Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Предельная производительность и издержки производства

Поиск

149. Средним продуктом называется:

а) вся продукция в физическом (единицах, тоннах и т.п.), произведенная на предприятии;

б) отношение объема использованного ресурса к совокуп­ному продукту;

в) отношение совокупного продукта к объему использован­ного ресурса;

г) дополнительная продукция, произведенная при помощи приращения данного фактора производства;

д) дополнительный доход, полученный от реализации до­полнительной единицы продукции.

150. Переменные издержки - это:

а) затраты на производство, величина которых не изменя­ется с ростом объема выпускаемой продукции;

б) сумма постоянных и общих издержек;

в) отношение постоянных издержек к ценности произве­денной продукции;

г) разность между общими и постоянными издержками;

д) отношение общих издержек к объему продукции.

151. Постоянные издержки - это:

а) затраты, величина которых изменяется в зависимости от объема производства;

б) затраты на производство, величина которых не изменя­ется с ростом объема выпускаемой продукции;

в) отношение переменных издержек к объему выпущенной продукции;

г) отношение изменения общих издержек к изменению объема произведенной продукции;

д) издержки, связанные не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами.

152. Средние постоянные издержки можно выразить при по­мощи следующей формулы:

а) ТС= FC + VC;

б) AFC = FC: Q;

в) AVC = VC: Q;

г) АТС = ТС: Q;

д) АТС = AFC + AVC.

153. Явные издержки — это:

а) сумма расходов фирмы на оплату покупаемых ресурсов;

б) стоимость ресурсов, находящихся в собственности фирмы;

в) часть альтернативных издержек, за которые фирма не несет ответственности;

г) часть издержек экономической деятельности, которая формируется теми, кто создает эту деятельность;

д) сумма частных и внешних издержек деятельности.

154. Фирма достигает оптимального объема производства при объеме соответствующем точке пересечения:

а) кривых MR и АТС;

б) кривых МС и AFC;

в) кривых MR и TR;

г) кривых МС и MR;

д) кривых FC и VC.

155. Предельные издержки — это:

а) прирост издержек, связанный с выпуском дополнитель­ной единицы продукции;

б) издержки, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов;

в) фактические расходы в виде денежных затрат;

г) расход сырья и материалов;

д) ранее произведенные и невозместимые расходы.

156. Постоянные издержки — это:

а) затраты на з / пл управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амор­тизацию оборудования;

б) затраты на з / пл рабочих, охраны, стоимость сырья и оборудования;

в) затраты на оплату труда работников, амортизацию оборудования, рентные платежи;

г) затраты на сырье, электроэнергию, ренту, % по кредиту.

157. Переменные издержки — это:

а) затраты, имеющие место вне зависимости от изменения объема производства;

б) изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства;

в) явные и неявные издержки;

г) альтернативные издержки производства.

158. Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы в краткос­рочном периоде:

а) увеличение процентных ставок на банковские кредиты;

б) увеличение местных налогов;

в) увеличение цен на сырье;

г) увеличение арендной платы за оборудование фирмы.

159. Неявные издержки—это:

а) издержки бухгалтерские;

б) экономические издержки;

в) издержки упущенных возможностей;

г) альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся соб­ственностью фирмы.

160. Бухгалтерские издержки — это:

а) явные издержки;

б) затраты в денежной форме на производство продукции;

в) затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции;

г) стоимость ресурсов по цене их приобретения;

д) все ответы неверны.

161. Валовые издержки — это:

а) бухгалтерские издержки;

б) экономические издержки;

в) постоянные издержки;

г) переменные издержки;

д) постоянные и переменные издержки.

162. Средние постоянные издержки — это:

а) затраты на сырье, оборудование, з /пл;

б) бухгалтерские затраты на единицу продукции;

в) постоянные затраты в расчете на единицу продукции;

г) экономические издержки на единицу продукции.

163. Чтобы найти постоянные затраты, необходимо:

а) из средних общих затрат вычесть средние переменные затраты;

б) из общих затрат вычесть переменные;

в) из общих затрат вычесть переменные и разделить на объем выпуска;

г) из постоянных затрат вычесть переменные.

Тема 7. Конкуренция и монополия

164. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем имеется только одно предприятие-продавец:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии;

д) чистой конкуренции.

165. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем в качестве покупатсля выступает лишь одно предприятие:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии;

д) чистой конкуренции.

166. Монополией именуется ситуация, когда:

а) на рынке действует один покупатель;

б) на рынке действует один продавец;

в) на рынке действует один покупатель и один продавец;

г) на рынке никого нет;

д) на рынке действуют два продавца.

167. Ценовая дискриминация - это:

а) продажа одного и того же товара по разной цене;

б) продажа по одной цене разных товаров;

в) продажа товара по максимальной цене;

г) покупка товара по минимальной цене;

д) покупка товара по себестоимости.

168. Среди главных целей слияний и поглощений нельзя найти:

а) захват новых рынков сбыта;

б) увеличение производительности труда;

в) повышение эффективности за счет объединения ресур­сов;

г) улучшение управляемости компании;

д) диверсификацию риска.

169. Картель — это:

а) объединение предприятий, предусматривающее потерю его членами коммерческой самостоятельности;

б) объединение ряда предприятий отрасли, предусматрива­ющее соглашение по поводу установления монопольно высоких цен, размежевание рынков сбыта, установления определенного объема производства для всего картеля в целом и для его членов в частности;

в) объединение предприятий с полной утратой самостоя­тельности входящими в него предприятиями;

г) объединение предприятий путем установления финан­сового контроля над ними с помощью покупки конт­рольного пакета акций;

д) временное соглашение между несколькими компаниями для совместного размещения кредитов или осуществле­ния совместного промышленного проекта с целью из­влечения монопольных прибылей.

170. Олигополия — это рыночная структура, при которой:

а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;

б) товар исключительно однороден;

в) товар неоднороден, покупателей немного;

г) товар исключительно неоднороден.

Тема 8. Рынки факторов производства

171. К занятым не относятся:

а) выполняющие работу по найму;

б) писатели всякого рода;

в) частные сыщики;

г) студенты;

д) временно отсутствующие на работе.

172. Категория «интенсивность труда» отражает:

а) количество продукции, произведенной за определенный период;

б) качество продукции, произведенной за определенный период;

в) количество затрат умственной, нервной, физической энергии в единицу времени;

г) величину доходов работника;

д) степень усталости трудящегося.

173. Найдите правильное определение капитала:

а) капитал — это не вешь, а общественное отношение;

б) капитал есть благо, приносящее поток дохода;

в) капитал — это продукт, предназначенный для обмена;

г) капитал представляет собой затраченный в прошлом труд;

д) инструменты со сроком службы более 1 года.

174. Что относится к оборотному капиталу:

а) дороги и мосты;

б ) сырье;

в) трудовые ресурсы;

г) студенты;

д) производственные постройки.

175. Какой износ присущ основному капиталу:

а) краткосрочный;

б) моральный;

в) этический;

г) эстетический;

д) теоретический.

176. Как называют процесс восстановления изношенного ка­питала:

а) приватизацией;

б) индульгенцией;

в) амортизацией;

г) вивисекцией;

д) секуляризацией.

177. Основной капитал переносит свою стоимость на вновь создаваемый продукт:

а) сразу;

б) мгновенно;

в) по частям;

г) единовременно;

д) ежесекундно.

Раздел 2. Макроэкономика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 3120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.007 с.)