Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Системы профессиональной ориентации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Особенности ожиданий клиентов различных образовательно-возрастных групп от профконсультации Практическое задание: Задание № 1. Подготовить профконсультационной беседу Технология проведения профконсультационной беседы Беседа – метод сбора информации о психических явлениях в процессе личного общения исследователя и испытуемого. Методика подготовки к беседе: 1. Определить цели беседы. 2. Определить в соответствии с целями тему беседы и ее содержание. 3. Наметить план беседы. 4. Конкретизировать ключевые и контрольные вопросы. 5. Отметить возможные затруднения в реализации плана, сложные с педагогической и психологической точки зрения ситуации, которые могут при этом возникнуть. 6. Наметить конкретные способы преодоления таких затруднительных ситуаций (оптимальные варианты выхода из них, коррекцию поведения испытуемого при неадекватном реагировании, коррекцию собственного поведения). 7. Избрать способ фиксации ответов испытуемого во время беседы (конспект, стенограмма, запись на магнитофон или диктофон и т.д.). 8. Наметить план наблюдений во время беседы (цель, методику, способ регистрации данных). 9. Определить с учетом объективных возможностей и индивидуальных особенностей испытуемого условия проведения беседы (время и место). 10.Наметить моменты коррекционного воздействия. 11.Проанализировать и конкретизировать план беседы, соотнести его с поставленными целями.
Перед тем как организовать профконсультационную беседу целесообразно заполнить карту первичной индивидуально-психолоической профконсультации.
Карта первичной индивидуально-психологической Профконсультации Фамилия, имя, отчество Возраст Школа Класс Дата 1. Состояние здоровья: · Здоров_________ · Функциональные отклонения________________________________ · Хронические заболевания___________________________________ · Заключение подросткового врача_____________________________ 2. Информированность о мире профессий · Полная · Недостаточная · Отсутствует 3. Наличие профессионального плана: · Профессия________________________________________________ · Учебное заведение_________________________________________ 4. Сформированность профессионального плана: · Сформирован · Частично сформирован · Не сформирван 5. Осознанность выбора профессии________________________________ 6. Ведущие мотивы, ценностные ориентации________________________ 7. Сведения из анкеты: · Любимые занятия__________________________________________ · Предпочитаемые профессии_________________________________ · Опыт работы______________________________________________ · Успешность обучения по дисциплинам:_______________________ Естественным______________________________________________ Гуманитарным______________________________________________ 8. Интересы и склонности: · Сфера интересов__________________________________________ · Склонности (по методике ДДО): П___Т___Ч___З___Х___ 9. Коммуникативные и организаторские склонности: Кк _________ Ко _________ 10. Выраженность профессиональных интересов и склонностей ·Ярко выражены (в какой области деятельности?)______________ ·Не выражены 11. Особенности поведения_______________________________________ 12. Заключение профконсультанта: · Оптант не нуждается в углубленной профоконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации) · Оптант нуждается в углубленной профконсультации 13. Рекомендации профконсультанта: · Область деятельности_____________________________________ · Профессия_______________________________________________ · Пути профессионализации_________________________________ · Запасной вариант профессионального выбора_________________ · Домашнее задание________________________________________ · Противопоказанные сферы деятельности_____________________ Задание № 2. Выбрать профориентационную методику. Провести диагностику по данной методике и сделать выводы. Задание № 3. Подготовить профинформирование (профессия по выбору студента) или профессиональную агитацию (профессия: психолог, педагог-психолог, психолог - профориентолог)
Тема 5.. Профессиографическое описание профессий Вопросы для подготовки 1. Понятие «профессия» и классификация профессий 2. Основных видов профессиографии Практическое задание № 1 Составить профессиограмму (указать конкретную профессию). Практическое задание № 2 Составить «модель специалиста» профконсультанта Тема 6. Профориентационные игры и упражнения. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо выбрать 2-3 профориентационных упражнения, или профориентационную игру. Указать их цели и задачи. Провести в группе. Тема 7.Профориентационная работа с учащимися различных возрастных групп Студенты разрабатывают проекты профориентационной работы с учетом возрастных особенностей учащихся. Примерный перечень вопросов к зачету: 1. Каковы сущностные характеристики процесса «Профессиональная ориентация»? 2. Назовите основные направления профессиональной ориентации. 3. Каковы формы, методы, средства профессиональной ориентации. 4. Охарактеризуйте понятия «профессиональные намерения», «профессиональный план», «профессиональная карьера». 5 Формирование профессионала. 6.Профессиограмма. 7. Профотбор и профподбор. 8. Проблемы профессиографирования. 9. Характеристика представителей профессии типа «человек-природа». 10. Характеристика представителей профессии типа «человек-техника». 11. Характеристика представителей профессии типа «человек-человек». 12. Характеристика представителей профессии типа «человек - знаковая система». 13. Характеристика представителей профессии типа «человек - художественный образ».. 14.Методы и формы профориентационной работы. 15. Этапы профессионализации. 16. Профессиональное информирование 17. Профессиональное консультирование 18. Организация профоринтационной работы в школе. 19. Проориентационная работа с безработными гражданами 20. Профессионально важные качества профконсультанта
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1.Зеер, Эвальд Фридрихович. Психология профконсультирования [Текст]: методическое пособие для работников профориентационных центров, профконсультантов, работников психологических служб учебных заведений [Гриф Федерального института развития образования] / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. - Москва: Академия, 2014. – 220 2.Изотова, Елена Ивановна. Психологическая служба в системе образования: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Е. И. Изотова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 302, 3. Пряжников, Николай Сергеевич. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения [Текст]: методическое пособие для работников профориентационных центров, профконсультантов, работников психологических служб учебных заведений [Гриф Федерального института развития образования] / Н. С. Пряжников, Л. С. Румянцева. - Москва: Академия, 2014. - 304 с. дополнительная литература: 1.Волков, Борис Степанович. Основы профессиональной ориентации [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - М.: Академический проект, 2007. - 331 с. 2.Дьяченко, Николай Николаевич. Профессиональное воспитание учащейся молодежи: профпедагогика [Текст]: [учеб. пособие] / Н. Н. Дьяченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Высшая школа, 1988. - 144 с. 3. Зеер, Эвальд Фридрихович. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей; ред. Д. И. Фельдштейн. - Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2008. - 256 с. 4. Зеер, Эвальд Фридрихович. Практикум по основам профориентологии: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО по проф.-пед. Образованию] / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2004. - 188 с. 5. Климов, Евгений Александрович. Психология профессионального самоопределения [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Е. А. Климов. - 3-е изд. - Москва: Академия, 2007. - 304 с. Климов, Евгений Александрович. Психология профессионального самоопределения [: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Е. А. Климов. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 302 с. 6. Основы профориентологии [Текст]: учеб. пособие для вуза [Гриф УМО] / С. И. Вершинин [и др.]. - М.: Академия, 2009. - 176 с. 7. Пряжникова, Елена Юрьевна. Профориентация: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - Москва: Академия, 2005. - 496 с.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, аудио аппаратура, экран для видеопроектора и другие технические средства обучения, сопровождающие образовательный процесс курса).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «основы профориентологии»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.008 с.) |