуется дать справку по последним новинкам развития этой отрасли.

 

План маркетинга

В плане маркетинга необходимо оценить предполагаемый рынок сбыта продукции, потенциальных покупателей, конкурентов и стратегию маркетинга.

Важно четко определить рыночные сегменты, в пределах которых вы намереваетесь функционировать, оценить размеры рынка, его роста, вашей доли на нем. На выбор сегмента рынка оказывают влияние множество факторов: социальных, национальных, культурных, климатических, а главное экономических, в том числе, уровень доходов ваших потенциальных покупателей, структура их расходов, уровень сбережений, темпы инфляции. Затем оцените долю рынка, которую вы надеетесь захватить, и соответственно ту максимальную сумму реализации, на которую вы можете рассчитывать при ваших возможностях. То есть необходимо рассчитать примерное число своих будущих клиентов, прогнозы объемов продаж, сколько вы сможете продать продукции при имеющихся условиях вашей деятельности, возможных для вас затратах на рекламу, в том уровне цен, который вы намерены установить. В малом бизнесе достаточно ограничиться только экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт или опыт специалистов из консалтинговых фирм, которым можно заплатить за консультацию.

Очень важно также определить своих непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Конкретно вы должны ответить на следующие вопросы: кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят дела с объемами продаж, с внедрением новых моделей, с сервисом? Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий? Что собой представляет их продукция? Основные характеристики, уровень качества; дизайн, мнение покупателей? Каков уровень цен на продукцию конкурентов? их способность эффективно и быстро реагировать. Оцените потенциальную долю рынка каждого конкурента. Покажите, как ваша продукция или услуги могут конкурировать с точки зрения качества продукции, цены, распространения, рекламы и других показателей. Для обеспечения конкурентоспособности, вы можете выбрать для борьбы с деловыми соперниками курс на ценовую конкуренцию (предлагая аналогичный товар по более низкой цене), либо на конкуренцию качества (продажа по той же цене, что и у конкурентов, более качественного или более универсального товара), либо на конкуренцию сервиса (обеспечивая свои изделия более надежным послепродажным сервисом). Проведенный вами сравнительный анализ конкурентов можно представить в обобщенном виде:


Таблица 1. Анализ конкурентов

 

Сравниваемые факторы Вы Конкуренты Приоритет
    А Б В  
1. Продукты / услуги          
2. Цена          
3.Количество          
4. Внешний вид          
5. Обслуживание покупателя          
6. Разнообразие ассортимента          
7. Надежность          
8.. Сертификация          
9. Репутация продукта          
10. Место расположения про- даж          
11. Методы продаж          
12. Формы оплаты          
13. Доставка продукта          
14. Стабильность продаж          
15. Реклама          
16. Другие факторы          

 

 

Направления улучшения Ваших конкурентных позиций:

 

1.______________________________________________________________________________________

 

 

Затем целесообразно изложить стратегию маркетинга: как будет продаваться товар, как будут определяться цены на товары, как предполагается добиваться постоянного роста объемов продаж, как будет организована служба сервиса, сколько на это понадобиться средств, как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности. Таким образом, следует обязательно включить такие подпункты:

- цели и стратегии маркетинга,

- ценообразование, т.е. способы формирования цен на продукцию,

- схема распространения товаров (прямые поставки, через посредников),

- методы стимулирования сбыта (скидки, реклама, торговый знак, фирменный стиль),

- реклама, вид ее, расчет затрат на рекламу,

- организация послепродажного обслуживания клиентов (если необходимо),

- формирование общественного мнения о фирме и товарах (встречи с общественностью, презентации).

 

План производства

Основные вопросы, на которые нужно ответить в плане производства:

1. Где будет изготавливаться продукция: на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2. Какие для этого потребуются производственные мощности?

3. У кого и на каких условиях будут закупать сырье, материалы, комплектующие изделия?

4. Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

5. Какие основные средства необходимы для организации производства?

6.Какова потребность в сырье и материалах?

7. Какая будет себестоимость продукции?

Студентам рекомендуется в план производства включить следующие расчеты:

1) Расчет капитальных затрат.

2) Расчет производственной мощности.

3) Расчет производственной программы выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении за год.

4) Расчет потребности в материалах.

5) Расчет себестоимости всей продукции.

6)Расчет себестоимости единицы каждого вида продукции и определение цены на единицу продукции.

 

Расчет капитальных затрат

Капитальные затраты складываются из затрат на приобретение, транспортировку и монтаж оборудования, ВТ, транспортных средств, стоимости зданий и прочих основных средств Расчет стоимости оборудования можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 2. Расчет стоимости оборудования

 

  Наименование оборудования   Количество штук.   Цена за единицу. тыс. руб. Затраты на транспорт и монтаж, тыс. руб. Первоначальная стоимость единицы оборудования тыс. руб.   Стоимость всего оборудования тыс. руб.
1.Технологическое а) б) 2.Вычислительная техника 3.Транспортные средства 4.Прочие основные средства ИТОГО:          

 

Примечание.

Затраты на транспортировку и монтаж принимаются 5-10% от цены.

Стоимость здания определяется по следующей зависимости:

С здан. = Площадь здания *Ц 1кв. м., где

 

С здан. - стоимость здания в тыс.руб.

Общая сумма капитальных затрат или стоимость основных производственных фондов

будет равна:

З кап. = С здан. + С обор. + С трансп. + С прочих о.ф.

Таблица 3. Производственная программа на год

 

Наименование продукции, услуг Выпуск продукции, штук Цена за единицу (руб.) Стоимость продукции тыс. руб.
За смену За год
1        
         
2. 3.            
ИТОГО:      
           

Таблица 4. Расчет материальных затрат

№ п/п Наименование материалов Количество Пмат=Нр.*Впрод. Цена (руб.) Ц Стоимость материалов (тыс. руб.) П х Ц
1. 2. 3.      
Всего основных материалов      
1. 2. 3.      
Всего вспомогатель- ных материалов      
Прочие материальные затраты      
ИТОГО      

 

Материальные затраты

Материальные затраты включают затраты на основные и вспомогательные материалы, затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, затраты на воду для технологических целей, затраты на топливо и энергию для технологических целей и для отопления и освещения помещений, затраты на бензин для автомобилей и другие материальные затраты, Затраты на основные и вспомогательные материалы берут из пункта “ Расчет потребности в материалах “. А все прочие материальные затраты принимаем условно в размере 25-30% от затрат на основные и вспомогательные материалы.

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда включают общий фонд зарплаты рабочих, руководителей, специалистов и служащих. Эти данные берутся из раздела «Организационный план»

Прочие затраты

К прочим затратам относятся: налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, обязательное страхование имущества, оплата работ по сертификации продукции, расходы на рекламу, плата за аренду, проценты за пользование кредитом в пределах учетной ставки и др. затраты. По данной статье студенты ведут расчеты по тем элементам затрат, которые будут на их предприятии.

Таким образом, себестоимость продукции за планируемый год можно представить в таблице:

 

Таблица 5. Себестоимость планового выпуска продукции

Элементы затрат Продукция А Продукция Б Всего (тыс. руб.)
Сумма (тыс. руб.) Сумма (тыс.руб.)
1. Материальные затраты (- отходы) а) основные материалы б) вспомогательные материалы в) прочие материальные затраты        
Итого материальные затраты        
2. Затраты на оплату труда      
3. Отчисления на социальные нужды      
4. Затраты на амортизацию основных средств        
5. Прочие а) арендная плата б) затраты на рекламу в) налог на имущество и т. д.        
Итого прочих расходов      
Всего себестоимость продукции      
Себестоимость единицы продукции      

 

 

На основании рассчитанной себестоимости единицы продукции определяется оптовая цена за единицу продукции.

Цена единицы продукции = Себестоимость + Прибыль нормативная.

 

 

Организационный план

В организационном плане приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, сведения о персонале, работающем на ней и оплате труда. В этом разделе студентам необходимо привести организационную структуру управления, показать состав подразделений фирмы, их взаимосвязь и функции, выполняемые ими. В этом разделе необходимо описать режим работы и условия труда, формы оплаты и стимулирования труда, принципы кадровой политики данного предприятия, а именно: принципы отбора сотрудников, принципы найма на работу, мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовки кадров.

Численность персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Численность основных рабочих можно определить так:

Чспис = Трудоемкость произв. программы

ФРВ эфф. * К в.н., где

Ч спис - списочное число рабочих

ФРВ эфф. - эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год

К в. н. - коэффициент выполнения норм (Условно принимаем 1,05 -1,15)

Численность вспомогательных рабочих можно принять условно от численности основных рабочих 20-30 %.

Численность работников аппарата управления определяется штатным расписанием, которое составляется студентами самостоятельно. Затем в зависимости от форм и систем оплаты труда необходимо рассчитать фонд заработной платы рабочих и служащих за год. Численность производственного персонала и предполагаемый фонд зарплаты можно представить в виде таблиц:

 

Таблица 6. Фонд заработной платы рабочих за год при повременной форме оплаты труда.

№ п/п Специальность Число рабочих Часовая тарифная ставка (руб.) Эффективный фонд рабочего времени (час.) Прямой фонд зарплаты (тыс. руб.) Дополнит фонд зарплаты (руб.) Общий фонд зарплаты (тыс. руб.)  
1.              
2.              
  Итого            

 

Таблица 7. Фонд заработной платы основных рабочих за год при сдельной форме оплаты труда

 

№ п/п Наименование продукции Сдельная расценка за ед. продукции (руб.) Годовой выпуск продукции (в штуках) Прямой фонд зарплаты (руб.) Дополнит. фонд зарплаты (руб.) Общий фонд зарплаты (тыс. руб.)  
1.            
2.            
  ИТОГО          

Примечание: Форму оплаты выбирают студенты самостоятельно – сдельную или повременную.

 

Таблица 8.Численность руководителей, специалистов и служаших и их предполагаемый фонд заработной платы

 

№ п / п Профессия Числен ность   Месячный оклад руб. Число месяцев работы   Прямой фонд заработной платы тыс.руб. Дополнительный фонд зарплаты тыс.руб. Общий фонд зарплаты тыс.руб.
1. Директор              
2.   Секретарь            
3. Главный бухгалтер              
4. Технолог т.д.              

 

 

Общий фонд заработной платы всего персонала равен сумме фондов заработной платы рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

Оценка риска

Задача этого раздела - рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от них. Данный раздел разбит на две части. В первой приводится перечень возможных рисков, с которыми авторы бизнес - плана могут столкнуться: кредитные риски, пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, неустойчивость спроса, рост цен на сырье, материалы, перевозки, недостаток оборотных средств, вредность производства и другие. А так же в этой части плана риска определяется вероятность возникновения рисков и ожидаемый ущерб от этого.

Во второй части указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь и приводится программа страхования от рисков.

В случае создания системы коммерческого страхования в бизнес - плане указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг - от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируете приобрести.

 

 

Финансовый план и стратегия финансирования

 

Финансовый план призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В этом разделе необходимо подготовить:

- таблицу доходов и затрат,

- расчет прибыли и рентабельности,

- срок окупаемости затрат

Таблица 9. Расчет балансовой и чистой прибыли

Показатели Сумма (тыс.руб.)
Выручка от реализации продукции, работ, услуг  
Полная себестоимость продукции  
Прибыль от продаж  
Налог на прибыль  
Чистая прибыль  

 

Определяют прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовую и чистую прибыль:

Преал= РП – ПС,

В курсовой работе прибыль от реализации будет равна балансовой прибыли.

Пчистая = Пбал. – Налог на прибыль. Ставка налога на прибыль 20%.

Рентабельность определяют общую и рентабельность продукции

Робщ.= П бал./ С опф.+ С норм.об. ср.*100%;

Рпрод. = Преал./ПС.*100%;

Стоимость основных производственных фондов берут из плана производства.

Стоимость нормируемых оборотных средств определяется по нормативу:

Норматив об.ср. = Н пр. зап.+Н г.п.+ Ннзп..+Нпрочих об.ср.

Нпр.зап.= Рср. сут.*Нзап. в днях, где норма запаса в днях 20-30дней, Рср.сут.= Змат./360

Нг.п.= Спроизв./360*Нг.п в днях (1-10дней)

Ннзп=Спроизв./360*Тц.*Кн.з. Кн.з.=0,7

Норматив прочих оборотных средств определяют условно в размере 5-10% от норматива по производственным запасам, готовой продукции, незавершенного производства.

Стратегия финансирования включает определение источников финансирования и срока окупаемости затрат.

Т окупаемости = Зкап/Пчист.+А

Заключение.

В заключение курсовой работы дается краткий анализ представленного бизнес-плана, вывод о результативности бизнес-плана, основных показателях работы предприятия и возможность его реализации.

4. Рекомендуемая литература

 

1.Федеральный закон. О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002г. №127-ФЗ

2.Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2, 3, 4.- М.: Проспект. 2007г.-544с

3.Налоговый кодекс РФ в двух частях- М., «Ось-89». 2007г.-688с.

4.ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007года № 209-ФЗ

5.Положения по бухгалтерскому учету. М.: «Инфра-М». 2012г.-

6. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия)- М.: Изд. Экономистъ. 2004г.-251с.

7. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) - М.: Финансы и статистика. 2007г.-576с.
8.Н.А.Савельева, И.Ю.Бринк Бизнес-план предприятия- Ростов н\Д: Феникс. 2007г.-384с.(СПО)

9.Л.В.Сухова, Н.А.Чернова. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. Учебное пособие- М.: Финансы и статистика. 1999г-156с

10. Л.Н.Чечевицына, Е.В. Чечевицына. Экономика предприятия - Ростов на Дону: Феникс, 2011г.-380с.- (СПО)

11. Тиффани П. Бизнес-планы для «чайников», пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс». 2007г.- 560с.

12.Интернет, сайт www.cfin.ru, referat.ru

 

Приложение

В приложении представлено:

1.Приложение. Образец титульного листа.

2.Приложение. Задание на курсовую работу.

3. Приложение. Отзыв на курсовую работу.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

(ГБОУ СПО КБК № 6)

 

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _________Н.Е.Василенкова   _____ ___________ 20 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: _______________________________________________________

 

Тема: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ______________

 

ГРУППА: _______________________

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ: _______________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

 

 

Оценка защиты курсовой работы:

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ПЦК

Бухгалтерский учёт

от «___» __________ 20___ г. №__

 

 

Москва, 20_ г.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

(ГБОУ СПО КБК № 6)

 

 

ЗАДАНИЕ

 

на курсовую работу по теме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исходные данные (организация, объем работ)______________________________________

 

Проанализировать и исследовать:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания _________________________

Срок сдачи работы ___________________________

Студент ____________________________________ Группа ___________

 

Руководитель курсовой работы _________________

и.о.ф.

 


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

(ГБОУ СПО КБК № 6)

 

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу

 

 

Студенту (ке) _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Специальность ____________________________________________________

 

 

Тема: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Содержание отзыва:

 

1. Заключение о степени соответствия выполненной курсовой работы заданию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Оценка качества выполнения теоретической и практической части.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Оценка соблюдения требований к оформлению и построению курсовой работы, языково-стилистического изложения материала, представления иллюстративного материала.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Перечень положительных сторон курсовой работы и основных недостатков.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Характеристика курсовой работы с точки зрения ее актуальности и значимости для данной отрасли деятельности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Отзыв о работе в целом с оценкой по пятибалльной системе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель курсовой работы ____________________

и.о.ф.

 

«___» __________ 20___ г.

 

 


 

 

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(Базовый и повышенный уровень СПО)

Москва, 2013

 


    УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по УР ______________ Н.Е. Василенкова «___»________________2013г.  

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Преподаватель ГБОУ СПО КБК № 6

З.И. Венецианова

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

Преподаватель ГБОУ СПО КБК № 6

О.И. Филиппова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ПЦК Бухгалтерский учет

от ___________№ ___

Заведующий ПЦК

_________ Е.А. Иволгина


Содержание.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………3
  2. Рекомендации по оформлению курсовой работы…………………………………………...3
  3. Рекомендации по выполнению курсовой работы…………………………………………….4
  4. Рекомендуемая литература……………………………………………………………………12
  5. Процедура сдачи и защиты курсовой работы………………………………………………..12
  6. Критерии оценки курсовой работы…………………………………………………………...12
  7. Приложение…………………………………………………………………………………….13

 

 


Пояснительная записка

 

Современный этап развития экономики требует высококвалифицированных специалистов. Поэтому требования к подготовке хороших специалистов ужесточаются.

Основные задачи учебной дисциплины «Экономика организации» состоят в том, чтобы дать студентам знания по методике планирования и управления в условиях рынка, выработать у них экономическое мышление, уметь оценивать конкретные рыноч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.017 с.)