Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 20 Причины и условия преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах МСУ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формулировка вопроса конечно деревянная. Вообще не понятно что тут нужно рассказывать! По идее если верить учебнику Долговой преступления против государственной власти = преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Но так как существует в списке билет 38 значит имеет смысл в этом билете писать что-то другое. Судя потому, что в списке нет вопроса по должностной преступности (коррупции) нужно раскрыть этот вопрос тут, поскольку он тоже по идее относится к преступлениям против всего этого добра, указанного выше. Так вот…
Должностная преступность представляет собой совокупность совершаемых должностными лицами преступлений (и лиц, их совершивших) против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Общественная опасность этих преступлений состоит в том, что в результате их совершения серьезно нарушается нормальная, регламентированная соответствующими правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований страны, ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом — интересы общества и государства. В результат совершения должностных преступлений наносится и значительный материальный и моральный ущерб физическим и юридическим лицам, происходит дискредитация власти в целом. Отличительная черта должностных преступлений состоит в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, они не только снижают их авторитет в обществе, но и подрывают у граждан уверенность в защищенности своих прав и законных интересов. Криминологической особенностью должностных преступлений является их совершение лишь должностными лицами, наделенными властными полномочиями либо осуществляющими организационно_распорядительные, административно_хозяйственные функции. К ним относятся, 1) представители власти, 2) лица, выполняющие организационно_распорядительные, административно_хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях страны. Представители власти — это должностные лица правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Представителями власти, следовательно, являются лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работники государственных надзорных или контролирующих органов. Иначе говоря, представителями власти являются лица, наделенные властными полномочиями в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц. Лицами, выполняющими организационно_распорядительные функции, являются лица, осуществляющие полномочия по руководствуаппаратом государственного органа либо органа местного самоуправления, трудовыми коллективами государственных и муниципальных учреждений, а также отдельными работниками этих органов иучреждений. Лицами, выполняющими административно_хозяйственные функции, являются лица, правомочные совершать действия по управлению или распоряжению государственным либо муниципальнымимуществом путем установления порядка его хранения, реализации и т.п., в том числе начальники хозяйственных и финансовых отделов и служб. Криминологической особенностью должностных преступлений является также их значительное разнообразие. В первую очередь это преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления: 1)злоупотребление должностными полномочиями; 2)нецелевое расходование бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов; 3)превышение должностных полномочий; 4)отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или ее Счетной палате; 5)незаконное участие в предпринимательской деятельности; 6)получение взятки; 7)служебный подлог; 8)халатность. Ряд должностных преступлений посягает и на другие объекты (конституционные права и свободы человека и гражданина, экономическую деятельность, правосудие). К этим преступлениям, совершенным должностными лицами, относятся: 1)неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации; 2)воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий; 3)необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет; 4)невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат; 5)воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участия в них; 6)воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности; регистрация незаконных сделок с землей; 7)контрабанда; 8)привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности; 9)незаконное освобождение от уголовной ответственности; 10)незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей; 11)принуждение к даче показаний; 12)фальсификация доказательств; 13)вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта; 14)неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта. Кроме того, к должностным преступлениям могут быть отнесены иные противоправные деяния лиц, совершаемые с использованием служебного положения, если они являлись должностными лицами. Специфичным для должностной преступности является относительная стабильность и небольшое число регистрируемых преступлений при высоком уровне их латентности. При этом совершению этих преступлений зачастую способствует отсутствие у многих должностных лиц необходимого опыта работы, недостатки специальной управленческой и юридической подготовки, а также низкий уровень правосознания нравственности. Преступления должностными лицами совершаются умышленно(исключение составляет только халатность), в большинстве случаев из корыстных побуждений (67%), иной личной заинтересованности. Коррупция — социальное явление, характеризующееся подкупом — продажностью государственных и иных служащих, принятием ими материальных и нематериальных благ и преимуществ за деяния, которые могут быть выполнены с использованием официального статуса данных субъектов, связанных с этим статусом авторитета, возможностей, связей. Важная особенность коррупции — своеобразие субъектов коррупционных деяний, которыми являются, с одной стороны, должностные лица и иные государственные и негосударственные служащие, а с другой — любые физические и юридические лица. При этом необходимо иметь в виду, что коррупция преимущественно развивается на основе существующих государственных и муниципальных структур. Анализ распределения коррупционных потоков по разным уровням власти свидетельствует о лидерстве в этом отношении муниципального уровня, держащего три четверти рынка коррупционных услуг. 20% этого рынка приходится на региональный и 5% — на федеральный уровни власти. При анализе коррупции следует иметь в виду, что она не всегда является уголовно-правовым явлением. В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникаеткак дисциплинарная, гражданско_правовая (напр принятие в дар работниками государственных и муниципальных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений подарков (имущества или имущественных прав) от граждан, находящихся в них на лечении, содержании или воспитании, от супругов и родственников этих граждан), административно_правовая, так и уголовная ответственность виновных. Особенностями коррупционной преступности являются: 1)непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы, службы в органах местного самоуправления, службы в коммерческих и иных организациях; 2)специфичность субъектов совершения преступлений. 3)несводимость коррупционной преступности к совокупности лишь должностных преступлений; 4)тесная связь с организованной преступностью, представители которых выделяют на подкуп чиновников от 30 до 50% преступно нажитых средств; 5)повышенная общественная опасность. Причины и условия должностной и коррупционной преступности: Должностная и коррупционная преступность во многом предопределяется общими для всей преступности страны криминогенными социально_экономическими, политическими, социально_психологическими и другими факторами. К их числу относятся общие негативные последствия реформирования страны (кризис и нестабильность развития экономики, существование ее «теневой» составляющей, «дикого» рынка, криминального бизнеса, неразвитость форм правового регулирования рыночных отношений, падение нравственности, снижение уровня правосознания населения и т.п.). В то же время для анализируемой преступности присущи и особенно значимы специфические причины и условия ее существования и развития, связанные преимущественно с государственной, муниципальной и иной службой. Среди этих факторов следует выделить те из них, которые связаны с особенностями служебной среды, условиями службы; с характеристикой самих служащих; с состоянием социального контроля за их служебной деятельностью. Выделяя служебную среду в качестве продуцирующего должностную и коррупционную преступность фактора, особое внимание необходимо обратить на: а) условия службы; б) существующий тип управления; в) социально_психологическую обстановку в коллективе. Существующие в настоящее время условия службы большинства чиновников, размер оплаты их труда, не позволяющий достойно жить им и их семьям, к сожалению, зачастую влияют на формирование корыстной мотивации служащих, провоцируют их на совершение преступлений. Наличие во многих учреждениях ситуативного (а не нормативного) типа управления, позволяющего служащим решать многиевопросы по своему усмотрению, а также распространенность неуведомительного, а разрешительного порядка решения физическими и юридическими лицами тех или иных своих проблем способствует практической реализации чиновниками их корыстноймотивации. На должностную и коррупционную преступность серьезно влияет и существующая в учреждениях социально_психологическая обстановка, признание коррупции в среде служащих нормальным явлением. Большое значение в системе детерминант должностной и коррупционной преступности имеют негативные личностные характеристики самих государственных и иных служащих, особенно учитывая колоссальный рост в стране их количества. К числу этих характеристик относятся такие черты, как антиобщественная установка, корысть, зависть, карьеризм, готовность принести в жертву материальной выгоде закон, нормы морали, профессиональную честь. На формирование и проявление этих черт личности служащих существенное влияние оказывают: 1)изначальная настроенность служащих на использование своей работы в личных корыстных интересах; 2)наличие в их среде лиц с высоким уровнем материального благосостояния, достигнутого за счет криминальной деятельности; 3)некоторое снижение уже достигнутого ранее уровня материальной обеспеченности личности и желание поднять его с помощью совершения преступлений; 4)ориентированность на высокие стандарты жизни, достигнутые сослуживцами; 5)наличие дорогостоящих привычек и интересов; 6)желание возместить понесенные ранее расходы на получение образования, устройство на работу, а также включиться в общий процесс коррупции. Одним из существенных условий, способствующих совершению должностных и коррупционных преступлений, являются недостатки организационно-распорядительного характера и социального контроля: 1)недостатки планирования, нарушение договорной дисциплины; 2)недостатки в организации служебной деятельности (распределение обязанностей, передача полномочий, чрезмерная загрузка и т.п.); 3)недостатки в подборе и расстановке кадров (прием на работу дилетантов, лиц с сомнительной репутацией, по признаку семейственности и т.п.); 4)недостатки учета и контроля; бесхозяйственность (расточительство при использовании энергоресурсов, материальных и людских ресурсов); 5)недостатки в работе контролирующих и правоохранительных органов; 6)отсутствие контроля за доходами и расходами должностных лиц, служащих, а также за выполнением ими служебных обязанностей, нереагирование на факты коррупции. Существование недостатков социального контроля — результат просчетов в управлении делами государства и общества, в формировании экономических и организационно_правовых основ функционирования государственной и иной службы, в распространении психологии вседозволенности и допустимости использования любых средств обеспечения личного благополучия как служащих, так и лиц, их подкупающих. В результате ослаблена и работ правоохранительных органов, их борьба с должностной и коррупционной преступностью. Ежегодно вскрывается крайне незначительное число соответствующих преступлений (около 4000—4500 получения взятки, до 2500 — дачи взятки, 2500 — коммерческого подкупа и т.п.). Еще меньше лиц, виновных в совершении этих преступлений, фактически привлекаются к уголовной ответственности. При этом к лишению свободы приговариваются лишь около трети осужденных взяточников. Недостатки социального контроля проявляются также и в неполной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на снижение коррупции, в отсутствии четко определенного механизма их исполнения. Не в полной мере соразмерна тяжести содеянного установленная законом ответственность лиц, виновных в совершении должностных и коррупционных преступлений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.009 с.) |