Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема выбора в экономике. Производственные возможности общества и их границы. Закон замещения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Полная занятость означает полное использование всех экономических ресурсов. Не должны простаивать пахотные земли и капитальное оборудование, необходимо обеспечивать занятость всех работников, кто хочет и способен трудиться, и т.д. Полный объем производства означает, что ресурсы надо распределять эффективно, т.е. применяемые ресурсы следует использовать таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем продукции. Производственные возможности — это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологиях. При этом имеющиеся ресурсы используются наиболее полно и эффективно. Граница производственных возможностей (AF) показывает максимально возможный объем производства конкретного товара или услуги при заданных ресурсах, которыми располагает конкретная экономика. Каждая точка на кривой производственных возможностей представляет какой-то максимальный объем производства двух продуктов. Точка N, находящаяся вне кривой производственных возможностей, недостижима при данном количестве ресурсов и при данной технологии производства. Точка М, находящаяся внутри кривой производственных возможностей, показывает, что распределение ресурсов является неэффективным. Таким образом, только точки на кривой производственных возможностей показывают наиболее эффективные варианты использования имеющихся ресурсов для выпуска определенных товаров и услуг. Любой другой набор будет обозначать либо недоиспользование ресурсов, если точка лежит левее кривой, либо принципиальную невозможность этого достижения при данных ресурсах, если точка лежит правее кривой. Анализ приведенной кривой производственных возможностей позволяет сформулировать ряд важных экономических принципов (законов). Закон замещения: при полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта приводит к сокращению производства другого. Общество должно лишь выбрать нужную их комбинацию. При этом придется заплатить за сделанный выбор т.н. вмененными (скрытыми) издержками.
Натуральное и товарное производство, условия их возникновения. Общественное производство прошло в своем развитии несколько стадий. Исторически первой формой хозяйственной деятельности было натуральное хозяйство. Оно возникло в глубокой древности. В дальнейшем его формами выступали феодальные поместья, сельские общины, городские цеха ремесленников, патриархальные родовые структуры, крестьянские семьи. Натуральным хозяйством является такая форма общественного производства, в которой производство осуществляется обособленными и замкнутыми хозяйственными единицами для удовлетворения внутренних потребностей на основе обычаев и традиций. Появление земледелия и скотоводства предопределили перерождение присваивающего натурального хозяйства в воспроизводящее, для которого характерно появление новых орудий труда и новых способов их изготовления. Появляется гарантированный минимальный уровень потребления. Появились факторы, вызывающие трансформацию натурального хозяйства в товарное. Товарное производство - это такая форма общественного хозяйства, когда продукты производятся отдельными обособленными производителями не для собственного потребления, а для удовлетворения общественных потребностей посредством обмена в форме купли-продажи. Важнейшим атрибутом товарного хозяйства выступает обмен продуктами. Продукт труда, принимающий форму товара, в таких условиях становится своеобразным «материальным носителем», генетическим кодом и формой социальных отношений. Экономическое обособление - вторая предпосылка возникновения товарного хозяйства. Основными чертами экономического обособления являются: 1) полная собственность на создаваемый продукт; 2) экономическая свобода; 3) экономическая ответственность; 4) зависимость от конечных результатов хозяйствования; 5) наличие частного экономического интереса, который реализуется в возмездном эквивалентном обмене. Основные признаки товарного хозяйства: общественное разделение труда, экономическое обособление хозяйствующих субъектов, производство продукта на продажу, а не для собственного потребления, обмен товарами как форма экономической связи между производителями, эквивалентность обмена. Выделяют два вида товарного производства: 1. простое товарное производство; 2. всеобщее товарное производство. Структура и функции рынка. СТРУКТУРА РЫНКА - Это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размеры фирм, степень сходства или отличия товаров разных фирм, легкость входа на и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации. 4 ТИПА СТРУКТУРЫ РЫНКА: 1) СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: а) Множеством мелких фирм, б) Однородностью продукции, в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли), г) Равным доступом ко всем видам информации 2) МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: а) Множеством мелких фирм, б) Неоднородностью продукции, в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли), г) Несколько ограниченным доступом к информации 3) ОЛИГОПОЛИЯ (ДУОПОЛИЯ): а) Небольшим числом крупных фирм, б) Неоднородностью (или однородностью) продукции, в) Возможными затруднениями при входе (из отрасли), г) Несколько ограниченным доступом к информации 4) МОНОПОЛИЯ: а) Одной фирмой, б) Уникальностью продукции, в) Практически не преодолимыми барьерами на вход, г) Несколько ограниченным доступом к информации Сущность рынка наиболее полно проявляется в выполняемых им функциях. К числу важнейших из них можно отнести следующие: 1.Регулирующая. Рынок довольно оперативно реагирует на изменения, происходящие в экономике. Если спрос на товар растёт, производители станут его больше производить, увеличивая при этом цену. Насыщение рынка товарами снижает спрос и соответственно цену. Производство будет постепенно сокращаться. 2.Стимулирующая. Так как каждый производитель непосредственно на себе ощущают результаты от своей деятельности, он заинтересован в наиболее рациональном использовании имеющихся у него ресурсов. 3.Ценообразующая. В результате столкновения товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции рынок устанавливает цены на товары и услуги. 4.Распределительная. Получаемые субъектами рынка доходы представляют собой в основном выплаты за факторы производства, которыми они обладают. Величина дохода зависит от количества и качества реализованного товара и от цены, которая устанавливается на рынке. 5.Информационная. Рынок даёт объективную и качественную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок, об уровне цен. Информация важна потенциальным участникам рыночных отношений. 6.Посредническая. В рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. В то же время продавцу предоставляется возможность выбирать наиболее подходящего покупателя. 7.Санирующая. Рынок не даёт дотаций убыточным производствам, он их предупреждает (состоянием цен и уровнем издержек), а затем разоряет посредством санирования. 8.Дифференцирующая. Те производители, которые смогли обеспечить высокий уровень производства, становятся сильными, конкурентоспособными, богатыми, а остальные разоряются, становятся банкротами. 9.Гарантирующая. Рыночная система формирует и воспитывает человека, для которого характерны расчётливость и предприимчивость, инициативность и способность к творчеству, готовность идти ни риск, нести личную ответственность за свои действия. Стоимость и цена товара. Товар – это продукт труда, удовлетворяющий общественную потребность и предназначенный для обмена в форме купли-продажи. Товар является прежде всего общественным явлением, особой социальной формой, которую принимает продукт труда в условиях стихийного разделения труда и экономического обособления производителей. Продукт труда становится товаром, попадая в поле отношений между продавцом и покупателем. В этом поле он приобретает определенные свойства. Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и меновой стоимостью. Потребительная стоимость – это способность вещи удовлетворять какую-либо потребность. Меновая стоимость – это пропорция, в которой товар одного вида обменивается на товар другого вида. Универсальное свойство всех товаров – стоимость. Стоимость – это скрытое свойство товара, определяющее пропорцию обмена, универсальное свойство обмениваемости. Сущность закона стоимости: все товары производятся и обмениваются на основе общественно необходимого труда. Закон стоимости – это закон товарного производства, согласно которому производство и обмен товаров должны осуществляться в соответствии с общественно необходимыми затратами труда. Другими словами, закон стоимости – это закон, согласно которому цена должна соответствовать стоимости товара. Цена – это денежное выражение стоимости товара. В рыночной экономике она является всеобщим инструментом механизма хозяйствования. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен. Посредством цен достигается взаимосвязь всех элементов социально-экономической системы современного общества. В обществе с рыночной экономикой цена выполняет две функции: экономическую и социальную.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.009 с.) |