Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды стандартов, их характеристика и обозначение↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды стандартов, их характеристика и обозначение
Схема сертификации услуг
Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (например, мастера по ремонту, официанта, продавца). При оценке и контроле мастерства применяют прежде всего специфический вид стандарта на услугу — требования к обслуживающему персоналу. По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, опираясь на следующие критерии: - полноту и актуализацию (своевременное обновление) документации, устанавливающей требования к процессу (нормативные и технические Документы); - метрологическое, методическое, организационное, программное, Информационное, правовое и другое обеспечение процесса оказания услуг; - безопасность и стабильность процесса; - профессионализм обслуживающего и рабочего персонала. Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только процесс оказания услуг по критериям схемы 2, но и правильность присвоения предприятию определенной категории (разряд ателье, тип предприятия торговли общественного питания, класс ресторана или бара), используя второй специфический вид стандарта на услугу — классификацию предприятий. По данной схеме проводят также аттестацию организации (предприятия) на соответствие материально-технической базы, условий обслуживания требованиям НД по безопасности. Схему 4 рекомендуется применять при сертификации крупных предприятий сферы услуг. Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и пр.). Оценка системы качества по схеме 5 производится по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества. Как и при сертификации продукции, во всех схемах могут быть использованы дополнительные документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и полученные вне самой процедуры сертификации. Речь идет о результатах социологических обследований, экспертных оценках, протоколах испытаний продукции как результата услуги, заключениях федеральных органов исполнительной власти и т.д. Эти документы могут служить основанием для сокращения работ по оценке, проверке и инспекционному контролю работ и услуг. При проверке результатов работ и услуг наиболее широко используются (в порядке убывания значимости) регистрационные, органолептические, социологические и экспертные методы. Регистрационные методы применяются для оценки безопасности услуг, в частности при проверке наличия документальных свидетельств разных видов безопасности: пожарной безопасности помещений (по заключению органов Госпожарнадзора); санитарной безопасности помещений (по заключению служб Госсанэпиднадзора); безопасности транспортных средств (по санитарным паспортам); безопасности обслуживающего персонала (по медицинским книжкам персонала); метрологического обеспечения процесса обслуживания (по свидетельствам о поверке или оттискам клейма на СИ-весах, метрах и пр.); безопасности товаров (по сертификатам соответствия); профессионализма персонала (по документам о профессиональном образовании, книге отзывов и предложений); точности и своевременности оказываемых услуг (по результатам проверки соблюдения режима работы предприятия торговли и общественного питания). Органолептические методы используют для оценки санитарного состояния помещений предприятий торговли и общественного питания и прилегающей к ним территории. Для оценки качества обслуживания проводится опрос клиентов. С помощью книги заказов, содержащей фамилии и телефоны заказчиков, связываются с клиентами и выясняют их отзывы о качестве обслуживания. Экспертные методы необходимы для тех случаев, когда квалифицированная оценка результатов работ и услуг невозможна без участия группы опытных специалистов-экспертов Одна из особенностей системы сертификации работ и услуг - в структуре системы сертификации нематериальных услуг и отдельных материальных услуг (допустим, услуг индустрии туризма) может отсутствовать такое звено, как испытательная лаборатория, поскольку проверка результатов может не предусматривать испытание. В необходимых случаях ОС может привлекать аккредитованные ИЛ.
Сертификат соответствия оформляется одновременно с договором на проведение инспекционного контроля и выдачей письменного разрешения держателю сертификата на использование знака соответствия системы менеджмента качества. На этом этап практической оценки соответствия при сертификации систем качества заканчивается. Полная последовательность процедур сертификации систем качества приведена в приложении А ГОСТ Р 40.003-2005. (см. Приложение 5,6,7,8) Инспекционный контроль (этап III) - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция (услуга) продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации. Периодичность проведения планового инспекционного контроля определяет ОС в соответствии с программой инспекционного контроля за сертифицированными системами менеджмента качества, но не менее одного раза в год, при этом в течение срока действия сертификата все требования на систему менеджмента качества, процессы и подразделения организации должны быть проверены не менее одного раза. При проведении контроля эксперты обязательно проверяют наличие корректирующих мероприятий и их результаты по данным предыдущих проверок на основе замечаний о несоответствиях. Порядок проведения инспекционного контроля аналогичен порядку проведения сертификации системы менеджмента качества. При проведении инспекционного контроля учитываются: - изменения в организационной структуре организации; - изменения в документированной системе менеджмента качества; - результаты внутренних аудитов системы менеджмента качества; - статус и эффективность корректирующих и предупреждающих действий; - правильность применения сертификата соответствия; - действия по претензиям и рекламациям; - оценка результативности системы менеджмента качества; - улучшения системы менеджмента качества. По результатам проведения инспекционного контроля может быть принято решение о подтверждении, приостановлении или аннулировании сертификата соответствия и знака соответствия. Как и при сертификации продукции и услуг (работ), в ряде случаев возникает необходимость в проведении внепланового инспекционного контроля. Внеплановый инспекционный контроль может проводиться по решению руководителя органа по сертификации в следующих случаях: - при поступлении обоснованной информации о претензиях к качеству и безопасности продукции; - при внесении существенных изменений в документы системы менеджмента качества, конструкторскую и технологическую документацию, организационную структуру организации и других изменений, влияющих на стабильность уровня качества изготавливаемой продукции. Заявка на проведение повторной сертификации системы менеджмента качества подается организацией не менее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия. Решение по процедуре проведения повторной сертификации системы менеджмента качества принимает ОС на основании результатов инспекционных контролей. Процедура проведения повторной сертификации предусматривает: - проведение в полном объеме работ в соответствии с требованиями технического кодекса; - проведение работ по сокращенному плану аудита (по усмотрению ОС в зависимости от результатов первичной сертификации системы менеджмента качества и результатов инспекционного контроля) с оформлением решения совета по сертификации. Организация может применять знак соответствия сертифицированной системы менеджмента качества в течение срока действия сертификата соответствия на систему менеджмента качества. Нанесение знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества осуществляется организацией - изготовителем продукции. Место нанесения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества устанавливает организация-изготовитель, получившая право его применения. Знак соответствия сертифицированной системы менеджмента качества не может использоваться для маркировки продукции, а также для подтверждения сертификации продукции. Знак соответствия сертифицированной системы менеджмента качества может быть использован организацией - изготовителем продукции в рекламных целях (для простановки на канцелярских товарах, фирменных бланках, визитках). Приложение К (обязательное) АКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА СООТВЕТСТВИЕ (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ) ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р ИСО 9001—2001 (ИСО 9001:2000) __________________________________________________________________________________________________________________наименование организации-заказчика (держателя сертификата) 1 Цель и область аудита Сертификация (инспекционный контроль) системы менеджмента качества (СМК) применительно к _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________область применения СМК (область сертификации) на соответствие (подтверждение соответствия) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001—2001 (ИСО 9001:2000) 2 Основание______________________________________________________________________________________ заявка, договор и пр. 3 Сроки проведения аудита_________________________________________________________________________ 4 Состав комиссии по сертификации (инспекционному контролю)__________________________________________ 5 Нормативная база аудита* ________________________________________________________________________ 6 Результаты аудита** _____________________________________________________________________________ 7 Выводы комиссии________________________________________________________________________________ 8 Адреса рассылки___________________________ 9 Дополнительные сведения (при необходимости)______________________________________________________ * Приводят перечень документов, в соответствии с которыми проводится аудит (ГОСТ Р ИСО 9001—2001 (ИСО 9001:2000), настоящий стандарт, а также документы системы менеджмента качества проверяемой организации). ** Указывают, обеспечивает ли система контроля проверку выполнения обязательных требований к продукции. Председатель комиссии наименование органа по сертификации ' подпись.'.инициалы, фамилия Члены комиссии: _____________________________________ подпись инициалы, фамилия
С актом ознакомлен: Представитель руководства проверяемой организации _____________________________ _____________ _____________________ наименование проверяемой организации подпись инициалы, фамилия Дата_________________________________ Город________________________________ Примечание — К акту должны быть приложены: - план аудита системы менеджмента качества (приложение 1); - заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений (приложения 2, 3 и т.д.); - записи, подтверждающие устранение несоответствий в ходе аудита и учет уведомлений; - протоколы разногласий (при их наличии). Приложение Л (обязательное) РЕШЕНИЕ Форма 1 Реквизиты сертификата соответствия (на русском языке) Содержание сертификата соответствия СМК Прямоугольные поля на формате сертификата, обозначенные цифрами в скобках, носят условный характер и должны содержать следующие данные: 1 - полное и сокращенное (если имеется) наименование органа по сертификации систем качества, его регистрационный номер; 2 - учетный номер бланка сертификата; 3 - слова: «Выдан... (указывают наименование, юридический адрес организации - держателя сертификата (по документу о регистрации организации)».' -: При сертификации организаций, имеющих многочисленные производственные площадки (филиалы), необходимо указать наименования и юридические адреса этих площадок (филиалов). Перечень производственных площадок (филиалов) допускается приводить в приложении к сертификату. 4 - характеристика области сертификации СМК «Система менеджмента качества организации, применительно к... (указывают основные процессы жизненного цикла продукции, охватываемые системой менеджмента качества, например проектирование, производство, поставка и т.п., и наименование продукции, выпускаемой организацией и включенной в область сертификации)». Наименование продукции формулируют на основе наименования продукции в стандартах, технических условиях и других документах, устанавливающих технические требования к продукции. При недостатке места для размещения всей информации, характеризующей область сертификации СМК, часть ее размещают в приложении к сертификату. При наличии исключений, указанных в 1.2 ГОСТ Р ИСО 9001, подпадающих под требования, приведенные в разделе 7 ГОСТ Р ИСО 9001, и не влияющих на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям, оформляют приложение к сертификату, где описывают область сертификации СМК и сделанные исключения; 5 - при оформлении приложения к сертификату в данном поле сертификата дается следующая ссылка: «Приложение, конкретизирующее область сертификации СМК, является неотъемлемой частью сертификата». Если приложение к сертификату не оформляют, в данном поле делают запись: «Разъяснения, касающиеся области сертификации СМК, могут быть получены путем консультаций с организацией — держателем настоящего сертификата»; 6 — регистрационный номер сертификата; 7 — дата регистрации сертификата (число, месяц, год); 8 — дата, до которой действует сертификат (число, месяц, год); 9 — инициалы и фамилия руководителя органа по сертификации (или его заместителя) и его подпись;
10 — инициалы и фамилия председателя комиссии, проводившей сертификацию, и его подпись; 11 — место печати органа по сертификации; 12 — учетный номер сертификата в сводном перечне Регистра систем качества.
Содержание приложения к сертификату соответствия Прямоугольные поля на формате сертификата, обозначенные цифрами, носят условный характер и должны содержать следующие данные: 1 — наименование групп(ы) однородной продукции и/или вида услуг, к которым относится продукция (услуги) Примечание — При недостатке места в сертификате для размещения сведений об области сертификации СМК, сведений о филиалах организации, охватываемых сертифицированной СМК, эти сведения приводят в поле 1; 2 — перечень производств, служб, филиалов/производственных площадок организации, не охватываемых сертифицированной СМК, при необходимости их уточнения; 3 — процессы жизненного цикла продукции и/или услуг, охватываемые сертифицированной СМК с указанием процессов, исключенных из области сертификации, в терминологии раздела 7 ГОСТ Р ИСО 9001 (исключения из процессов жизненного цикла продукции (услуг) выделяют полужирным шрифтом или подчеркивают); 4— инициалы, фамилии и подписи руководителя органа по сертификации (или его заместителя) и председателя комиссии, проводившей аудит организации. В поле 4 должно быть предусмотрено место для печати органа по сертификации. Форма приложения к сертификату соответствия (на русском языке) Образец заполнения сертификата соответствия (на русском языке) Приложение V (обязательное) РАЗРЕШЕНИЕ Виды стандартов, их характеристика и обозначение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.015 с.) |