Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Институт экономики
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 080100 «Экономика» Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций»
Архангельск
Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией Института экономики Северного (Арктического) федерального университета 29 ноября 2010 г.
Составители Т.М. Бровина, доцент, канд. экон. наук Н.Г. Вотинова, ст. преп. Ю.С. Лобанова, ст. преп.
Рецензент М.Л. Репова, доцент, канд. экон. наук
УДК 338.003.3 Бровина Т.М, Производственная практика: Методические указания для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» [Текст] / Т.М. Бровина, Н.Г. Вотинова, Ю.С.Лобанова. – 2-е изд. испр. и доп.- Архангельск: Изд-во С(А)ФУ, 2010.– 51с. Подготовлены кафедрой бухгалтерского учета Института экономики С(А)ФУ. Определены общие положения и этапы прохождения производственной практики, сформулированы требования к содержанию и оформлению отчета, срокам сдачи и порядку защиты.
© Северный (Арктический) федеральный университет, 2010 © Т.М. Бровина, Н.Г. Вотинова, Ю.С.Лобанова Введение
В современный период при подготовке специалистов высшей квалификации особое значение придается практике. Коренная перестройка высшей школы предполагает взаимосвязь теоретического и практического обучения. Производственная практика студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», является важным элементом учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Прохождение практики способствует: - изучению особенностей будущей профессии; - углублению, закреплению теоретических знаний, принципов организации и методологии бухгалтерского учета, организации экономического анализа и контроля; - приобретению навыков практической работы в бухгалтерских службах действующих хозяйствующих субъектов и самостоятельного решения сложных задач в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очно-заочной и заочной форм обучения с целью обеспечения единых подходов к организации и проведению производственной практики. В них определены общие положения, цели и задачи практики, содержание программы практики, и этапы ее прохождения, сформулированы требования к содержанию и оформлению отчета, срокам сдачи и порядку защиты. Общие положения
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003г. № 1154, «Положением о порядке проведения практик студентов» П 02.1.1-2010, принятом на заседании ученого совета АГТУ 22.04.2010г. Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим экономическим образованием для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очно-заочной и заочной форм обучения предусмотрена производственная практика, которая является неотъемлемой составной частью основной образовательной программы. Производственная практика способствует обеспечению качественной теоретической и практической подготовки выпускников, формированию у них профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для будущей деятельности. Программа производственной практики
Программа практики разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно на основе ГОС ВПО с учётом рабочих учебных планов по специальностям и примерных программ дисциплин. Цели и задачи практики
Основными видами профессиональной деятельности будущего специалиста в соответствии с ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются: - учетно-аналитическая, - аудиторская, - контрольно-ревизионная, - консалтинговая, - организационно-управленческая, - нормативно-методическая. В соответствии с профессиональной направленностью будущих специалистов, целями производственной практики являются: - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Документационное обеспечение бухгалтерского учета», «Анализ финансовой отчетности», «Бухгалтерское дело», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Аудит» и других специальных дисциплин; - приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. При прохождении производственной практики перед студентами ставятся следующие основные задачи: 1 изучение организации учетной работы в организации; 2 знакомство с практикой ведения бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования; Изучение и анализ состава и содержания годового отчета организации.
Содержание программы практики
Знакомство с организацией (местом прохождения производственной практики) Изучение учредительных и других внутренних организационных документов предприятия. Изучение организации учетной работы на предприятии Определение правового статуса бухгалтерской службы, ее организационного построения и места в структуре управления предприятием. Изучение порядка формирования и утверждения учетной политики, а также внесения изменений в нее. Характеристика формы ведения бухгалтерского учета и учетных регистров, применяемых в организации. Оценка эффективности организации системы внутреннего контроля. Ознакомление с порядком ведения бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования Изучение порядка организации и ведения бухгалтерского учета: - основных средств; - нематериальных активов; - материалов; - приобретения и продажи товаров; - затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг); - выпуска и продажи готовой продукции; - финансовых вложений; - кассовых операций; - операций на расчетных и специальных счетах в банках; - кредитов, займов, расходов по кредитам (займам); - текущих обязательств и расчетов с контрагентами; - расчетов с персоналом по оплате труда; - расчетов с государственными внебюджетными фондами; - расчетов с бюджетом по налогам и сборам; - формирования финансового результата и использования прибыли; - собственного капитала; - резервов; - операций и ценностей, не принадлежащих организации. Изучение принципов и правил внутреннего контроля основных хозяйственных операций Изучение системы внутреннего контроля включает анализ мер, процедур и методик, используемых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Изучение состава и содержания годового отчета организации Оценка соответствия состава и содержания годового отчета требованиям действующих нормативных документов. Характеристика объёма, содержания и качества представления информации в пояснительной записке к годовому отчету организации. Оценка выполнения требований положений по бухгалтерскому учету по раскрытию информации. Аудиторское заключение. Этапы прохождения практики
Выбор места практики Студенты очной формы обучения, как правило, проходят практику в коммерческих организациях. В процессе практики студент находится на рабочем месте и выполняет работу в соответствии с программой практики. Студент проходит практику по режиму работы организации и должен соблюдать действующие в ней правила внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности. Студенты заочной и очно-заочной форм обучения, работающие по специальности, проходят практику по месту работы. В остальных случаях студенты заочной и очно-заочной форм обучения проходят практику на общих основаниях. Основанием для направления студентов университета на практику является договор на проведение практики. Ответственным за оформление договоров с базовыми предприятиями на проведение производственной практики является руководитель производственной практики университета. Руководитель производственной практики университета принимает заявки от кафедр на проведение производственной практики – до 15 мая. Договор на проведение практики должен быть оформлен не позднее, чем за 30 дней до начала практики. На основании договоров на проведение практики директорат Института экономики готовит приказ о направлении студентов на практику, а кафедра бухгалтерского учета – приложение к приказу с указанием сроков и мест прохождения практики, а также руководителей практики. Приказ с приложением предоставляется руководителю практики университета не позднее, чем за 7 дней до начала практики. Руководство практикой Организация производственной практики студентов возложена на заведующего кафедрой, который осуществляет общее руководство производственной практикой. В его обязанности входит: - подготовка проекта приказа ректора о направлении студентов на практику; - обеспечение проведения всех организационных мероприятий перед выездом на практику (инструктаж о порядке прохождения практики, технике безопасности и т.д.), - осуществление контроля за качеством прохождения практики и защиты студентами отчетов о прохождении практики. Большую помощь заведующему кафедрой по этому направлению работы оказывает преподаватель, ответственный за организацию и проведение практик на кафедре, который: - обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики; - распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет списки студентов, а также готовит необходимую документацию по направлению студентов на производственную практику; - проводит вместе с заведующим кафедрой организационное собрание студентов перед началом практики; - совместно с заведующим кафедрой формирует комиссию для защиты отчетов студентов по производственной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний); - готовит и представляет на заседании кафедры отчет об итогах практики. Непосредственным руководством производственной практикой студентов занимаются руководитель практики от университета и руководитель практики от организации, в которой в соответствии с приказом ректора находится студент. Руководитель практики от университета назначается заведующим кафедрой бухгалтерского учета из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Он осуществляет непосредственно организационное и методическое руководство производственной практикой конкретного студента и контроль за ее прохождением. Руководитель практики от университета: - дает рекомендации по успешному прохождению практики; - разъясняет специфику отдельных разделов отчета применительно к конкретной организации; - консультирует студента по возникающим вопросам; - по итогам практики помогает уточнить содержание отчета и состав приложений к нему; - осуществляет прием отчета, оценивает качество и полноту представленных студентом материалов и в составе комиссии выставляет оценку за производственную практику. Руководство и контроль за прохождением студентом практики непосредственно в организации возлагается на конкретного работника, назначаемого приказом руководителя организации. Руководителями практик могут быть назначены руководитель организации, его заместители или ведущие специалисты. Руководитель производственной практики в организации выполняет следующие функции: - составляет календарно-тематический план работы студента в соответствии с программой практики; - консультирует студента по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчета о проделанной работе; - контролирует выполнение календарно-тематического плана и проверяет качество работы студента; - оценивает выполненную за период практики работу и пишет отзыв, в котором дает объективную характеристику студенту. Руководящим документом для студента на период прохождения практики является дневник по практике. В нем указываются: - сроки и место прохождения практики, - руководители практики, - содержание индивидуального задания на практику. Производственная практика
Во время прохождения практики студенты должны выполнять все требования, действующие в организации, являющейся местом практики, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Рабочий день студента-практиканта устанавливается в соответствии с режимом работы организации. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении производственной практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. По прибытии в организацию студент должен: 1 обратиться в отдел кадров или к офис-менеджеру по вопросу организации прохождения практики; 2 отметить в командировочном удостоверении (задании) дату прибытия на место практики; 3 пройти вводный и первичный инструктажи по технике безопасности на рабочем месте; 4 познакомиться с руководителем практики, рабочим местом и режимом работы предприятия; 5 предъявить руководителю от организации задание на практику и программу; 6 уточнить календарный график прохождения практики. Таблица 1 – Календарный график производственной практики
Студенты во время прохождения производственной практики должны усвоить взаимосвязь изучаемых в университете экономических дисциплин. Для экономистов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», очень важно: - уметь вырабатывать для конкретной организации рациональную систему организации учета и формирования отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта; - выполнять работу по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности; - знать и уметь практически применять принципы и правила аудита (контроля) основных хозяйственных операций; - уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью подготовки данных для принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования хозяйствующих субъектов. В связи с ограниченностью времени производственной практики студенту следует акцентировать свое внимание на вопросах, предусмотренной программой практики.
В задачу оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, какие контрольные мероприятия предпринимаются в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации. По участку бухгалтерского учета, который был раскрыт в предыдущем разделе отчета по практике, требуется отразить: - виды контрольных мероприятий; - частоту проведения проверок; - информационное обеспечение контрольных процедур; - суть контрольных процедур по данному участку учета; - предупредительные меры контроля; - наиболее часто встречающиеся нарушения, ошибки; - принятие мер по результатам проведения контроля; - эффективность контрольных мероприятий. В качестве основных методов получения информации практикант может применить опрос, проверку арифметических расчетов, соблюдения правил учета операций, наблюдение, проверку документов. Важным методом получения информации должно стать непосредственное наблюдение за сотрудниками, которые выполняют учетную и контрольную работу. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет ее. Для оценки системы внутреннего контроля студенту необходимо использовать соответствующие методики и приемы. К ним могут относиться специальные тесты, перечни типовых вопросов к специалистам предприятия, специальные проверочные листы и т.п. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы. Результатом анализа системы внутреннего контроля должен быть вывод об его эффективности и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Анализ чистых активов Величина чистых активов позволяет судить о платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Стоимость чистых активов как показатель состояния дел коммерческой организации отражает стоимость той части имущества, которая при наступлении неблагоприятных для организации обстоятельств может быть использована для исполнения обязательств. Для оценки степени платежеспособности организации величина ее чистых активов приводится в справке формы № 3 «Отчет об изменении капитала». При отсутствии самой формы № 3 или информации о величине чистых активов в указанной форме отчетности рекомендуется самостоятельно рассчитать стоимость чистых активов организации. Студенту следует провести анализ чистых активов организации, предварительно заполнив макет приведенной таблицы. Таблица 2 – Информация для анализа величины чистых активов … в 20…г.
Для грамотного формулирования выводов по результатам расчетов показателей таблицы следует использовать приведенные ниже пояснения, а также другие информационные источники, ссылки на которые обязательны. Анализ начинают с установления величины чистых активов на конец года. Если стоимость чистых активов имеет положительное значение, то: 1 изучают изменение их стоимости во времени (динамику показателя); 2 сравнивают с размером уставного капитала коммерческой организации; 3 показывают, какая часть имущества осталась бы в распоряжении собственников в конце года в случае ликвидации предприятия после погашения всех обязательств. Из содержания понятия «чистые активы» следует, что на момент создания коммерческой организации величина их стоимости равна стоимости имущества, внесенного в уставный капитал общества. Поэтому ежегодный рост величины чистых активов рассматривается как благоприятная тенденция, а стабильное снижение – как индикатор приближающегося банкротства. На изменение стоимости чистых активов оказывают влияние многие факторы, основными из которых считаются убытки и прибыль. Если убытки велики, то величина чистых активов может стать отрицательной. Отрицательное значение стоимости чистых активов коммерческой организации свидетельствует о: 1 неэффективной работе организации; 2 необеспеченности исполнения требований ее кредиторов. В законодательстве об акционерных обществах с конкретными значениями показателя чистых активов связано возникновение, изменение и прекращение соответствующих прав и обязанностей общества. Минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов, определяетуставный капитал организации. В результате убыточной деятельности происходит «проедание» уставного капитала (что находит отражение в бухгалтерском балансе в виде убытков). Реальный размер имущества, на который могут рассчитывать кредиторы при возврате задолженности, определяется величиной чистых активов. Поэтому принято сравнивать величину чистых активов организации с размером уставного капитала. Если организация платежеспособна, то стоимость чистых активов больше величины уставного капитала. В противном случае она терпит убытки и неплатежеспособна. Если в результате убыточной деятельности стоимость чистых активов окажется меньше размера уставного капитала (т.е. величины, зафиксированной в учредительных документах), то согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации организация должна объявить и зарегистрировать уменьшение уставного капитала (уведомив предварительно своих кредиторов). Получив уведомление, кредиторы вправе потребовать досрочного удовлетворения своих претензий исходя из того, что уменьшенный размер уставного капитала снижает уровень финансовой устойчивости предприятия-должника. Для некоторых организационно-правовых форм бизнеса федеральными законами, регулирующими порядок их создания и деятельности, установлен минимальный размер уставного капитала. В случае же, если стоимость чистых активов оказывается менее установленного минимального размера уставного капитала, то организация обязана принять решение о своей ликвидации или преобразовании. Таким образом, вывод о хорошем финансовом состоянии организации следует только при условии значительного превышения стоимости чистых активов над величиной уставного капитала. Положительно характеризует структуру капитала организации высокая доля чистых активов в валюте баланса, а ее увеличение свидетельствует о повышении финансовой устойчивости организации. По практике После завершения производственной практики студент должен отчитаться перед руководителем практики от университета. Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики (дневник, отчёт и т.п.) определяются высшим учебным заведением. В течение недели с начала нового семестра студент должен представить на кафедру бухгалтерского учета: - отчет по практике; - заполненный по всем разделам дневник по производственной практике, подписанный руководителями практики от организации; - отзыв руководителя практики от организации о работе студента в период практики с оценкой качества и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п. Основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом производственной практики, является дневник практики, в котором отражается текущая работа практиканта в процессе практики: - выданное студенту задание на производственную практику; - календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения; - анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от организации; - краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от организации, а в дальнейшем и руководителем практики от университета. Кроме заполнения разделов дневника, студент должен подготовить отчет по производственной практике. Отчет по практике должен полностью раскрывать программу практики. Отчет по производственной практике должен включать: - титульный лист (Приложение В); - индивидуальное задание (дневник по производственной практике); - лист для замечаний; - оглавление; - краткую характеристику объекта практики; - организация учетной работы в организации; - бухгалтерский учет имущества организации и источников его формирования (один из участков учета); - оценка эффективности внутреннего контроля основных хозяйственных операций (рассматриваемый участок учета); - состав и содержание годового отчета организации; - анализ показателей годового отчета организации; - выполнение индивидуальных заданий кафедры; - список использованных источников. На титульном листе отчета должна быть подпись руководителя практики от организации и печать организации, которая явилась базой прохождения практики. Отчет по производственной практике должен быть оформлен в соответствии со стандартом «СТО 01.04–2005. Работы студентов. Общие требования и правила оформления [Текст]. – Взамен СТП АГТУ 2.01–99; введ. 11.01.2006. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. – 104 с.». По итогам прохождения практики предусмотрена аттестация. Качество представленного студентом материала, являющегося итогом производственной практики, во многом определяет оценку по практике. Завершающий этап
Материалы по итогам практики, представленные студентом на кафедру бухгалтерского учета, документовед передает руководителю практики от университета. Срок проверки своевременно представленного отчета по практике составляет не более двух рабочих дней. Руководитель оценивает качество и полноту предъявленных студентом материалов и выставляет предварительную оценку за производственную практику. Студент обязан защитить отчет о практике в срок не позднее, чем через 20 дней после окончания практики (начала семестра). Защита отчета по практике проводится в комиссии, назначаемой заведующим кафедрой бухгалтерского учета. Комиссия состоит из 2-3 человек, включая руководителя практики от университета. Защита отчета проходит в форме короткого доклада студента и ответов на вопросы, задаваемые в рамках тематики задания на практику. В ходе защиты комиссия оценивает как полноту и качество собранных и обработанных материалов, так и ответы на поставленные вопросы. По результатам защиты комиссия выставляет студенту оценку, а руководитель практики от университета заносит ее в зачетную ведомость и в зачетную книжку студента. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов академической успеваемости студентов в следующую сессию. Заведующим кафедрой бухгалтерского учета формируется отчет о проведении практики студентов, который представляется в учебно-методическое управление не позднее, чем через месяц после начала семестра. По итогам проведения производственной практики студентов учебно-методическое управление проводит конкурс отчетов, который объявляется распоряжением проректора по учебной работе. На конкурс, основными критериями которого являются соблюдение требований по оформлению работ студентов и соответствие содержания отчета заданию по практике, представляется 2-3 отчета от кафедры. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, а также не защитившие отчет по практике в установленные сроки, считаются имеющими академическую задолженность. 2.3.4 Материальное обеспечение студентов в период Прохождения практики
В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии. На студентов, зачисленных в организациях на штатные должности, распространяется трудовое законодательство, и они подлежат обязательному социальному страхованию наравне со всеми работниками. Студентам, обучающимся по очной форме за счет средств федерального бюджета, за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из г. Архангельска выплачиваются (при наличии средств федерального бюджета) суточные в размере 50% от нормы суточных, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», за каждый день нахождения на практике, включая выходные и праздничные дни, а также за дни нахождения в пути к месту прохождения практики и обратно, в том числе за время вынужденной остановки в пути. В случае вынужденной задержки в пути суточные выплачиваются за все время задержки при условии документального подтверждения вынужденной задержки. Фактический срок нахождения студента на практике определяется на основании проездных документов (билетов). Фактический срок пребывания студента в месте прохождения практики определяется по отметкам о дате приезда в место прохождения практики и дате выезда из него, которые делаются в направлении на практику и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью организации, в которую был направлен студент для прохождения практики. Днем выезда на практику считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из г. Архангельска, а днем приезда из места прохождения практики – дата прибытия указанного транспортного средства в г. Архангельск. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки. Студентам, принятым на период практики на штатные должности и получающим кроме заработной платы полевое довольствие или бесплатное питание, суточные не выплачиваются. Если практика студентов проводится в структурных подразделениях вуза, расположенных по месту нахождения высшего учебного заведения, выплата суточных не производится. Студентам, которые проходят практику по месту постоянного проживания, суточные не выплачиваются. Расходы студентов, обучающихся по очной форме за счет средств федерального бюджета, по проезду к месту прохождения практики и обратно возмещаются в полном размере. Расходы по проезду в железнодорожном транспорте возмещаются в размере стоимости проезда в плацкартном вагоне, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте и оплату услуг по предоставлению в поездах постельных принадлежностей. В случае если проезд к месту прохождения практики возможен только авиатранспортом, студенту возмещаются расходы на приобретение авиабилета (эконом класса). Студентам, обучающимся с полным возмещением затрат, и студентам заочной формы обучения расходы, связанные с прохождением практики не возмещаются. Основанием для выплаты суточных и оплаты проезда является приказ о направлении студентов на практику. Ответственным за организацию материального обеспечения студентов, выезжающих на практику за пределы г. Архангельска (суточные, оплата проезда), является директор института. Порядок оформления документов для оплаты расходов, связанных с выездом студентов на практику за пределы г. Архангельска Для возмещения расходов, связанных с прохождением практики за пределами г. Архангельска, студенту необходимо подать в управление бухгалтерского учета заявление (Приложение Г), направление на практику, оформленное надлежащим образом (с отметками о прибытии и убытии), и документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте и оплату услуг по предоставлению в поездах постельных принадлежностей. Возмещение расходов осуществляется при условии документального подтверждения расходов. Студенту может быть выдан денежный аванс под отчет на оплату расходов, связанных с прохождением практики за пределами г. Архангельска, в пределах сумм, причитающихся на эти цели. Заявление на аванс подписывается директором института (заведующим отделением) и представляется в управление бухгалтерского учета. По окончании практики и возвращении в г. Архангельск студент, получивший денежный аванс, в течение трех рабочих дней обязан представить в управление бухгалтерского учета авансовый отчет об израсходованных в связи с выездом на практику суммах, подписанный директором института (заведующим отделением), направление на практику и документы, подтверждающие фактические расходы по проезду. В случае если полученный денежный аванс превышает документально подтвержденные расходы, студент обязан сдать неизрасходованную сумму в кассу университета в течение трех рабочих дней. ПРИЛОЖЕНИЕ А ИНСТРУКЦИЯ №2 по охране труда для студентов при прохождении производственной и преддипломной практики 1 Общие требования охраны труда
К участию в практике допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда на кафедре и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При прохождении практики на предприятиях студенты обязаны пройти вводный инструктаж по охране труда по программе предприятия, принимающего на практику. На вводном инструктаже руководители практикой знакомят студентов с предусмотренными программой видами работ, с производственной обстановкой на месте прохождения практики, правилами использования спецодежды и индивидуальных средств защиты, правилами личной гигиены и производственной санитарии, с пожарной профилактикой, способами оказания доврачебной помощи, с поведением студента в аварийных ситуациях. При оформлении на работу студент-практикант должен пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте по программе предприятия. Студент-практикант должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты, согласно типовых норм бесплатной их выдачи. Студентам выдается спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, как дежурные по нормам, предусмотренным для категории работников, обязанности которых они выполняют. Студенты, проходящие практику, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, инструкции по охране
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.011 с.) |