Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы профессиональной ориентации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подходы к системе профессиональной ориентации (Голомшток А.Е, Платонов К.К., Назимов И.Н и др). Концептуальные уровни помощи человеку в профессиональном и личночном самоопределении. Формы и методы профориентационной работы. Профессиональное информирование, профессиональная агитация. Профессиональная диагностика. Методика Д.Голланда и Р.Кэттела, Мотивы выбора профессии, Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н.С.Пряжникова и Е.А.Климова, "КОС" и др. Профессиональное консультирование на разных этапах профессионального становления личности. Основные направления организации профессионального консультирования. Личный профессиональный план как результат профконсультации. 5. Профессиографическое описание профессий. Понятие «профессия» и классификация профессий.Сущность профессиографии. Краткая характеристика основных видов профессиографии: информационное, диагностическое, прогностическое, методическое. Психологическое описание профессии в целях профориентации. Профессиограмма профконсультанта. 6. Методы активизации профессионального самоопределения учащихся Игровые и профориентационные упражнения. Профориентационные игры с классом. Активизирующие профориентационные опросники. Схема анализа и самоанализа ситуаций самоопределения.
7. Профориентационная работа с учащимися различных возрастных групп. Особенности профориентационной работы с учащимися начальной школы. Особенности профориентационной работы с учащимися подросткового возраста. Профориентационная работа с выпускниками школы. Профориентационная работа с учащимися колледжей и ВУЗов. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании дисциплины используются следующие формы: лекции; практические занятия, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, проводятся дискуссии, тренинги, деловые игры, анализ проблемных ситуаций. Самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к семинарам, выполнение творческих заданий, подготовка к текущему контролю знаний и к зачету. Внеаудиторная учебная работа по дисциплине «Основы профориентологии» предполагает использование следующих активных и интерактивных образовательных технологий: - разработку электронных тематических презентаций; - письменные творческие задания по ознакомлению и осмыслению первоисточников; - письменный анализ конкретных ситуаций из практики профконсультирования. - разработка профориентационных тренинговых модулей.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости включают в себя вопросы к семинарским занятиям, темы докладов, контрольных работ, вопросы к зачету. Для контроля текущей успеваемости используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний. Разнообразные оценочные средства направлены на выявление качества усвоенных знаний и умений, владения понятийным аппаратом в контексте изучаемой проблемы. Работа на практических занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим семинар (письменное эссе, написание реферата по теме пропущенного семинарского занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи, проведение промежуточного тестирования знаний или пр.) Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск более 50% семинарских занятий по курсу является основанием для недопуска к зачету по курсу. Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы Для подготовки к практическим занятиям студенты могут использовать вопросы для самопроверки и промежуточного контроля. Для оптимального распределения усилий по освоению учебного материала рекомендуется следовать следующему порядку: 1) ознакомление с программой и содержанием курса; 2) изучение теоретических материалов и ответы на вопросы для самопроверки; 3) подготовка к практическим занятиям, написание письменных работ, оформление отчетов. Цель выполнения контрольных работ: - научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и научной литературой; - дать возможность приобрести умения и навыки излагать материал по конкретным вопросам; - документально установить уровень знания пройденного материала. Критерии качества контрольной работы: - правильное и всестороннее раскрытие содержания основных вопросов темы. - самостоятельность суждений, творческий подход, научное обоснование раскрываемой проблемы. - корректность использования научного текста (не допускаются заимствования без ссылок на источники; если цитата приводится дословно, то надо взять ее в кавычки и указать источник с указанием фамилии автора, названия произведения, места и города издания, тома, части, параграфа, страницы). - наличие в конце работы полного списка литературы. Письменные работы выполняются на листах формата А4. Отступы на странице 3 см справа (со стороны переплета), все остальные по 2 см. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал междустрочный 1,5. Красная строка – отступ 1,25 см. Выравнивание по ширине. Темы контрольных работ и рефератов выбирается по желанию студента из предлагаемого списка (возможно расширение перечня тем после согласования с преподавателем). После выбора темы требуется подобрать, изучить необходимую для ее разработки информацию. План контрольной работы и реферата должен включать в себя: введение, основной текст и заключение. Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, указываются цели и задачи исследования. В нем же можно отразить методику исследования и структуру работы. Основная часть работы предполагает освещение материала в соответствии с планом. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы. Основная часть контрольной работы может содержать два раздела - теоретический (раскрывающий теоретические вопросы выбранной темы) и практический (представляющий решение заранее сформулированной задачи). В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме исследования. Введение, заключение, новые главы, список использованных источников и литература должны начинаться с нового листа. Критерии оценки контрольной работы/реферата: · новизна и самостоятельность в постановке проблемы, наличие авторской позиции; · умение систематизировать и анализировать материал, четко и обоснованно формулировать выводы; · объем изученной литературы, добросовестное отношение к анализу проблемы; · корректность использования литературных источников (точность в цитировании и указании источника текстового фрагмента, недопустимость прямого плагиата); · выполнение необходимых формальностей, аккуратность оформления. Контрольная работа оценивается по критерию «зачтено» или «не зачтено». Зачтено ставится в случаееслиработа выполнена самостоятельно, оформлена грамотно и аккуратно, тема раскрыта достаточно полно, в освещении затронутых вопросов не содержится грубых ошибок, по ходу решения сделаны аргументированные выводы. Не зачтено ставитсяесли студент не раскрыл содержание темы, имеются грубые ошибки в освещении затронутых вопросов, структуре и оформлении работы, работа выполнена несамостоятельно, содержит заимствования из литературных источников без указания авторства и т.д. Студенты, получившие «не зачтено» за контрольную работу, должны выполнить ее повторно. Студенты очной формы обучения могут набрать необходимые для допуска к зачету рейтинговые баллы за счет выполнения индивидуальных заданий (по согласованию с преподавателем). Примерные темы рефератов и контрольных работ. Теоретические вопросы: 1. Психологические особенности профессионального самоопределения взрослых. 2. Специфика профориентационной работы с выпускниками школ. 3. Факторы, определяющие профессиональный выбор. 4. Профориентационные игры в групповой и индивидуальной работе. 5. Основные организационные принципы работы профконсультанта. 6. Игра как форма профориентационной работы. 7. Проблема профессионально важных качеств профконсультанта. 8. Проблема профессионального самоопределения. 9. Применение психодиагностики в работе профконсультанта. 10. Особенности профессиональной ориентации в группе. 11. Особенности влияния на профессиональный выбор государства, семьи, школы, неформальной группы. 12. Подросток как субъект профессиональной ориентации. 13. Особенности профессиональной ориентации безработных граждан. 14. Негативная роль директивной профконсультации. 15. Профессиональная этика профконсультанта. 16. Стратегии "обмана " и профессиональная этика профконсультанта. 17. Игровые методы профессиональной ориентации. 18. Роль педагога в профессиональной ориентации. 19. Профессиональная переориентация взрослых. 20. Роль активизирующей профконсультации в профессиональной ориентации. 21. Особенности профессиональной ориентации школьников с ОВЗ. 22. Совместная деятельность профконсультанта (психолога) и преподавателя школы в организации профессиональной ориентации. Практические задания к контрольной работе: 1. Составить профессиограмму (указать конкретную профессию). Примерный план описания профессии: - Название профессии по официально принятой номенклатуре (слесарь-инструментальщик, врач-хирург, бухгалтер и т.д.). - Название рабочего места. - Престиж – в данной отрасли, регионе, профессиональной группе и т.д. - Должностной оклад и его оценка – средний, выше (ниже) среднего на данном предприятии, в рабочем коллективе или же в регионе. - Краткая характеристика основных обязанностей. - Необходимое образование (с учетом необходимости специализации, усовершенствования, стажировок, непрерывности самообразования). - Диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, научного и других видов продвижения. - Краткая характеристика требований профессии к безошибочности и надежности: последствия ошибок, особые требования к безопасности труда. - Частота случаев дисквалификации по профнепригодности, отдельно в периоды профобучения, профадаптации и профессиональной деятельности. - Основные особенности общения: постоянное или эпизодическое, с узким или широким кругом лиц, непосредственное или опосредованное техническими средствами, характер общения – узко профессиональное (в группе, паре, условиях конвейера и т.д.), с посетителями, клиентами, в условиях обслуживания людей и руководства подчиненными. - Краткая характеристика основных особенностей динамики трудовой деятельности (возрастные ограничения, большая текучесть кадров по данной специальности и другие обстоятельства. заслуживающие внимание с точки зрения общей характеристики данной профессии, специальности или рабочего поста). - Качества личности, необходимые для успешного выполнения профессиональной деятельности, также качества, которые препятствуют. 2. Провести диагностику 10 человек по одной из профориентационных методик и сделать выводы. 3. Подготовить и провести профконсультативную беседу. 5. Разработать тренинговый модуль. 6. Разработать программу профориентационной работы для школьников разных возрастов.
Вопросы и задания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям Тема 1 Профессиональная ориентация как наука и практика Вопросы для подготовки: 1. Концептуальные положения учебной дисциплины 2. Психодиагностическое поле профориентологии Тема 2. Психологические «пространства» самоопределения Вопросы для подготовки: 1. Основные ориентиру профориентации 2. Различные типологии профессионального и личностного самоопределения
Тема 3.История становления системы профессиональной ориентации Развитие системы профориентации в России и зарубежем Вопросы для подготовки: 1. Развитие системы профориентации зарубежем. 2. Современные тенденции развития системы профориентации Практическое задание: подготовка презентаций
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.01 с.) |