Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллектуальная неготовность к школьному обучениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Непосредственно приводит к неуспешности учебных действий, не возможности понять и выполнить все требования учителя и, следовательно, к низким оценкам. Это сказывается и на мотивации: то, что хронически не получается, ребенок делать не хочет. При интеллектуальной неготовности возможны разные варианты развития детей.
Вербализм. Тревожность. Демонстративность. «Уход от реальности». Вербализм связан с высоким уровнемречевого развития и памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления. Речь у таких детей развивается рано и интенсивно. Они владеют богатым словарным запасом, могут воспроизводить «взрослые» фразы. Часто их называют вундеркиндами. Но дети недостаточно включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество со взрослыми и игры с детьми. Вербализм приводит к односторонности в развитии мышления, неумению работать по образцу, соотносить свои действия с заданием, что не позволяет им успешно учиться в школе. Это связано с тем, что отставание в развитии одного компонента влечет за собой отставание или искажение в развитии других. Коррекционная работа с такими детьми - это возврат к игре, конструированию, рисованию, т.е. развитие образного мышления. Тревожность. Если переживаемые временные трудности, с которыми сталкивается ребенок, раздражают взрослых (обилие замечание, упреков, отрицательных оценок), возникает тревожность, как страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат проявляется в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех (возникает аффективный комплекс). Коррекционная работа с такими детьми - необходимо изменить установки и оценки учителя и родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка, не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности. Демонстративность (Негативистическая демонстративность) - особенность личности, связанная с повышеннойпотребности в успехе и внимании к себе окружающих. Р ебенок, обладающий таким свойством, ведет себя несколько манерно. Его театрализованное поведение служит достижению главной цели - обратить на себя внимание окружающих, получить одобрение. Для демонстративного ребенка основная проблема - недостаток похвалы. Поэтому если первоклассник учится не блестяще и не вызывает восхищения своими школьными успехами, он начинает удовлетворять повышенную потребность во внимании другими способами. Пример: поведение ребенка приобретает негативную социальную окраску: нарушает принятые в школе правила поведения, не выполняет требования учителя. Но, нарушая правила поведения, ребенок добивается внимания к себе: «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Не выполняя учебные задачи, периодически «выпадая» из учебного процесса, ребенок не может успешно учиться. Коррекционная работа с такими детьми - Таким детям желательно найти возможность самореализоваться. Лучшее место для этого - сцена. Задача взрослых - обойтись без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать за серьезные. «Уход от реальности» - еще один вариант неблагополучного развития. Он наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети имеют сильную потребность во внимании к себе, но не могут реализовать ее в театральной форме из-за своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. Не достигая существенных успехов в учении, такие дети так же, как и чисто демонстративные, «выпадают» из процесса обучения на уроке. Пример: не нарушая дисциплину, не мешая работать учителю и одноклассникам, они «витают в облаках». Такие дети любят фантазировать. В мечтах ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему внимания и одобрения. Коррекционная работа с такими детьми - поощрение взрослыми малейшей активности ребенка, проявление внимания к результатам их учебной деятельности и поиск путей творческой самореализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.007 с.) |