Интеллектуальная неготовность к школьному обучению



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальная неготовность к школьному обучению



Непосредственно приводит к неуспешности учебных действий, не возможности понять и выполнить все требования учителя и, следовательно, к низким оценкам. Это сказывается и на мотивации: то, что хронически не получается, ребенок делать не хочет.

При интеллектуальной неготовности возможны разные варианты развития детей.

 

Вербализм. Тревожность. Демонстративность. «Уход от реальности».

Вербализмсвязан с высоким уровнемречевого развития и памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления. Речь у таких детей развивается рано и интенсивно. Они владеют богатым словарным запасом, могут воспроизводить «взрослые» фразы. Часто их называют вундеркиндами. Но дети недостаточно включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество со взрослыми и игры с детьми.

Вербализм приводит к односторонности в развитии мышления, неумению работать по образцу, соотносить свои действия с заданием, что не позволяет им успешно учиться в школе. Это связано с тем, что отставание в развитии одного компонента влечет за собой отставание или искажение в развитии других.

Коррекционная работа с такими детьми - это возврат к игре, конструированию, рисованию, т.е. развитие образного мышления.

Тревожность. Если переживаемые временные трудности, с которыми сталкивается ребенок, раздражают взрослых (обилие замечание, упреков, отрицательных оценок), возникает тревожность, как страх сделать что-то плохо, неправильно.

Тот же результат проявляется в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех (возникает аффективный комплекс).

Коррекционная работа с такими детьми - необходимо изменить установки и оценки учителя и родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка, не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности.

Демонстративность (Негативистическая демонстративность) - особенность личности, связанная с повышеннойпотребности в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий таким свойством, ведет себя несколько манерно. Его театрализованное поведение служит достижению главной цели - обратить на себя внимание окружающих, получить одобрение. Для демонстративного ребенка основная проблема - недостаток похвалы. Поэтому если первоклассник учится не блестяще и не вызывает восхищения своими школьными успехами, он начинает удовлетворять повышенную потребность во внимании другими способами.

Пример:поведение ребенка приобретает негативную социальную окраску: нарушает принятые в школе правила поведения, не выполняет требования учителя.

Но, нарушая правила поведения, ребенок добивается внимания к себе: «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Не выполняя учебные задачи, периодически «выпадая» из учебного процесса, ребенок не может успешно учиться.

Коррекционная работа с такими детьми - Таким детям желательно найти возможность самореализоваться. Лучшее место для этого - сцена. Задача взрослых - обойтись без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать за серьезные.

«Уход от реальности»- еще один вариант неблагополучного развития. Он наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети имеют сильную потребность во внимании к себе, но не могут реализовать ее в театральной форме из-за своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением.

Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. Не достигая существенных успехов в учении, такие дети так же, как и чисто демонстративные, «выпадают» из процесса обучения на уроке.

Пример: не нарушая дисциплину, не мешая работать учителю и одноклассникам, они «витают в облаках».

Такие дети любят фантазировать. В мечтах ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему внимания и одобрения.

Коррекционная работа с такими детьми - поощрение взрослыми малейшей активности ребенка, проявление внимания к результатам их учебной деятельности и поиск путей творческой самореализации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.009 с.)