Кафедра истории журналистики 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра истории журналистики



 

КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И. ЭРЕНБУРГА В «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЕ» (1941–1945 гг.)

 

 

Курсовая работа

По направлению 031300 – Журналистика

Студ. 2 курса очной формы обучения

Ивановой Наталии Петровны

Научный руководитель –

Проф., д.ф.н. Станько Александр Иванович

Ростов-на-Дону – 2013

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русского языка

 

 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

КАК КОМПОЗИЦИОННАЯ ОСНОВА

РУССКИХ ПОСЛОВИЦ

 

 

Курсовая работа

По направлению 032700 – Филология

Студ. 2 курса очной формы обучения

Ананьиной Ирины Петровны

Научный руководитель –

Проф., д.ф.н. Савенкова Людмила Борисовна

Ростов-на-Дону – 2013

Заголовки таких структурных элементов работы, как ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА, НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (или: НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА), следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. Длина строки заголовка не должна превышать 40 символов. Пространные заголовки делают многострочными. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Основная часть работы[6] традиционно делится на главы, а они в свою очередь могут делиться на параграфы. В этом случае за титульным листом размещается ОГЛАВЛЕНИЕ. Однако если возникает необходимость дальнейшего дробления параграфов на структурные части (ступенчатое деление параграфов на пункты и подпункты), которые снабжены собственными заголовками, при оформлении работы не употребляют ни слово «Глава», ни слово «Параграф» (или соответственно значок «§»), ни слово «Подпараграф». При необходимости условно именуя в самом тексте курсовой работы элементы многочленной рубрикации разделами и подразделами, эти номинации в заголовках не употребляют, заменяя их арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Пример 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Дальнейшее членение подраздела на части также отражается в его нумерации. –

Пример 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д.

 

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

В такой ситуации взамен оглавления на втором листе работы пишут СОДЕРЖАНИЕ.

Размещая после каждого раздела выводы, автор может снабдить их соответствующим заголовком (Выводы). В этом случае «Выводы» становятся структурным элементом работы, само это слово помещается и в Оглавлении/Содержании с указанием соответствующей страницы, но в отличие от разделов и подразделов выводы не нумеруются. Если автор не озаглавливает выводы к разделу, он просто отделяет их от основного текста одним межстрочным интервалом. В этом случае в Оглавлении/Содержании слово «Выводы» не пишется.

Следует помнить, что заголовки разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов, указанные в Содержании/Оглавлении, должны в точности соответствовать заголовкам тех же структурных частей в самом тексте работы.

Оглавление/Содержание оформляется тогда, когда автор закончил создание курсовой работы. При распечатке окончательного варианта работы лист ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ печатается в последнюю очередь. Необходимо следить за тем, чтобы номера страниц, на которых начинается каждая структурная часть, были указаны в тексте Оглавления/Содержания без искажения.

Разделы (Главы) и подразделы (параграфы) работы не только нумеруются, они должны иметь заголовки. Заголовки четко и кратко отражают содержание каждой структурной части. Названия подразделов (параграфов) не могут совпадать с названиями разделов (глав), а последние, в свою очередь, не должны повторять названия работы в целом. В противном случае нарушается логика изложения (часть приравнивается к целому).

Заголовки разделов и подразделов следует печатать полужирным шрифтом с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая.

При этом заголовки разделов следует печатать прописными буквами, а заголовки подразделов – начинать с прописной буквы.

Каждый раздел рекомендуется начинать на новом листе. Если текст делится только на разделы (главы), между заголовком раздела (главы) и его текстом следует делать три межстрочных интервала. Если имеются и разделы, и подразделы, расстояние между заголовками раздела и подраздела – два межстрочных интервала. Заголовок подраздела отделяется от текста подраздела одним межстрочным интервалом.

По правилам редактирования начало текста, следующего за заголовком подраздела, должно находиться на той же странице, что и заголовок. При этом количество строк текста, размещаемого вслед за заголовком на одной странице, не должно быть менее трех. В противном случае заголовок должен быть перенесен на следующую страницу вместе с текстом.

 

Факультативным элементом работы является Приложение.

Образец Оглавления к курсовой работе

Образец оформления Оглавления к курсовой работе на тему

«Композиционно-языковые особенности приказа как отражение стандартизации производственных ситуаций»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Глава 1. Организационно-распорядительные документы: место в общей типологии документов и характерные черты  
§ 1. Общая типология документов  
§ 2. Приказ как вид служебной документации  
Глава 2. Текст приказа как отражение типовой ситуации в типовой форме  
§ 1. Типовая композиционная схема приказа  
§ 2. Типология приказов  
§ 3. Особенности языкового наполнения приказа в соответствии с характером производственной ситуации    
Заключение  
Научная и справочная литература  
Приложение А. Образцы приказов, отвечающих различным композиционным схемам    
Приложение Б. Перечень основных клишированных оборотов, используемых в приказах    
     

 

Вниманию автора курсовой работы!

Оглавление удобно вписывать в табличную форму, как и сделано в приведенном выше образце. Однако в беловом варианте сетку следует скрыть, например, воспользовавшись опцией «Цвет границы» в команде «Таблицы и границы» (необходимо выбрать белый цвет границы).

 

Образец Содержания к курсовой работе

Образец оформления Содержания к курсовой работе на тему

«Композиционно-языковые особенности приказа как отражение стандартизации производственных ситуаций»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1 Организационно-распорядительные документы: место в общей типологии документов и характерные черты  
1.1 Общая типология документов  
1.2 Приказ как вид служебной документации  
2 Текст приказа как отражение типовой ситуации в типовой форме  
2.1 Типовая композиционная схема приказа  
2.2 Типология приказов  
2.3 Особенности языкового наполнения приказа в соответствии с характером производственной ситуации    
Заключение  
Научная и справочная литература  
Приложение А. Образцы приказов, отвечающих различным композиционным схемам    
Приложение Б. Перечень основных клишированных оборотов, используемых в приказах    

Вниманию автора курсовой работы!

Содержание удобно вписывать в табличную форму, как и сделано в приведенном выше образце. Однако в беловом варианте сетку следует скрыть, например, воспользовавшись опцией «Цвет границы» в команде «Таблицы и границы» (необходимо выбрать белый цвет границы).

Ссылки

При отсылке в тексте работы к использованному источнику (цитировании или пересказе его фрагмента, отсылке к основной мысли работы предшественника и т.п.), необходима библиографическая ссылка. Назначение ее – сообщить точную информацию об упомянутом источнике.

Существуют различные виды ссылок: сноски (подстрочные ссылки), внутритекстовые ссылки, затекстовые ссылки. При написании курсовой работы оптимальнее всего использовать сноски или затекстовые ссылки.

Сноски обычно помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата, пересказан фрагмент чужого текста и т.п. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Обычно она набирается более мелким шрифтом. Например:

______________________

1 Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. М., 2000. С. 104.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, то во второй сноске не повторяют полностью ее название, а пишут:

______________________

1 Там же. С. 68.

Если та же книга цитируется на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишут: Указ. соч. Например:

______________________

1 Лазутина Г.В. Указ. соч. С. 43.

В сноске на статью из журнала требуется указать фамилию и инициалы автора, название статьи и наименование журнала, в котором она помещена, год и номер издания, а также номера страниц, на которых она напечатана. Например:

______________________

1 Руденко И. А. Детская пресса // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 1994. № 3. С. 18-23.

В сноске на газетную статью требуется указать фамилию и инициалы автора, название статьи и наименование газеты, в которой она помещена, число, месяц и год издания. Например:

__________________________

1Бабаева Л. В поисках утраченного героя // Московские новости. 1994. 16-23 янв. С. 9.

Нумерацию сносок можно делать сплошной или для каждой страницы делать свою.

Под затекстовыми ссылками понимается указание цитируемых работ с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце всей работы. Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания документа в списке использованных источников и заключать в квадратные скобки. Например: Профессор Е.П. Прохоров [15, с. 307] говорит о четырех возможных вариантах воздействия СМИ на «потребителя».

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то сноску или ссылку следует начинать словами «Цит. по:» или «Цит. по кн.:», «Цит. по ст.:». Далее идет обычное описание источника.

Возможны различные способы введения библиографических ссылок в текст.

Ссылки на таблицы, диаграммы, приложения берутся в круглые скобки.

В курсовых работах по литературоведению или лингвистике круглые скобки используются также при цитации текстов, выступающих в роли эмпирической базы исследования, в то время как квадратные скобки сигнализируют о ссылке на научную или справочную литературу.

 

Вид библиографической ссылки Стандартный оборот речи (маркер)  
1. Ссылки, содержащие определение понятия, трактовку термина В соответствии с определением, приведенным в [6, с.64], под … будем понимать… В словаре …[12] термин «…» определяется как… Понятие… в современной культурологии трактуется как … [18, с.22–27]  
2. Нейтральные ссылки, ссылки-упоминания Проблеме … посвящены работы [17–21] Опыт … описан в публикациях [4–12] Метод … нашел отражение в работах [3, с.56–78; 14, с. 21–34]  
3. Ссылки сопоставления:    
3.1. Нейтральные ссылки с элементами классификации Проблеме … уделялось серьезное внимание в публикациях как теоретического [12–21], так и экспериментального характера [22–27] Известны исследования по … как отечественных [16–23], так и зарубежных ученых [44–56] Методика … привлекла интерес как педагогов [3–8], так и теоретиков культуры [8–12], вызвала дискуссию в среде практических работников [12–22]  
3.2. Ссылки, отражающие сходство взглядов Как в публикациях [4–8], так и в работах [9–11] предлагается… В соответствии с концепцией …, предложенной в монографии [33], в статье [21] используется способ … Аналогичный прием был применен в [4]  
3.3. Ссылки, отражающие различия взглядов Противоположная точка зрения высказана в работе Г.Т. Гриднева [34] Иной способ решения проблемы … предложен в работах С.Д. Орлова [14–19] В отличие от работы [9], трактующей …, в исследовании [23] предлагается …  
4. Ссылки-опровержения, отражающие точку зрения автора Вряд ли можно согласиться с тезисом Г.Н.Маркова о том, что «…» [45, с.66] Утверждение авторов статьи [16] о том, что …, является весьма спорным. Предложенный в монографии [54] способ решения проблемы … страдает рядом недостатков …  
5. Ссылки-соглашения, одобрения, отражающие точку зрения автора С нашей точки зрения, наиболее плодотворный подход предложен в работах [34–37] Следует согласиться с выводом, полученным в исследованиях [54–56]…    

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.008 с.)