Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие рационального потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях рынка покупатель и продавец стремится вести себя рационально. Схема принятия решения о покупке какого-либо товара состоит четырех этапов: 1) осознание проблемы; 2) поиск информации о необходимой продукции; 3) оценка альтернатив; 4) принятие решения о покупке. Вследствие этого он стремится потратить свой доход на потребительском рынке наилучшим образом, учитывая, что каждый товар обладает тремя свойствами: полезностью, стоимостью и меновой стоимостью или ценой. Стоимость товара — это затраты всех видов ресурсов на произ-во и реализацию продукции. Меновая стоимость выступает в виде цены товара как результат взаимодействия между спросом и предложением. Если, например, на рынке предложено мороженого больше, чем нужно покупателю, то его цена может установиться на уровне не 1000 руб. его стоимости, а возможно 950 руб. Покупатель в первую очередь обращает внимание на полезность товара, его потребительские свойства. Оценка полезности вещей всегда субъективна (у каждого человека – своя, с его точки зрения). Полезность товара для потребителя также зависит от степени остроты ощущения потребности и уровня ее удовлетворения в данный момент времени. Причем полезность товара уменьшается по мере того, как увеличивается объем потребления (количество потребляемых товаров). Существуют понятия предельной и общей полезности. Предположим, что на десерт есть 5 яблок. Первое яблоко доставляет наибольшую полезность, так как он еще не насытился данным продуктом, а от пятого можно получить уже не пользу, а вред. Полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы товара, называется предельной полезностью. Общая полезность определенного количества товара определяется как сумма предельной полезности каждого из них. Постараемся разобраться в этих понятиях. Вернемся к примеру с яблоками. За единицу полезности примем абстрактную единицу – «ютиль». Допустим, что потребитель оценивает первое яблоко в 10 ютилей, второе – в 6 ютилей, третье – в 2 ютиля. Четвертое яблоко является относительно излишним, его полезность равна 0. Пятое яблоко имеет уже отрицательную полезность, равную 5. Общая полезность первых двух яблок равна 16 (10+6) ютилей. Общая полезность 3 яблок равна 18 ютилям (10+6+2). 4 яблоко ничего не добавит к общей полезности, а пятое уже уменьшит ее до 13 ютилей (10+6+2+0-5). Таким образом, предельная полезность отдельных товаров снижается по мере увеличения их количества. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется законом убывающей предельной полезности. Общая полезность увеличивается до тех пор, пока предельная полезность имеет положительное значение. Темп увеличения общей полезности с добавлением нового товара замедляется. Отсюда следует необходимость понижения цен для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта.
12. Организация (фирма) как хозяйствующий субъект. Фирма — это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридич лица, который с целью получения прибыли производит и реализует продукцию. Признаки фирмы: самостоятельно ведет хоз-тво; является юр. лицом(имеет устав, органы управления и контроля, обладает имуществом, несет имущественную ответственность); имеет трудовой коллектив; использует имущество для производства и реализации продукции. Наряду с понятием «фирма» часто используется и такое понятие, как «предприятие». «фирма» — по объему более широкое понятие, нежели «предприятие». Она может включать в себя несколько предприятий, как производственные единицы, связанные общим управлением. Структуру фирмы образуют: 1)коллектив работников. 2) комплекс средств производства, обладающих технологическим единством. Фирмы можно классифицировать по разным признакам. По форме собственности выделяют частные, коллективные, государственные и совместные фирмы. По сфере дея-сти фирмы бывают промышленные, аграрные, строительные, транспортные, торговые и т.д. По формам организации хоз. дея-сти можно выделить гос. хозрасчетные и бюджетные, арендные, коллективные, единоличные собственные фирмы, А. О. открытого и закрытого типа, партнерства с полной, ограниченной и смешанной ответственностью. В зависимости от размеров различают крупные, средние и малые фирмы. По целям дея-сти образуются коммерческие и некоммерческие фирмы Целью всех коммерч. фирм является прибыль, хотя в краткосрочном периоде на первый план могут быть выдвинуты и тактические цели, например, увеличение доли рынка. Рассмотрим класс-цию фирм, основанную на различных формах собственности. Частные фирмы - принадлежит отдельному гражданину (физ. лицу) или членам семьи. Частные фирмы в Р. Б. формируются путем приватизации гос. предприятий, и за счет создания новых. Достоинства: Полная самостоятельность; Простота учреждения и ликвидации фирм, Частник платит из своего дохода меньше налог. Хозяйственное товарищество (партнерство ) — это такая форма предпринимательской дея-сти, при которой имущество фирмы формируется за счет вкладов нескольких граждан, которые объединяются для хоз. дея-сти на основе договора. Достоинства: возможность привлекать капитал других вкладчиков; несложная процедура учреждения; простая система управления (небольшое кол-во участников товарищества). На принципах товарищества в Беларуси функционируют и кооперативы. Кооператив — это добровольное объединение граждан на основе членства для совместного ведения предпринимательской дея-сти путем привлечения его участниками имущества и личного трудового участия. Хозяйственное общество создается юр. и физ. лицами путем объединения их имущества с целью осуществления хоз. дея-сти. Различают общества с ограниченной ответственностью (ООО), с дополнит. ответственностью (ОДО) — и акционерные (АО). Общества с ограниченной и с дополнит. ответственностью— это общество, в котором каждый его участник несет ограниченную ответственность по обязательствам общества только в пределах своего вклада. Акционерные общества - уставной фонд разделен на определенное кол-во акций равной номинальной стоимостью и формируется за счет их продажи. Акция — ценная бумага, свидетельствующая о вкладе ее владельца в уставный фонд АО АО бывают двух типов: открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). ЗАО, вправе не оглашать информацию о своем финансовом положении. Недостаток АО: двойное налогообложение: налоги взимаются как с прибыли, так с дивидендов акционеров, нередко возникает конфликт акционеров-собственников и управляющих-наемников.
13.Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности. Производственная функция – это функция, отображающая зависимость между максимальным объемом производимого продукта и физическим объемом факторов производства при данном уровне технических знаний. 1. Существует предел для роста объема выпуска, который может быть достигнут ростом затрат одного ресурса при прочих равных условиях. Так, например, в таксомоторном парке объем перевозок не увеличится благодаря увеличению количества рабочих (водителей), так как количество машин осталось на прежнем уровне и количество маршрутов осталось на прежнем уровне. Общий продукт — термин, используемый в микроэкономике для анализа издержек и доходов фирмы. По сути равен общему объему выпуска предприятия.Общий продукт, рассчитанный на единицу переменного фактора, использующийся в производстве, - это средний продукт Средний продукт измеряет производительность переменного фактора. Если переменным фактором является рабочая сила, то величина среднего продукта – это производительность труда. Изменение величины общего продукта в результате изменения единицы переменного фактора, используемого в производстве, выражает предельный продукт. Если переменным фактором выступает рабочая сила, то производительность дополнительного фактора называется предельной производительностью труда. Закон убывающей предельной производительности действует в условиях короткого периода времени. При этом факторы производства могут меняться местами. Например, в каких-то случаях в качестве переменного фактора выступает рабочая сила, постоянного – капитал. Закон убывающей предельной производительности-последовательное увеличение переменного ресурса при неизменности других ведет к убывающей отдаче данного фактора, т. е. к снижению предельного продукта или предельной производительности труда.
14. Понятие и классификация издержек. Эффект масштаба. Проблема оптимального размера фирмы. Издержки — стоимость всего, от чего приходится отказаться продавцу ради производства товара. Издержки можно классифицировать как: - индивидуальные — издержки собственно фирмы - общественные — совокупные затраты общества на производство продукта, включающие в себя не только чисто производственные, но и все иные затраты: охрана окружающей среды, подготовка квалифицированных кадров и т.п. - издержки производства — непосредственно связанные с производством товаров и услуг - издержки обращения — связанные с реализацией произведенной продукции Эффект масштаба может быть положительным, отрицательным и постоянным. Положительный эффект масштаба (экономия от масштаба) возникает при такой организации производства, когда долговременные средние издержки снижаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Такая организация производства возможна только при условии специализации производства и управления. Другое важное условие экономии, обусловленной масштабом производства, – применение эффективной технологии. Причиной возникновения отрицательного эффекта масштаба служит нарушение управляемости чрезмерно крупного производства. В условиях, когда долговременные средние издержки не зависят от объемов выпускаемой продукции, возникает постоянный эффект масштаба. Долгосрочные предельные издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции, когда допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.007 с.) |