![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Списки источников материала и использованной научной и справочной литературыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В конце работы помещаются списки источников материала, составляющих эмпирическую базу исследования, а также научной и справочной литературы, использованной при изучении истории и теории вопроса. Списки позволяют автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывают степень изученности проблемы. Возможны различные способы группировки наименований источников, включенных в упомянутые списки: алфавитный, систематический, по видам источников и др. Удобнее всего отделить сведения об эмпирической базе от описания теоретических трудов, изученных автором работы. Однако, если работа носит сугубо теоретический характер и не предполагает обращения к каким-либо источникам (художественным, публицистическим, официально-деловым, научным текстам, записям устной речи, материалам чатов, блогов и т.п., извлеченным из Интернета) с целью анализа их содержательных, структурных или собственно лингвистических особенностей, списка источников материала не составляется. Справочные издания либо включаются в единый перечень научной и справочной литературы (если их немного), либо оформляются отдельным, третьим списком. В работах по журналистике зачастую необходимы ссылки на законодательные и нормативные документы. Они размещаются первыми в общем списке источников. Таким образом, возможны следующие наименования списков источников, к которым обращался автор работы: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА В пределах каждого из перечисленных частных списков соблюдается алфавитный способ описания. При алфавитном способе библиографические описания источников приводятся в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий источников, если автор не указан[7]. Если студент использовал книги и статьи на иностранных языках (читал сам, а не познакомился с ними по пересказу другого автора), то они указываются на языке оригинала и помещаются после источников, опубликованных на русском языке. Списки использованных источников имеют единую сквозную нумерацию. Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца.
Библиографическое описание источников осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003. Набор элементов библиографического описания может быть расширенным и сокращенным. В сокращенном варианте, рекомендуемом для курсовых работ, допускается не указывать издательство. Следует соблюдать единообразие в способе библиографического описания источников, применяя для всех них либо сокращенный, либо полный вариант. При указании места издания сокращенно пишутся названия городов Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ленинград (Л.), Нижний Новгород (Н. Новгород), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д.). Названия остальных городов рекомендуется писать полностью. Образцы библиографического описания источников Книга под фамилией автора Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов. Автор Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. для вузов / Е. П. Прохоров.– М.: Аспект Пресс, Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 368 с. Горчева, А. Ю. Политический менеджмент: исторический опыт России: учеб. пособие / А. Ю. Горчева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.– 138 с. Автора Гоуайзер, Ш. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения: монография / Шелдон Гоуайзер, Эванс Уитт. – М.: Вагриус, 1997. – 208 с. Автора Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации: учеб. пособие для вузов / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 316 с.
Книга под заглавием Описание книги дается под заглавием, если книга написана четырьмя и более авторами. Под заглавием описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п. История мировой журналистики: монография / Беспалова А. Г. [и др.]. – Ростов н/Д., 2000. – 344 с. Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: материалы научно-практической конференции. Москва, 31 января – 4 февраля 2006 г. – М., 2006. – 599 с. Статья из книги, сборника Асмолов, А. Формирование установок толерантного сознания как теоретическая и практическая задача / А. Асмолов // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения: сб. статей. – М., 2002. – С.16 – 21.
Статья из газеты, журнала Митрофанов, С. Человек эпохи СМИ / С. Митрофанов // Среда. – 1996. – № 3. – С. 31. Руденко, И. А. Детская пресса / И. А. Руденко // Вестник Моск. ун-та. – Сер. 10. Журналистика. – 1994. – № 3. – С. 18–23. Бабаева, Л. В поисках утраченного героя / Л. Бабаева, Г. Лапина // Московские новости. – 1994.– 16–23 янв. – С. 9. Примечание В аналитическом описании статьи из газеты страница указывается в том случае, если газета имеет более 8 страниц. Авторефераты диссертаций Азарная, М. А. Педагогическая пресса в России во второй половине XIX в.: генезис, предметно-тематические и структурно-функциональные особенности: автореф. дис… канд. филол. наук / М. А. Азарная. – Ростов н/Д.: РГУ, 2006. – 20 с. Диссертации Гордеева, М. М.Русско-французские связи в журналистике первой половины XIX в.: дис. … канд. филол. наук / Гордеева Марина Михайловна. – Ростов н/Д., 1995. – 232 с. Архивные материалы Информация Госиздата Совнаркому Украины о распространении книги на местах. 9 авг. 1923 г. – Центр. гос. арх. Окт. революции УССР, ф. Р-2, д. 921, л. 25 – 26. Ресурсы удаленного доступа Делахей, Майкл. Советы тележурналисту. – Режим доступа: http://www.v-montaj.narod.ru (дата обращения: 03.09.12). или: Члиянц, Г. Создание телевидения // qrz.ru: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 03.02.13). Законодательные материалы, нормативные акты Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2001. – 32 с. О государственном языке Российской Федерации: федер. закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Рос. газета. – 7 июня. – С. 10. После списков использованных источников могут помещаться приложения. Приложения Приложение относится к числу факультативных структурных элементов работы, однако наличие одного, а иногда и нескольких приложений позволяет автору более полно познакомить читателей с эмпирической базой, развернуто представить расклассифицированный в различных отношениях материал, сопроводить текст схемами, таблицами, материалами анкетирования, соцопроса, разнообразными фото-, аудио- или видеоматериалами и т.д., повышающими степень наглядности изложения и убеждающими в достоверности выводов исследования. Приложение помещается после списка источников материала и использованной в работе научной и справочной литературы. Если в работу включается несколько приложений, то каждое из них следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч. Ъ, Ы, Ь. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложение должно иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Срок сдачи курсовых работ Срок сдачи курсовых работ – независимо от специальности или направления обучения – 25 мая. Список источников, использованных при подготовке настоящих методических рекомендаций 1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ-7.18-79, ГОСТ 7-34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004–07–01. М.: Изд-во стандартов, 2004. – 165 с.
2. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 2002–07–01. М.: Изд-во стандартов, 2001. – 23 с. 3. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002–07–01. Минск: Изд-во стандартов, 2001. – 16 с. 4. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введен впервые; введ. 2008–04–28. Москва: Стандартинформ, 2008. – 19 с. 5. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. –127 с. 6. Гендина, Н. И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: стандарты высшего учебного заведения / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова. – Кемерово, 1998. – 170 с. 7. Научные работы: методика подготовки и оформления / сост. И.Н. Кузнецов. – Минск.: Амалфея, 1998. – 272 с. 8. Опыхтина, Л. М. Методика работы над дипломным сочинением /Л. М. Опыхтина. – М.: Факультет журн. МГУ, 1993. – 122 с. 9. Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов по специальности 021400 «Журналистика» высшего профессионального образования / сост. М. И. Алексеева, А. А. Ширяева, Л. Г. Свитич. – М., 2004. – 53 с. 10. Памятка студенту / сост. М. И. Алексеева. – М.: Факультет журн. МГУ, 2003. – 41 с. 11. Правила оформления и представления учебно-методической документации: метод. указания / сост. С. В. Фролко. – Невинномысск: НИУЭП, 2001. – 49 с. 12. Сборник нормативных актов / сост. А. И. Нарежный, Н. В. Изотова, В. В. Колганов, Т. М. Макушенко. – Ростов н/Д., 2006. – 180 с. 13. Франциферов, Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации. Практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Франциферов, Е. П. Павлова. – М.: Приор-издат, 2003. – 128 с. 14. Эко, Умберто. Как написать дипломную работу / Умберто Эко. – М.: Университет, 2003. – 240 с.
[1] При работе над «Методическими рекомендациями» был использован и целый ряд других источников.
[2] Речь идет о смысловых повторах. Это означает, что дословного повторения одной и той же мысли в разных частях одного научного текста быть не должно. [3] Имеются в виду в первую очередь тексты рефератов, лекций и т.п., где упоминания фамилий ученых в устной речи вполне достаточно для того, чтобы продемонстрировать слушателям, что автор, излагающий научную проблему знаком с историей вопроса. Однако создатель реферата, лекции и т.п. всегда должен быть готов при необходимости дать точные отсылки к работам тех ученых, имена которых он перечисляет. В письменных работах отсылки к именам ученых без конкретизации сведений об их работах нежелательны.
[4] Здесь следует уточнить: следствием «неактуальности противопоставления» времен в научном тексте является предпочтительность употребления глаголов в форме настоящего времени. [5] В отношении учебно-научных работ, в том числе курсовых и выпускных квалификационных сочинений требования, предъявляемые в разных вузах, зачастую имеют свою специфику. Автор текста дает краткий обзор встречающихся на практике вариантов оформления студенческих работ. Студентам факультета филологии и журналистики ЮФУ необходимо следовать тому комплексу требований, который изложен в «Методических рекомендациях» на сайте факультета. В частности, из приводимых ниже вариантов названий структурных частей студенческих работ рекомендуются не все (план студент пишет для себя, в черновике работы, а в беловой версии использует наименования «Содержание» или «Оглавление»; «Выводы» и «Заключение» не равнозначны друг другу (Выводы завершают разделы, а Заключение подводит итог всей работы) и т.п. [6] Словосочетание «Основная часть работы» в тексте курсовой работы не пишется. Вместо этого сразу за текстом введения в целесообразном порядке размещают озаглавленные разделы (которые, в свою очередь, могут делиться на подразделы). [7] В некоторых случаях целесообразна хронологическая подача перечня источников, например, такой способ может использоваться при создании работы по истории печати – источники перечисляются в соответствии с хронологией публикации документов или хронологией событий и т.п.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.012 с.) |